Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234

Общество


Валентин Михальцов,

Добавить дорожной романтики в новогоднюю традицию казалось хорошей идеей. Тут сразу и место для встречи праздника в тепле, и новые знакомства, и постель для послепраздничного отдыха. В конце пути ждет новый город, где можно поискать новых приключений в новогоднюю ночь. А потом обратным поездом домой. Мы проверили эту идею на себе.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Неновогоднее настроение

«Вагончик тронется, перрон останется…» — поет герой бессмертной «Иронии судьбы» из телевизора. Будто намекает. 31 декабря, десять вечера. На улице уже слышатся первые залпы фейерверков, а нам пора выбираться из-за праздничного стола и отправляться в дорогу. Поезд отходит от минского перрона за полтора часа до боя курантов.

Основным критерием выбора маршрута было наличие в поезде вагона-ресторана. Ведь там точно соберутся желающие весело отметить праздник. И это, наверное, единственный ресторан, в котором будут свободные места в новогоднюю ночь. Справочная вокзала уверенно советует фирменный поезд «Белый Аист», следующий в Киев. Совсем в Киев нам не надо, для встречи Нового года достаточно проехаться и до Гомеля, все равно дальше все будут спать. Кстати, 31 декабря билеты стоят немного дешевле.

«Белый аист» дымит угольными печками вагонов, создавая тот самый аромат вокзала. В сумке — оливье и горячительное. К празднику готовы! Садимся в вагон, оставляем вещи, идем разведывать обстановку. И тут происходит главный облом вечера: на вопрос, где вагон-ресторан, проводница удивленно смотрит большими глазами: «Нет у нас вагона-ресторана. Уже два года, как не цепляют». Ээх, справочная…

Тем временем наш сосед по купе затягивает тяжеленные сумки. Аж взмок весь. Интересуемся, что же такого тяжелого он везет в новый год. «Тротил, гексоген, парочку автоматов», — отшучивается попутчик. На самом деле мужчина, который представился Дмитрием, экстренно переезжает.

«Меня белорусские власти депортировали. Обязали покинуть страну до первого января. А узнал я об этом 31-го в десять утра. А не уедешь — тюрьма. Я покидал вещи в сумки и еду к друзьям в Киев. Очень много чего пришлось бросить на съемной квартире, но я физически не мог со всем этим разобраться. У меня было всего несколько часов на все про все».

Мой уставший мозг просто физически отказывался вникать в подробности этой запутанной истории. Сколько было таких историй за год, ну хватит уже, не в новогоднюю ночь. Как-то настроение стало совсем непраздничным. Поезд тронулся.

«У нас тут свой ресторан!»

Самыми веселыми в новогоднем экспрессе оказываются два плацкартных вагона. В купейных праздник не ощущается: немногочисленные пассажиры этих вагонов уединились за дверями своих купе. А в плацкарте за одним столом собралась большая компания.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Украинцы возвращаются домой с работы в Беларуси. Дома у них большие новогодние каникулы до 12 января. «31-е число же рабочий день, поэтому приходится ехать ночным поездом. Вот и попадает новогодняя ночь в поезде. Но мы подготовились! И ничего, что вагона-ресторана нет! У нас тут свой ресторан!»

Икра черная, икра красная, шампанское, бананы для обезьяны — подготовились тут действительно серьезно. Стол просто ломился от закусок, а тосты и песни начались за час до нового года.

Недалеко от них Витя и Ника романтично разливают по бокалам вино. «Мы едем в новогоднее путешествие по Украине, будем три дня в Киеве и четыре во Львове. Специально решили выехать в новогоднюю ночь, ведь круто встретить Новый год в движении! Пусть и весь год будет таким же необычным и динамичным!» — рассказывают ребята.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

В соседнем вагоне готовятся праздновать Даша, Света и Дима. Девушки — давние подруги, а вот Дима присоединился к ним перед этой поездкой. «Мы придумали с Дашей встретить Новый год вот так, в поезде, и я написала в группу „Кто со мной?“ „ВКонтакте“. Там нас и нашел Дима. Мы созвонились и встретились на вокзале», — рассказывает Света.

Эта компания едет только до Бобруйска. Оттуда почти сразу их увезет обратный поезд в столицу, в пять утра они будут уже в Минске. «Мне первого числа на работу в восемь утра», — грустно уточняет Даша. Но это не повод не праздновать сейчас. Ведь до полуночи остается всего десять минут. Самое время отложить фотоаппарат и поднять бокал.

Вместо них у нас стаканы с подстаканниками. Пить из них шампанское — особый шарм. Осталось только налить игристое на ходу, не пролив. Пьяному человеку такое вряд ли под силу. Два других символа праздника — елка и мандарины — также имеются. Символическая елочка — одна веточка с игрушкой на окне. А мандарины у каждого второго пассажира, ими пахнет весь вагон.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Дополняет картину Александр Григорьевич с традиционным новогодним поздравлением из радиоприемника на телефоне Димы. Зажигаем свечи, загадываем желание… «Здоровья, любви, добра» — желает по радио президент. С Новым годом! Ура!

Аккурат в полночь наш поезд подкатывает к станции Осиповичи. Вот такой вот Новый год. В движении, на работе, с новыми знакомыми и в Осиповичах. Надеюсь, правило «как встретишь, так и проведешь» на этот раз сработает. Ну, кроме Осиповичей.

«Корпоратив» проводников

Но лучше всего это правило работает у проводников. И 31 декабря, и потом весь год так же. «За тридцать лет работы это уже двадцатый Новый год на работе. Семья уже привыкла, ведь это работа. Но хотелось бы побыть дома, конечно», — рассказывает проводница Елена.

Для проводницы Дарьи этот Новый год оказался хуже предыдущих. «Было в 2014 году намного веселее. Сами пассажиры проявили инициативу, получилось очень движно и атмосферно. А сейчас совсем не то. Люди какие-то злые стали. Может, кризисы все эти так влияют?»

Созданием новогодней атмосферы проводники занялись, чтобы поздравить начальника поезда. Девушки надели маски и убежали в вагон шефа. Времени на этот импровизированный корпоративчик у них — до следующей станции. На подъезде к ней все проводники вернутся на свои места.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY