/

С 17 по 19 июля в столице проходил фестиваль авиаспорта "70 лет мирного неба". Впервые минчане могли увидеть столь разноплановое авиашоу. Правда, не все остались довольны праздником, виной тому просчеты в организации и коррективы, которые внесла в программу действа нынешняя совсем не по-летнему капризная погода. Почему не все всегда гладко проходит в воздухоплавании, мы поговорили с одним из организаторов мероприятия - Антоном Быстровым.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Пятница. "Этот день - наш большой косяк"

Собеседник рассказывает, что изначально собирались провести весь фестиваль в аэропорту Минск-1, но буквально за три недели планы поменялись. Причина в том, что в аэропорту не разрешили проводить вертолетные гонки.

- В итоге нам оперативно пришлось переносить мероприятие в Боровую и все те пункты, которые мы готовили для Минска-1 несколько месяцев, мы за две недели выполнили для нового места.

Антон Быстров.
Антон Быстров, генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта. Фото: TUT.BY

Решили, что в Минске-1 состоится только первый старт воздушных шаров. По замыслу организаторов, это должно было произойти в 18.00 в пятницу, но в тот вечер в столице начался дождь.

- К шести вечера люди начали собираться возле аэропорта, а милиция приняла решение не пускать их, т.к. существовала вероятность отмены полёта. 

Когда дождь закончился, правоохранители начали запускать скопившихся людей на территорию аэропорта. Но к тому времени собралось столько желающих полюбоваться воздушными шарами, что милиция просто не справлялась с их потоком.

Антон предполагает, что милиция работала по своим инструкциям, и считает, что они сделали всё возможное для максимально быстрого пропуска людей на территорию аэропорта, но сотрудников и технических средств не хватало, поскольку изначально планировалось, что погода будет нормальной и посетители будут заходить равномерно.

- Более того, они уже на месте организовали дополнительные пункты пропуска. Никто ведь не ожидал, что будет столько желающих и погода будет такой переменчивой.

Собеседник говорит, что из-за сильного ветра старт все же решили окончательно отложить. Надули лишь несколько шаров, чтобы показать их прошедшим на территорию аэропорта людям, хотя даже это было опасно при такой погоде.

- Естественно, люди были недовольны, поэтому пятница - это наш большой косяк. Мы не думали, что погода будет такой и пребывание посетителей на территории аэропорта затянется на полтора-два часа. Поэтому мы не организовали ни ведущего, ни развлечений. Взлет шаров в хорошую погоду занимает куда меньше времени.

Суббота. "Нам нужно было сразу давать информацию, откуда полетят шары"

Основные претензии во второй день праздника касались того, что буквально за час до обозначенного в программе времени стало известно, что аэростаты взлетят не с Боровой, а с площадки аэропорта Минск-1.

Антон говорит, что вновь вмешалась погода - во второй половине дня сменилось направление ветра.

- Одна из задач была в том, чтобы город увидел шары, и если бы мы их все запустили с Боровой, то при том ветре они бы полетели в сторону Минска-2. Примерно в пять вечера мы решили запускать большую их часть из аэропорта, чтобы аэростаты пролетели над Минском и приземлились как раз в Боровой.

Недоработкой, говорит Антон, стало то, что об этом сразу не сообщили зрителям. И когда в социальных сетях начала появляться информация, что на Боровой старта не будет, недовольные люди стали расходиться...

- После этого ведущий начал говорить, что шары полетят с двух площадок, но мы немножко опоздали...

В итоге взлет получился массовым и зрелищным, но недовольства это не уменьшило.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

- В следующий раз у нас будет свой сайт, где мы будем оперативно размещать всю последнюю информацию. Люди должны понимать, что очень многое в воздухоплавании зависит от погоды.

Многое в этом виде спорта зависит и от времени суток. Например, мало кому известно, что ночью летать на аэростате над городом запрещено. Поэтому зрители были разочарованы, когда на шоу "ночного свечения воздушных шаров" ни один аэростат не поднялся в воздух.

- Мы думали, что все знают, что ночью шары не летают. И наша большая проблема в том, что мы не написали об этом в программе.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Итог. "Мы выжали из себя все, что могли"

С другой стороны, отмечает Антон, они не ожидали, что фестиваль соберет столько зрителей. Ожидания организаторов были намного скромнее. Но одну только Боровую посетило около 25 тысяч человек, и вряд ли кто из них бы поверил, что все это организовала совсем небольшая группа единомышленников.

- По факту этот фестиваль подготовила за три недели команда из пяти человек, и мы выжали из себя все, что смогли. Радует, что все воздухоплаватели очень высоко оценили наши усилия, и многие даже не верили, что это могло произойти в Беларуси.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


Более того, говорит собеседник, фестиваль был организован без финансовой поддержки государства, а только за счет спонсоров. Всех спортсменов также привезли и разместили за деньги частной компании. Вход на все мероприятия для посетителей также был бесплатным.

- Но у людей часто завышенные ожидания, что абсолютно нормально, - замечает Антон. По большому счету проблемы организаторов не должны волновать зрителей, пришедших увидеть шоу. - Но и наша цель была не столько в том, чтобы удивить кого-то, а в том, чтобы ближе познакомить белорусов с авиационным спортом. Того же фристайла на вертолетах у нас никогда не было.

А у ребят же толком никогда не было опыта организации мероприятий такого масштаба. Антон говорит, что они вряд ли справились бы без помощи волонтеров, и отмечает работу ведущего, который два дня отработал абсолютно бесплатно.
- И мы готовы дальше искать спонсоров, дальше развивать это направление. Уже сейчас у нас есть задумки на следующий год, а первый блин - он часто бывает комом, - подытоживает наш собеседник.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Читайте также:

Высший пилотаж. На Боровой соревновались вертолетчики и парашютисты

Светится, но не летает: ночное шоу аэростатов наблюдали минчане субботним вечером

Мирное небо. Победителем вертолетных гонок стал российский экипаж

Старый вертолет гонки не испортит: "Ми-2" против Robinson R44
-70%
-20%
-40%
-5%
-10%
-20%
-20%
-40%
-10%
0067851