Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Общество


В Беларуси появятся исторические, гастрономические, экологические, детские, промышленные и другие увлекательные маршруты. Создаются они в рамках программы Belarus N. «Мы будем развивать экономику впечатлений, которая ориентирована на ощущения туриста, — говорят инициаторы проекта. — Во всем мире „креативная экономика“ приносит большие доходы».

TUT.BY побывал на презентации республиканской инновационной программы «Belarus N» в Гомеле.

Туристы смогут посмотреть, как добывается нефть
Стелы с названиями тематических маршрутов появятся на автозаправочных станциях «Белоруснефти» по всей стране

Из Беларуси неизвестной — в Беларусь новую

Этот туристический проект — уникальный для Беларуси. Его организаторы — РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и коммуникационное агентство «Группа НЭФ» — разработали первую в стране комплексную программу по развитию индустрии путешествий. Помимо того что проект сработает на туристическую привлекательность страны, уверяют они, так еще и сулит экономические выгоды.

В Гомельском облисполкоме прошло совещание, в котором инициаторы проекта предложили представителям местной власти, руководителям предприятий и турфирм обсудить свое участие в нем.

— Мы делаем ставку прежде всего на внутренний туризм, который откроет многим собственную страну. «Белоруснефть» готова превратить свои 554 заправки, которые ежедневно посещают 350 тысяч автомобилистов, в информационные туристические центры, — сказал заместитель генерального директора «Белоруснефти» Сергей Каморников. — Совместными усилиями нам предстоит преобразить ныне неизвестную Беларусь и представить миру новую Беларусь.

Инициаторы программы отметили, что минчане мало путешествуют по другим регионам своей страны. А жители областей ездят за впечатлениями разве что только в столицу. По количеству же выданных шенгенских виз Беларусь — впереди планеты всей: то есть деньги активно вывозятся из страны, тогда как и здесь можно создать для туриста такие условия, чтобы ему было комфортно и интересно путешествовать и узнавать что-то новое.

Проект рассчитан на людей со средним и выше среднего доходом. По подсчетам создателей программы, вкладывать деньги во впечатления готовы примерно 500−600 тысяч белорусов.

Вторая целевая аудитория — зарубежные гости, но они приедут сюда только после того, как будут созданы и отработаны тематические маршруты и вся необходимая инфраструктура.

Помимо тематических маршрутов, Belarus N предлагает также и спонтанные путешествия. Но, собственно, цель одна — представить Беларусь современной страной с богатой историей и традициями.

— У нас более двух тысяч агроусадеб. Первоначально мы планировали организовать рекламную поддержку именно маентков, расположенных вблизи автозаправочных станций «Белоруснефти», — рассказал TUT.BY директор «Группы НЭФ» Олег Романов. — Однако нарастающий встречный интерес заставил нас пересмотреть формат проекта в пользу креативного разнообразия и нового тематического наполнения маршрутов.

Так возникла идея создать «Сырный», «Пивной», «Рыцарский», «Водный», «Банный» и другие маршруты. Все они будут брендированы в едином стиле, о чем уже говорят их названия: в одном слове (а это будет непременно прилагательное) отражена суть темы путешествия. Также маршруты будет объединять единый стандарт фирменного сервиса.

Маршрут...
Маршрут «Фельдмаршальский» разработан совместно с сотрудниками Гомельского Дворцово-паркового ансамбля

Каждое из путешествий в формате Belarus N будут стартовать с одной из АЗС «Белоруснефть». К примеру, маршрут «Сгущеночный» на стадии идеи включает в себя посещение «Музея сгущенки», мастер-класса по ее изготовлению, дегустацию, аттракционы с возможностью раскрасить банку сгущенки по своему вкусу — в целом же предложения для туриста зависят от предпочтений владельца маршрута. А владельцем может выступить любая организация или структура, готовая поддерживать и продвигать свою местность, регион или продукцию.

