• Другие новости

Общество


Встречал огромную колонну TUT.BY около Озер, населенного пункта в 25 километрах от Гродно. Когда мы приблизились к агрогородку, оказалось, что подъезды к нему уже перекрыты. Легковушки терпеливо ждали на обочине, когда проедет колонна в сопровождении машин с оранжевыми маячками.

Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук

Большая прочная башня, говоря профессиональным языком, предназначена для абсорбции нитрозных газов водой с образованием азотной кислоты, вскоре она станет на месте нового цеха «Гродно Азот». Свое неспешное путешествие по суше караван начал 11 января в литовской Клайпеде. Туда большую трубу доставили из Германии по морю, а уже потом загрузили на специальную платформу и повезли на гродненское предприятие.

Когда грузовик с гигантской трубой вынырнул из-за поворота, на мгновение захватило дух. Огромная башня была чуть ли не вровень с макушками больших деревьев. Ее высота вместе с платформой — 7 метров 20 сантиметров. В какой-то момент показалось, что я присутствую на съемках передачи канала «Дискавери» «Гигантские перевозки» — настолько нереальной была картина, увиденная нами на обычной дороге Гродно — Озеры с обычным транспортным потоком.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (5.31 МБ)

Осторожно, даже филигранно, водители везли необычный груз по белорусским магистралям. Наиболее оптимальный маршрут долго выбирался и тщательно выверялся.

Фото: Герман Сачук
Водители терпеливо ждали на обочине, пока проедет колонна. Фото: Герман Сачук

— Все нынешнее путешествие заняло 9 дней. Это не первая наша перевозка таких негабаритных грузов, — рассказал TUT.BY директор фирмы, которая и занималась перевозкой огромной трубы по Беларуси и Литве, Казимеж Скуратович.

Вместе с тягачом и полуприцепом «караван» весит 288 тонн. А вес самой трубы — 166 тонн. Длина ее — 50 метров. Установленная, она будет вровень с 16-этажным домом.

Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Колонну сопровождали специальные машины с оранжевыми проблесковыми маячками. Фото: Герман Сачук

Путь был выбран таким образом, чтобы тяжеловес нигде не попал на мост и чтобы везде вписался в рельеф местности. По Литве супертрубу перемещали ночью, а в Беларуси эта огромная индустриальная башня передвигалась днем. Ее сопровождала целая команда специалистов: водители-поляки и эксперты из Беларуси.

— Прям целая спецоперация! — удивляюсь я, когда колонна проезжает мимо меня по агрогородку Вертелишки.

Фото: Герман Сачук
Труба, конечно, впечатляет. Фото: Герман Сачук

На всем пути следования башни, как в Литве, так и в Беларуси, оказывается, в придорожных населенных пунктах отключали электричество, демонтировали дорожные знаки и поднимали провода.

По территории Беларуси колонна двигалась в основном по дорогам местного значения. Это связано с тем, что на новых трассах крупногабаритный груз просто не смог бы проехать на развязках под автодорожными мостами. Команда, сопровождавшая трубу, действовала слаженно. Караван плавно вписывался в повороты.

Фото: Герман Сачук
Автоколонна медленно двигалась по дорогам Беларуси. Фото: Герман Сачук

Со стороны казалось, что каждый перекресток — это просто невыполнимая задача. Как же 50-метровая труба успешно повернет и не заденет никаких коммуникаций? Но караван медленно преодолевал все препятствия на своем пути. Интересно, что даже перед «лежачими полицейскими» колонна притормаживала и потихоньку переезжала этот участок дороги, неизменно собирая за собой целую вереницу легковушек. Ведь объехать ее было проблематично — дороги достаточно узкие и, конечно же, не предназначены для такой мощной техники.

Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук
Фото: Герман Сачук

За основным тягачом ехал мощный MAN с жесткой сцепкой, который в случае необходимости мог подтолкнуть груз в гору.

— Мы очень благодарны сотрудникам ГАИ, сопровождавшим колонну, электрикам, которые возились с проводами и таким образом обеспечивали безопасность движения, и дорожным службам. Работа по-настоящему была командной и слаженной, — говорит Казимеж Скуратович.

