Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Адарья Гуштын,

"Впервые в истории Беларуси под стражу взяли транссексуала" - под таким громким заголовком вышла статья в газете "Вечерний Могилев". Авторы не стеснялись в выражениях: главного героя назвали "плаксивым гермафродитным существом", указали, где и когда он сделал операцию, и возмутились, что в одном доме с мужчиной живут трое детей. Naviny.by попытались выяснить, что из написанного могилевской газетой правда, и могут ли привлечь к ответственности издание за разжигание ненависти.

Итак, в тексте указано, что в Могилевском районном суде рассматривалось дело в отношении гражданина, которого обвиняют в краже, - якобы он похитил у соседки бутыль вина и 4 килограмма фарша.

На момент написания статьи мужчина находился в СИЗО Могилевской тюрьмы № 4. Именно там, по версии могилевских журналистов, при осмотре неожиданно обнаружили, что мужчина сменил пол (с женского на мужской). При этом со ссылкой на Могилевский районный суд, где рассматривалось дело, сообщается в каком году и где именно подсудимый сделал операцию.


Далее в тексте газеты следуют оскорбления не только главного героя, которого называют "оно" и "плаксивым гермафродитным существом", но и всей группы сексуальных меньшинств.

"Сегодня за красивой упаковкой под названием секс-меньшинства, которую продвигает и активно нам навязывает Евросоюз, скрывается сатана и не без удовольствия наблюдает, как люди на земле сами себе создают второй Содом", - предупреждают авторы.

Могилевские журналисты также озабочены, что якобы в одном доме с транссексуалом проживают дети.
 
Фото: msu.mogilev.by
Судья Станислав Левченко, который рассматривал данное дело, рассказал "Вечернему Могилеву", что "по факту сожительства матери трех детей с транссексуалом информация направлена в отдел образования, спорта и туризма Могилевского райисполкома для принятия мер по государственной защите девочек, находившихся на иждивении у лица нетрадиционной сексуальной ориентации".

Судья Левченко, который начинал свою карьеру юристом в газете "Вечерний Могилев", отказался от комментариев по телефону. Однако нам удалось поговорить с главным редактором издания Надеждой Левченко.

"У нас в Могилеве у всех, кто прочитал эту статью, реакция нормальная и здоровая - задержали человека, который пьянствует, - говорит она. - Если он транссексуал, у него не должно воспитываться в семье трое детей".

В социально-педагогическом центре (СПЦ) отдела образования, спорта и туризма Могилевского райисполкома сообщили, что семья находится на контроле - несколько лет назад женщина выпивала, но сейчас она работает, а условия проживания сотрудники СПЦ называют "нормальными". "Отбирать детей нет оснований", - сказала специалист.

В райисполкоме также рассказали, что по данному делу идет разбирательство на уровне областного суда, поскольку судья не имел права разглашать данные о личной жизни человека.

Если разбирательство и ведется, то не по инициативе гражданина, о котором писала газета. В отделе организационного обеспечения судебной деятельности сообщили, что от него жалоб пока не зарегистрировано.

Юрист и правозащитник Валентин Стефанович обращает внимание, что в статье, которая появилась в могилевском издании, разглашается медицинская тайна:

"В тексте указывается год и место проведения операции по смене пола. Обращение "оно" по отношению к герою публикации также недопустимо. Это гражданин нашей страны, и он имеет право на честь и достоинство, как и все остальные граждане, даже если он совершил преступление. За это он ответит перед законом. Но никто не имеет права его унижать и оскорблять".

По мнению эксперта, данная публикация разжигает вражду и ненависть в отношении сексуальных меньшинств, поэтому правоохранительным органам и Министерству информации стоит обратить на это внимание.

Группа читателей и журналистов, кстати, собирается обратиться по данному факту в комиссию по этике Белорусской ассоциации журналистов и Белорусского союза журналистов, а также в прокуратуру, сообщил координатор мониторинга "Анализ языка вражды в белорусских СМИ" Олег Рожков.

Однако главный редактор "Вечернего Могилева" уверена в своей правоте. "Он пьяница, дебошир и ворюга, - говорит она про главного героя статьи. - Какое у нас там разжигание?".

Тем временем в дежурной службе тюрьмы № 4 Могилева сообщили, что мужчину, сменившего пол, по приговору суда отпустили из СИЗО, где он просидел 35 дней. По словам судьи Левченко, транссексуала содержали в одиночной камере.

Корреспонденты газеты "Наша ніва" встретились с главным героем скандальной статьи. Он отрицает обвинение в краже и говорит, что его вынудили дать признательные показания.
 
Фото: "Наша ніва"

В декабре состоялся суд, обвиняемый попал под амнистию, но его обязали компенсировать 750 тысяч рублей. В ближайшее время мужчина вместе с семьей думает переехать в другую деревню. Он вряд ли будет судиться с могилевской газетой - на суд у жителя деревни просто нет денег.