— Мы отобрали первые 50 заправочных станций с максимальным трафиком, на которых хотели бы запустить первые 50 тематических маршрутов, — рассказал Олег Романов. — Там есть магазины и кафе. Мы установим тематические стелы, которые будут рассказывать, какой конкретно маршрут отсюда начинается. Здесь же туристы смогут купить сувениры по выбранной ими тематике. По сути АЗС станет рекламной площадкой для владельца маршрута.

Стоимость билета по такому маршруту обойдется одному туристу от 20 долларов и выше.

Помимо прочего, программа Belarus N предполагает открытие первого туристического интернет-портала с рейтингом тематических маршрутов и мест отдыха, системой онлайн-бронирования и оплаты услуг. На сайте будут размещены интерактивные карты, в которых турист сможет узнать, что ждет его на объекте. Разрабатывается также и мобильное приложение Belarus N — навигатор по Беларуси.

Интернет-портал
Портал Belarus N с интерактивными картами маршрутов путешествий

Промышленный туризм — отличная статья дохода

В будущем инвестиции в белорусский турбизнес обещают дивиденды на уровне аналогичных программ в других государствах. К примеру, на заводе VW в Дрездене есть цех «Стеклянная мануфактура», куда туристов пускают посмотреть, как собираются Bentley и VW. В итоге завод получает полтора миллиона евро в год только от продажи билетов туристам, не говоря уже о том, что в фирменном магазине раскупается еще и сувенирная продукция.

— Таких примеров можно привести множество, — говорит Олег Романов. — Та же фабрика Szkło-Dekor в городе Пётркув-Трибунальский в Польше, где делают игрушки. Там старое оборудование и работников — человек 30. Но они сделали это своей фишкой. Показывают, как производят свою продукцию вручную. Предлагают туристам изучить технологию, раскрасить игрушки, которые потом можно купить. Только от посещения туристов это небольшое предприятие получает прибыль 20 тысяч евро в месяц. Во всем мире промышленный туризм — отличная статья дохода. К слову, есть предприятия, которые больше зарабатывают на производственном туризме, чем на выпуске своей продукции.

К слову, «Белоруснефть» выступает не только координатором новой информационной системы. В следующем году предприятие планирует создать и запустить свой собственный маршрут — разумеется, «Нефтяной». Туристов будут приглашать на объекты нефтедобычи, а также — в речицкий Дворец нефтяников, где есть Музей нефти, в кафе «Черное золото» и так далее.

В следующем году туристы смогут посмотреть, как добывается нефть
В следующем году туристы смогут посмотреть, как добывается нефть

А на базе Березинского заповедника авторы проекта Belarus N предложили создать площадку альтернативных источников энергии, чтобы туристы, приезжая подышать свежим воздухом и полюбоваться красивыми видами, могли бы еще узнать о современных методах выработки электроэнергии.

 — Турист сегодня стремится к впечатлениям. Согласно исследованиям Всемирной туристской организации, единственный бизнес в мире, который не снижает обороты, а наоборот, набирает, — это туристический. Прирост в нем составляет 7 процентов в год. Это бизнес впечатлений, наша задача — дать людям эти впечатления и монетизировать их, — подчеркнул Олег Романов.

Маршрут "Нефтяной"
Маршрут «Нефтяной»

У турфирм и предприятий есть вопросы

Судя по реакции представителей реального сектора экономики, присутствовавших на совещании, предприятия пока без энтузиазма восприняли идею промышленного туризма. Во всяком случае вопросов от них практически не было.

Заместитель председателя Рогачевского райисполкома поинтересовался, во сколько молочноконсервному предприятию обойдется создание маршрута «Сгущеночный».

— Работа над проектом будет проходить в два этапа, — ответили организаторы проекта. — Первый — это разработка концепции маршрута, второй — ее внедрение. Размер инвестиций зависит от объема проекта и сложности маршрута.

Примеры сувенирной продукции для проекта маршрута "Сгущеночный"
Примеры сувенирной продукции для проекта маршрута «Сгущеночный»

На данный момент есть предприятия, которые могут быть включены в программу без дополнительных разработок. Тем не менее нужно привлекать творческих людей в такого рода работу, говорят организаторы Belarus N, ведь «это экономика впечатлений, креативная экономика, и создать без творческих людей это невозможно. Иногда глаз промышленника больше сфокусирован на выпуске продукции, а творческий человек лучше знает, как об этой продукции увлекательно рассказать путешественнику».

