banner-upd
Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Общество


Геннадий Александров,

В Могилеве все службы такси — частные, государственного автопарка нет, но и дефицита машин с «шашечками» — тоже. Частник, в принципе, неплохо наладил работу: диспетчерские службы, машины разной вместимости, скидки для постоянных клиентов. Последние если и жаловались, то на грубость некоторых водителей и на слишком высокую, по их мнению, плату за услуги. Теперь на тарифы жалуются таксисты.

По словам одного из могилевских таксистов, в Могилеве появились несколько иногородних фирм, которые установили демпинговые цены на перевозку пассажиров. Если раньше посадка в машину стоила 25 тыс. рублей, а километр проезда — 8 тысяч, то у «приезжих» — 10 и 6 тысяч соответственно.

В первое время после их прихода по городу даже курсировали таксомоторы с номерами других регионов. А сейчас эти фирмы вроде бы «зафрахтовали» местных водителей из числа молодых или желающих подработать, наняли диспетчеров и — только успевают принимать звонки и распределять заказы.

В результате старые могилевские службы такси, начавшие терять клиентуру, были вынуждены снизить расценки до уровня новых тарифов. «Работаем не по 8 часов, как прежде, а по 14, — возмущался таксист, — и все равно едва сводим концы с концами. Если и дальше так будет продолжаться, вообще без штанов останемся».

Демпинг — известный прием из арсенала фирм, которые стремятся быстро выйти на рынок и вытеснить с него конкурентов. Потребители от такой борьбы вроде бы только выигрывают, так как платят меньше.

«К нам тоже стали обращаться водители-таксисты с просьбами что-то предпринять, как-то повлиять на ситуацию, — говорит председатель областной организации профсоюза различных форм предпринимательства „Садружнасць“ Сергей Яськов. — В сфере такси работают перевозчики, которые являются индивидуальными предпринимателями, имеют лицензию и уплачивают единый налог. Кто-то работает сам по себе — это так называемые „бордюрщики“, другие, и их большинство, — через диспетчерские, которые оказывают им соответствующие услуги».

До прихода иногородних фирм тарифы на проезд были более-менее одинаковыми, продолжает Яськов, и работают перевозчики, в принципе, в одинаковых условиях. В профсоюзе сделали расчеты затрат таксистов: налоги, отчисления в Фонд соцзащиты, предрейсовое и диспетчерское обслуживание, топливо. И получилось, что работа по установленным пришедшими на рынок новыми фирмами тарифам убыточна. Возникает вопрос: за счет чего они покрывают издержки? Все ли нормы закона соблюдают в своей деятельности, насколько добросовестна такая конкуренция?

Председатель"Садружнасці" добавляет, что в этих фирмах работают не только таксисты — индивидуальные предприниматели, но и водители по найму, которые получают зарплату. Это значит, что фирма берет на себя львиную долю расходов, что еще больше должно увеличивать их издержки. По инициативе могилевских перевозчиков и профсоюза в горисполкоме прошла встреча, на которой обратили внимание властей на возникшие проблемы. Но там сослались на то, что по закону фирмы, независимо от того, где они зарегистрированы, вправе работать в любом регионе страны и что цены в сфере перевозок автомобилями-такси не регулируются государством.

Чтобы нормально зарабатывать и содержать семью, в сложившихся условиях «демпинговой войны» водитель такси вынужден проводить за «баранкой» не 8 часов, как прежде, а 12 и больше. А по положению, утвержденному Минтрансом, продолжительность рабочего дня водителя при суммированном учете времени не должна превышать 10 часов.

Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА

При этом претензий к таксистам у контролирующих органов и без того немало. В прошлом году, например, 19 водителей, по информации областной транспортной инспекции, были лишены лицензий на перевозки за грубейшие нарушения вроде отсутствующих в путевых листах отметок о прохождении медицинского или технического осмотра. А чем больше ездишь, тем, понятно, сильнее нагрузка на узлы автомобиля — не дай бог, если таксисты станут экономить на техобслуживании и запчастях!

«Из-за низких цен, установленных появившимися конкурентами, мы были вынуждены снизить тарифы на 40%, — подтвердил директор одной из могилевских служб такси. — Аналогичное решение, насколько я знаю, пришлось принять и многим нашим коллегам. Работа диспетчерской, которая выплачивает зарплату своим работникам, рассчитывается за аренду помещений, за связь и рекламу, при таких тарифах становится нерентабельной и даже убыточной. Если такая ситуация будет сохраняться и дальше, то не исключено, что большинство диспетчерских служб прекратит свою деятельность».

