/ /

Авиационный конфликт между Россией и Украиной вступил в активную фазу — с 25 октября прямые самолеты между странами больше не летают. У пассажиров есть два выхода из этой ситуации: пересаживаться на поезда или автобусы или путешествовать транзитом. Можно и через Беларусь. Компания «Белавиа» в сложной для соседей ситуации ускоренными темпами расширяет свою маршрутную сеть. В воскресенье перевозчик запустил рейс из Минска в Одессу.

Журналисты TUT.BY присоединились к первым пассажирам нового маршрута и прямо на борту спросили у руководства «Белавиа», куда еще в скором времени можно будет улететь прямиком из Минска.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Из Минска в Одессу национальный авиаперевозчик будет летать на «Боингах». Пока пятисотых — на 120 пассажиров. Если будет спрос, на рейс поставят самолеты большей вместимости.

— Первый рейс — с одной стороны событие радостное, с другой — нервное, — признается замдиректора «Белавиа» Игорь Чергинец, занимая свое место в бизнес-классе. — Сегодня существенно увеличился транзитный пассажиропоток через Минск.

Без активной рекламы «Белавиа» сумела заполнить первый рейс на 73% на борту 88 человек. Игорь Чергинец ожидает, что летом рейс заполнят белорусские туристы, пока же основная масса пассажиров — транзитные.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Первых пассажиров угощают шампанским и легкими закусками. Уже завтра в меню оставят только чай, кофе, воду и маленькую шоколадку. Просто полет быстрый — всего полтора часа.

Прямое воздушное сообщение между Минском и Одессой закрылось сразу после развала Советского Союза — в 1991-м. Возобновить полеты планировали последние два года. Но никак не получалось.

— Мы хотели открывать рейс еще этим летом, прогнозируя хороший поток туристов. Но это же нас и останавливало. Потому что отпускной сезон длится всего три месяца. Потом частота простаивает, а мы несем расходы за использование самолета, — признается Игорь Чергинец.

Обычно для открытия нового рейса перевозчику нужно от трех месяцев до полугода. В ситуации с Одессой справились за месяц. Активные переговоры начали сразу после того, как Россия и Украина объявили о взаимных авиационных санкциях.

— Было сложно, потому что необходимо заключать не меньше десятка договоров с различными поставщиками услуг, — говорит замдиректора «Белавиа». — Но здесь все сработали: и мы, и наши партнеры, и аэропорт. Я уже сегодня утром поблагодарил руководство за это.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Летать в Одессу авиакомпания будет каждый день. Туда — в 13.00 по минскому времени, обратно — в 14.20 по украинскому. Время в пути — полтора часа. Билет в один конец обойдется в 97 евро, туда-обратно — 196 евро, включая все сборы. Эконом-класс на 17 евро дороже купе в поезде. Зато время в пути меньше — полтора часа вместо двадцати двух с половиной.

— Транзитным пассажирам мы предложили примерно те же цены на билеты, в которые им обходились прямые перелеты до начала санкций между Украиной и Россией, — уверяет Игорь Чергинец.

В Одессу первый рейс «Белавиа» прилетел с опережением графика на 20 минут. На взлетно-посадочной полосе самолет традиционно обдали водой из пожарных машин. Такова традиция на удачу.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Стюардесс встречали с цветами, официальных лиц и экипаж девушки в национальных костюмах угощали караваем, а пассажирам от трапа до автобуса постелили красную ковровую дорожку.

— Сними на телефон! Когда еще так встречать будут?! — радостно командовала мужу одна из первых пассажирок.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Рейс встречали журналисты, руководство аэропорта и города. Сначала обещали и нового губернатора Одессы Михаила Саакашвили, но чиновник оказался занят политическими вопросами.

Не успели начаться регулярные полеты по новому маршруту, как руководство «Белавиа» озвучивает украинским коллегам планы по увеличению количества рейсов. Уже для внутреннего пассажиропотока между странами. Но для этого, говорит Игорь Чергинец, нужна реклама рейса и активность туристических компаний: Одесса может стать альтернативой крымским курортам.

— Новый рейс будет способствовать развитию социальных, культурных и экономических связей двух стран, — торжественно заявил директор международного аэропорта «Одесса» Виталий Портянко.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Пока самолет готовили к обратному полету, журналистов и официальных лиц пригласили на фуршет. Здесь же — брендированный по случаю торт.

— Только флаги не режьте, — дипломатично посоветовал генеральный консул Беларуси в Одессе Валентин Филипчик.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

У него на рейс одна надежда — увеличение падающего товарооборота. Сегодня регионы торгуют между собой на 100 миллионов долларов в год.

Торт порезали, но гости попробовать так и не успели — нельзя задерживать самолет в Минск. Большинство из 112 пассажиров — снова транзитные. Им нельзя пропустить стыковки в Москву, Питер и Калининград.

— У нас уже проданы билеты на ближайшие дни для пассажиров, которые из Одессы летят в Казахстан, Литву и другие страны Европы. Мы хорошо проработали стыковки: с Санкт-Петербургом — всего час, с Калининградом — два, — говорит замдиректора «Белавиа» Игорь Чергинец.

Перевозчик уверяет, что пассажирам одесского рейса будет удобно добираться через Минск еще и в Алматы, Астану, Ашхабад, Баку, Батуми, Краснодар, Тбилиси и Тегеран.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

До авиационного конфликта в год между Украиной и Россией летало около миллиона пассажиров. В сложившейся ситуации «Белавиа» рассчитывает забрать около четверти этого потока. В Киев уже пустили вместительные «Боинги» вместо прежних небольших «CRJ» и «Embraer». Заполняемость — почти стопроцентная.

— Необходимо увеличивать количество выполняемых частот между Минском и Киевом. «Международные авиалинии Украины» сегодня запустили на этом маршруте дополнительный самолет. Мы тоже собираемся добавить третий рейс в день. Сегодня у нас только два, — рассказывает о планах представитель национального авиаперевозчика.

«Белавиа» не исключает, что в ближайшие месяцы может расширить свое присутствие в Украине. В начале следующей недели руководство компании встречается со своими коллегами из «Мотор Сич», чтобы договориться о совместных рейсах в Запорожье. На конец недели запланированы переговоры с администрацией харьковского аэропорта.

— И другие украинские авиакомпании высказывают интерес о начале полетов из регионов Украины в Беларусь. Посмотрим, какие направления будут нам интересны, — говорит Игорь Чергинец.

От санкций авиационный пассажиропоток через Беларусь может вырасти на 8−10%.

— Если постараемся, можно и больше, — уверенно говорит замдиректора авиакомпании. — Самолетов у нас хватит, а если будет нужно — купим еще.

Когда воздушное пространство между Украиной и Россией снова откроется, представитель «Белавиа» предположить не берется. Проводит лишь параллель с Грузией, которая из-за авиационного конфликта закрыло небо с РФ на пять лет.

Позавчера Украина и Россия попытались решить конфликт. Но переговоры в Брюсселе ни к чему не привели.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

{banner_819}{banner_825}
-35%
-30%
-20%
-10%
-20%
-10%