Представители турфирм, в отличие от представителей директорского корпуса, задавали много вопросов. Они обеспокоены тем, что этот масштабный проект вытеснит их с туристического рынка услуг. И уверяют, что тема промышленного туризма для них не нова и что они могут работать с ней самостоятельно.

— В Гомельской области есть Туровский молочный комбинат, где производят сыры, — говорит один из них. — На этом предприятии туристы могут ознакомиться с ценовой политикой, технологическим процессом, продегустировать продукцию и приобрести ее. У нас с этим комбинатом уже налажена работа.

Также он подчеркнул, что есть группы туристов, которые хоть сегодня готовы поехать на экскурсию на предприятия, но предприятия не спешат заключать договоры о сотрудничестве с туроператорами.

— Поймите, мы создаем информационную систему. Мы вам не конкуренты, — пояснил Олег Романов. — Ваша задача как туроператоров — создать туристический маршрут и владеть им. К примеру, идите на фабрику «Спартак», совместно разработайте маршрут «Шоколадный» и будьте его владельцем.

фото: Дарья Сапранецкая, TUT.BY
Желающие подоить корову и попить парного молока получат много новых впечатлений. Фото: Дарья Сапранецкая, TUT.BY

Заместитель председателя Гомельского облисполкома Владимир Привалов отметил, что необходимо выработать комплекс мер, которые позволят развиваться в этом направлении всем турфирмам, «чтобы координаторы программы Belarus N не стали монополистами, работающими на въездной туризм».

Гипермаркет туристических услуг

Директор коммуникационного агентства «Группа НЭФ» Олег Романов в разговоре с журналистом TUT.BY отметил:

—  Нас постоянно путают с турагентствами, хотя мы не имеем к ним никакого отношения. Мы создаем информационную структуру, которая позволит тем же турагентствам продавать свои продукты. То есть при коллаборации турагентства и предприятия или какой-то другой структуры появится туристический продукт, который они могут продавать в созданном нами гипермаркете туристических услуг. На данный момент в Минске продвинутые туроператоры уже создают свои продукты, которые будут продавать в рамках нашей программы.

Проект стартовал в мае 2015 года. В конце июля его инициаторы провели республиканский форум программы Belarus N, в котором приняло участие около 400 заинтересованных представителей органов власти, деловых кругов, промышленных предприятий, сферы туризма и агротуризма.

Тем временем проект развивается и уже получил поддержку на государственном уровне, ожидается решение о включении его в Государственную программу развития туризма в Беларуси на 2016−2020 годы. Как рассказали TUT.BY организаторы проекта, к марту 2016 года начнут появляться первые тематические «петли». Сейчас ведется активная работа над их созданием. Если все пойдет по плану, уже к следующему туристическому сезону белорусы смогут оценить «новую Беларусь», получив новые ощущения от путешествий по родной стране.


Комментарии с форума

  • j.u.i 26 ноября 2015 в 19:57 из Беларуси

    500 -600000 беларусов с доходом средний и выше? Маловато.

  • j.u.i 26 ноября 2015 в 19:59 из Беларуси

    Короче ещё один посредник между мной и турфирмой, за%.

  • id8778316 26 ноября 2015 в 21:03 из Беларуси

    Турция, египет, крым: тю-тю. Теперь белорусский туризм из формата речка-дача-шашлык или санаторий с процедурами перейлет на более интересный уровень. А я выбрал себе маршрут: пивной.

  • chirich 26 ноября 2015 в 21:04 из Беларуси

    Классный проект, молодцы. Поддерживаю

  • Lorik_0101 26 ноября 2015 в 21:10 из Беларуси

    id8778316 (26.11.2015 21:03) писал(a):
    Турция, египет, крым: тю-тю. Теперь белорусский туризм из формата речка-дача-шашлык или санаторий с процедурами перейлет на более интересный уровень. А я выбрал себе маршрут: пивной.
    Кстати, можно не мучиться креативом, есть у кого скопировать готовое: в Шотландии по истории и производству вИски.

