Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Эпоха самого первого столичного аэропорта закончилась. Аэропорт Минск-1 закрыт для коммерческих полетов, а здание аэровокзала передано инвестору грядущей застройки.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Информацию о том, что аэропорт Минск-1 закрыт для коммерческих полетов, журналисту TUT.BY подтвердили в Национальном аэропорту Минск.

Бывший руководитель первого аэропорта, а ныне начальник аэродромного комплекса Минск-1 Вячеслав Хоронеко добавил, что филиал Минск-1 официально прекратил свою деятельность с 23 декабря 2015 года.

— Для коммерческих полетов аэропорт закрыт, мы выполняем полеты только для обслуживания авиаремонтного завода… Суда малой авиации, которые здесь базировались, разлетелись. Осталось только то, что не может взлететь — уже сами владельцы воздушных судов будут этими вопросами заниматься.

Работники филиала Минск-1 переведены в Национальный аэропорт.

— Осталось только необходимое количество людей для поддержания требуемых уровней авиационной безопасности и обслуживания взлетно-посадочной полосы для авиаремонтного завода — по предварительной заявке.

Ранее глава департамента по авиации Минтранса Владимир Костин сообщал, что аэродром на территории Минск-1 будет работать в течение всего 2016 года, до января 2017-го. Потом и его закроют. К тому времени планируют построить цеха нового авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта Минск, и обслуживание самолетов будет производиться уже там.

Вячеслав Хоронеко добавляет: в аэровокзале сотрудников филиала Минск-1 уже нет. Здание 28 декабря официально передали инвестору. Мебель из здания аэровокзала перевезли в Национальный аэропорт Минск.

«Отдается здание за бесценок, — разводили руками сотрудники аэропорта Минск-1 во время летней экскурсии TUT.BY по зданию. — Отчуждение по указу будет за 2 базовые величины. Но что такое две базовые, когда здание стоит примерно 500 тысяч долларов? И это остаточная стоимость — рыночная будет значительно выше». Тогда же представители компании-застройщика сообщали сотрудникам аэропорта, что в здании аэровокзала разместят офисы.

Начало истории первого минского аэропорта датируется 1933 годом. В 1958 году открыли здание аэровокзала (архитекторы Воинов и Заборский). Оно является историко-архитектурной ценностью, поэтому его обещали не сносить. Ветераны авиации выступали с просьбой организовать в историческом здании музей гражданской авиации, однако в ответ им обещали разместить музей «в одном из учебных заведений Октябрьского района».

На территориях аэропорта Минск-1 и авиаремонтного завода сербские «Братья Карич» планируют возвести многофункциональный комплекс «Минск-Мир».

С надеждой остаться. Прогулка по Минску-1, который собираются закрыть под инвестпроект


Комментарии с форума

  • Андрей_ya.borisovich 4 января 2016 в 18:13 из Беларуси

    Когда и где будет распродаваться оборудование и мц аэропорта? Я прикупил бы кое чего, в коллекцию! Если кто в курсе подскажите, может на каком аукционе булут торги? Очень надо!

  • mousevova 4 января 2016 в 20:00 из Европы

    За снос Червенского рынка и недавно построенного Московского автовокзала,-прораб должен ответить.

  • lodi-73 4 января 2016 в 20:49 из Европы

    И Аэрокафе закрыли?Кто зн ает?

  • geor-2 4 января 2016 в 21:36 из Беларуси

    В центре Парижа один из вокзалов переоборудовали в знаменитый теперь музей Орсе с импрессионистами. Вот и в здании аэровокзала что-то подобное устроить

  • r_ol 4 января 2016 в 22:12 из Беларуси

    жаль, очень жаль. Помню, родители возили меня туда смотреть на самолеты - красивые гордые машины. Помню, мы с папой улетали оттуда на отдых. Помню, как построили новое здание рядом, как кассы в новом здании продавали билеты. Тогда было много народа там. Еще помню в перестроечные времена киоски и магазинчики там. Потом торговый дом там был и ярмарки осенние - удобно было очень. Жаль, что все так бездарно уходит в угоду каким-то братьям.

  • id46316898 4 января 2016 в 22:40 из Беларуси

    здание хоть не снесут, надеюсь ума хватит

  • Гоп со_Смыком 4 января 2016 в 22:41 из Беларуси

    Чего все так взъелись??На кой чёрт нам этот аэропорт в центре города? Пусть Дана строит,если у неё есть деньги,и если она не лопнет.Купить желающие найдутся,только не из тех комментаторов,что здесь желчь пускают.Ну было 50-70 лет назад красиво,но сейчас другое время,да и летать над городом не безопасно.

