Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Новость дня


Учебную нагрузку в школах надо сократить, но только в V-IX классах. Об этом в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь-1» вечером 24 января рассказал министр образования Михаил Журавков.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Комментируя свое недавнее предложение пересмотреть школьную программу, министр отметил: «Я говорил о базовой школе (V-IX классы. — TUT.BY), базовом обучении — то есть это не профильное обучение в старших классах. Мы провели большую работу, проанализировали в 2015 году нагрузку в базовой школе. И у нас есть очень интересное предложение — ввести базовый учебник».

Проект «Базовый учебник», по мнению Министерства образования, позволит повысить качество усвоения учебного материала и его практико-ориентированную направленность.

«Базовый учебник будет содержать систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой. В качестве приложений будет представлен разнообразный дополнительный материал, которым можно пользоваться на учебных занятиях и в процессе самостоятельной работы», — рассказывал ранее министр.

По его словам, сейчас ведется интенсивная научная и организационная работа по подготовке учебно-методических комплексов нового поколения.

«Их системообразующим ядром и станет базовый учебник. Разрабатываются учебные комплексы, включающие базовые учебники и дополнительный материал на различных типах носителей. При этом такие комплексы не привязаны к конкретному классу и к конкретным программам. Важно, чтобы материала было достаточно для любого уровня подготовки учащегося. Следовательно, нужно задать критерии оценки, устанавливающие, что тема изучена. Ценность учебника определяется в числе прочего тем, что он позволяет ученику самому разобраться в том или ином вопросе», — пояснял Журавков.

Напомним, 19 января Михаил Журавков рассказал, как, по его мнению, должны меняться наши школы, колледжи и вузы.

В частности, он указал, что в базовой школьной программе необходимо сократить как минимум 20−30% информации и пересмотреть подходы к изложению материала. «Ведь современная школьная программа гораздо сложнее, чем она была в 70−80-е годы прошлого века. Это усложнение программы началось в 1990-х годах и продолжается до сих пор. Нужно оставить в школьной программе только самую важную и необходимую базовую информацию», — отмечал министр.

«Нужно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в средней школе материал (для точных наук один из главных ориентиров и сегодня — программа советской школы второй половины XX века), а затем заняться тщательным отбором информации, абсолютно необходимой для изучения в школе», — предложил Журавков.

Он также считает, что необходимо выяснить, что изучается школьниками других стран, особенно тех, где уровень среднего образования очень высок.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Люблю_Тещу 24 января 2016 в 23:16 из Беларуси

    Снижение нагрузки - это деградация... Все правильно, страной руководить есть кому, а вот доить и пасьвiць - желающих мало... Решили подготовить кадры...

  • alenum 24 января 2016 в 23:31 из Беларуси

    Все жду эту сложную программу. Ребёнок уже в 7 классе, а её все нет. Куда уже упрощать??? Про учебники - это да. Какие- то безумные способы умножения-деления (3 класс). Зачем придумывать что-то, если всего15 минут ушло на то, чтобы ребенок научился умножать и делить в столбик?

  • sdflog 24 января 2016 в 23:51 из Беларуси

    хотелось бы донести до господина Журавкова следующее: дети очень разные и нагрузка должна идти от их способностей. Есть детишки первоклассники, которые очень смышленые и им "тесно" в рамках этой программы, есть те кому с трудом что-то дается они едва ли успевают. И получается, что все продвинутые детишки к концу первого класса теряют интерес к учебе. В гимназию у нас берут в начальную школу не по уровню интеллекта, а по прописке и кошельку... так мы уничтожаем тех, кто мог бы лет через 15 что-то изменить, и уничтожаем только потому, что пропиской они не вышли , а родители не смогли набить бумажками кошелек... В советский период у детей возможности были равные, учителя выкладывались, а не кричали, что им не платят, и нанимайте репетировто... Примеров масса - когда дети из сельских школ без репетиторов поступали в ведущие вузы страны. Пока не будет достаточное количество умных людей, ничего не изменится ни в экономике, ни в политке, а эта стабильность устраивает, тех кто принимает сегодня решения

  • xpyct-ln 25 января 2016 в 02:05 из Беларуси

    Нацию спасут старые учебные программы и воспитание трудолюбия в детях!!

  • burkota 25 января 2016 в 03:36 из Беларуси

    Советские учебники, к сожалению, уже во многом устарели. Фраза "(для точных наук один из главных ориентиров и сегодня - программа советской школы второй половины XX века" фактически означает, что та же физика в основном ограничивается достижениями конца 19-го века! Но с тем, что новые учебники, содержащие более актуальные знания, должны быть приближены по качеству к советским учебникам, согласен на все 100%. Большинство наших современных учебников страдают от одной и той же проблемы - они написаны излишне усложненным языком. А что касается "посмотреть, что изучают в других странах", так это давно нужно было. Это не значит, что нужно все копировать. Но просто игнорировать чужой опыт, как удачный, так и неудачный, нельзя ни в коем случае. Как говорится, глупый учится на своих ошибках, а умный - на чужих. Глядишь, может лучше (и потенциально выгоднее для бюджета) будет воспользоваться чем-то из российских учебников. Или привлечь российских авторов, чтобы они на базе своих учебников сделали адаптацию под нашу программу. В конце концов у россиян авторских коллективов, как и самих учебников,

  • newzubok 25 января 2016 в 07:08 из Беларуси

    Хотелось бы поинтересоваться научными открытиями в области физики, сделанными во второй половине 20-го века и в начале 21-го, которые необходимо внести в школьные учебники...

  • laluschka 25 января 2016 в 08:29 из Беларуси

    Я 30 лет работаю в образовании.Могу сказать, что с учебниками все хуже и хуже...Хорошо, что у меня есть старые: там и примеры,и тексты для восприятия нормальные.Да, дети всякие, но они всегда были всякие....Как и учителя...Плохо работают не только потому, что мало платят.Хотя где те места у нас, что много платят????Непрофессионализм и лень-бич и учительства в том числе, зато речи о защите чести и достоинства только и слышны все чаще от таких.