  • id8778316 26 ноября 2015 в 21:35 из Беларуси

    Ага. Парычский виски )

  • misha_miskin 26 ноября 2015 в 21:49 из Беларуси

    Плавали знаем Если кто ездил на БМВ , на Опель не пересядет Кто отдыхал за границей , там и будет отдыхать . А иностранные туристы за драниками с салом не поедут. Они больше клубнику любят

  • Санек_нясвижский 26 ноября 2015 в 22:05 из России

    Да кому надо ваши эти креативные маршрутыкроме пару замков в РБ и посмотреть особо нечего,если только однотипные агрогородки и комплексы,да еще барыг дерущих деньги за койку места в хибаре, как в Европе за одноместный номер

  • petr248 26 ноября 2015 в 22:24 из Беларуси

    misha_miskin (26.11.2015 21:49) писал(a):
    Плавали знаем Если кто ездил на БМВ , на Опель не пересядет Кто отдыхал за границей , там и будет отдыхать . А иностранные туристы за драниками с салом не поедут. Они больше клубнику любят
    Чтобы туристы сюда поехали, нужно хоть что-то для этого сделать. Миша, а Вы больше хайте Беларусь, тогда сюда точно никто не поедет. И где, как ни в центре Европы, развивать туризм? Все правильно делаете, удачи!

  • gellka 26 ноября 2015 в 22:26 из Беларуси

    Промышленные маршруты, рассчитанные на средний и выше среднего класс? Не прокатит у нас. Ну разве что для иностранцев... У нас такие маршруты могли бы заинтересовать детей-школьников, но для них дорого. И да, коровы-то на снимке ну такие тощие!!! И грязные. Парного молока от такой коровы не захочется. И кстати: а страховка на случай отравления входит в стоимость путевки? Вот хлебну я парного молока и заразу какую-нибудь подцеплю - кто отвечать будет? И еще вопрос. Если водить на предприятия пищевой промышленности, то как соблюсти правила гигиены? Всю группу в спецодежду переодевать? Или цех отдельный для экскурсий построить?

  • Ангина 26 ноября 2015 в 22:32 из Беларуси

    мне всегда нравилось ходить на экскурсии на производства. В детстве ходила на кож.галантерейную фабрику, молочный завод. Будучи постарше посетила завод "Луч", Коммунарку. Очень запоминающиеся экскурсии.

  • Nightslayer 26 ноября 2015 в 22:46 из Беларуси

    а еще маршрут "стабильный" по МАЗу-Гомсельмашу-БМЗ-Белавиа

  • Lana_bel 26 ноября 2015 в 23:58 из Беларуси

    Мы делаем ставку прежде всего на внутренний туризм, который откроет многим собственную страну. Читать полностью: http://news.tut.by/society/474413.html Хорошее начинание. НО принципиальная ошибка - ориентироваться нужно на "интуристов". Для белорусов это будет дорого. Мы привыкли на чужбинушке, где "олл инклюзив" отдыхать. И пусть меня заминусят, но это нормальное явление. Что мы ждем от отдыха - новых впечатлений, а нам приелись родные ландшафты. А вот зарубежным искателям впечатлений - самое то. Полностью поддерживаю проект. Если власти не будут мешать бредовыми идеями - может выйти толк.

