Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Клиенты туроператора «Аврора Тур», который предлагает путевки в центральную и Южную Америку, несут заявления в милицию. Туристические агентства, работавшие с этой компанией как с посредником, рассказывают о туристах, которые отдали деньги компании «Аврора Тур», а обещанного отдыха так и не увидели. Таких могут быть десятки, а по слухам — даже сотни.

Скриншот с сайта белорусского туроператора «Аврора Тур». Акцент компания делает на отдыхе в Латинской и Южной Америке.

Туркомпании: Подыскиваем пострадавшим клиентам другие варианты отдыха

Туристические агентства в Минске и других городах Беларуси рассказывают о том, что их подвел партнер — туроператор «Аврора Тур». Желающие отдохнуть в жарких странах оплатили перелеты и гостиницы в Доминиканской Республике, Мексике, а уехать никуда не смогли. Говорят, кто-то из-за неоплаченных билетов застрял на далеком курорте.

Представитель компании «Артинтур» из Бреста Игорь Королев рассказывает, что 46 миллионов рублей одной брестской семьи зависли на счету у оператора «Аврора Тур».

— Наши клиенты полностью оплатили тур в Мексику. Должны были выехать 16 января, но по каким-то причинам «Аврора Тур» не смогла их отправить, перелет перенесли на 28 января, — рассказывает представитель брестской компании. — Вылет был из Москвы. 27 января наши клиенты даже выехали туда, но нам пришлось вернуть их с дороги, поскольку у нас на руках так и не было необходимых документов — ни авиабилетов, ни ваучеров на заселение от «Аврора Тур». На звонки в «Аврора Тур» не отвечают, а если кто-то и поднимает трубку — говорят, что руководитель Татьяна Еремина непонятно где. Не было ни возврата денег, ничего. Сейчас решаем проблему с клиентами сами: все-таки у них отпуск, а их денег уже нет. Постарались перенаправить людей на другое направление, оплатили все, но проблема осталась. Непонятно, как вернуть деньги.

Игорь Королев говорит, что компания уже прорабатывает проблему с юристом и надеется на возбуждение дел в прокуратуре, в суде. Это был первый опыт сотрудничества в «Аврора Тур» для брестской компании.

— В связи с тем, что предложений по указанному направлению стало немного — обратились к этому оператору. Предварительно смотрели, изучали информацию — вроде никакой опасности не было, поэтому и доверились.

Неспокойно и в Витебске. Представитель местного филиала компании «Оранжет» Екатерина Баякова делится похожей информацией, называя пострадавшими и своих туристов, и себя:

— Два человека у нас выбирали тур, наверное, с сентября. Очень хотели полететь в Доминикану. К концу октября определились и забронировали отдых. Можно было вносить сумму двумя частями — они так и сделали. Клиенты должны были улететь 2 февраля. 27 числа коллеги из туристической компании в Гродно мне написали, что мои туристы никуда не улетят, потому что «Аврора» кинула всех на деньги.

Скриншот с сайта компании «Аврора Тур».

Витеблянам тур обошелся в 2200 долларов, но Екатерина Баякова отмечает, что у ее коллег в минском офисе речь идет уже о сумме в 15 тысяч долларов.

— Раньше с «Аврора Тур» не работала. Когда собиралась бронировать у них тур, то спрашивала у знакомых, надежная ли компания. Уверили: давно уже с ними сотрудничаем, никогда никаких проблем не было. Поэтому и сама решила пойти на такой шаг.

Еще одна — минская — туркомпания просит свое название не упоминать. Получив такое обещание, тоже рассказывает о проблемах:

— Мы приобретали у «Авроры Тур» как у туроператора путевки и продавали их туристам. Это закончилось тем, что многие туры не состоялись и не состоятся. Мы перечислили в адрес оператора деньги — были определенного рода договоренности на конкретные даты. А вышло, что туры, которые мы у них приобретали — не оплачены и никаких билетов, никаких ваучеров на гостиницы мы не получим.

Сейчас здесь пытаются вернуть клиентам шанс на отдых и предложить что-то другое, на другие даты…

— Эти расходы, выходит, лягут на вас?

—  Ну, а как иначе мы можем поступить с туристами? Люди собирали на отдых деньги, планировали, жили этим, а сейчас они должны двойную сумму заплатить? Нет, конечно.

— Ходят слухи, что некоторые белорусы, летевшие с помощью «Аврора-Тур», не могут вернуться из Доминиканы?

— Слышали, якобы четыре туриста из Беларуси не могут вернуться из Доминиканской Республики, потому что для них не были выкуплены билеты.

В компании говорят: в туристической среде идут разговоры о том, что счет пострадавших от невыполненных обязательств клиентов идет на сотни… Так это или нет, еще предстоит узнать.