  • Елена_Павлова_tutby71 25 января 2016 в 08:40 из Беларуси

    И имеет смысл перевести предметы на пары. Во-первых - ребенок будет готовиться только к 3 предметам, что автоматически упрощает подготовку домашних заданий, во-вторых - более качественная подготовка по теме, у учителя есть время для реализации планов по усвоению и закреплению и особенно, это важная необходимость, обучению самостоятельности. Ещё убрать необходимое поурочное оценивание с выставлением отметки в журнал.

  • gellka 25 января 2016 в 08:43 из Беларуси

    Я что-то не поняла про "очень интересное предложение" - базовый учебник! А до сих пор учебники по предметам были не базовыми? А господин министр не подумал, что рядовой учитель, имея "базовый учебник", будет работать исключительно по нему, причем несмотря на то что будет рекомендовано много дополнительной литературы и несмотря на то что дети могут быть разноуровневые? То есть сознательно снижаем планку требований к ученикам и учителям. Считаю, что в учебниках по любому предмету ДОЛЖНА быть информация нескольких уровней сложности, как это было в лучших советских учебниках (помню, с удовольствием читала всё то, что написано мелким шрифтом: биографии учёных и исторических личностей, интересные факты из их жизни). Задачи и упражнения также следует выстраивать по уровням (в учебниках математики была такая попытка): 1 уровень - задачи на одну формулу, 2 уровень - задачи на 2-3 формулы с преобразованиями, 3 уровень - задачи, где потребуется нестандартный ход или длинное выстраивание алгоритма. Но сначала нужно научить УЧИТЕЛЕЙ решать такие задачи!!!

  • un être 25 января 2016 в 09:08 из Беларуси

    По-моему нагрузка и так уже снижена ниже некуда. Мы 6 дней в неделю учились и по 3-4 часа на домашнюю работу тратили. Сейчас пятидневка, ребёнок, 5-й класс, на ДР тратит не более часа. Каникулы стали длинее. Где нагрузка? Изобретают велосипед, лучше бы советскую школу вернули.

  • aid1 25 января 2016 в 10:22 из Беларуси

    Я за базавый учэбник! Можна и да десятага класа! И что б дамашнева задания небыла! Тагда будущий мянистр абразавания будет писать вот так, как написал я Экспериментаторы, кончайте изобретать велосипед, верните советскую программу обучения! Это единственное, что можно и нужно было оставить в наследие от СССР.

  • fler1963 24 января 2016 в 22:59 из Беларуси

    из всех последних министров Журавков молодец,так держать - учителя поддерживают

  • Mr._Gamer 24 января 2016 в 23:48 из Германии

    Один учебник "Великого Русского Изыка", один учебник "Татарского Вяликого Изыка", один учебник "Политической Истории СССР", - этого будет достаточно на 9 лет!

  • ratnerrr 24 января 2016 в 23:57 из Беларуси

    заканчивайте с этим обучением на 2 языках. базовый русский дали до 9 класса и хватит. зачем ученикам разбирать синтаксис о морфологию и белорусского и русского языков?+английский. это уже 3 языка получается. а еще надо в математике с химией успеть. определитесь: или русский, или белорусский должен быть в приоритете. имхо: белорусский, русскому и в быту нахватаются. высвободится много времени для прикладных наук.(это не касается литературы, ее как раз слишком много на белорусском без ценностного содержания) + уберите допризывную подготовку. это нонсенс сегодня. вместо нее введите мировую литературу. а то получается, что американские школьники читали толстого на уроке, а наши джека лондона факультативно(по желанию).

  • p-204042 25 января 2016 в 00:32 из Беларуси

    vla13da (25.01.2016 00:17) писал(a):
    что плохого сделали вам сельские школы?
    Да просто у "советского человек" или боготворит или ненавидит своего руководителя .

  • Rabro 25 января 2016 в 00:37 из Беларуси

    rybufdfcz (25.01.2016 00:24) писал(a):
    Я целый год не анализировал, но мне показалось что министр образования второй человек в стране по самопиару после сами знаете кого. Результаты министерства образования пока нулевые. Нагрузку непрофильную на учителей не уменьшили, хотя сам главный педагог давал поручения. Про зарплаты по 500 можно даже и не вспоминать. Уровень образования выпускников СШ показывает ТЦ и недобор на бюджетные места в ВУЗы. Теперь надежда на новый учебник самоподготовки, так как про простого учителя в его размышлениях идей нет.
    А мне кажется, что он пытается ввести что-то разумное, но сколько у нас уже пытались это делать...То начальство, то кадры... Если хоть что-то толковое сможет сделать, и то спасибо надо будет сказать...

  • Crocodile_Crocodile 25 января 2016 в 00:58 из Беларуси

    Надо перейти на планшеты Один планшет заменит учебники В интернете есть все !

  • p-204042 25 января 2016 в 01:36 из Беларуси

    id255603758 (25.01.2016 01:24) писал(a):
    Я так понял,что они хотят вырастить поколение безграмотных и послушных дебилов.
    В тебе говорят амбиции ,а по сути министр прав

  • andrei_ramanchyk_talks37 25 января 2016 в 02:49 из Беларуси

    fetch (24.01.2016 22:58) писал(a):
    Может хватит бредить? Верните программу и учебники времен СССР и уберите "лапки" от образования вообще. Инновационные достижения и новые направления в науке и технике имеет смысл вводить в институтах и колледжах, а не как не в базовой школе. У нас же в РБ все наоборот - приходишь в ВУЗ получить современную профессию и читаешь про достижения 30-40 летней давности. В школе еще веселее - некоторые задачи для того же 5 класса (в котором мой ребенок учится) невозможно решить не применив знаний, которые юные дарования получат только в 7-8, а то и в институте. Какому идиоту пришло в голову учить детей делению методом подбора, ну ладно числа до 100 но 5-8 значные....? Программа аховая - особое отвращение к чтению и изучению возникает от "роднай мовы i лiтаратуры", такое ощущение, что специально собираются самые уродские и сложные для изучения произведения.... Да что тут говорить - пока будем делать эксперименты ни о каких знаниях говорить не стоит. Если для ребенка уже в 5 классе нужен репетитор, чего ждать к выпускным?
    оно то типо правильно))) НО...уже прошло с развала вашего государства порядка 25 лет, и актуальность тех программ не ВО ВСЕМ просматривается, если стоять на месте в образовании - так и будем потом учиться тому чему нужно уже после окончания универа на месте)Оно то нужно учиться всю жизнь, НО мы получается тратим слишком много времени с 15-22 лет на изучение того, что НЕ НУЖНО

