Необычный способ хранения велосипедов могут опробовать жители микрорайона Запад. Возле дома № 37 по улице Бурдейного появился велопаркинг. В ячейках двухуровневого сооружения за плату можно оставлять велосипеды на какой угодно срок.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Реализует проект директор одной из минских фирм Артем Ковалев. Раньше он имел отношение к автомобильному бизнесу, а потом увлекся велосипедами и подумал, что неплохо бы оборудовать места для их хранения.

- Обратился к товарищу, дизайнеру, рассказал ему, что хочу сделать павильон для хранения велосипедов. Задача - чтобы он был в два уровня, чтобы его можно было перевозить и "стыковать" до любого значения. В августе прошлого года все было готово, прорисовано, и я стал общаться с администрацией Фрунзенского района по поводу возможностей установки.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Районная администрация Артема Ковалева поддержала. Однако есть проблема - пока нет простой схемы по выделению земли под такие инициативы:

- Нашлось товарищество, у которого в пользовании достаточно много земли - его члены проголосовали за установку велопаркинга возле их дома. Я арендую у них землю. Но таких товариществ, у которых земли в пользовании больше чем по отмостку дома, - единицы.

Артем надеется на то, что чиновники проявят интерес к инициативе, которая может оказаться полезной для города.

Велопаркинг  представляет из себя 24 ячейки, в каждой из которых можно хранить велосипеды.

Местные жители уже стали пользоваться услугой, рассказывает Артем.

- Сначала была договоренность, что велопаркингом будут пользоваться только жители дома, возле которого он установлен, поэтому когда обращались жители других домов, я просил подождать. Но поскольку мест свободных хватает, можно приходить и другим.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Собеседник отмечает, что пользуется спросом паркинг у родителей, которые покупают велосипеды для подростков, - катаются дети на них нечасто, а хранить где-то нужно. 

- Недавно у меня взяла ключи от ячейки девушка и объяснила, что решила ездить на велосипеде на работу. Потягав несколько раз велосипед на восьмой этаж, поняла, что деньги эти ничто в сравнении с ежедневным подъемом.


Круглогодичное хранение велосипеда тут обойдется в месяц на верхнем уровне - в 120 тысяч рублей, а на нижнем - в 150 000. На сезонное хранение ежемесячные расценки такие: в летний сезон - 190 тысяч рублей на верхнем уровне и 220 000 - на нижнем, зимой - 90 тысяч рублей на верхнем и 110 000 рублей - на нижнем.

Оплатить можно, зачислив сумму на расчетный счет, указанный на сайте veloparking.by. Каждому клиенту выдается ключ к врезному замку в двери. В каждой ячейке есть дополнительная дублирующая дверца, на которую пользователь вешает уже свой замок - для надежности.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Артем Ковалев уверен, что у велопаркингов перспектива есть. Но пока, по его наблюдениям, люди не слишком готовы платить за такую услугу деньги. С другой стороны, проблема хранения велосипедов действительно есть, ведь, по статистике, в Минске уже около полумиллиона велосипедов.

- Для того чтобы пойти  дальше, нужны финансы. Так, если устройство одного веломеста стоит около 200 долларов, то представляете, какие нужны вложения, чтобы охватить хотя бы 10% велосипедов от полумиллиона.


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY


Минское велосипедное общество: "Если частный бизнес займется строительством велопарковок, результат будет очень хорошим"

Координатор проектов Минского велосипедного общества Павел Горбунов рассказал TUT.BY, что думают активные велосипедисты о новой стоянке и в целом о велопарковках в городе.

- Мы очень рады, что в Минске начали появляться велопарковки во дворах. Это действительно удобно и ускорит повседневное использование велосипеда. Многих будущих велосипедистов останавливает как раз необходимость заносить велосипед на этажи. Велосипеды не требуют много места во дворе. Для сравнения, на одном месте, где припаркован автомобиль, можно запарковать 8-10 велосипедов.

Но пока мы знаем только о единичных случаях велопарковок во дворе.

В текущей концепции по развитию велосипедного движения в Минске на 2011-2015 годы написано, что необходимо разработать общегородскую стратегию внедрения велосипедных стоянок. Однако срок действия концепции уже заканчивается, а стратегию так и не разработали. Поэтому если частный бизнес возьмет инициативу в свои руки и займется строительством велопарковок, то результат будет очень хорошим.

Есть юридические нюансы в создании таких велопарковок. Например, пространство двора должно принадлежать всем жителям двора. Я думаю, что этот вопрос должен решаться на уровне администрации района или Мингорисполкома.

Нас радует и то, что один минский застройщик внес велопарковки в свой типовой проект. Они предложили их размещать на месте площадок под контейнеры для мусоропроводов - их-то все равно уже строить больше не будут. Это должно быть удобно - велосипед будет находиться рядом со входом в подъезд, под крышей, его не надо проносить сквозь двери подъезда. Именно так будет строиться "Новая Боровая" (компания А-100 девелопмент).

Сам факт появления велопаркинга, как в микрорайоне Запад, нам очень нравится. Если вносить конструктивную критику, то само решение лично мне кажется не настолько красивым. Я бы предложил еще поработать дизайнерам. Также уже нам, как организации, кажется избыточной и сама конструкция - индивидуальные закрывающиеся ячейки. В данном случае пусть решают велосипедисты - если им будет удобно и парковка не будет простаивать, значит, решение верное.

Крытые велопаркинги с общим пространством, как например в "Зеленом Бору", выглядят и более эстетично, да и стоить должны дешевле. В плане безопасности их можно оборудовать камерами наблюдения, сделать вход через карточку аутентификации. Однако чем более недорогое, но надежное и эстетически приятное решение сейчас выработается, тем будет лучше.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-50%
-60%
-50%
-20%
-10%
-30%
-40%
-30%
0061937