Фото: Герман Сачук
Конечно, куда же без фотографий огромной махины! Фото: Герман Сачук

Около пяти вечера автоколонна наконец добралась до проходной «Гродно Азота». Тут она вызвала настоящий ажиотаж. Люди фотографировались на фоне трубы, восхищались размерами, а мы напоследок решили посчитать колеса, которые везли эту огромную конструкцию. Оказалось, платформа и тягач вместе — это 28 осей, в каждой из которых по 8 колес. Всего 224.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • bfg-9000 19 января 2016 в 22:07 из Беларуси

    Мне кажется, на просторах ТС не так и много предприятий с таким оборудованием. А значит есть шанс выйти на рынок с уникальной продукцией. В таких башнях делают серную кислоту. Но не понятно будет ли она конечной целью производства, или будет использоваться в производстве чего-то еще на предприятии?

  • id295820007 20 января 2016 в 06:49 из Европы

    В году так 1976 видел как похожий груз (фильтр вроде бы) везли на Азот на двух сцепленных баржах по Неману (тогда он судоходный был). Показывали по программе "Время"

  • Сяо Минсянь 19 января 2016 в 21:39 из Беларуси

    Чтобы сгнило на складе, как в деревопереработке.

  • Дима_Ба 19 января 2016 в 22:04 из Беларуси

    А самим слабо было сделать ?такую ? Германия польша литва....

  • годный обмылок 19 января 2016 в 22:22 из Беларуси

    bfg-9000 (19.01.2016 22:09) писал(a):
    *азотную кислоту.
    Замечательно, что вы в теме. Может просвятите меня, что внутрях этой "бочки" уникального? Стелянная колба шоле?

  • Проходил мимо 19 января 2016 в 22:26 из Беларуси

    годный обмылок (19.01.2016 22:17) писал(a):
    Ага. Особенно умиляет, что у нас не могли изготовить эту ёмкость, имея кучу предприятий, в том числе убыточных, в сферах металлообработки и металлургии. Тут сейчас кто-то заикнётся об отсутствии технологий, но на мой взгляд, дело явно не в них. Это ведь не производство биодеградируемых полигидроксиалканоатов или минералоподобных матрицах на основе ценосфер! Разве это не грёбаная, только чуть более сложная, металлическая ёмкость?
    Ну и времена настали. Даже те, кто по химии на троечку (по 10 бальной) еле тянул, презрительно рассуждает о том, что создать такой реактор - раз плюнуть.

  • xxxpc 19 января 2016 в 22:37 из Беларуси

    Самая наверное дорогая труба в стране, как бы в нее не вылететь вскорости ...

  • годный обмылок 19 января 2016 в 22:50 из Беларуси

    Проходил мимо (19.01.2016 22:26) писал(a):
    Ну и времена настали. Даже те, кто по химии на троечку (по 10 бальной) еле тянул, презрительно рассуждает о том, что создать такой реактор - раз плюнуть.
    Давай уже, химик-инсайдер, развенчай мою необразованность и опиши что же уникального в этой бадье.

  • l_ester 19 января 2016 в 22:51 из Беларуси

    dimonn82s (19.01.2016 22:40) писал(a):
    Вы видели этот кабель в разрезе,его диаметр? Чтобы собрать такую махину у себя,нужно строить новый завод а после искать спецов,и иметь хоть какую то технологию производства. Может гораздо проще и дешевле заказать у тех,кто это все имеет?
    Может и так,кабеля в России много производиться,но именно такой сделать сами не смогли.Хотя казалось бы,страна гигантских размеров,уж чего а кабелей по территории проложено немерено.

  • rellik_pro89 19 января 2016 в 22:59 из Беларуси

    Дима_Ба (19.01.2016 22:04) писал(a):
    А самим слабо было сделать ?такую ? Германия польша литва....
    Думаю, что не слабо, но... Для того, что бы такую трубу сделать нужен цех соразмерный данной трубе... Как думаете стоит ли ради одной трубы строить целое производство?? Наши управленцы далеко не виртуозы в мышлении, но блага таких как вы нет...

  • rellik_pro89 19 января 2016 в 23:09 из Беларуси

    2332348 (19.01.2016 22:54) писал(a):
    интересно есть ли в нашей стране кран который ее будет монтировать??????? или кран из ЕС привезут.... 170тонн высотой 50метр.
    Навалом таких кранов... За это не переживайте...

  • Виктор__Пашкевич 19 января 2016 в 23:10 из Беларуси

    Денег общих затрачено огооо! Отобьют ли они затраты? Под Питером на Ижоре, тоже делают такую хрень,если не круче. Интересно, почему не договорились?..