  • sasha-bad 25 января 2016 в 07:53 из Беларуси

    gamylka (24.01.2016 23:06) писал(a):
    Пока что, он только красиво и правило говорит, но дело на том же месте и ничего не меняется, а если посмотреть на последние события в БГУ, так и вовсе понимаешь, что дальше слов дело не зайдет. Как его назначили, он мне тоже очень нравился, толк говорит, но вот ничего не меняется.
    А вы хотите чтобы изменения происходили по мановению палочки. Каждое решение проходит столько инстанций, что нормальная реализация может затянуться на 1-3 года.

  • kontrolnaia-su 25 января 2016 в 08:16 из Беларуси

    Уважаемый Журавков, двумя руками за! Доведите свою идею до конца...Родина Вас не забудет!

  • novikov_semen 25 января 2016 в 08:21 из Норвегии

    Ребенок в школу идет в этом году. Так вот-ни к какому институту и т.д. Мы соремиться не будем. Все это пустое. Не считаю наше образование, хоть сколько нибудь приспособленным для практического применения в жизни. Забиваем голову детям ненужной инфой, которую дети потом незнают как применить. Вот сами подумайте, что вам реально полезно по-жизни из школьной программы? В первую очередь языки, во вторую история, и базовые знания счета. Все остальное не нужная инфа, для маленького оргагизма. Из всех основ, можно сделать вывод к чему дите больше способен и в дальнейшем помогать ему развиваться в этом направлении. Про высшую школу вообще молчу!

  • wladimir.krivorot 25 января 2016 в 08:25 из Беларуси

    скорость чтения и устный счет + решение текстовой задачи - это всё. что надо от начальной школы. +Убрать американизмы из школы(интегрированных, соцпедов, психологов - деньги коту под хвост). Профиль в классе - это "умные" и "дурные", что ведет к расслоению общества в будущем, а гимназии - это более подготовленные. но не самые умные... + даешь шестидневку!

  • 3911 25 января 2016 в 08:44 из Беларуси

    xpyct-ln (25.01.2016 02:05) писал(a):
    Нацию спасут старые учебные программы и воспитание трудолюбия в детях!!
    дорогой Вы мой человек, к старому нельзя, балонь запрещает...

  • gellka 25 января 2016 в 09:06 из Беларуси

    reno-jura (25.01.2016 06:05) писал(a):
    Школа должна давать знания достаточные для поступления в СУЗ, ВУЗ. А то репетиторы, чуть ли не с начальной школы.
    Школа-то даёт. Мой сын в прошлом году безо всяких репетиторов после 9-го класса обычной школы поступил на физмат лицея БГУ (7 чел на место). Другое дело, что детки эти знания брать не хотят или не умеют. Это недоработка и начальной школы, и родителей. Именно эту недоработку в первую очередь исправляют репетиторы, требуя ежедневной системной подготовки по предмету. Заметьте, репетиторам плевать на то, что в школе и по другим предметам нагрузка большая. И ничего, детки как-то справляются. Родители (за свои-то деньги) помогают организовать день и контролируют. Хотя лучше бы они делали это в начальной школе.

  • jana-beloruska 25 января 2016 в 09:12 из Беларуси

    Хорошие учебники? Какие они? Те, в тексте которых курсивом выделены самые главные мысли, где после каждой главы вопросы по теме. Считаю, что до 5-го класса, а может, и до 3-го программа должны быть одинаковой, а затем дифференцированной в зависимости от способностей и жизненных целей ученика. Освободившиеся часы надо частично использовать для "человеческого" образования: научить быть вежливым, строить отношения в обществе, справляться со стрессами, заботиться о здоровье...

  • vanyaya 25 января 2016 в 09:13 из Беларуси

    Люблю_Тещу (24.01.2016 23:16) писал(a):
    Снижение нагрузки - это деградация... Все правильно, страной руководить есть кому, а вот доить и пасьвiць - желающих мало... Решили подготовить кадры...
    деградация это когда всегда сравнивют уровень жизни в нашей стране и в странах ЕС ныть что всё плохо, что в стране не хватает доярок и пастухов

  • wildcatvic 25 января 2016 в 09:15 из Беларуси

    Да куда уже упрощать-то?! Чтоб брехню министра увидеть - достаточно сравнить билеты с выпускных экзаменов за 1991 и прошлогоднего тестирования. Но и советские учебники возвращать не надо. Во-первых, многие до сих пор используются, только переизданными. Например, система Занкова, активно применяемая (и насаждаемая сверху) - родом из 70-х. Так что в возвращении не нуждаются. Во-вторых, они тоже далеко не идеал - сам на первых курсах репетиторствовал, пересказывая детям их содержимое "человеческим языком", да и сёстрам младшим - тоже. Плюс - учебники 20-30 летней давности банально устарели, т.к. наука совсем не стоит на месте, и многое, считавшееся сомнительной гипотезой сейчас принято за истину, и наоборот. Плюс дети сейчас не те, что в СССР. Нет, не "тупые и ленивые". Но, например, гиперактивных не 1-2 на класс, а около 30% (кое-где - больше), с ними работать вообще по-другому надо. Новые учебники - тоже есть очень разные и на разных детей. Вот только выбрать нужный учителям не дозволено.

  • kniga_anna 25 января 2016 в 09:17 из Беларуси

    IPdoski (24.01.2016 22:53) писал(a):
    давайте вообще в школу не ходить. вырастим поколение дебилов. вместо того, что бы учить уроки они будут в компьютер играть.
    80% детей в 12-16 лет уже такие "дебилы", в 7-8-9 классе им сносит башню (пубертатный период) у них появляется отвращение к обучению, и ничего не помогает, им ничего не интересно, они жутко ленивые, многие к 9 классу даже читают плохо

  • Csth_poL 25 января 2016 в 09:19 из Беларуси

    Причём базовый учебник должен быть на латинице (как в метро указатели), чтобы окончательно довершить образование наших детей.