Пострадавшие клиенты из Минска несут заявления в РОВД

Пресс-офицер Октябрьского РУВД Минска Леонид Ушенин подтверждает, что в последние дни в районный отдел милиции обратилось несколько человек с претензиями к «Аврора Тур»:

— По факту обращений проводится проверка. На данный момент уголовное дело не возбуждено, по результатам проверки информацию направим в районный отдел Следственного комитета и уже его сотрудники будут давать правовую оценку, определять, есть ли признаки состава преступления. Люди, которые к нам обратились, указывают на неисполнение договорных обязательств руководством этого субъекта хозяйствования, — объясняет Леонид Ушенин. — Однако есть предположения, что в аналогичную ситуацию могло попасть гораздо больше минчан. Тот, кто считает себя потерпевшим, может написать заявление в Октябрьское РУВД.

Также в Октябрьское РУВД можно обратиться по телефонам: 226−21−05, 222−04−42, 222−04−46.

Минчане Владимир и Ольга рассказывают о своей проблеме журналисту TUT.BY прямо из Октябрьского РУВД. Они тоже недовольны работой «Аврора Тур». Правда, молодая семья, в отличие от многих, в Доминикану все-таки съездила. Владимир объясняет: вышли на этого туроператора потому, что он один из немногих, кто устраивает свадебные церемонии в странах Латинской Америки. Сначала думали там и расписаться, но оказалось, что дешевле поехать туда все же после свадьбы.

—  24 декабря у нас была свадьба, а тур был запланирован с 25 декабря по 2 января. Мы приехали в Доминикану и с 28−29 декабря начались проблемы. За три дня наше проживание в отеле было проплачено, за остальные оплаты отель не видел, — рассказывает Владимир.

Стоимость туристических услуг по договору между семьей и «Аврора-Тур» составляла — 52 миллиона 32 тысяч рублей.

«Аврора Тур» сообщила: чтобы остаться в номере, нужно внести свой депозит.

— Мы внесли депозит в 500 долларов в отеле, нашу бронь продлили до первого числа, хотя путевка на день дольше. Татьяна Еремина сказала: «Не переживайте, все решим, точно будете до второго».

Приключения на этом не закончились. Семья рассказывает: весь отдых были как на иголках. Поехали за 250 километров на экскурсию — пришлось возвращаться. От представителей туроператора пришло sms-сообщение с требованием срочно вернуться в отель, потому что «заблокирован ключ».

— Мы вынуждены были срочно возвращаться. И это все с беременной женой (на момент отдыха у Ольги был срок беременности — 26 недель, — TUT.BY). Мы там вообще в эти дни не отдыхали, понимаете? А первого числа в 10 утра после Нового года нам прилетает sms-сообщение от Татьяны: сегодня вы улетаете. Мы спешно собираем все вещи, едем в аэропорт. В течение трех часов нас садили на рейс — не могли найти наши билеты. Там еще пережили ситуацию не очень приятную — даже рейс немного задержали из-за нас. Видно, компания все оплачивала в последний момент. Соответственно, понесли ряд потерь: билеты на самолет сдали, пробыли на отдыхе на один день меньше, и еще много таких моментов.

Владимир отмечает, что при заселении в отель представитель компании «Аврора-Тур», который курировал их в Доминикане, взял 100 долларов в качестве депозита за стоимость отеля. Но в отеле потом сказали, что никаких денег не получали.

Собеседник рассказывает: в Доминикане познакомились с мамой и дочкой из Гродно, которые попали в еще более странную ситуацию.

— Я не знаю, это именно представительство «Аврора Тур» в Гродно, или другая компания, но у них вообще ситуация — жесть. Их четверо должно было ехать, но компания отправила только двоих, а еще двух человек переносили сначала на два дня, потом на четыре дня. В итоге они отдыхали там не две положенные недели, а одну. Но это люди добродушные, как-то решили полюбовно вопрос, но сам факт — это тоже было, да.

После возвращения семейной пары в Минск Татьяна Еремина связывалась с клиентами, говорит Владимир. Предлагала вернуть сто долларов и компенсировать один день отдыха. Семья отказалась и обратилась в милицию, так как считает, что потратила намного больше.

На одном из сайтов Ольга оставила свой возмущенный отзыв — теперь ей пишут такие же пострадавшие и рассказывают, что их в Доминикане вообще бросили без денег и билетов.

— Мы знаем о людях, которые вообще застряли там. А выбрались только благодаря тому, что родственник в Беларуси за свои деньги купил им билеты.

TUT.BY пытался дозвониться до компании «Аврора-Тур», чтобы получить комментарии и разъяснить ситуацию, однако сделать этого не удалось. Последнее сообщение на сайте — от 14 января 2016 года, о том, что ЧТУП «Аврора-Тур» отныне — ООО «Аврора-Тур». Здесь же — номер телефона Татьяны Ереминой, по которому тоже никто не ответил.

Скриншот с сайта «Аврора-Тур».