  • 11vasya 19 января 2016 в 23:17 из Беларуси

    2332348 (19.01.2016 22:54) писал(a):
    интересно есть ли в нашей стране кран который ее будет монтировать??????? или кран из ЕС привезут.... 170тонн высотой 50метр.
    у белкалия ( вернее уже у его дочки) есть 500 тонный либхер- думаю справится. http://www.str3.by/articles/2013/922/

  • back2ussr 19 января 2016 в 23:44 из США

    а, всё, вижу, Германия-Клайпеда-РБ. ну ок

  • Рома_Верещагин 19 января 2016 в 23:44 из Беларуси

    2332348 (19.01.2016 22:54) писал(a):
    интересно есть ли в нашей стране кран который ее будет монтировать??????? или кран из ЕС привезут.... 170тонн высотой 50метр.
    Беспокойтесь не за кран, а за то, какие "ИВАНЫ" будут устанавливать

  • Георгий_Альшванг 20 января 2016 в 00:15 из России

    Да уж очередной раз поражаются безграмотности наших писак "огромная труба"!

  • С Новым Годом! 20 января 2016 в 00:40 из Беларуси

    ХОроший слог у автора статьи, очень понравилось, Принц Датский из Маховика так бы же написал.

  • Xitrez 20 января 2016 в 00:58 из Европы

    Вот и пришла труба

  • Михал_Михалыч_talks61 20 января 2016 в 01:56 из Германии

    годный обмылок (19.01.2016 22:17) писал(a):
    Ага. Особенно умиляет, что у нас не могли изготовить эту ёмкость, имея кучу предприятий, в том числе убыточных, в сферах металлообработки и металлургии. Тут сейчас кто-то заикнётся об отсутствии технологий, но на мой взгляд, дело явно не в них. Это ведь не производство биодеградируемых полигидроксиалканоатов или минералоподобных матрицах на основе ценосфер! Разве это не грёбаная, только чуть более сложная, металлическая ёмкость?
    Думаю, вы просто не представляете, что это за изделие? Изготовить на просторах Таежного союза его , конечно , могут. В Пензе, например. Но качество будет отвратительным: сварные швы, геометрия колонны и соответственно, надежность аппарата. Тоже было и в СССР. Что касается перспектив появления тех, кто сможет, то это лет через 50 и не при нынешних системах.

  • Михал_Михалыч_talks61 20 января 2016 в 01:59 из Германии

    Рома_Верещагин (19.01.2016 23:44) писал(a):
    Беспокойтесь не за кран, а за то, какие "ИВАНЫ" будут устанавливать
    Лебедки и мачты. Если в бывшем Гродненском "Союзпроммонтаже" кто то еще помнит, как это делать. Позовут пенсионеров )))) Если в живых есть.

  • Сергей_Сергеев_talks85 20 января 2016 в 04:53 из России

    l_ester (19.01.2016 22:29) писал(a):
    и сами не сделали.
    Что ж вы, все сами умеющие делать, между Украиной, Польшей, Литвой и Россией с мешками бегаете? Кстати, о птичках - что вы АЭС сами с нуля не строите?

  • Сергей_Сергеев_talks85 20 января 2016 в 04:56 из России

    dimonn82s (19.01.2016 22:40) писал(a):
    Может гораздо проще и дешевле заказать у тех, кто это все имеет?
    Тут фишка в другом: если они закупают у кого-то, то это форева, а если мы, то это мастдай. Других критериев просто нет.

  • Егор_Котляров_talks98 20 января 2016 в 06:19 из Беларуси

    11vasya (19.01.2016 23:17) писал(a):
    у белкалия ( вернее уже у его дочки) есть 500 тонный либхер- думаю справится. http://www.str3.by/articles/2013/922/
    У Нафтана есть 700. Но эта грузоподъёмность с сложенной стрелой, под собой, чем выше и дальше тем меньше.

  • distu.rb-7 20 января 2016 в 06:58 из Беларуси

    Агромны самагонны апарат привезли.

  • Сергей_Каминский 20 января 2016 в 08:21 из Беларуси

    "Ее сопровождала целая команда специалистов: водители-поляки и эксперты из Беларуси.Читать полностью: http://news.tut.by/society/481321.html "Колонну сопровождали специальные машины с оранжевыми проблесковыми маячками Читать полностью: http://news.tut.by/society/481321.html А почему спец. машины на российских номерах???