  • erm_777 27 ноября 2015 в 00:09 из Беларуси

    "Сгущеночный", "Нефтяной", "Шоколадный". Скоро в Беларуси появятся креативные туристические маршруты "Сгущеночным" наверняка австрийцев собираются удивить, "Нефтяным" - арабов, а "Шоколадным".... да-да, швейцарцев

  • Санек_нясвижский 27 ноября 2015 в 07:25 из России

    erm_777 (27.11.2015 00:09) писал(a):
    "Сгущеночный", "Нефтяной", "Шоколадный". Скоро в Беларуси появятся креативные туристические маршруты "Сгущеночным" наверняка австрийцев собираются удивить, "Нефтяным" - арабов, а "Шоколадным".... да-да, швейцарцев
    Вот бы швейцарцы обрадовались бы если их покормили бы шоколадом с пальмовым маслом

  • мастерОК 27 ноября 2015 в 08:01 из Беларуси

    нефтяной и сгущеночный маршруты точно попробовал бы, так что ждемс ,когда можно будет проехать

  • Андрей_Иванов_talks21 27 ноября 2015 в 08:50 из Беларуси

    отличная идея, молодцы, давно нужно развивать национальный туризм. Ждём с нетерпением

  • erm_777 27 ноября 2015 в 09:41 из Беларуси

    мастерОК (27.11.2015 08:01) писал(a):
    нефтяной и сгущеночный маршруты точно попробовал бы, так что ждемс ,когда можно будет проехать
    по дороге на бензоколонку заедьте в магазин и купите банку сгущёнки

  • fritz83 27 ноября 2015 в 09:47 из Беларуси

    лучше бы продумали водный маршрут на теплоходах. А то автобусных туров тьма,а по рекам точно никто не плавал.

  • Stanislavavich 27 ноября 2015 в 10:06 из Беларуси

    Ангина (26.11.2015 22:32) писал(a):
    мне всегда нравилось ходить на экскурсии на производства. В детстве ходила на кож.галантерейную фабрику, молочный завод. Будучи постарше посетила завод "Луч", Коммунарку. Очень запоминающиеся экскурсии.
    то есть, людям , которые решили попилить деньги беларусьнефти , не удалось удивить вас своим ,,креативом" ??? меня тоже ! в советское время водили по заводам и фабрикам , только в путь! и бесплатно, без всяких красивых фейковых проектов! мне запомнилась конечно коммунарка, луч и стеклозавод борисовский... а из самых прикольных -- в бухаре небольшая фабрика, где погоны генеральские в ручную вышивали и всё такое! сейчас у нас на платной основе довольно убогая экскурсия есть на аливарии и довольно интересная на слодыче!

  • идеальнаЯ Кошка 27 ноября 2015 в 10:56 из Беларуси

    misha_miskin (26.11.2015 21:49) писал(a):
    Плавали знаем Если кто ездил на БМВ , на Опель не пересядет Кто отдыхал за границей , там и будет отдыхать . А иностранные туристы за драниками с салом не поедут. Они больше клубнику любят
    Я вот отдыхала за границей, но в этом году не поехала, как предвидела войну, которая везде разгорится и в будущем навряд ли поеду. Поэтому все новые белорусские проекты поддерживаю!

  • идеальнаЯ Кошка 27 ноября 2015 в 10:58 из Беларуси

    fritz83 (27.11.2015 09:47) писал(a):
    лучше бы продумали водный маршрут на теплоходах. А то автобусных туров тьма,а по рекам точно никто не плавал.
    На байдарках плавали, надо развивать это направление! Теплоходы интересны для тех, кто боится грести самостоятельно, но нужно ли загрязнять и без того многострадальную окружающую среду?...

  • Тамбовский_Друг 27 ноября 2015 в 11:07 из Беларуси

    Бедные, пока еще на свободе, начальники предприятий вопросов не задают. Что удивляет более высокое начальство и разработчиков суперновой идеи. Им кажется, на предприятиях все прекрасно в свете последних новостей БТ. Тогда, откуда такой унылый вид победителей? Денег нет? Ерунда. Вы возьмите шильды, приколотите к сараям и напишите:" Маршрут генералиссимуса" или "Маршрут буслов из Миер в Зимбабве". Первые посетители из США, Германии, Франции, Испании и Новой Папуа Гвинеи привезут и первые деньги в валюте. Разочаруются? Да. Но вы им скажите: "Мы вас разочаровали. Мы обманули ваши надежды. И теперь над вами будут смеяться соотечественники. Так вы им расскажите, как здесь прекрасно. Они приедут и вы не останетесь в дураках одни." И деньги потекут даже не ручейком.