  • slounik 25 января 2016 в 09:20 из Беларуси

    Марина_Мг (24.01.2016 23:51) писал(a):
    В каких странах сейчас лучше всего с математикой, знаете? В Индии и Китае. ...
    В этих миллиардных странах лучше всего с математикой в элитных школах, куда детей отбирают. Образование в этих школах поставлено именно что по западным образцам. А подавляющее большинство школ ниже плинтуса.

  • id22473656 25 января 2016 в 09:24 из Норвегии

    [Я согласна, учителя сейчас не любят своих детей. Нет у них интереса в обучении, им лень за такую заработную плату работать. На завод бы их в цеха, да 8 часов у станка побросать кордовые бабины - вот тогда бы не зазнавались, а учили.

  • labelprom 25 января 2016 в 09:37 из Беларуси

    просто вам, уважаемые, не нужны умные люди, да и денег в бюджете на образование нет. и не нужно делать пальцы веером, а сопли пузырями.

  • belarusjeunesse 25 января 2016 в 09:39 из Беларуси

    Замечательная новость! Я мать троих детей и в шоке как ребенок в 1 класс пошел в 2015 году и за один два урока должен усвоить такой объем информации что он не успевает. То что когда то учили в 6 классе сейчас уже проходят в 3. Дай бог мудрости и правильных нововведений для наших детей и будущего поколения.

  • Victor_ViSmyt 25 января 2016 в 09:41 из Беларуси

    для снижения нагрузки в школе мы предлагаем ввести базовый учебник Читать полностью: http://news.tut.by/society/481932.html а учителя есть? или учебник сам учить будет . "Образование" в той форме что сейчас есть, полностью дискроменировано. Преподавательский состав держится на тех кто еще преподавал в СССР, новых молодых единицы. Пример, в Гомеле нет преподавателей в начальных классах - учат воспитатели, тоже самое в гпту "мастера" ничего дать не могут.

  • chupacabra9920 25 января 2016 в 09:44 из Беларуси

    un être (25.01.2016 09:08) писал(a):
    По-моему нагрузка и так уже снижена ниже некуда. Мы 6 дней в неделю учились и по 3-4 часа на домашнюю работу тратили. Сейчас пятидневка, ребёнок, 5-й класс, на ДР тратит не более часа. Каникулы стали длинее. Где нагрузка? Изобретают велосипед, лучше бы советскую школу вернули.
    Решебники отберите! и сразу поймете, сколько времени РЕАЛЬНО тратится на домашку

  • p-204042 25 января 2016 в 09:50 из Беларуси

    newzubok (25.01.2016 09:23) писал(a):
    А я всю жизнь считал что научить быть вежливым, строить отношения в обществе, справляться со стрессами, заботиться о здоровье обязана семья, а не школа...
    А чем тогда должна заниматься школа?Загружать ненужной информацией?

  • Хмурый_чиновник_talks65 25 января 2016 в 09:50 из Беларуси

    sdflog (24.01.2016 23:51) писал(a):
    В советский период у детей возможности были равные, учителя выкладывались, а не кричали, что им не платят, и нанимайте репетировто... Примеров масса - когда дети из сельских школ без репетиторов поступали в ведущие вузы страны.
    1. А о 137-й и 4-й школах в Минске в Советский период слыхали? Но брали туда не всех, ой, не всех... 2. А какие вузы были в СССР "ведущими"? МГУ, МФТИ, МВТУ? - Не... Ведущим был МГИМО. НО дети из сельских школ никогда не поступали туда. Ни с репетиторами, ни без. Не надо идеализировать советское прошлое.

  • gnomskii_troll 25 января 2016 в 09:59 из Беларуси

    kosting (24.01.2016 22:51) писал(a):
    Верните советские учебники и ничего не предлагайте, пожалуйста, думать и предлагать - не ваш конек.
    Советские учебники - жуткая гадость!!! Помню учебник математики - 350 страниц и из них 100 страниц - сложение дробей...реально для людей с ограниченными умственными способностями

  • gnomskii_troll 25 января 2016 в 10:01 из Беларуси

    pojarkov (25.01.2016 07:46) писал(a):
    оно уже растет
    а у кого оно растет?

  • Cвинка_Пепа 25 января 2016 в 10:01 из Беларуси

    Господин Журавков, люди уже устали от перемен.

  • Егор Батрудов 25 января 2016 в 10:05 из Беларуси

    Думаю, дальше разговоров-дело не сдвинется...

  • coleno 25 января 2016 в 10:05 из Беларуси

    Уже поменяли на10-бальную систему,даже главный петагог признал ошибку,что бывает крайне редко.Дайте хорошую зарплату учителям,чтобы выкладывались по полной и не нужно будет репетиторов.Все эти стоныЖуравкова не более чем пиар.

  • gnomskii_troll 25 января 2016 в 10:07 из Беларуси

    gellka (25.01.2016 08:43) писал(a):
    Я что-то не поняла про "очень интересное предложение" - базовый учебник! А до сих пор учебники по предметам были не базовыми? А господин министр не подумал, что рядовой учитель, имея "базовый учебник", будет работать исключительно по нему, причем несмотря на то что будет рекомендовано много дополнительной литературы и несмотря на то что дети могут быть разноуровневые? То есть сознательно снижаем планку требований к ученикам и учителям. Считаю, что в учебниках по любому предмету ДОЛЖНА быть информация нескольких уровней сложности, как это было в лучших советских учебниках (помню, с удовольствием читала всё то, что написано мелким шрифтом: биографии учёных и исторических личностей, интересные факты из их жизни). Задачи и упражнения также следует выстраивать по уровням (в учебниках математики была такая попытка): 1 уровень - задачи на одну формулу, 2 уровень - задачи на 2-3 формулы с преобразованиями, 3 уровень - задачи, где потребуется нестандартный ход или длинное выстраивание алгоритма. Но сначала нужно научить УЧИТЕЛЕЙ решать такие задачи!!!
    а таскать учебники с тремя уровнями сложностями и подробной информацией на четыре урока весом в 100 кг вы поможете нашим школьникам? всю дополнительную информацию можно найти в электронных библиотеках, интернет-сайтах...не нужна она в учебниках. Мы согласны с Министром!