  • kca_85 20 января 2016 в 08:22 из Беларуси

    Поправьте если ошибаюсь. Я не видел чертежей этого реактора, но для ее изготовления нет необходимости строит 50 метровый цех. Хотя я видел у нас и больше. Он все равно состоит из свариваемых частей. И если не ошибаюсь, точнее если не развалили, на все эти работы имеет разрешение ОКБ Академическое и еще одна контора лень искать. Они делают спиртовые колонны, реакторы и тому подобное. НИИ лучше необдуманно не подключать. Там точно деньги отмоют и писюлькой отчитаются. Если только сразу человека с ск над ними не ставить.

  • Пендромицин 20 января 2016 в 08:25 из Беларуси

    Разве можно проложить маршрут такой длины без единого моста?

  • nervy 20 января 2016 в 08:28 из Беларуси

    Круто и правда ка спецоперация,наверное участникам было здорово интересно осуществить ее

  • biglorry 20 января 2016 в 08:40 из Беларуси

    годный обмылок (19.01.2016 22:17) писал(a):
    Ага. Особенно умиляет, что у нас не могли изготовить эту ёмкость, имея кучу предприятий, в том числе убыточных, в сферах металлообработки и металлургии. Тут сейчас кто-то заикнётся об отсутствии технологий, но на мой взгляд, дело явно не в них. Это ведь не производство биодеградируемых полигидроксиалканоатов или минералоподобных матрицах на основе ценосфер! Разве это не грёбаная, только чуть более сложная, металлическая ёмкость?
    Может я вас разочарую, но в РБ нет ни убыточных, ни прибыльных машиностроительных предприятий, способных изготовить подобную "трубу" (название безграммотного журналиста) или по-вашему "металлическая ёмкость". Подобные изделия, как правило заказывают у специализированных предприятий, которые имею соотвествующий парк оборудования, подготовленных специалистов и технологию. То есть для изготовления муровья нужну маленькие станки, а для воплощения слона - гигантские. Возможно на Украине могли бы сделать. Там есть НКМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод) и ДЗМО (Днепропетровский завод машиностроительного оборудования). Но заказчик хочет чтобы "труба" давала прибыль, а не течь и убытки от ремонтов и простоев.

  • gun_dose 20 января 2016 в 08:47 из Беларуси

    годный обмылок (19.01.2016 22:17) писал(a):
    Ага. Особенно умиляет, что у нас не могли изготовить эту ёмкость, имея кучу предприятий, в том числе убыточных, в сферах металлообработки и металлургии. Тут сейчас кто-то заикнётся об отсутствии технологий, но на мой взгляд, дело явно не в них. Это ведь не производство биодеградируемых полигидроксиалканоатов или минералоподобных матрицах на основе ценосфер! Разве это не грёбаная, только чуть более сложная, металлическая ёмкость?
    В ней же кислота будет, причём очень ядрёная - в ней конструкционные металлы растворятся быстрее, чем сахар в воде. Тут явно не всё так просто - наверняка стенки этой бадьи многослойные, выстланные внутри каким-нибудь полимером. А ещё вполне может оказаться, что там внутри не цельный объём, а например, множество продольных каналов. А если ещё и учесть класс опасности азотной кислоты и её планируемое количество в этой штуке, то вполне вероятно, что требования к контролю её изготовления существенно выше, чем даже в космической отрасли.

  • Joksing 20 января 2016 в 09:03 из Беларуси

    Круто, но 1) Почему днём--зачем мешать другим участникам движения; 2) Дороги выдержат такой вес--ремонтировать не придётся как после танков.

