Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Поезд Минск - Варшава остается. Транспортники Беларуси и Польши решили не закрывать убыточный маршрут как минимум до мая. Об этом сегодня сообщил первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко.
 
В прошлом году железнодорожный состав ходил из Минска до Варшавы наполовину пустым. А к концу года из-за проблем на валютном рынке его наполняемость и вовсе снизилась до 35%. Этот поезд непопулярен у пассажиров главным образом из-за слишком дорогих билетов – почти 1,3 миллиона в одну сторону.
 
О закрытии прямого железнодорожного сообщения между двумя столицами в середине января заявила польская сторона.
 
3 февраля прошли переговоры с нашими польскими коллегами. Мы договорились, что до мая будем работать над повышением эффективности поездов в данном направлении, после чего примем окончательное решение, – рассказал представитель БЖД Андрей Кашко. – Скорее всего, мы будем предпринимать маркетинговые ходы, чтобы сделать доступнее билеты на поезда в этом направлении.
 
Белорусская железная дорога не собирается отменять и поезда в Украину. Пассажиропоток в этом направлении в прошлом году упал почти в два раза.
 
– Инициатива по снижению объемов перевозки и закрытию некоторых маршрутов исходила от украинской стороны с учетом того положения, в котором находится страна, – заверил Андрей Кашко. – Вместе с украинскими железнодорожниками мы анализируем ситуацию с пассажирами и пытаемся снизить свои расходы.
 
БЖД будет работать и над оптимизацией движения поездов в сообщении Минск - Вильнюс. Частота движения составов не изменится, но количество мест в некоторых из них может сократиться.
 
– Это касается поездов №801 и №802, которые находятся в пути более четырех часов. Пассажиров там хватает, по сути, лишь для того, чтобы заполнить два вагона. Ускорить движение этого состава пока не получается, – признался Андрей Кашко.
 
Сегодня существует программа по ускорению перевозки между Минском и Вильнюсом. Пока она коснулась четырех поездов в сообщении с литовской столицей. За счет прохождения таможенного и пограничного контроля в пути следования и на вокзале Вильнюса дорога занимает всего 2,5 часа.
 
– После проведения электрификации этого участка мы планируем, что дорога между Минском и Вильнюсом в некоторых составах будет занимать не более 2 часов. Мы собираемся реализовать этот проект в ближайшее время. Правда, в 2015 году этого точно не произойдет, – рассказал замначальника пассажирской службы.
 
При этом в сообщении с Вильнюсом Белорусская железная дорога никаких скидочных акций на билеты пока не планирует. По словам Андрея Кашко, перевозчик будет просто придерживаться действующего тарифа (около 280 тысяч рублей).
 
– Стоимость проезда в поездах Минск - Вильнюс сегодня адекватна ситуации на рынке транспортных услуг. Мы смотрим, как работают автомобильные перевозчики и авиация в этом направлении, и держим паритет цен.

{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-10%
-10%
-10%
-85%
-15%
-50%
-10%
-30%