  • Csth_poL 25 января 2016 в 10:10 из Беларуси

    Верните Советский Союз!

  • watery 25 января 2016 в 10:16 из Европы

    distu.rb-7 (25.01.2016 06:50) писал(a):
    Тож мне изабретения.Я так в сваё время учился:Была базавая тетрадка и базавая ручка на все предметы.
    Тетрадка была общая на 96 листов, ручка шариковая. Правда в универе тетрадка куда-то пропала. Верните советские учебники по математике. Нынешние в топку.

  • Vadim_Kondratyuk 25 января 2016 в 10:16 из Беларуси

    Советский опыт... Мне в ВУЗе вдалбливали историю кпсс и научный коммунизм, причём по последнему был гос. Интересно, сейчас подобное есть. Такой опыт могут вернуть

  • Demonaz 25 января 2016 в 10:17 из Беларуси

    Базовый учебник должен содержать азы арифметики,азы обучения чтению и письму (по желанию учащегося), изучение библии и евангелий (обязательное с экзаменом в каждой четверти), основами мытья туалетов и подмывания пенсионеров в западных странах. Ничего лишнего и времени для общественных работ еще останется вагон.

  • bobrynya 25 января 2016 в 10:19 из Беларуси

    Timon_82 (24.01.2016 23:43) писал(a):
    Базовый учебник!? Будем изучать букварь с 1 по 9 классы...?
    А больше и не надо при таком уровне жизни. Читать, считать умеешь? Вот и хорошо. Рабу больше не нужно. А то думать начнёт. Зачем?

  • al_za 25 января 2016 в 10:20 из Беларуси

    Министерство им переименовать нужно на Министерство по Сокращению Образования.

  • dublbekar 25 января 2016 в 10:20 из Беларуси

    id255603758 (25.01.2016 01:24) писал(a):
    Я так понял,что они хотят вырастить поколение безграмотных и послушных дебилов.
    Уже давно выросло! И даже дети этого поколения уже идут в школу.

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 10:23 из Беларуси

    coleno (25.01.2016 10:05) писал(a):
    Уже поменяли на10-бальную систему,даже главный петагог признал ошибку,что бывает крайне редко.Дайте хорошую зарплату учителям,чтобы выкладывались по полной и не нужно будет репетиторов.Все эти стоныЖуравкова не более чем пиар.
    Чем вас не устраивает 10-бальная система ?

  • al_za 25 января 2016 в 10:23 из Беларуси

    С другими планами у них не очень получается, но план по массовому производству дураков могут и выполнить. Ломать не строить.

  • dobrymole 25 января 2016 в 10:30 из Беларуси

    Марина_Крокодилова (25.01.2016 10:23) писал(a):
    Чем вас не устраивает 10-бальная система ?
    Крокодилова ! Это ваш любимый вопрос ? Вы его уже несколько раз задаете! И ответ ваш тж. все знают : вы не хотите работать, не нойте, а посмотрите на меня, как я - Крокодилова - по городу иду... Проведите он-лайн семинар "Мотивация населения РБ в эпоху образовательный реформ и роль учителей лидеров в росте ВВП" ПРОСИМ!

  • kriktut 25 января 2016 в 10:30 из Беларуси

    kosting (24.01.2016 22:51) писал(a):
    Верните советские учебники и ничего не предлагайте, пожалуйста, думать и предлагать - не ваш конек.
    Это точно только бабло переводят на создание учебников...На разработку программ учебных... Верните всё назад как было а то 12-11лет...Почемуто не кто не задумался что иза этих шашек кому-то пришлось за 1год-2 отучится...Хватит этой ересии

  • Светлана_Петрова_talks83 25 января 2016 в 10:36 из Беларуси

    Каждый министр в чем-то реформирует систему образования. Огромные денежные суммы налогоплательщиков идут на это. Пора бы и с нами посоветоваться, что мы ожидаем от этих реформ. Да и вообще нужны ли они, есть ли у нас научный интеллектуальный ресурс и свобода для позитивных изменений в системе образования?

  • Изя_Взбаламученный 25 января 2016 в 10:36 из Беларуси

    Зачем изобретать базовый учебник? Объединить Библию, Коран и Талмуд в одну книгу. Она для всех классов сгодится.

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 10:37 из Беларуси

    dobrymole (25.01.2016 10:30) писал(a):
    Крокодилова ! Это ваш любимый вопрос ? Вы его уже несколько раз задаете! И ответ ваш тж. все знают : вы не хотите работать, не нойте, а посмотрите на меня, как я - Крокодилова - по городу иду... Проведите он-лайн семинар "Мотивация населения РБ в эпоху образовательный реформ и роль учителей лидеров в росте ВВП" ПРОСИМ!
    Буду задавать этот вопрос и давать этот ответ всем кто не хочет работать. Семинар ? Да легко ! Сколько заплатите?

  • p-204042 25 января 2016 в 10:38 из Беларуси

    Я смотрю ,как учителя взвыли! На их святое покусились!

  • gellka 25 января 2016 в 10:46 из Беларуси

    gnomskii_troll (25.01.2016 10:07) писал(a):
    а таскать учебники с тремя уровнями сложностями и подробной информацией на четыре урока весом в 100 кг вы поможете нашим школьникам? всю дополнительную информацию можно найти в электронных библиотеках, интернет-сайтах...не нужна она в учебниках. Мы согласны с Министром!
    Как раз таки можно и не таскать учебники, есть (или должны быть) электронные версии. А то, что доп.инфу найти можно - это и так понятно. Просто у наших учеников нет стимула ее искать. А вот если так, ненароком подсунуть - может, и прочитают. Что касается систематизации материала по уровням сложности, то я думала не только об учениках, но и об учителях, чтобы им легче было готовиться к занятиям и проще реализовать индивидуальный подход к сильным ученикам (ибо школа рассчитана прежде всего на серую серединку).