Что тогда остается таксистам, пользующимся их услугами? Варианты: а) наняться к победившим конкурентам, б) податься в «бордюрщики», в) «таксовать» нелегально. К слову, несмотря на борьбу с «бомбилами», искоренить теневой извоз пока не удается. По данным за прошлый год, налоговые инспекции Могилевской области выявили 84 гражданина, занимавшихся незаконными перевозками пассажиров на своих «легковушках»…

«Мы не против конкуренции, — говорят легальные таксисты. — Но все должно быть по-честному. Раньше все мы находились примерно в одинаковых условиях, поэтому и цены на рынке такси „устаканились“. Но и насколько эти тарифы были оптимальными, особо не рассуждали. В Минске, к примеру, где и уровень зарплат повыше, и туристов гораздо больше, услуги такси стоили дешевле, чем в Могилеве. Цена проезда на 3 километра у многих столичных служб такси варьировалась от 35 до 40 тысяч рублей, тогда как в Могилеве она была под 50 тысяч».

Если нынешний тариф в Могилеве (около 28 тысяч рублей на 3 километра) убыточен, то какие резервы используют фирмы-«демпингеры», чтобы держать его в течение длительного времени, задаются вопросами их местные коллеги. Один из легальных способов, к примеру, — «подпитка» за счет доходов от бизнеса в других городах, в других сферах деятельности. Не исключено, что, избавившись с помощью демпинга от конкурентов, фирмы-победители потом, по «классике жанра», взвинтят тарифы, считают могилевские таксисты.

По мнению многих водителей, государство должно сделать так, чтобы все службы работали все-таки в одинаковых условиях и выставляли примерно одинаковые тарифы.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY

«Цены на перевозки такси государством не регулируются, — подчеркнул начальник отдела энергетики и транспорта Могилевского горисполкома Владимир Казусев. — А в том, что перевозчик пришел в другой регион, устанавливает свои тарифы на проезд, ничего противозаконного нет. И водители должны трудиться столько времени, сколько разрешает закон, обязаны следить за техническим состоянием своего автомобиля — это контролирует транспортная инспекция. Возможно, одним из вариантов решения „ценовой проблемы“ было бы установление единого тарифа по перевозкам пассажиров автомобилями-такси в Могилеве».

Он приводит в пример маршрутчиков. Поскольку они занимаются регулярными перевозками, то обязаны заключать с горисполкомом договор, где определяются маршрут, расписание и другие условия, а тариф на проезд в этой сфере регулируется государством — он сегодня не должен превышать 7 тысяч рублей. На владельцев же автомобилей-такси, которые перевозят пассажиров в нерегулярном сообщении, обязанность заключать такой договор не распространяется.

«Тем не менее, операторы служб такси могли бы заключить с горисполкомом „точечный“ договор, в соответствии с которым регулировались бы и цены на услуги. Но для этого нужно согласие всех служб такси. Будем искать компромисс», — сказал Владимир Казусев.


Комментарии с форума

  • Sandman 1 февраля 2016 в 15:01 из Беларуси

    может и маршрутчики которые на минск ездили тож ходили типа вот всякие фирмы акциями нам демпингуют ?

  • yurand2 1 февраля 2016 в 15:17 из Беларуси

    Sandman (01.02.2016 14:59) писал(a):
    быгыгы.. и это ещё Юбер не пришёл какой нибуть )))) а шо выхотели... рынок.. а не ваш сговор монопольный с тупыми ценами.. тут и не Минск и доходы у людей меньше... шоп по вашим "справедливым" ценам ездить
    Юберы уже пришли, но они не могут конкурировать с нашим дешёвым такси. Это в ЕС таксисты зажрались и юберы для них угроза и катастрофа.

