Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Названы самые загрязненные районы крупных городов Беларуси. В Минске — это районы улиц Радиальной, Тимирязева и Привокзальная площадь.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

— Значительное влияние на формирование уровня загрязнения воздуха оказывали метеорологические условия (в прошлом году — TUT.BY.), — рассказала Богдана Козерук, начальник информационно-аналитического отдела мониторинга атмосферного воздуха Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.

Специалист уточнила, что жаркая погода, небольшое количество осадков и слабый ветер отрицательно влияют на экологию.

— Благоприятные для рассеивания загрязняющих веществ месяцы — январь, май, июль, ноябрь и декабрь, — добавила она. — Этому способствовали частые осадки. Неблагоприятная ситуация в 2015 году наблюдалась в первый месяц весны. Дефицит осадков в феврале и преобладание сухой погоды в марте обусловили существенный рост запыленности воздуха.

Пик загрязненности в 2015 году был зафиксирован во второй половине марта. В городах Беларуси отмечено увеличение содержания в воздухе оксида азота, оксида углерода, формальдегида, сероводорода и других вредных веществ.

— В большинстве городов республики уровень загрязнения возрос в полтора-два раза, — уточнила Козерук. — Ухудшение качества воздуха отмечено в конце марта, в конце августа и в последние дни октября.

По результатам мониторинга определены проблемные районы городов Беларуси, где ситуация с воздухом плохая.

— Их не так много, и это число снижается, — сказала она. — Но в ряде городов существуют классические загрязненные районы. В Минске — это традиционно районы улиц Радиальной и Тимирязева. В 2015 году к ним добавилась территория возле Привокзальной площади. В Гомеле плохой воздух в районе улицы Барыкина, а в Могилеве — в районе переулка Крупской, улиц Челюскинцев и Первомайской. Также плохая ситуация в Новополоцке.

Богдана Козерук обратила внимание, что если летом 2016 года повторится аномальная жара, это также отрицательно скажется на уровне загрязнения воздуха.

Один из самых распространенных загрязнителей — формальдегид. Наиболее высокие концентрации — в городских застройках в часы пик или при смоге. Его выделяют ТЭЦ, котельные, предприятия по производству пластика, красок, текстиля и другие.

Постоянное воздействие формальдегида может привести к мутации органов. Опасность в том, что эти мутации накапливаются и проявляются у следующих поколений. Формальдегид делает человека более раздражительным, вызывает головные боли, утомление, бледный вид, затрудняет дыхание.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • rodat 11 января 2016 в 19:14 из Беларуси

    Никто не признается, кто регулирует место и количество размещения "лежекопов". Просто появляются и лежат. За те деньги, которые они стоят, вполне можно было бы установить светофоры с кнопкой для пешеходов. И воздух был бы чище и авто целее. Но кому то важнее сам процесс установки этих копов нам под колеса. В ложном стремлении сохранить жизнь одного пешехода, отравляют тысячи непричастных горожан.

  • Veniamin_Obvalov 11 января 2016 в 17:24 из Беларуси

    Статья не о чем. Козерук сказала что загрязнение выросло в 1.5-2 раза... Как выросло? В отдельных пиках рекорд? Или в целом за прошлый год, по отношению к позапрошлому? Конкретики мало.

  • id225833831 11 января 2016 в 18:47 из Беларуси

    Я думаю,что пара-тройка новых лежекопов очистят воздух.

  • rodat 11 января 2016 в 19:07 из Беларуси

    Veniamin_Obvalov (11.01.2016 17:24) писал(a):
    Статья не о чем. Козерук сказала что загрязнение выросло в 1.5-2 раза... Как выросло? В отдельных пиках рекорд? Или в целом за прошлый год, по отношению к позапрошлому? Конкретики мало.
    http://www.vivainvest.by/files/kologicheskij_obzor_g_minska_gotovyj.pdf Очень конкретно. Правда данные староваты, но будет с чем сравнить.