  • al_za 25 января 2016 в 10:51 из Беларуси

    Хотя бы думали, что чем тупее, тем легче на пропаганду игиловскую иль другую радикальную клюют, со всеми вытекающими позже спецэффектами. И на дорогах из-за таких реформ больше дятловодителей будет появляться, увеличение авариий и смертей как следствие.

  • gnomskii_troll 25 января 2016 в 10:52 из Беларуси

    sdflog (24.01.2016 23:51) писал(a):
    хотелось бы донести до господина Журавкова следующее: дети очень разные и нагрузка должна идти от их способностей. Есть детишки первоклассники, которые очень смышленые и им "тесно" в рамках этой программы, есть те кому с трудом что-то дается они едва ли успевают. И получается, что все продвинутые детишки к концу первого класса теряют интерес к учебе. В гимназию у нас берут в начальную школу не по уровню интеллекта, а по прописке и кошельку... так мы уничтожаем тех, кто мог бы лет через 15 что-то изменить, и уничтожаем только потому, что пропиской они не вышли , а родители не смогли набить бумажками кошелек... В советский период у детей возможности были равные, учителя выкладывались, а не кричали, что им не платят, и нанимайте репетировто... Примеров масса - когда дети из сельских школ без репетиторов поступали в ведущие вузы страны. Пока не будет достаточное количество умных людей, ничего не изменится ни в экономике, ни в политке, а эта стабильность устраивает, тех кто принимает сегодня решения
    Господин Журавков и предлагает индивидуальный подход к каждому ребенку согласно его умственных способностей...читайте внимательно

  • p-204042 25 января 2016 в 10:53 из Беларуси

    Марина_Крокодилова писал(a):
    текст сообщения удален
    Где то месяц назад вышла статья в " Комсомолке",где репетитор Ливянт поднял тему необходимости расформирования Министерства образования.Мол школа и сама в состоянии и программу обучения составить и часы распределить и учебники выпустить.Но что то здесь на форуме я не вижу такого энтузиазма.Вроде шума много,а конструктивных предложений нет.

  • elle_mademoisellka 25 января 2016 в 10:53 из Беларуси

    p-204042 (25.01.2016 10:38) писал(a):
    Я смотрю ,как учителя взвыли! На их святое покусились!
    это вам выть надо, потому что за ваши деньги в том числе эти учебники будут отпечатаны

  • dobrymole 25 января 2016 в 10:54 из Беларуси

    Хмурый_чиновник_talks65 (25.01.2016 09:50) писал(a):
    1. А о 137-й и 4-й школах в Минске в Советский период слыхали? Но брали туда не всех, ой, не всех... 2. А какие вузы были в СССР "ведущими"? МГУ, МФТИ, МВТУ? - Не... Ведущим был МГИМО. НО дети из сельских школ никогда не поступали туда. Ни с репетиторами, ни без. Не надо идеализировать советское прошлое.
    2. Ой не надо! Любому малому народу до 5-10 тыс численности - чукче, юкагиру или эвенку - было ткнуть пальцем - и все - в МГИМО на раз. Без конкурса. Даже если все на "три" и "два". Просто в этой нац республике не было малых народов (не русских же "протежировать" будут стоявшие в гос аппарате украинцы ).

  • Бабуся_Ягуся 25 января 2016 в 10:59 из Беларуси

    kniga_anna (25.01.2016 09:17) писал(a):
    80% детей в 12-16 лет уже такие "дебилы", в 7-8-9 классе им сносит башню (пубертатный период) у них появляется отвращение к обучению, и ничего не помогает, им ничего не интересно, они жутко ленивые, многие к 9 классу даже читают плохо
    Что за манера объяснять явления факторами, никак с этим явлением не связанными. Может дети в 12-16 лет уже в состоянии проанализировать самостоятельно окружение и оценить, чего добились в жизни те, кто хорошо учился.

  • rn1804 25 января 2016 в 11:01 из Беларуси

    kriktut (25.01.2016 10:30) писал(a):
    Это точно только бабло переводят на создание учебников...На разработку программ учебных... Верните всё назад как было а то 12-11лет...Почемуто не кто не задумался что иза этих шашек кому-то пришлось за 1год-2 отучится...Хватит этой ересии
    А сколько заработали на решебниках ! Ведь кому-то надо деньги зарабатывать на отуплении детей. Сейчас мало кому из детей приходит в голову думать (!) над неподдающейся решению задачей, когда есть решебник в открытом доступе и по всем предметам.

  • dobrymole 25 января 2016 в 11:02 из Беларуси

    Марина_Крокодилова (25.01.2016 10:37) писал(a):
    Буду задавать этот вопрос и давать этот ответ всем кто не хочет работать. Семинар ? Да легко ! Сколько заплатите?
    Крокодилова ! 1. Ах это тактика у вас така ! 2. Что за внезапные перемены мотивации ? Как призывать учителей делать все за спасибо и зар плату так это п-ста, а как сама так - "утром-деньги, вечером- стулья" ? А Закон об образовании ? Там же указано "ст.3.п.4. Крокодилова проводит семинары - бесплатно" Что за коррупция и вымогательство денех со страждущих ваших знаниеф согрждан ?

  • Бабуся_Ягуся 25 января 2016 в 11:06 из Беларуси

    gellka (25.01.2016 10:46) писал(a):
    Как раз таки можно и не таскать учебники, есть (или должны быть) электронные версии. А то, что доп.инфу найти можно - это и так понятно. Просто у наших учеников нет стимула ее искать. А вот если так, ненароком подсунуть - может, и прочитают. Что касается систематизации материала по уровням сложности, то я думала не только об учениках, но и об учителях, чтобы им легче было готовиться к занятиям и проще реализовать индивидуальный подход к сильным ученикам (ибо школа рассчитана прежде всего на серую серединку).
    Беда, но по электронным версиям можно получить только Покемонское образование. Закон работы биологической системы. Так что пока дети не перейдут на питание чистой энергией непосредственно из космоса, отдаленные результаты, характеризующие эффективность усвоения знаний, при работе с обычными книгам будут лучше.