  • Sandman 1 февраля 2016 в 15:34 из Беларуси

    yurand2 (01.02.2016 15:17) писал(a):
    Юберы уже пришли, но они не могут конкурировать с нашим дешёвым такси. Это в ЕС таксисты зажрались и юберы для них угроза и катастрофа.
    юбер эт просто служба вызова.. а таксисты те же.. просто левак там сложно будет ловить тогда )) мимо кассы

  • s.sergey 1 февраля 2016 в 16:09 из Беларуси

    _tyz_ (01.02.2016 14:43) писал(a):
    кризис всегда работает на клиента. смешно читать как плачутся таксисты. да, работа нелегкая у них, но я не видел ни одного таксиста, который ходил бы без денег! пару ходок сделают за ночь, алкоголь из багажника попродают и рабочий вечер не прошел в холостую. не надо делать из себя идеальных и пушистых. в могилеве и такси дорогое, и цена маршрутки на минск неадекватная, и это при том, что регион самый бедный.
    Цена маршрутки до Минска всего 100 тысяч, разве это дорого? А вот что пришел новый перевозчик и демпингул могилевский ценник такси - это большой плюс, в первую очередь, для потребителя.

  • sds2002 1 февраля 2016 в 16:19 из Беларуси

    s.sergey (01.02.2016 16:09) писал(a):
    Цена маршрутки до Минска всего 100 тысяч, разве это дорого? А вот что пришел новый перевозчик и демпингул могилевский ценник такси - это большой плюс, в первую очередь, для потребителя.
    100 тыс - дорого. Не более 60тыс - самое то. Пусть лучше уберут этот Frii Wi-Fi и скинут цену. Мне в поездке главное скорость, надёжность и цена. А всякие плюшки могут потерпеть.

  • karambambylic 1 февраля 2016 в 16:45 из Беларуси

    [QUOTE=dziima;30664258]Ну так не вякайте, что вас на корчах будут возить.[/QUOT можно подумать корчи не приезжают на заказ, всё зависит от водителя как смотрит за своей машиной

  • Иван_Иванов_talks10 1 февраля 2016 в 16:53 из Великобритании

    dziima писал(a):
    текст сообщения удален
    так на корчах и возят в основном. где деньги, зин?

  • dziima 1 февраля 2016 в 16:59 из Норвегии

    Иван_Иванов_talks10 (01.02.2016 16:53) писал(a):
    так на корчах и возят в основном. где деньги, зин?
    Киа Рио или поло седан это корчи?

  • mason_n 1 февраля 2016 в 17:02 из Беларуси

    dziima (01.02.2016 16:59) писал(a):
    Киа Рио или поло седан это корчи?
    А стесняюсь спросить какого года ваши рио и поло?Все такси которые я видел и приезжали были уже далеко не молоды.Не видел я чтобы приезжали новенькие иномарки.

  • Ксения_Бездорожная 1 февраля 2016 в 17:06 из Беларуси

    так все ругают власти, а так сразу за помощью побежали: "Помогите-спасите-разберитесь"

  • Ксения_Бездорожная 1 февраля 2016 в 17:08 из Беларуси

    ваще, на самом деле, даже немного круто, что кризис. это раздавит монополию и сделает бизнес клиентоориенторованными. Тут-там уже всякие акции проходят, поняли частники, что за клиента надо бороться. Кончились медовые годы (с)

  • Miki777 1 февраля 2016 в 17:17 из Франции

    Пора уже к 22 году незалежности узнать, что такое рынок А то президент отрегулирует, совмин ограничит. Пора работать начинать.

  • axel19 1 февраля 2016 в 17:54 из Беларуси

    Согласен почему в Минске зп выше , а платят они меньше . Где справедливость ? Хотят кризис рубить капусту как раньше , не те времена уже

  • id102978383 1 февраля 2016 в 18:13 из Беларуси

    ine1983 (01.02.2016 13:59) писал(a):
    И слава богу,что пришли иногородние!! И хватит ныть!!! В Могилеве всегда были драконовские цены на такси...до абсурда доходила, проехать пару километров 50 тыс требовали!!!! В Минске дешевле было,чем в Могилеве! Сейчас хоть иногда стало возможным (!) воспользоваться такси,благодаря таким иногородним! Спасибо вам,что пришли,в этот богом забытый Могилев!!
    С языка сняли Могилёвские уксусы совсем обнаглели.Как то родственники из Питера приезжали,были в шоке от ценника на такси

  • id102978383 1 февраля 2016 в 18:19 из Беларуси

    sds2002 (01.02.2016 16:19) писал(a):
    100 тыс - дорого. Не более 60тыс - самое то. Пусть лучше уберут этот Frii Wi-Fi и скинут цену. Мне в поездке главное скорость, надёжность и цена. А всякие плюшки могут потерпеть.
    этот Frii Wi-Fi нужен в основном самому уксусу чтобы смотреть между заказами

  • al_anat 1 февраля 2016 в 18:44 из Беларуси

    Так кто-нибудь даст контакты этого нового перевозчика или нет? Заколупали оборзевшие могилёвские уксусы цены лупить. Буду ездить на новом такси.

