БелЖД не будет назначать новый поезд до польского Белостока. В первую очередь из-за технических трудностей: в Беларуси и Польше разная ширина железнодорожной колеи. Об этом TUT.BY во время прямой линии рассказал заместитель начальника пассажирской службы БелЖД Сергей Мацкевич.

Напомним, с 13 декабря между Гродно и Белостоком перестали курсировать поезда польского формирования. Польские транспортники приостановили движение из-за ограниченного финансирования поездов международных направлений на 2016 год. Однако они надеются в ближайшем будущем восстановить сообщение в связи с его «важной социальной ролью».

Сейчас добраться из Беларуси до Белостока на поезде невозможно. Что касается других польских городов, из Бреста курсирует поезд в Тересполь, а через Минск проходят составы Москва - Варшава, Москва - Париж и Москва - Ницца. Из Гродно на территорию Польши поездов больше нет. Тем не менее, БелЖД не рассматривает вопрос о назначении нового состава до Белостока.

— В первую очередь из-за технических сложностей: у нас разная ширина колеи, у нас такого подвижного состава просто нет, — объяснил Сергей Мацкевич.

По его словам, ажиотажа на польских направлениях нет. И БелЖД, и РЖД проводят систематический мониторинг населенности поездов. При необходимости идет пополнение существующих схем, заверил Сергей Мацкевич.

А вот другое европейское направление — литовское — представитель железной дороги назвал очень насыщенным. Сейчас белорусская и литовская стороны ведут на нем электрификацию. Завершить ее планируют до конца 2016 года. После этого появится возможность увеличить частоту курсирования поездов в литовском направлении, рассказал Сергей Мацкевич.

— Согласно всем нормативным документам пограничных органов, как с литовской, так и с нашей стороны, одновременно на границе должен находиться только один поезд. Когда пройдет электрификация, время в пути сократится, разбежка между поездами станет больше. Плюс с переводом стрелок часов в Европе искусственно «растянется» время. Тогда можно будет рассмотреть вопрос о назначении дополнительного поезда, — объяснил замначальника пассажирской службы БелЖД. — Мы можем его и сейчас назначить, но в неудобное для пассажиров время.

Напомним, с 13 декабря БелЖД ввела новый график движения поездов на 2015/2016 годы. В нем, в частности, был переведен в разряд «по указанию» поезд № 115/116 Минск — Варшава и появился новый поезд № 816/815 Гродно — Вильнюс.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-20%
-30%
-50%
-30%
-15%
-20%
-10%
-45%