  • Сергей_Хоняк 25 января 2016 в 11:10 из Беларуси

    Иммитация бурной деятельности.... Зачем тратить деньги непонятно на что? Какого вы хотите добиться эффекта? КГК, возьмитесь за проверку госаппарата и его эффективности!

  • soplyak 25 января 2016 в 11:11 из Беларуси

    Это напоминает старый морской анекдот о том, как поставить уавшую мачту.. Учебники-шмучебники это всё ерунда. Когда средняя школа получит столько денег, что в учителя будет очередь и хоть небольшая скамейка запасных, которых можно перебирать - вот тогда и будет толк от средней школы. А все эти потуги из ничего сделать что-то кончатся вполне ожидаемо.

  • Валентина_Соколова 25 января 2016 в 11:17 из Беларуси

    Что ни министр- то новый учебник. Первое, а потом и единственное, что они реформируют, когда назначаются на срок. Да какой учебник ни напиши, если на уроке у учителя не будет возможности учить, результата не будет.

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 11:18 из Беларуси

    p-204042 (25.01.2016 10:53) писал(a):
    Где то месяц назад вышла статья в " Комсомолке",где репетитор Ливянт поднял тему необходимости расформирования Министерства образования.Мол школа и сама в состоянии и программу обучения составить и часы распределить и учебники выпустить.Но что то здесь на форуме я не вижу такого энтузиазма.Вроде шума много,а конструктивных предложений нет.
    Мне кажется это утопия. Но в последние годы появилась тенденция у министерств сбрасывать свою работу на учителей. Так что фактически так и происходит. Для примера можно спросить у любого учителя какими материалами для подготовки к уроку он пользуется? П.С. Мой призыв не флудить тему был обращен к определенной группе псевдо-учителей.

  • gnomskii_troll 25 января 2016 в 11:25 из Беларуси

    id39554816 (25.01.2016 00:13) писал(a):
    я бы всех министров образования там , половину преподов вузов и остальное все уволил. учился в БНТУ так мне там препод преподавал программирование в компьютерных сетях, а сама не могла какой то файл открыть. вообще реально половина преподов на ФИТР или знания устарели и ничего дать не могут что нужно, или тупые как пробки. вот какая реальная ситуация. я не хотел даже оценки получать хорошие. смысла не было никакого. сдавал раз курсовую, так препод даже не понимал, что я сдаю (тема была "программа для установки прав доступа NTFS". и что я могу с ним обсуждать, если он этого не знает. кароче все печально. отучился, получил корку, а знания сам получаю из интернета
    ну, вы ж такой умный сразу родился...преподы совсем не при делах

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 11:25 из Беларуси

    dobrymole (25.01.2016 11:02) писал(a):
    Крокодилова ! 1. Ах это тактика у вас така ! 2. Что за внезапные перемены мотивации ? Как призывать учителей делать все за спасибо и зар плату так это п-ста, а как сама так - "утром-деньги, вечером- стулья" ? А Закон об образовании ? Там же указано "ст.3.п.4. Крокодилова проводит семинары - бесплатно" Что за коррупция и вымогательство денех со страждущих ваших знаниеф согрждан ?
    За "спасибо" - детям. А вам -за деньги. Да, я такая ...

  • ux21 25 января 2016 в 11:27 из Беларуси

    fler1963 (24.01.2016 22:59) писал(a):
    из всех последних министров Журавков молодец,так держать - учителя поддерживают
    Так это и не Журавкова идея, а президента - освободить подготовку специалистов от лишних предметов. Журавков просто заурядный исполнитель. Идею можно довести до простоты - научить читать (инструкции) и подписываться (чтобы жалобы не писали). Дети партхозактива могут посещать дополнительные занятия (репетиторов). Рационально, ощутимая экономия. Пройдет, как и все новшества Минздрава.

  • ux21 25 января 2016 в 11:30 из Норвегии

    newzubok (25.01.2016 11:26) писал(a):
    Похоже, она не способствует развитию грамотности у методистов! "10-баЛЛьная" пишется с двумя "Л"
    У них все время бальное настроение, какая грамотность на окладе?

  • Natalityt 25 января 2016 в 11:31 из Беларуси

    Хоть в одним можно сказать правящему клану СПАСИБО! Тяжко стало младшенькому учиться, всем деткам повезло, а так бы и тянули эту лямку 12 лет и по сегодняшней дурацкой программе)

  • p-204042 25 января 2016 в 11:33 из Беларуси

    Марина_Крокодилова (25.01.2016 11:18) писал(a):
    Мне кажется это утопия. Но в последние годы появилась тенденция у министерств сбрасывать свою работу на учителей. Так что фактически так и происходит. Для примера можно спросить у любого учителя какими материалами для подготовки к уроку он пользуется? П.С. Мой призыв не флудить тему был обращен к определенной группе псевдо-учителей.
    Так учителя сами этого просят.Не они ли на всех форумах вопят-учебники плохие.дайте нам учить детей по учебникам ,которые мы выберем сами.Выходит учебник,вслед за ним решебник. Но никто не возмущается нарушением авторских прав,как было с ЦТ.

  • Бабуся_Ягуся 25 января 2016 в 11:38 из Беларуси

    ux21 (25.01.2016 11:27) писал(a):
    Так это и не Журавкова идея, а президента - освободить подготовку специалистов от лишних предметов. Журавков просто заурядный исполнитель. Идею можно довести до простоты - научить читать (инструкции) и подписываться (чтобы жалобы не писали). Дети партхозактива могут посещать дополнительные занятия (репетиторов). Рационально, ощутимая экономия. Пройдет, как и все новшества Минздрава.
    Все таки я очень старомодная. Потому что все еще уверена, что выпускника Высшего учебного заведения от выпускника ПТУ отличает широта кругозора. А тут без "лишних" предметов не обойтись. Надо полагать, это "диверсия" Западу. Чтобы наши специалисты перестали быть там востребованными.

  • serge28 25 января 2016 в 11:38 из Сингапура

    id255603758 (25.01.2016 01:24) писал(a):
    Я так понял,что они хотят вырастить поколение безграмотных и послушных дебилов.
    так и есть. неграмотным стадом легче управлять.