  • nikitin_mg 20 января 2016 в 09:07 из Беларуси

    Помнится, лет 30 назад подобный груз везли до Гродно по Нёману, хотя уже и тогда участок между Каунасом и Гродно не использовался для судоходства

  • krupialex2 20 января 2016 в 09:16 из Беларуси

    Я то знал что когда нибудь нам придет труба, но что бы такая

  • icefall 20 января 2016 в 09:19 из Беларуси

    leani (19.01.2016 22:28) писал(a):
    Изготовить его здесь не проблема. Проблема заплатить правильно налоги по всем лукашенковским декретам, потом заплатить всем проверяющим, потом заплатить налоги так, как требуют проверяющие, предварительно заплатив штрафы за неправильно заплаченные налоги, в десятки раз крупнее стоимости самого изделия, потом заплатить следующим проверяющим, предварительно заплатив штрафы за опять неправильно заплаченные налоги. И так по кругу. Нет уж. Дешевле изготовить на луне и доставить сюда. Хотя, чего выдумывать, лучше заплатить немцам. Свои трудяги пусть погуляют за свой счёт.
    Вы не упомянули тестирование, сертификацию и т.п. А на самом деле всё не так просто. Нужна точность - а для этого специальная оснастка. Нужно качество сварных швов - а для этого специальный режим сварки и последующий 100% рентгеновский контроль. Нужны заготовки для этой самой сварки - а для этого литье в крупные формы, скорее всего центробежное, потом механическая обработка и последующая термическая обработка. И каждый шаг должен быть предварительно просчитан и экспериментально проверен. Делать такие вещи в единичном экземпляре будет слишком дорого. Даже при нашей бесплатной рабочей силе.

  • icefall 20 января 2016 в 09:22 из Беларуси

    nikitin_mg (20.01.2016 09:07) писал(a):
    Помнится, лет 30 назад подобный груз везли до Гродно по Нёману, хотя уже и тогда участок между Каунасом и Гродно не использовался для судоходства
    В той же Германии масса каналов и шлюзов, поддерживаемых в рабочем состоянии, по которым реально перевозятся грузы в большом количестве. В том числе и крупногабаритные. И это реально дешевле, чем по автодорогам. Просто немцы умеют считать бизнес-планы. А наши - только начислять налоги и штрафы.

  • Kivin 20 января 2016 в 09:32 из Беларуси

    TUT.BY сделайте, плз, репортаж по установке сей конструкции

  • P_T 20 января 2016 в 09:56 из Беларуси

    Joksing (20.01.2016 09:03) писал(a):
    Круто, но 1) Почему днём--зачем мешать другим участникам движения; 2) Дороги выдержат такой вес--ремонтировать не придётся как после танков.
    Днем - потому что таковы правила перевозок негабаритов по Беларуси, в светлое время суток. По той же Польше и Литве - в темное время суток. Дороги выдержат, потому и осей столько.

  • P_T 20 января 2016 в 09:59 из Беларуси

    Пендромицин (20.01.2016 08:25) писал(a):
    Разве можно проложить маршрут такой длины без единого моста?
    Имеется в виду без проездов под мостами, а по мостам колонна двигалась.

  • tinlit 20 января 2016 в 10:00 из Беларуси

    а чего не по железке?

  • id233030110 20 января 2016 в 10:24 из Беларуси

    2332348 (19.01.2016 22:54) писал(a):
    интересно есть ли в нашей стране кран который ее будет монтировать??????? или кран из ЕС привезут.... 170тонн высотой 50метр.
    колонна весит 288 тонн, ну какие 170 тонн?)) её же нужно поставить вертикально, переместить и смонтировать на фундамент какой-то тут мелочью не отделаешься... с такой то высотой предположу, что смонтируют гусеничный 750-тонник в стреловом исполнении (70-80 метров) под такой подъем, у нас на строительстве БелАЭС, например такой стоит, там и мощнее гусеничный кран работает - 1300 тонн грузоподъемностью монтаж такого крана и монтаж самой колонны это ещё более занятно будет, чем перевозка

  • P_T 20 января 2016 в 10:26 из Беларуси

    id233030110 (20.01.2016 10:24) писал(a):
    колонна весит 288 тонн, ну какие 170 тонн?)) её же нужно поставить вертикально, переместить и смонтировать на фундамент какой-то тут мелочью не отделаешься... с такой то высотой предположу, что смонтируют гусеничный 750-тонник в стреловом исполнении (70-80 метров) под такой подъем, у нас на строительстве БелАЭС, например такой стоит, там и мощнее гусеничный кран работает - 1300 тонн грузоподъемностью монтаж такого крана и монтаж самой колонны это ещё более занятно будет, чем перевозка
    Вместе с тягачом и полуприцепом «караван» весит 288 тонн. А вес самой трубы - 166 тонн. Длина ее - 50 метров. Читать полностью: http://news.tut.by/society/481321.html Чукча не читатель, чукча писатель?

