Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  2. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  3. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  4. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  5. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  6. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  7. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  8. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  9. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  10. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  11. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  12. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  13. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  14. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  17. 10 лет после теракта, заявления Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину — все за выходные
  18. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  19. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  20. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  21. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  22. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  23. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  24. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  25. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  26. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  30. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны


/

Второй день в редакцию TUT.BY звонят и пишут пассажиры электричек, автобусов и троллейбусов. Тема недовольства одна: в транспорте холодно.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Во вторник утром одной из первых к нам обратилась жительница Молодечно Анастасия Аристова.

— Сегодня в первой электричке на Минск было так холодно, что даже пар изо рта шел, — рассказывает она. — За два часа пути руки-ноги окоченели. Не спасли ни пальто, ни сапоги, ни даже термокружка с горячим чаем, которую в такой мороз всегда беру в поездки.

Анастасия работает в Белорусском государственном технологическом университете. В столицу на работу ездит почти каждый день. Выезжает в 6.45, возвращается вечером.

— Не важно, в шесть, семь или восемь вечера я сажусь в электричку, вот уже вторую неделю там холодно, — продолжает Анастасия. — Хотя обратила внимание, когда только заходишь в вагон, чувствуется, отопление работает: в пальто более-менее комфортно. Но уже остановки после шестой тепло куда-то исчезает.

Обращаться к машинисту с помощью кнопки вызова, а также во время обхода состава, по словам Анастасии, пассажиры пытались не раз. Ответы на все их просьбы и расспросы, говорит собеседница, почти всегда похожи: «топим, как есть», «сегодня сломалось отопление», «не нравится — пересядьте на другой транспорт».

— А сегодня машинисты совсем не вышли на связь. Билетеры на наш вопрос, почему так холодно, сказали, мол, сами стараются больше двигаться, чтобы не мерзнуть. Но передать машинистам наше недовольство обещали, — Анастасия эмоциональна. — Не знаю, сделали они это или нет, теплее не стало.

Анастасия рассказывает, что в понедельник утром оставила обращение на сайте БЖД, сейчас ждет реакции.

В троллейбусе плюс 8, в автобусе плюс 11

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Мы же в это время обзавелись термометром и сами отправились в путь. Маршрут начали с остановки Ленина на проспекте Независимости. На электронном табло минус 14, ручка отказывается писать. Запрыгиваем в «сотку». После улицы в салоне кажется тепло. Через десять минут смотрим на столбик термометра — около плюс 9. Наши манипуляции заинтересовали одного из пассажиров.

— Сколько там? — интересуется. — Вы бы с утра у меня в 42-м, что в Сухарево ходит, побывали. Бывает, пока пять остановок проедешь, ноги вымерзают.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Для полноты эксперимента ловим еще одну «сотку». Тут заметно теплее. Термометр с ощущениями согласен. Десять минут и плюс 11.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Выходить на мороз не хочется, но редактора наше желание вряд ли устроит, и мы снова на остановке. Ждем троллейбус. Первым на «Севастопольский парк» прибывает № 35. В салоне даже после улицы морозно. Людей тут немного, женщина у выхода потирает руки. Греется. Через десять минут на термометре всего плюс 8.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Хочется поскорее на улицу — двигаться. Ноги подмерзли. Кстати, чуть позже в троллейбусе № 37 термометр тоже показал плюс 8. А в метро уже три станции спустя столбик стал подбираться к плюс 20.

Остались электрички. На табло у вокзала как раз сообщение: в 15.36 отходит электропоезд Минск — Молодечно. За 5 минут до отправления во втором вагоне плюс 11.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На температуру пассажиры не жалуются.

— Если кому-то в первом или последнем вагонах холодно, можно в середину пересесть, — в ответ на наши вопросы не сдерживает эмоций мужчина лет пятидесяти. — Что ныть?! Я езжу почти каждый день, и мне нормально.

Соседка по месту с ним не согласна:

— У меня дочка в Минске в больнице лежит, почти каждый день к ней езжу, пока добираюсь, промерзаю. Пересесть в другой вагон получается не всегда, электричка полная.

БЖД: «В электропоезде должно быть не ниже плюс 11»

Пояснить ситуацию мы попросили в Минском отделении БЖД:

— Согласно санитарным нормам, температура в электропоезде должна быть не ниже плюс 11. В каждом вагоне есть термометр, который позволяет пассажиру узнать температуру в салоне, — объяснили нам. —  В случае, если что-то не так (с техникой бывает всякое), можно обратиться к машинисту. Его помощник постарается разобраться с неисправностью, в крайнем случае предложит пересесть в другой вагон. Кроме того, на вокзалах, станциях и остановочных пунктах есть Книги замечаний и предложений, где можно оставить обращение. Отправить его получится и на нашем официальном сайте. Все сообщения будут рассмотрены.

Ситуацию с температурой в автобусах и троллейбусах прокомментировал Дмитрий Почерней, ведущий инженер производственно-технического отдела «Минсктранс»:

— Санитарных норм, которые бы регулировали температуру в салонах автобусов или троллейбусов, нет. Скажу лишь, что печки в транспорте включаются при минус 5 за окном. Но даже когда они работают на всю мощность, это не значит, что внутри будет жарко. Объяснение очевидно: в салоне постоянно открываются-закрываются двери. В итоге в разных частях салона температура разная. Но если так случилось, что водитель не включил печку, пассажир может смело к нему обратиться.

-15%
-50%
-30%
-10%
-20%
-25%
-50%
-30%
-10%