  • p-204042 25 января 2016 в 11:39 из Беларуси

    newzubok (25.01.2016 11:23) писал(a):
    Ну уж точно не тем, чтобы учить твоих чад попки в чистоте содержать и пуговицы застегивать! Знаешь, мне как-то до сиреневой звезды, смогут ли твои дети в жизни выстроить отношения с противоположным полом и создать крепкие, счастливые семьи, мне глубоко фиолетово, будут ли они вести здоровый образ жизни или начнут бухать с ранних лет! Знаешь, я твоих детей после окончания ими школы (образно говорю), возможно, никогда не увижу. А тебе жить с ними всю жизнь! Вот и думай кто чему их обязан научить!
    Подожди! Кем ты себя возомнил? Ты технический исполнитель.Заказчиком твоих общеобразовательных услуг является государство в лице Министерства образования.

  • dobrymole 25 января 2016 в 11:39 из Беларуси

    Марина_Крокодилова (25.01.2016 11:25) писал(a):
    За "спасибо" - детям. А вам -за деньги. Да, я такая ...
    Так вы так делите свою зарплату нач отдела РОНО ? Вот это - за "спасибо" 4 мильона, а это за деньги - 4 ? Умоляю усыновите нас бесхозных и нищих учителей высшей категории ! Проведите мотивационный семинар "Учителей учить не камни ворочать" (из серии "письмо позвало в дорогу")! А что вы думаете о базовом учебнике ? Конечно то же и в тех же словах - что и Журавкин ?

  • m_denis 25 января 2016 в 11:40 из России

    IPdoski (24.01.2016 22:53) писал(a):
    давайте вообще в школу не ходить. вырастим поколение дебилов. вместо того, что бы учить уроки они будут в компьютер играть.
    Уже выросло - https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433?_e_pi_=7%2CPAGE_ID10%2C3293847850

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 11:43 из Беларуси

    dobrymole (25.01.2016 11:39) писал(a):
    Так вы так делите свою зарплату нач отдела РОНО ? Вот это - за "спасибо" 4 мильона, а это за деньги - 4 ? Умоляю усыновите нас бесхозных и нищих учителей высшей категории ! Проведите мотивационный семинар "Учителей учить не камни ворочать" (из серии "письмо позвало в дорогу")! А что вы думаете о базовом учебнике ? Конечно то же и в тех же словах - что и Журавкин ?
    Высшая категория? Подтвердили? А по теме - как то это попахивает очередным распилом денег...

  • Csth_poL 25 января 2016 в 11:44 из Беларуси

    aid1 (25.01.2016 10:22) писал(a):
    Я за базавый учэбник! Можна и да десятага класа! И что б дамашнева задания небыла! Тагда будущий мянистр абразавания будет писать вот так, как написал я Экспериментаторы, кончайте изобретать велосипед, верните советскую программу обучения! Это единственное, что можно и нужно было оставить в наследие от СССР.
    А достойны ли вы наследия СССР ?

  • coleno 25 января 2016 в 11:44 из Беларуси

    Марина_Крокодилова (25.01.2016 10:23) писал(a):
    Чем вас не устраивает 10-бальная система ?
    Меня всё устраивает,хоть 56-бальную пусть вводят,вам учить и отчеты писать.

  • Иван_Иванов_talks36 25 января 2016 в 11:45 из Беларуси

    Погром народного образования продолжается.

  • Csth_poL 25 января 2016 в 11:46 из Беларуси

    Ржал всё утро - в автобусе услышал название остановки "Акадэмия киравання". Не физико-математических или там геологических каких-нибудь наук, а просто "Киравання" и всё!

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 11:48 из Беларуси

    coleno (25.01.2016 11:44) писал(a):
    Меня всё устраивает,хоть 56-бальную пусть вводят,вам учить и отчеты писать.
    Ее почему то все охаивают , но все упорно молчат за что.

  • Csth_poL 25 января 2016 в 11:50 из Беларуси

    А в учебнике истории своего ребёнка прочитал: "... в XVIII-ом веке в России царями становились исключительно случайные люди, которых интересовали только развлечения ... "

  • tam_rat 25 января 2016 в 11:53 из Беларуси

    gamylka (24.01.2016 23:06) писал(a):
    Пока что, он только красиво и правило говорит, но дело на том же месте и ничего не меняется, а если посмотреть на последние события в БГУ, так и вовсе понимаешь, что дальше слов дело не зайдет. Как его назначили, он мне тоже очень нравился, толк говорит, но вот ничего не меняется.
    А что за СОБЫТИЯ в БГУ? Неужели "марш двоечников" имеете в виду? Да, это действительно СОБЫТИЕ - двоеШники решили ректора избирать и бюджет делить. Мне это напоминает домсовет и профессора Преображенского. Вот до чего можно дело довести, если не заставлять учиться. А мальцам не на что лишнее свободное время потратить.

  • Марина_Крокодилова 25 января 2016 в 11:53 из Беларуси

    p-204042 (25.01.2016 11:33) писал(a):
    Так учителя сами этого просят.Не они ли на всех форумах вопят-учебники плохие.дайте нам учить детей по учебникам ,которые мы выберем сами.Выходит учебник,вслед за ним решебник. Но никто не возмущается нарушением авторских прав,как было с ЦТ.
    Вот и я не пойму - почему вопли? Сами просили дать хорошие учебники ?

  • iwillback 25 января 2016 в 11:53 из Беларуси

    а и правильно, 3 класса и в колхоз

  • tam_rat 25 января 2016 в 11:55 из Беларуси

    Он также считает, что необходимо выяснить, что изучается школьниками других стран, особенно тех, где уровень среднего образования очень высок. Читать полностью: http://news.tut.by/society/481932.html Сравните нашу программу по информатике с российской. Мы даже до экваториальной страны третьего мира не дотянем.

  • tam_rat 25 января 2016 в 11:58 из Беларуси

    atomatomatom (24.01.2016 23:18) писал(a):
    Образование уже обречено.... учить реально уже не кому
    Похоже, идея базового учебника - это подготовка к приходу в школу нового поколения учителей, которых брали в педуниверситеты в несколькими баллами по профилирующему предмету.