Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Общество


Представители российского турбизнеса бьют в колокола: сегодня их соотечественники не готовы отдыхать в Беларуси по нашим ценам. Спад спроса со стороны туристов из России в Беларуси заметили, но связывают его не с ценами, а с тем, что россияне стали беднее.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

"Задумайтесь, не то люди перестанут к вам ездить"

В редакцию портала обратился Валерий Китель, генеральный директор российской туристической компании "КРиСТ". С 2006 года они работают с белорусскими здравницами. В прошлом году, по его словам, отправили к нам 15 тысяч туристов. Сегодня количество заявок на отдых в белорусских санаториях в компании, которую он представляет, сократилось более чем в два раза. Он говорит, что стоимость на путевки в наши здравницы выросла примерно на 30%, а покупательная способность россиян при этом упала.

Валерий сетует, что вместе с коллегами из отрасли они уже готовы писать открытое письмо белорусским санаториям, чтобы те снизили цены. При этом отмечает, что условия проживания в здравницах в Беларуси с 2006 года улучшились: заметно, что заработанные деньги идут на реновацию, развитие инфраструктуры.

– Я понимаю, что деньги нужно вернуть, но не за два-три года! По зарубежному опыту, инвестиции должны возвращаться в течение лет десяти, – уверен он.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Валерий считает, что российского туриста белорусские санатории в первую очередь привлекали низкой ценой. Отдыхать и лечиться у нас было дешевле, чем в здравницах Подмосковья и средней полосы России. Сегодня цена сравнялась или превышает российские варианты.

– С такими ценами вы не в свою ценовую категорию лезете. Задумайтесь, не то люди перестанут к вам ездить, – предостерегает он.

Падение спроса у россиян на отдых в усадьбах хозяева заметили еще во время новогодних праздников. О снижении активности со стороны туристов из России стали говорить и представители белорусского игорного бизнеса. Специалисты связывают происходящее с подорожанием инфраструктуры и девальвацией российского рубля.

"Ничего катастрофического не происходит"

Со своей стороны Светлана Ещенко, начальник отдела продаж государственного туроператора "ЦентрКурорт", заметила, что спрос на отдых в белорусских здравницах снизился не потому, что белорусские санатории подняли цены, а потому что изменились финансовые возможности россиян. По ее словам, по сравнению с прошлым годом отдых в сезон, с 11 июня до 20 августа, в белорусских здравницах подорожал на 15-20%. При этом цена на путевки растет ежегодно как для белорусов, так и для иностранцев.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

– Ничего катастрофического не происходит, загрузка санаториев идет, – говорит она. – При этом нужно учитывать, что в России проводят активную рекламную политику по поводу отдыха в Краснодарском крае, а стоимость путевок там порой такая же, как и в белорусских здравницах. Многие россияне просто переориентировались на отдых у себя.

Эксперт туротрасли прогнозирует, что в этом году спрос россиян на отдых у нас по сравнению с прошлым годом упадет примерно на 30%. При этом переориентация на белорусского клиента у нас произошла еще в прошлом году, когда на 60% белорусские здравницы были заполнены белорусами, а на 40% россиянами. В 2013 году 60% клиентов наших санаториев составляли россияне.


Стоит обратить внимание на туристов из Западной Европы, Китая и Бразилии

В департаменте по туризму Министерства спорта и туризма также в этом году почувствовали снижение спроса со стороны россиян. Такого спада не было ни разу за последние семь лет. При этом тенденцию почувствовали не только в санаториях, но гостиницах и усадьбах, которые принимали россиян во время новогодних праздников. Как правило, экспорт туруслуг в январе составлял более 100% (экспорт туруслуг за январь-июль 2014 года составил 149,2 миллиона долларов), но в январе этого года он был 65% к уровню прошлого года, рассказывает директор департамента Вадим Кармазин. Ранее россияне обеспечивали около 70% доходов Беларуси от туризма.

Несмотря на это, российский вектор все равно останется для нас приоритетным.

– Нужно однозначно удерживать этот рынок. К нам приезжает много туристов из Санкт-Петербурга, Московской области, но мы все еще не открыты для регионов России. Здесь у нас серьезный потенциал. Не так давно Беларусь посещала делегация из Архангельска и Нижнего Новгорода, и ее представители отметили высокий уровень организации отдыха в наших санаториях и усадьбах,  говорит представитель ведомства.

Также нам нужно искать туристов в Западной Европе и Китае. Стимулом для потока гостей из Китая может стать прямое авиасообщение, которое появится в мае этого года.

На китайское направление белорусам посоветовал обратить внимание и Талеб Рифаи, генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО), который сейчас находится с рабочей поездкой в Минске.

– В прошлом году 110 миллионов туристов из Китая выехали в другие страны. Хочется, чтобы Беларусь получила хотя бы 1% от этого числа, сказал он. – Но через год количество туристов из Китая (в Беларуси. – TUT.BY) увеличится, потому что китайцы открывают мир.

Фото: Андрей Дыбовский, 2012 год, globus.tut.by
Фото: Андрей Дыбовский, 2012 год, globus.tut.by

Также он порекомендовал осваивать корейский и бразильский туристические рынки и не забывать о таком важном направлении, как Европа:

– Если будет желание и возможности на политическом уровне – это приведет к хорошим результатам (в привлечении туристов из Европы. – TUT.BY). Могу заверить, что эти вопросы будут решены и мы увидим дальнейшую интеграцию между различными частями Европы, потому что вы находитесь в центре.

Талеб Рифаи в связи со спадом спроса на отдых в Беларуси у россиян заметил, что в прошлом году он упал и в Испании, где находится штаб-квартира Всемирной туристской организации. Приехало на 17% туристов из России меньше. Но при этом испанцы все равно стараются привлекать россиян, так как исторически спрос то падал, то возрастал. И поэтому строить какие-то долгосрочные стратегии в связи с временной ситуацией падения спроса не стоит.