  • 3060 1 февраля 2016 в 19:18 из Беларуси

    Иван_Иванов_talks10 (01.02.2016 16:53) писал(a):
    так на корчах и возят в основном. где деньги, зин?
    Купите себе новый, не будьте жлобом.

  • 3060 1 февраля 2016 в 19:19 из Беларуси

    id102978383 (01.02.2016 18:19) писал(a):
    этот Frii Wi-Fi нужен в основном самому уксусу чтобы смотреть между заказами
    А он чем хуже вас?

  • vladimir_leonidovich 1 февраля 2016 в 19:31 из Беларуси

    Раз приезжим выгодно,то и остальным должно быть не плохо.Это рынок.А цены были действительно очень высокие в Могилеве.Особенно вокзальные таксисты очумели.В Бресте почти в 2 раза дешевле.И всем хватает.

  • holevinsky 1 февраля 2016 в 20:30 из Беларуси

    Наконец-то. А то 4 км за 8 USD однажды. С удовольствием буду пользоваться услугами этих фирм

  • kesha111 1 февраля 2016 в 20:31 из Беларуси

    Это рынок... Таксисты... Ваши проблемы это чухня по сравнению с проблемами нефти... И даже может с теми же проблемами челночников...

  • valadzko 1 февраля 2016 в 21:10 из Беларуси

    Хотели свободный рынок - нефиг жаловаться. Если Uber придет, тогда диспетчеры ныть начнут?

  • MASTER-VIC 1 февраля 2016 в 22:48 из Беларуси

    Пусть ещё и в Бобруйск пожалуют. За 50 тыс. на такси в Минске доезжаю от Бангалора до ж.д. Дружная. А в Бобруйске расстояние в 5 раз меньше за 60 тыс.!!!???

  • aigar_maxis_2000 1 февраля 2016 в 22:54 из Беларуси

    Хватит ныть, такси в Могилеве одно из самых дорогих. В Минске на 80 тысяч проеду через весь город - а в Могилеве хорошо если половину города....

  • СЛАВА_Микульский 1 февраля 2016 в 23:09 из Беларуси

    Ребята! В Узбекистане, чтобы народ выжил, разрешено работать таксистами всем, у кого есть машина. Правда, машину можешь заказать в жару-с кондиционером, с детским креслом и т.д. Ташкент по площади в два раза больше Минска, а проехать его насквозь стоит 2,5 долл. И по твоему знаку останавливается сразу 4-5 машин. Конкуренция сбила цены, но зато там теперь на такси ездят практически все. Подработать как бы нет проблем, но за рейс не разбогатеешь. А днём жара за 40 град-ждать пассажиров просто тяжело. Вот вечером все и отдыхают. Ресторанчиков море, все недорогие, и таксисты при деле.

  • alehbrnovski 1 февраля 2016 в 23:10 из Беларуси

    aigar_maxis_2000 (01.02.2016 22:54) писал(a):
    Хватит ныть, такси в Могилеве одно из самых дорогих. В Минске на 80 тысяч проеду через весь город - а в Могилеве хорошо если половину города....
    Могилевские таксисты - уроды.

  • kit77 1 февраля 2016 в 23:18 из Беларуси

    _tyz_ (01.02.2016 14:43) писал(a):
    кризис всегда работает на клиента. смешно читать как плачутся таксисты. да, работа нелегкая у них, но я не видел ни одного таксиста, который ходил бы без денег! пару ходок сделают за ночь, алкоголь из багажника попродают и рабочий вечер не прошел в холостую. не надо делать из себя идеальных и пушистых. в могилеве и такси дорогое, и цена маршрутки на минск неадекватная, и это при том, что регион самый бедный.
    Регион не самый бедный - он самый "убогий"...