  • Владимир_Владимир_talks63 20 января 2016 в 10:32 из Беларуси

    годный обмылок (19.01.2016 22:50) писал(a):
    Давай уже, химик-инсайдер, развенчай мою необразованность и опиши что же уникального в этой бадье.
    Нуу хотя бы -РАЗМЕРЫ!!! Может Вы мажете сказать где в РБ еще есть производство и специалисты готовые выполнить такой заказ. (Квадрокоптер -можно и в домашних условиях собрать, а вот крупногабаритный самолет- не все заводы в мире могут.)

  • id233030110 20 января 2016 в 10:42 из Беларуси

    P_T (20.01.2016 10:26) писал(a):
    Вместе с тягачом и полуприцепом «караван» весит 288 тонн. А вес самой трубы - 166 тонн. Длина ее - 50 метров. Читать полностью: http://news.tut.by/society/481321.html Чукча не читатель, чукча писатель?
    Пусть 166 тонн, но всё равно нужно брать на длинной стреле или на большом вылете чтобы колонна не подсекала стрелу, +запас по грузоподъемности процентов 20 Итого не меньше гусеничного 500 тонника!

  • csm 20 января 2016 в 10:43 из Беларуси

    Павел_Мицкевич_talks48 (19.01.2016 22:22) писал(a):
    зато ни одну рамку белтолл не встретили. тогда бы денег ещё больше пошло
    Если бы они с таким количеством осей встретили хотя бы одну рамку белтолл, то дешевле было бы эту "трубу" сразу затопить в море, где-нибудь между Германией и Литвой, а на остаток денег купить азотной кислоты на 100 лет вперед...

  • dimaxt 20 января 2016 в 10:57 из Беларуси

    Четко и слаженно. Культура производства в действии!

  • oletsky66 20 января 2016 в 11:37 из Беларуси

    Кислота будет азотная, а это значит - нитроцеллюлоза, бездымный порох, вещь очень востребованная, особенно в России.

  • the_4pok 20 января 2016 в 11:48 из Беларуси

    leani (19.01.2016 22:28) писал(a):
    Изготовить его здесь не проблема. Проблема заплатить правильно налоги по всем лукашенковским декретам, потом заплатить всем проверяющим, потом заплатить налоги так, как требуют проверяющие, предварительно заплатив штрафы за неправильно заплаченные налоги, в десятки раз крупнее стоимости самого изделия, потом заплатить следующим проверяющим, предварительно заплатив штрафы за опять неправильно заплаченные налоги. И так по кругу. Нет уж. Дешевле изготовить на луне и доставить сюда. Хотя, чего выдумывать, лучше заплатить немцам. Свои трудяги пусть погуляют за свой счёт.
    Так говорит тот, кто соверщенно не знаком с налогообложением..

  • mariyka1999 20 января 2016 в 12:44 из России

    oletsky66 (20.01.2016 11:37) писал(a):
    Кислота будет азотная, а это значит - нитроцеллюлоза, бездымный порох, вещь очень востребованная, особенно в России.
    Дорогобужский ПАО , мощности линии по производству азотной кислоты данного завода загружены только на 30% из за отсутствия спроса,основные покупатели были страны ЕС и Китай , и куда вы собрались поставлять свою продукцию , обратно на склад ? В начале надо рынки сбыта найти,а потом что затевать,получится как с цементом,очередное закапывание денег

  • id258210499 20 января 2016 в 12:56 из Беларуси

    back2ussr (19.01.2016 23:43) писал(a):
    не, все здорово, молодцы. один вопрос только. почему тянет груз MAN, а не МАЗ или БелАЗ?
    Наверное потому, что польские перевозчики не хотят ездить на белорусских машинах )))) предпочитают качество и надёжность)

  • Ryhel 20 января 2016 в 13:22 из Беларуси

    Очередной кусок бюджета которые так называемая власть зарывает в землю.

  • Andrew_Zaitsau 20 января 2016 в 13:42 из Беларуси

    По Литве супертрубу перемещали ночью, а в Беларуси эта огромная индустриальная башня передвигалась днем.
    Я и не сомневался... Бесит жутко.

  • Левошко_Тамара 20 января 2016 в 13:58 из Беларуси

    ...По Литве супертрубу перемещали ночью, а в Беларуси эта огромная индустриальная башня передвигалась днем... Ночью могли и спереть..