  • Василий Шведов 11 января 2016 в 21:48 из Беларуси

    Автомобиль как могильщик человечества. http://streithahn.livejournal.com/161049.html

  • Дмитрий_Шерко_talks53 11 января 2016 в 22:08 из Беларуси

    rodat (11.01.2016 19:14) писал(a):
    Никто не признается, кто регулирует место и количество размещения "лежекопов". Просто появляются и лежат. За те деньги, которые они стоят, вполне можно было бы установить светофоры с кнопкой для пешеходов. И воздух был бы чище и авто целее. Но кому то важнее сам процесс установки этих копов нам под колеса. В ложном стремлении сохранить жизнь одного пешехода, отравляют тысячи непричастных горожан.
    Никто не признается, что экология это в первую очередь количество корчей на дорогах. Особенно старые с выхлопами, которые воняют за километр. Всем же нужно пятую точку завести в булочную с комфортом, а потом и оная в двери не влазит, и дышать нечем.

  • viktork77 12 января 2016 в 10:02 из Беларуси

    Оставшийся частный сектор снесите, стену домов как на Богдановича - Некрасова продлите еще в раза 3 поднимете. Ну и на Немиге и в окрестностях не мешало бы столбиков этажей по 30 шлепнуть в добавок к парусам, непоняткам от трайпла на Немиге , славянским столицам и прочим. Главное бабло, остальное, где вырезать, где зашить в будущем - это проблемы онкологов и медицины.

  • саша_занько 12 января 2016 в 10:10 из России

    Пора вводить "налог на воздух"

  • drunkpilot 12 января 2016 в 11:58 из Беларуси

    Уровень загрязнения в городах Беларуси вырос в 1,5 - 2 раза.... "Спасибо" тем автовладельцам, кто считает западлом: пройти 300 м до магазина или ездить, хоть иногда, на работу в общественном транспорте, ставить авто на стоянку и прогревать двигатель под окнами жилых домов, да и всем любителям автопробок... Расскажите вашим детям, какие добрые врачи в онкологическом центре и что астма это не больно....

  • Nabu_Sar 12 января 2016 в 12:37 из Беларуси

    Василий Шведов (11.01.2016 21:48) писал(a):
    Автомобиль как могильщик человечества. http://streithahn.livejournal.com/161049.html
    Вот тоже интересно, почему в статье автомобили не указаны как загрязняющий фактор? И не важно "корч" это (как пишут форумчане) или нет. Выхлопы есть у всех. В 2014 году только в Гомеле за ноябрь-декабрь (кризис рус.рубля, если помните, был) зарегистрировано более 10 000 автомобилей, приобретённых в РФ. Не факт, что они все участвуют в движении (загрязнении) но даже 50% от них это уже много. Плюс норма загрязнённости не приведена. У нас в стране любят менять нормы, якобы всё в порядке. А на европейские или мировые нам начхать. Поменял норму и всё в порядке.

  • Nabu_Sar 12 января 2016 в 12:44 из Беларуси

    Sasha_____ (11.01.2016 18:41) писал(a):
    зато экологи почему то исправно выдают разрешения, и не находят нарушений на предприятиях где очистные установки не работают уже много лет ) госам разрешают по указке, частникам скорей всего за взятки...
    В одном из худ. фильмов США была показана такая тема. Своих же местных экологов показали. (не помню только названия) Герой в одном из эпизодов решил поучаствовать в акциях протеста против добычи ископаемых карьерным способом, мол природу погубите. Но потом выяснилось, что его идейность никому не нужна. Получили от добытчиков бабки, попилили их (кому копейки, главному побольше) и разбежались новую жертву искать (какую контору ещё подоить).

  • Лохо_Лото 12 января 2016 в 12:49 из Беларуси

    А чему тут удивлятся - весь автохлам перетащили в РБ. Пора бы налогами на авто сделать чистку.

  • fox-gun 12 января 2016 в 13:25 из Беларуси

    Весь авто хлам перетащили...

  • Лохо_Лото 15 января 2016 в 13:55 из Беларуси

    Экология ухудшается из-за колхомобилей.