  • BOB-55 4 января 2016 в 23:25 из Беларуси

    Аминь! И аэропорту и заводу.Когда-то работал там.

  • dobrymole 5 января 2016 в 00:04 из Беларуси

    Музей ГА открыли еще 2010 г. в крохотной квартирке по ул. Короткевича. «в одном из учебных заведений Октябрьского района». Читать полностью: http://news.tut.by/society/479469.html Это видимо школа № 1 напротив Окт райисполкома, в свое время подшефное от Аэрофлота. Да музею место конечно было бы лучше в здании Минск-1. Но там уже ресторан армянам продали... Не оч верю в это

  • dobrymole 5 января 2016 в 00:06 из Беларуси

    lodi-73 (04.01.2016 20:49) писал(a):
    И Аэрокафе закрыли?Кто зн ает?
    Нет, работает. Сегодня видел - недалеко живу.

  • dobrymole 5 января 2016 в 00:14 из Беларуси

    Андрей_ya.borisovich (04.01.2016 18:13) писал(a):
    Когда и где будет распродаваться оборудование и мц аэропорта? Я прикупил бы кое чего, в коллекцию! Если кто в курсе подскажите, может на каком аукционе булут торги? Очень надо!
    Пока только сносят под ноль. Уже за Козыревское кладбище продвинулись - идут кольцом - видимо хотят сразу ветку Авакяна-Могилевская - Слуцкое шоссе ткунть. А потом сразу метро навесить а потом все коробками заставить и все бу чудесно... Шоб сразу эффект получить.

  • Леонид_Степанович 5 января 2016 в 01:03 из Беларуси

    А меня маленького соседская старушка водила с ее внуком гулять на летное поле. Давно это было... С тех пор все время мечтал летать. Жаль, в авиацию по здоровью не попал. Аэропорт помню лишь тех лет. Но очень жаль, что некоторые властьимущие так в стране поступают. Посмотрите, во что уже превратили Минск. Это же не город - пародия на город. При прежней застройке как какие-то бородавки то там, то тут. Как-то мгновенно и совсем не к месту вдруг взлетают идиотские высотки. Они же страшные, уродливые. Недоучками придуманные.. Зачем??? Понятно - за все заплачено. Из-за этих пустых "фантиков" в чей-то карман Минск потерял облик города, потерял, автовокзал (красивый), теперь аэропорт, скоро - детскую ж/д ( думаете, останется? А как там будут жить те "пальцы веером", которые купят себе квартиры в домах, строящихся сербами по территоррии бывшей станции юных техников, сада юннатов, участка парка, когда паровозик будет возить детей через их дворы???), заказник "Лебяжий" (буквально сегодня на ТУТ. статейка очередная) и многие зеленые зоны, которых нам так не хватает. Зато граница города скоро будет проходить

  • kuvare 5 января 2016 в 01:53 из Беларуси

    Все хотят жить в Минске. Как только укусят городского бетона, сразу становятся городскими. Деревни заселим эмигрантами, областные города беженцами, а сами усе у Минск.

  • Starback1 5 января 2016 в 08:21 из Беларуси

    kuvare (04.01.2016 20:10) писал(a):
    Обещанного три года ждут. Если точнее, то с 1983 года. Именно тогда впервые услышали команду о закрытии аэропорта. Было обещано, что рядом с аэропортом Минск-2 построят новые корпуса 407 завода ГА и еще одну ВПП, а в городе-спутнике Сокол будут жить не только авиаторы, но и заводчане. Но трагическая смерть Петра Мироновича Машерова не дала реализоваться этим планам, а ведь именно ему минчане и гости столицы обязаны появлением новой воздушной гавани страны. Прошло тридцать три года. Аэропорт Минск-1, только теперь, закрывают совсем. Авиаремонтный, с его уникальными специалистами, тихо умирает. Грустно. Лучше бы сделали приличный музей авиации.
    Вы, голубчик, явно живёте в каком-то безвременье. Новый аэропорт (который в настоящее время вслед за цирком стал "нацЫянальным") строился к Олимпиаде-80, как запасной аэродром на пути из Европы в Москву. Так что с 1983 годом и гражданином Машеровым Вы, любезнейший, явно запоздали. Наличие ВПП в центре двухмиллионного города удобно, но не безопасно. Ну и в придачу я бы Вас, голубчик, поселил бы рядом со взлетающими ТУшками... 407-ой умер давно и окончательно с уничтожением СССР и похоронами всего советского авиапрома. Завод был заряжен на ремонт СОВЕТСКИХ аэропланов. Но "эффективные" менагеры получили задание угробить всё советское. И на просторах бывшей великой страны стали хозяйничать аиртазы и брёлинги. Завод их продукцию ни физически, ни интеллектуально ремонтировать не может. Кто же из западных хозяев отдаст жирный сервисный кусок каким-то папуасам с их "нацЫянальными" библиотеками, цирками и аэропортами. Удел папуасов - вышиванки и "тячэ вада у ярок". Оставить "на память" домик а-ля сельский клуб, конечно можно... А зачем?

