• Популярное

Новость дня


Учебную нагрузку в школах надо сократить, но только в V-IX классах. Об этом в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь-1» вечером 24 января рассказал министр образования Михаил Журавков.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Комментируя свое недавнее предложение пересмотреть школьную программу, министр отметил: «Я говорил о базовой школе (V-IX классы. — TUT.BY), базовом обучении — то есть это не профильное обучение в старших классах. Мы провели большую работу, проанализировали в 2015 году нагрузку в базовой школе. И у нас есть очень интересное предложение — ввести базовый учебник».

Проект «Базовый учебник», по мнению Министерства образования, позволит повысить качество усвоения учебного материала и его практико-ориентированную направленность.

«Базовый учебник будет содержать систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой. В качестве приложений будет представлен разнообразный дополнительный материал, которым можно пользоваться на учебных занятиях и в процессе самостоятельной работы», — рассказывал ранее министр.

По его словам, сейчас ведется интенсивная научная и организационная работа по подготовке учебно-методических комплексов нового поколения.

«Их системообразующим ядром и станет базовый учебник. Разрабатываются учебные комплексы, включающие базовые учебники и дополнительный материал на различных типах носителей. При этом такие комплексы не привязаны к конкретному классу и к конкретным программам. Важно, чтобы материала было достаточно для любого уровня подготовки учащегося. Следовательно, нужно задать критерии оценки, устанавливающие, что тема изучена. Ценность учебника определяется в числе прочего тем, что он позволяет ученику самому разобраться в том или ином вопросе», — пояснял Журавков.

Напомним, 19 января Михаил Журавков рассказал, как, по его мнению, должны меняться наши школы, колледжи и вузы.

В частности, он указал, что в базовой школьной программе необходимо сократить как минимум 20−30% информации и пересмотреть подходы к изложению материала. «Ведь современная школьная программа гораздо сложнее, чем она была в 70−80-е годы прошлого века. Это усложнение программы началось в 1990-х годах и продолжается до сих пор. Нужно оставить в школьной программе только самую важную и необходимую базовую информацию», — отмечал министр.

«Нужно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в средней школе материал (для точных наук один из главных ориентиров и сегодня — программа советской школы второй половины XX века), а затем заняться тщательным отбором информации, абсолютно необходимой для изучения в школе», — предложил Журавков.

Он также считает, что необходимо выяснить, что изучается школьниками других стран, особенно тех, где уровень среднего образования очень высок.