Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Общество


Всех минских контролеров во втором квартале текущего года оснастят видео- и аудиорегистраторами, а ловить зайцев в общественном транспорте им будут помогать дружинники. Об этом журналистам рассказал генеральный директор государственного предприятия «Минсктранс» Леонтий Папенок.

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер

«Есть много обращений, что контролеры ведут себя неадекватно, что кто-то неправильно требовал штраф, что бейдж закрывал и так далее. Вопросы есть», — цитирует БелаПАН директора «Минсктранса». По его мнению, оснащение регистраторами позволит снять вопросы и объективно разобраться при конфликтных ситуациях.

По его словам, в прошлом году в Минске за безбилетный проезд оштрафовали 92 тыс. пассажиров. Папенок подчеркнул, что это административное правонарушение, которое требует оформления протокола при предъявлении паспорта. «Добровольно никто не показывает паспорт, милиции на всех не наберешься. Сейчас прорабатывается вопрос о создании добровольной народной дружины, о которой мы подзабыли. Но мы без нее, наверное, не обойдемся. Поставлена задача с 1 апреля создать 10 групп дружины, которые будут работать в две смены», — сообщил гендиректор.

В случае безбилетного проезда и отсутствия паспорта дружина будет доставлять нарушителей в отделения милиции. «Контролер не имеет права физического задержания, поэтому этим будут заниматься дружинники», — пояснил руководитель «Минсктранса». При этом он предупредил, что процедура доставки в отделение и оформление протокола может занимать более двух часов. «Надо некоторым подумать, есть ли у них столько свободного времени, чтобы ездить бесплатно», — подчеркнул Папенок.

Он сообщил, что в штате предприятия работает 180 контролеров, также привлекаются сотрудники других служб. «Увеличивать штат контролеров не планируется, поскольку это дополнительные расходы, которые в том числе входят в тариф. Штрафы в доход предприятия не идут», — пояснил гендиректор.

При этом он подчеркнул, что работа самих контролеров «находится под жестким контролем». «Разработаны маршруты, их терминалы активированы. По валидаторам можно определить, во сколько контролер вошел в транспорт, сколько там находился буквально посекундно», — отметил Папенок.

Он также рассказал, что видеокамеры появятся и на остановках общественного транспорта, пишет БЕЛТА.

«Уже закуплено 29 камер. Они будут устанавливаться на остановках вместе с табло с электронным расписанием транспорта. Первые камеры появятся на остановках до 10 февраля», — сказал Леонтий Папенок.

Предприятию от пассажиров часто поступают жалобы на условия посадки и высадки из городского общественного транспорта. «Например, жалуются на то, что водитель не подъехал близко к бордюру. Установить, соответствует это действительности или нет, очень сложно. И лишать работника премии, не разобравшись в ситуации, неправильно. Видеофиксация поможет быстро решать такие вопросы. Да и водитель будет знать, что за его работой следят», — подчеркнул гендиректор «Минсктранса».

Система видеонаблюдения также позволит анализировать структуру пассажиропотока, выявлять самые загруженные участки маршрутов.