  • Лявон_Ильич 20 января 2016 в 14:38 из Беларуси

    biglorry (20.01.2016 08:40) писал(a):
    Может я вас разочарую, но в РБ нет ни убыточных, ни прибыльных машиностроительных предприятий, способных изготовить подобную "трубу" (название безграммотного журналиста) или по-вашему "металлическая ёмкость". Подобные изделия, как правило заказывают у специализированных предприятий, которые имею соотвествующий парк оборудования, подготовленных специалистов и технологию. То есть для изготовления муровья нужну маленькие станки, а для воплощения слона - гигантские. Возможно на Украине могли бы сделать. Там есть НКМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод) и ДЗМО (Днепропетровский завод машиностроительного оборудования). Но заказчик хочет чтобы "труба" давала прибыль, а не течь и убытки от ремонтов и простоев.
    Такое уже хобби у власти завозить всё импортное не только единичные экземпляры, но и серийную продукцию. Могут или не могут предприятия наладить выпуск продукции, но идут наиболее лёгким путём- завозят из-за границы. Быстрее всего, что трубу эту взяли в кредит, а потом надеются отбить кредит за счёт выпуска продукции на этом оборудовании. Как правило, выходят одни убытки от такого сотрудничества. Подавляющее большинство предприятий после модернизации за счёт импортного оборудования становятся убыточными. Мабыть, и Азоту после немецкой трубы труба настать может!

  • pablo_es_cobar 20 января 2016 в 14:40 из Беларуси

    Принимай Родина азотную кислоту!

  • Лявон_Ильич 20 января 2016 в 14:46 из Беларуси

    gun_dose (20.01.2016 08:47) писал(a):
    В ней же кислота будет, причём очень ядрёная - в ней конструкционные металлы растворятся быстрее, чем сахар в воде. Тут явно не всё так просто - наверняка стенки этой бадьи многослойные, выстланные внутри каким-нибудь полимером. А ещё вполне может оказаться, что там внутри не цельный объём, а например, множество продольных каналов. А если ещё и учесть класс опасности азотной кислоты и её планируемое количество в этой штуке, то вполне вероятно, что требования к контролю её изготовления существенно выше, чем даже в космической отрасли.
    Сложно для промышленности не только трубу эту произвести, но и большинство продукции неконкурентоспособно ни по цене, ни по качеству. Зачем тогда тратятся миллиарды на образование и науку? Президент гордится уровнем образования и развитием науки, а результаты от их деятельности плачевные!

  • Лявон_Ильич 20 января 2016 в 14:48 из Беларуси

    mariyka1999 (20.01.2016 12:44) писал(a):
    [QUOTE4=oletsky66;30507364]Кислота будет азотная, а это значит - нитроцеллюлоза, бездымный порох, вещь очень востребованная, особенно в России.
    Дорогобужский ПАО , мощности линии по производству азотной кислоты данного завода загружены только на 30% из за отсутствия спроса,основные покупатели были страны ЕС и Китай , и куда вы собрались поставлять свою продукцию , обратно на склад ? В начале надо рынки сбыта найти,а потом что затевать,получится как с цементом,очередное закапывание денег[/QUOTE] Как всегда от модернизации получается труба!

  • biglorry 20 января 2016 в 15:34 из Беларуси

    Лявон_Ильич (20.01.2016 14:38) писал(a):
    Такое уже хобби у власти завозить всё импортное не только единичные экземпляры, но и серийную продукцию. Могут или не могут предприятия наладить выпуск продукции, но идут наиболее лёгким путём- завозят из-за границы. Быстрее всего, что трубу эту взяли в кредит, а потом надеются отбить кредит за счёт выпуска продукции на этом оборудовании. Как правило, выходят одни убытки от такого сотрудничества. Подавляющее большинство предприятий после модернизации за счёт импортного оборудования становятся убыточными. Мабыть, и Азоту после немецкой трубы труба настать может!
    Ну вы и писсимист. Вопрос, думаю, надо адресовать к тем, кто заказывает модернизацию, но не знает что такое бизнес-план. А между тем в этом документе все должно быть просчитано и зафиксировано.

  • Игорь_Цымук 20 января 2016 в 17:27 из Беларуси

    Жаль, не пригласили Дискавери или кого-то в этом роде. Такой сюжет пропал(