  • publict 5 января 2016 в 09:11 из Беларуси

    возможно будет как с московским, снести снемут, а что дальше - под вопросом. возможно инвестора пока не в курсе, что ожидает нашу страну в ближайшее время, а как узнаю, пошлют на три буквы этот ивестпроект

  • publict 5 января 2016 в 09:16 из Беларуси

    sableff (04.01.2016 19:18) писал(a):
    Такое ощущение, что кое кто целенаправленно пытается изуродовать Город, реализуя собственные амбиции. Понятно кто у нас ТУТ обладает такими неограниченными возможностями. Непонятно, зачем он это делает?
    у него в дроздах, резиденциях и на проспекте победителей все красиво, все хорошо, другого мира он не видит, для него здание автовокзала и аэропорта - просто надпись на бумажке

  • Яўген_Рыбакоў 5 января 2016 в 09:23 из Беларуси

    Главное, что нужно сделать городу - это проложить дорогу соединив ул. Чкалова с ул. Казинца на прямую.

  • shturman134 5 января 2016 в 09:58 из Беларуси

    А мне всегда нравился звук Ан-24 на пробеге после посадки. Всё время, помню, выхожу в 80-е в школу, а в морозном утреннем воздухе тот самый скачкообразный звук Ан-24. Где-то оно приклеилось навсегда... Уже не говорю, что летали в своё время отсюда и на Киев, и на Адлер.

  • Патры_вот_TUT 5 января 2016 в 10:43 из Беларуси

    Starback1 (05.01.2016 08:21) писал(a):
    Завод был заряжен на ремонт СОВЕТСКИХ аэропланов. Но "эффективные" менагеры получили задание угробить всё советское. И на просторах бывшей великой страны стали хозяйничать аиртазы и брёлинги. Завод их продукцию ни физически, ни интеллектуально ремонтировать не может. Кто же из западных хозяев отдаст жирный сервисный кусок каким-то папуасам с их "нацЫянальными" библиотеками, цирками и аэропортами. Удел папуасов - вышиванки и "тячэ вада у ярок".
    откуда вы такие умные беретесь? да нет никаких проблем и ограничений что бы выполнять работы по ТОиР западной техники. россияне - могут, литовцы - могут, белорусы - неее... они у вышыванках.

  • vip_777 5 января 2016 в 10:55 из Беларуси

    superalkash2 (04.01.2016 17:49) писал(a):
    Помню ребенком еще с родителями прилетел на Як 40 в Минск. И этот аэропорт олицетворяет для меня ворота в Минск. Жаль... Жаль даже не то, что он перестает существовать, жать то, что на месте летного поля СТО пудово построят оооочень нужный в нашей стране какой нибудь спортивный дворец, офисный центр или очередной "Маяк Минск", квартиры в которм никто не сможет себе позволить.
    Сейчас в моде строить торгово-развлекательные центры с административными помещениями, которые не заполняются даже на половину) Просто у нас никто не думает на перспективу, строится лишь бы строить)

  • svgs 5 января 2016 в 10:57 из Беларуси

    Starback1 (05.01.2016 08:21) писал(a):
    Новый аэропорт (который в настоящее время вслед за цирком стал "нацЫянальным") строился к Олимпиаде-80, как запасной аэродром на пути из Европы в Москву. Так что с 1983 годом и гражданином Машеровым Вы, любезнейший, явно запоздали.
    То-то регулярные рейсы с Минск-2 начались летом 1983. Как раз к олимпиаде, ага. А запасных аэродромов тогда и без него хватало.

