На следующей неделе Брестский чулочный комбинат презентует в продаже носки с белорусским орнаментом. Это будет ограниченная пробная коллекция: фабрика пошила всего несколько тысяч пар "беларускіх шкарпэтак". Маркетинг с национальным колоритом в последнее время используют многие отечественные компании. Но директор предприятия Сергей Жевнерович признался TUT.BY, что большого экономического эффекта от своего проекта не ждет: "Это история, скорее, про нашу национальную идентичность и самосознание".
 
– Я бы не сказал, что здесь есть большой коммерческий потенциал. Если взять спрос, например, на мужские носки, то 75% продаж – это классические черные. Все остальное: яркие или с рисунком, укороченные или длинные – это доли процента, рассказывает Сергей Жевнерович.
 
Фото: Брестский чулочный комбинат
Носки с белорусским орнаментом от Брестского чулочного комбината

Пока в Бресте выпустили только женскую коллекцию "национальных" льняных носков – всего пять моделей. Ориентировочная магазинная цена – 12,6 тысячи за пару. Если "шкарпэткі" будут хорошо продаваться, то ассортимент обещают расширить.
 
Идея с орнаментом возникла несколько месяцев назад, причем совершенно случайно. У меня есть начальник отдела IT, и я как-то увидел его в вышиванке. Мне понравилось. И так возникла мысль, что национальные символы можно нарисовать и на нашей продукции. Тогда мы нашли орнаменты и их значения, наши технологи и художники все нарисовали. И по итогу из семнадцати вариантов мы выбрали пять для производства, вспоминает директор "чулочки". – У поляков популярны фуфайки с изображением флага страны, украинцы за последний год произвели и купили несколько миллионов вышиванок, голландцы, немцы, итальянцы всегда через одежду обозначают свою национальную идентичность. Так почему это не можем сделать мы?!

Фото: Брестский чулочный комбинат
 
Сергей Жевнерович руководит чулочным комбинатом последние полтора года. В конце 2013-го, когда фабрику купила фирма "Конте", он с коллегами переехал из Гродно в Брест, чтобы "спасать бизнес".
 
За это время и продукт, и упаковка, и технологии изменились. Мы активно меняем коллекции, – рассказывает директор. – У нас треть производства – это детские носки. Я помню, как в 2013 году, когда мы только пришли, у нас не хотели их покупать, потому что все было связано в трех грустных тонах: лиловом, темно-синем и коричневом. Нам партнеры прямо говорили: "Мы не хотим детства в таких цветах".


Директор Брестского чулочного комбината Сергей Жевнерович
 
Прошлый год предприятие закончило с небольшим плюсом. На этот прогнозы менее оптимистичные: продажи упали как в Беларуси, так и на основных внешних рынках – России и Украине.
 
Несмотря на "родство" с фабрикой "Конте", от своего собственного бренда "Брестский чулочный комбинат" отказываться не планирует.
 
У брестских носков есть своя история, и менять бренд "БЧК" было бы неправильно. Мы будем его развивать, – говорит директор. – А "Конте" это материнская компания, которая помогает брестскому бизнесу держаться на плаву и вкладывает в него большие инвестиции, говорит Сергей Жевнерович.

{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-20%
-10%
-50%
-20%
-20%
-20%
-25%