  • Тамбовский_Друг 27 ноября 2015 в 11:21 из Беларуси

    Для тех, кто не хочет отдыхать за границей державы, нужно создать и распостранить подробные буклеты супермаршрутов белорусских новаторов туризма. Действительно, человеку, избалованному "все включено" вкупе с теплым солнышком и морем, трудно будет выбрать между "Сгущеночным" и "Нефтяным", например. По всей вероятности, они будут отличаться вкусом беляшей и ценой на них.Там : беляши с сгущенкой, там - с ....сами понимаете. В обед, включенный в цену будет, несомненно входить : стакан супа с косточкой от крыла курицы, котлета мясомучнистая, запеканка с плевком повидла и компот с сухофруктами в разгар сезона сбора урожая яблок. Наверняка, перед ошарашенными туристами выступит сонный ансамбль с песней и пляской под старину в камизельках из фильма "Три мушкетера". Потом - свободное время собирания шишек в остатках соснового леса. Чтение древних рецептов добывания нефти и варения из нее сгущенки. Выступление актива предприятия с демонстрацией графиков успеха. Все - домой.

  • gellka 27 ноября 2015 в 11:36 из Беларуси

    fritz83 (27.11.2015 09:47) писал(a):
    лучше бы продумали водный маршрут на теплоходах. А то автобусных туров тьма,а по рекам точно никто не плавал.
    Так ведь есть что-то на Августовском канале. Хотя этого, конечно, мало. Можно продумать именно походный туризм: байдарки, лодки, плоты. Думаю, пользовался бы спросом. Но придется вложить немалые средства, ибо нужно оборудовать по маршрутам туристические стоянки, ведь самые интересные водные маршруты проходят по заповедникам и заказникам.

  • Тамбовский_Друг 27 ноября 2015 в 11:55 из Беларуси

    Что касается сплавлению по рекам на плотах, байдарках и катамаранах : реально по большим рекам. Малые недоступныиз-за небывалого нашествия бобров. Никакой бюргер не будет ежеминутно вылезать на болотистый берег, чтобы под укусам комаров переползать с поклажей на чистую воду, минуя плотину и норы (в которые можно провалиться по пояс) и таскать за собой лодку. А если берега - болотистый плывун? Стой и кричи "караул".

  • mashinka666 27 ноября 2015 в 13:24 из Беларуси

    Что бы купить поездку по маршруту надо идти в тур фирму, оплачивать тур, а потом мариноваться в автобусе с такими же как я, а то и хуже? А почему не сделать подробную карту Туристических мест Беларуси, где будут отражены не только Мирский и Несвижский замок и пару музеев, а и все действительно интересные места которых много в Беларуси. Кому то интересны ДОТы посмотреть, а кому то красивые виды с гомельской башни... С такой картой каждый может составить маршрут интересный для себя, семьи, компании. Путешествие не будет затратным и каждый для себя откроет, что то интересное в Беларуси

  • Леонид_Степанович 7 декабря 2015 в 23:07 из Беларуси

    Вообще-то это интересно. Думаю, желающие найдутся. И среди наших жителей, и среди приезших. Вот только чтобы цены на таких маршрутах " не кусались". А то у меня к знакомым уже не раз приезжали зарубежные друзья из Европы - люди не бедные, но наши цены и их напрягают. И они просили гостиницу подешевле, экскурсии недорогие. Так что здесь еще предстоит над многим подумать. А побывать на местах добычи нефти, посетить сырзавод и др. предприятия и мне интересно, хотя сам более 20 лет водил по стране тургруппы молодежные. Реально интересно было всем. Правда, мои походы были "многостаночными" - и краеведение, и история, и этнография, и экология, и, наконец, полезная трудовая деятельность. Правда, сегодня у молодежи взгляды и интересы поменялись... Но я реально верю, что предлагаемый в стране проект найдет поддержку и заинтересованных туристов-путешественников. Я - ЗА!!!