  • Адамыч 5 января 2016 в 11:11 из Беларуси

    Фантастический блокбастер с претензией на Оскар: https://www.youtube.com/watch?v=LOkQ1ExNryI

  • Fаntоm 5 января 2016 в 11:19 из Беларуси

    Ветераны авиации выступали с просьбой организовать в историческом здании музей гражданской авиации, однако в ответ им обещали разместить музей «в одном из учебных заведений Октябрьского района». Читать полностью: http://news.tut.by/society/479469.html Ага, как по просьбам ветеранов проспекты переименовать - так всегда пожалуйста!

  • Fаntоm 5 января 2016 в 11:28 из Беларуси

    evgeni-1974 (04.01.2016 17:58) писал(a):
    Это ошибка, как и снос автовокзала "Московский"!!!
    с Вами не согласен автовокзал Московский - это была ошибка аэропорт "Минск-1" - это уже не ошибка, это уже преступление это преступление перед будущими поколениями минчан, которые будут жить во времена развития малой авиации. Боинги сажать в центре города может быть уже и не рационально, когда есть Минск-2, но малые летательные аппараты будущего сделали бы Минск удобнее с точки зрения транспортной логистики. Региональные линии без Минск-1 в Беларуси вообще становятся бессмысленными (ранее они были лишь экономически неэффективными) Верхушка распродаёт Минск как свою вотчину, деньги сейчас распилят, а на будущее белорусской столицы им плевать

  • assa.abc 5 января 2016 в 11:56 из Беларуси

    Последнее "фамильное серебро" уходит. Разграбили, распродали, раздали всю страну по кусочкам. Как говорится сами "без роду и племени" и всю страну с населением туда же. Хотят быть самыми богатыми .... на кладбище. На их же детях их грехи и отольются.

  • mrby 5 января 2016 в 15:16 из Беларуси

    Fаntоm (05.01.2016 11:28) писал(a):
    с Вами не согласен автовокзал Московский - это была ошибка аэропорт "Минск-1" - это уже не ошибка, это уже преступление это преступление перед будущими поколениями минчан, которые будут жить во времена развития малой авиации. Боинги сажать в центре города может быть уже и не рационально, когда есть Минск-2, но малые летательные аппараты будущего сделали бы Минск удобнее с точки зрения транспортной логистики. Региональные линии без Минск-1 в Беларуси вообще становятся бессмысленными (ранее они были лишь экономически неэффективными) Верхушка распродаёт Минск как свою вотчину, деньги сейчас распилят, а на будущее белорусской столицы им плевать
    калгасу всегда было пофиг на Минск (девиз прям в точку: всё вокруг народное, всё вокруг моё), но самое главное показали, что можно без зазрения совести сносить любое здание, которое вздумается, менять символику.

  • mrby 5 января 2016 в 15:18 из Беларуси

    А ещё впереди снос ВДНХ Минска, проданный арабскому инвестору, для строительство очередного гостинично-развлекательного комплекса.

  • maestro_vk 6 января 2016 в 15:44 из Беларуси

    Starback1 (05.01.2016 08:21) писал(a):
    Вы, голубчик, явно живёте в каком-то безвременье. Новый аэропорт (который в настоящее время вслед за цирком стал "нацЫянальным") строился к Олимпиаде-80, как запасной аэродром на пути из Европы в Москву. Так что с 1983 годом и гражданином Машеровым Вы, любезнейший, явно запоздали. Наличие ВПП в центре двухмиллионного города удобно, но не безопасно. Ну и в придачу я бы Вас, голубчик, поселил бы рядом со взлетающими ТУшками...
    С безвременьем проблемы как раз у Вас, милейший. Для такого контингента и нужен музей. Я видел в хороших времена на его перроне АН-2, АН-8, АН-10, АН-24, АН-26, АН-30, ИЛ-14, ИЛ-18, ТУ-124, ТУ-134, КА-26. Аэропорт Минск-2 сделал первый рейс в 1982 году, уже после Олимпиады-80. Регистрация пассажиров на рейсы проходила в аэропорту Минск-1, после чего их автобусами везли к самолету в Минск-2. ВПП, которая была построена в 1979 году, не могла рассматриваться запасным аэродромом. Так что не только гражданин, но первый секретарь ЦК компартии Белоруссии Петр Миронович Машеров по праву должен считаться основателем аэропорта Минск-2. В 1983 году Минск-2 стал принимать пассажиров в здание временного аэровокзала. А жителям улицы Аэродромной и улицы Чкалова больше беспокойства доставляли взлетающие из Мачулищ ТУ-22, от их форсажа над городом стекла реально прыгали в рамах.