/

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
В двадцатых числах января в Минске появятся два ночных маршрута: с вокзала до диспетчерских станций в Шабанах и в Малиновке. Такие планы TUT.BY подтвердили на предприятии "Столичный транспорт и связь" и представитель перевозчика. Однако, как выяснилось, последнему эти маршруты достались "в нагрузку" к дневным, от чего сам перевозчик не в восторге.

Еще в минувшем сентябре сообщали о том, что в 2015 году в Минске могут запустить несколько ночных автобусных маршрутов. Такими планами делился с журналистами директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. Сообщалось, что ночные автобусы соединят вокзал с некоторыми крупными жилыми районами и будут работать, начиная с полуночи до шести-семи утра. Стоимость проезда анонсировалась в размере 20 тысяч рублей.

На днях на транспортном форуме esmasoft появилось сообщение о том, что в январе в Минске заработают ночные маршрутки №803 "ДС Шабаны - Вокзал" и №874 "ДС Малиновка-4 - Вокзал", курсировать они будут раз в час во временном промежутке с часа ночи до пяти утра. 

В ГУ "Столичный транспорт и связь" планы запустить ночные маршрутки подтвердили. Перевозчик выиграл право осуществлять такие поездки на конкурсе, рассказал начальник управления пассажирских перевозок "СТиС" Андрей Илларионов. По условиям конкурса, в течение двадцати рабочих дней перевозчик обязан приступить к работе, а вот собирается ли он выполнять это требование - стоит уточнять у него. 

Представитель "СТиС" добавил, что в конкурсе принимал участие только один перевозчик, ОДО "Белэкспрессмаршрут" (сейчас работает на маршруте №1097) - этой организации и досталось право ночных перевозок по Минску. Город рассчитывал организовать ночное движение по четырем-пяти направлениям, но из-за невысокой активности перевозчиков пока остановятся только на двух.

В 1998 году в столице уже организовывали работу ночного транспорта. Проезд на ночном автобусе обходился минчанам в 30 тысяч рублей, а на ночном трамвайчике - в 20 тысяч. Проезд на дневном автобусе стоил 2600 рублей. Материал из газеты "Вечерний Минск", 1998 год.

На просьбу оценить, насколько востребованными могут быть в Минске ночные маршруты, Андрей Илларионов сослался на социологическое исследование, которое в июне прошлого года провел Институт социально-экономических исследований при Мингорисполкоме: "Люди высказались о необходимости таких маршрутов". О социологическом опросе среди горожан говорил и Валерий Шкуратов, в сентябре.

Директор ОДО "Белэкспрессмаршрут" Владислав Бусько подтвердил намерение пустить ночные маршрутки по названным рейсам. Запустить такое движение он планирует с 19 января, в понедельник. При этом Владислав Бусько отмечает, что такой перспективе не рад: 

"Понимаете, какая ситуация... Я категорически против ночных маршрутов. Мы претендовали на дневные маршруты № 1001 "Ангарская - Вокзал" и № 1026 "Авторынок "Малиновка" - ТЦ "Ждановичи", которые с 1 января 2015 года, перестали обслуживаться маршрутками "Минсктранса". К ним прилагались и ночные маршруты как обязательное условие".

Перевозчик считает, что востребованными ночные маршрутки у горожан не будут. На отсылки к тому, что в том же Санкт-Петербурге и в Москве ночной транспорт есть (как и во многих западных столицах), отвечает, что у нас ночная жизнь не такая активная, и "сравнивать не стоит".

"Конкурировать с такси в ночных перевозках мы не сможем. Во-первых, ночью людям нужно приехать к дверям дома, а идти домой ночью пешком от остановки даже небезопасно. Во-вторых, какие пассажиры будут ночью ездить на маршрутке? Единицы, многие из них - гуляки. Если у таксистов есть рация, по которой в случае чего они могут сообщить коллегам об опасности, и те тут же приедут, то у маршрутчиков таких раций нет. К тому же, кабина от салона ничем не отделена, как это бывает в ночных автобусах", - объясняет собеседник.

Подробно о том, каким будет ночной маршрут, и какой будет стоимость поездки, перевозчик пока ничего не говорит. Точно известно лишь то, что маршрутки будут курсировать раз в час.
-25%
-30%
-20%
-20%
-20%
-30%
-30%
0070970