  • kit77 1 февраля 2016 в 23:20 из Беларуси

    СЛАВА_Микульский (01.02.2016 23:09) писал(a):
    Ребята! В Узбекистане, чтобы народ выжил, разрешено работать таксистами всем, у кого есть машина. Правда, машину можешь заказать в жару-с кондиционером, с детским креслом и т.д. Ташкент по площади в два раза больше Минска, а проехать его насквозь стоит 2,5 долл. И по твоему знаку останавливается сразу 4-5 машин. Конкуренция сбила цены, но зато там теперь на такси ездят практически все. Подработать как бы нет проблем, но за рейс не разбогатеешь. А днём жара за 40 град-ждать пассажиров просто тяжело. Вот вечером все и отдыхают. Ресторанчиков море, все недорогие, и таксисты при деле.
    Узбекистан не Беларусь - там и бензин подешевле и автомобили. Всё для народа - Нефть в цене падает а в РБ скоро "по просьбам трудящихся" цену на бензин поднимут 100% !!!

  • pavel-moroz 2 февраля 2016 в 08:56 из России

    Отличная новость!!! Я вот и говорил таксисту, что теперь Вам будет не сладко со своими ценами, а он ток усмехнулся. (Справедливости ради Брестское такси взяло с меня 44 тыс, Медведь 110 за одно и тоже расстояние).

  • Владислав_Сокол 2 февраля 2016 в 11:17 из Беларуси

    А чего могилевские таксисты хотели, три шкуры с народа драть? В Могиле цены на такси давно неадекватные были, в Минске и то дешевле (а зарплаты у минчан больше). Так что спасибо конкуренции!

  • Александр_Анисенко 2 февраля 2016 в 11:28 из Беларуси

    Могилев и так самый дорогой город в Беларуси, хоть такси подешевеет, хотя основной массе населения уже не до такси.

  • Lizvin20v 2 февраля 2016 в 11:42 из Беларуси

    В такси Могилева пришла здоровая конкуренция вместо картельного сговора и могилевские таксисты должны приспособиться или уйти с рынка.Чиновник вместо жесткой реакции на сговор хочет разрушить рыночные отношения,установив тарифы как у маршрутчиков.И так во всей экономике устанавливают правила необразованные и некомпетентные люди во власти,якобы заботясь о людях и ничего не понимая в пользе рынка.Предприятиям ограничивают цены 25% рентабельности,после чего рынок заполняется импортной продукцией с ценой в разы большей.Нынешнее разрушение экономики происходит не за низкой цены на нефть и кризиса в РФ,а вот за таких чиновников,отменяющих законы рынка.

  • avlass 2 февраля 2016 в 13:11 из Беларуси

    Скоро поедут зарабатывать в другие страны. Смотреть 1:19 БМВ такси на белорусских номерах в Грозном. https://www.youtube.com/watch?v=f4rfnyjTl4A

  • dimid82 2 февраля 2016 в 20:44 из Беларуси

    mason_n (01.02.2016 16:55) писал(a):
    Я вот чиатю эту бредятину и прям тошно.28т убыточен за проезд 3км .25т посадка+3км=53т.53 т.У меня авто с объемом 2,4 берет 12 л на сотню,у таксистов и того меньше где 7-8 без учета газа.8л*11=88т.Это не тарифы у них были,а грабеж.То что у вас старые машины,большие запросы в зарплате,а еще и качество обслуживания храмало дорогие таксисты так это ваша беда.Какая разница потребителю,потом взвинтят приезжие таксисты цены или городские и сразу?Кто не может работать сейчас пусть идет работать к конкурентам или умерит свои аппетиты.А то привыкли сидеть на попе ровно не улучшает ни машины ни ,ни сервис,а просто жить за счет повышения цены.Конкуренция она на то и конкуренция чтобы уменьшать цены и улучшать обслуживание.А победит сильнейший.
    Прям с языка сорвал!!! Знаю таких, хвастались что за две недели зарабатывали как я на заводе за месяц, да и работая не каждый день! Гда четыре назад с Непокоренных до Казимировки заехал за 200 000р, он когда мне сказал я чуть не охренел! Люди за эти деньги день за станком стоят!

  • valera_bahankevich 3 февраля 2016 в 09:07 из Беларуси

    pavel-moroz (02.02.2016 08:56) писал(a):
    Отличная новость!!! Я вот и говорил таксисту, что теперь Вам будет не сладко со своими ценами, а он ток усмехнулся. (Справедливости ради Брестское такси взяло с меня 44 тыс, Медведь 110 за одно и тоже расстояние).
    В Пружанах,по гоооду,такси 60т