Екатерина Князева,

Сегодня в Новополоцке на линию вышел суперсовременный экспериментальный трамвай, разработанный и изготовленный столичным "Белкомунмашем", передает корреспондент БЕЛТА.



Как сообщила начальник участка эксплуатации подвижного состава НТКУП "Трамвайный парк" Елена Цихелашвили, такие вагоны в белорусских городах с трамвайным движением еще не эксплуатировали.

После длительного периода пусконаладочных работ новейшая модель односекционного полунизкопольного трамвайного вагона наконец отправилась с пассажирами по единственному в городе маршруту. Эта разработка может не только стать основой рельсового электротранспорта Беларуси, но и обеспечить "Белкоммунмаш" солидными экспортными заказами.

Модель БКМ-802 - недорогая альтернатива трехсекционному скоростному трамваю большой вместимости БКМ-843. Она подходит для эксплуатации на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в небольших городах.

Длина вагона составляет 15,5 м, общая вместимость рассчитана на 165 человек: сидячих мест - 28 (в том числе 4 - для пассажиров с ограниченной мобильностью), стоячих - 137, а также одно место в середине салона - для детской или инвалидной коляски с системами фиксации и оповещения водителя.



"Внутри везде электроника: установлены синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров, терморегулятор в салоне и кондиционер - в кабине водителя. Освещение светодиодное. Для пассажиров удобна низкопольная конструкция в середине вагона, которая облегчает посадку и высадку. Вагон хорошо разгоняется и плавно тормозит. Посмотрим, как он проявит себя в процессе активной эксплуатации, особенно в первые три гарантийных года. Этот трамвай вместе с еще двумя вагонами будет обслуживать линию днем", - пояснила Елена Цихелашвили.



Всего парк пассажирских вагонов новополоцкого транспортного предприятия насчитывает 31 единицу, из которых по утрам, в часы пик, на линию выходят 9. Днем для обслуживания пассажиропотока достаточно трех вагонов.
{banner_819}{banner_825}
-50%
-10%
-30%
-70%
-35%
-45%
-10%
-10%
-10%
-20%
-50%