banner-upd
Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    27282930123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • Популярное
  • Другие новости

Общество


Татьяна Яворская,

Татьяна Яворская, председатель совета общественного объединения "Звено". Замужем, воспитывает троих сыновей и дочь.
Татьяна Яворская, председатель совета общественного объединения "Звено". Замужем, воспитывает троих сыновей и дочь.
Уважаемый Анатолий Афанасьевич!

Я бы никогда не написала Вам это письмо, если бы не одно обстоятельство — у меня есть надежда, что на все сказанное Вы посмотрите не с позиции чиновника. Ваш внук и мои дети учатся в одном учреждении образования, более того, моя дочь — в параллельном классе. На мои письма чиновникам всегда приходит ответ в установленный законом срок, но гражданам нужны не ответы, а решения. Чиновники видят планы и нормы, мамы и дедушки — живых детей и их проблемы.

Мнение. Как выжить матери-одиночке >>>
Анатолий Афанасьевич, я прочла в новостях о Вашей обеспокоенности тем, что Беларусь отстает по количеству часов, учебных дней в году от мировых лидеров образования и привели в пример ряд стран, например Японию, где учатся 260 дней в году. "Если эту ситуацию не поправлять, то мы можем начать выпускать в жизнь неконкурентоспособное поколение", — предупредили Вы Совмин в своем отчете.

Честно Вам скажу, я очень испугалась. Моя дочь три дня из пяти заканчивает обучение в школе в 14.10, после она едет в обычную музыкальную школу к 14.40 и занимается там с "форточкой" до 18.10, домой возвращается не раньше 19.00. В 20.00 она садится готовить домашнее задание на завтра по четырем-пяти предметам. Я подумала: "Боже мой! Японцы точно камикадзе!" и начала читать о японской системе образования.

Анатолий Афанасьевич, Вы не сказали Совмину, что в Японии начальная школа состоит из 6 классов, где учатся до 12 лет, количество уроков в день не больше четырех при продолжительности 45 минут, и домашних заданий в их начальной школе не задают совсем. Я пересчитала наши пятые и шестые уроки, а также предусмотренные санитарными нормами два часа на домашнюю работу (кстати, часто нужно больше двух), соотнесла этот объем к японской модели, и у меня получилось, что наши дети учатся больше японских на 59 дней. Прошу Вас учесть эту информацию, если Вы всерьез считаете, что проблема качества образования решается количественными показателями.

Вы также привели в пример Францию и тоже только в контексте количества дней обучения, но во Франции вместе с увеличением дней у наиболее талантливых учеников есть возможность закончить среднее образование со степенью бакалавра. К ученикам, в зависимости от способностей, применяется индивидуальный подход в обучении. Ваше предложение запретить шестилеткам посещать детские сады, если нет медицинских показаний, и отправиться в школу - индивидуальные особенности ребенка не учитывает. А ведь Вы сами признали, что качество учебников и легкость усваивания материала это острая проблема. Не каждый детский ум способен ее преодолеть в 6 лет.

Хотела обратить Ваше внимание на другой аспект проблемы учебников. Я взяла у соседки весы, чтобы проверить, соответствует ли упомянутым нормам вес рюкзака пятиклассника. Стоит упомянуть, что соседка — студентка дневного отделения 4-го курса педуниверситета и учитель по совместительству. Из-за дефицита кадров на ставку работают и другие девушки в ее группе. Все с согласия деканата, разумеется. Разрешат ли работать третьекурсникам, если Вы увеличите количество часов обучения, вот в чем вопрос. А весы показали полное соответствие с нормой — 3 кг. Честно, я успела подумать "значит, так и надо", но учительница обсмеяла наивную мать: "Да знают они прекрасно, сколько весят эти ранцы и под это нормы подгоняют, 10-15% веса ребенка, ну-ну".

Анатолий Афанасьевич, тогда я сделала по-другому. Я положила в свой рюкзак 10% своего веса, 6 килограммов (не тот случай, когда по-женски приврешь), надела на 1,5 часа и сделала вывод — так не надо. Каждый в Минобразования сделает такой вывод, если проведет над собой такой простой эксперимент. И это как раз та проблема, решить которую можно "без создания каких-либо рабочих групп" — нужно просто выдавать желающим учебники в электронном виде.

Я горячо поддерживаю сказанное Вами о распределении — "школе нужен хороший учитель, а не временщик". Но знаете, по моим оценкам, дело не только в текучке. В классе моего старшего сына в том же учреждении образования недовольные качеством преподавания одного из предметов родители обратились к классному руководителю с этим вопросом. Нам объяснили, что учитель "работает по распределению и заменить его нельзя". Очень глупая ситуация получилась, хоть и на два года. С другой стороны, у нас была талантливая учительница по английскому, которая после отработки ушла в переводчики. А это уже грустная ситуация.

Я поинтересовалась, как в Японии, Анатолий Афанасьевич. Узнала, что профессия учителя весьма престижна в связи с высокой зарплатой. Чтобы стать учителем, кроме высшего образования нужно дополнительно сдать на лицензию, а потом еще при приеме на работу в школу совет школы устраивает экзамен среди кандидатов, чтобы выбрать лучшего. Я не буду говорить Вам неприятные вещи, озвучивать проходной балл в наш педагогический университет, Вы его сами знаете. Мне только кажется, что ситуация "зачислены все абитуриенты, подавшие заявления" — это перебор. Я думаю, это как-то связано с вопросом о количестве часов. Простите за плохой тон, но вспомнился анекдот "три раза объяснил, уже сам понял, а они не понимают".

Анатолий Афанасьевич, Вы правильно отметили тревогу учителей белорусского языка. Я хотела бы добавить, что Ваш внук и моя дочь учатся в учреждении образования с белорусским языком обучения, но вынуждены приобретать контурные карты, атласы, рабочие тетради по предметам на русском языке в связи с тем, что на белорусском их не издают вообще или малым тиражом. К слову о том, что родители заняли "позицию сторонних наблюдателей", родители обращались по этому и другим вопросам в Минобразования, но, как я уже говорила выше, мы получаем ответы в установленный законом срок, а не решения.

Анатолий Афанасьевич, к концу этого письма я сама стала камикадзе и скажу последнее. И Вы, и мы, родители, одинаково понимаем, что качество образования не улучшается от увеличения количества часов. Качество образования улучшается методиками, индивидуальным подходом и подготовленными кадрами. А увеличить количество часов можно только для прикрытия бездействия или несостоятельности в решении этих вопросов. Так вот, Анатолий Афанасьевич, знайте - король голый!

Мнение автора может не отражать точку зрения редакции TUT.BY


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • julia_k78 18 ноября 2014 в 19:10 из Беларуси

    Прочитала - восхитилась! Молодец автор статьи! Подписываюсь под каждым её словом! У меня сын учится в гимназии, к концу недели выматывается и он, и я. Про шестидневку и продление учебного года думаем с ужасом. Что касается обучения за границей - у меня племянники учатся в Канаде, там нет таких домашних заданий. У меня, человека с высшим образованием, "домашки" сына иногда вызывают тихую панику, спасибо, есть интернет. Да и вес рюкзака весьма далек от норматива, с дополнительными учебниками у нас сегодня получилось 8 кг.

  • rus22 18 ноября 2014 в 16:53 из Беларуси

    zona-vlasti (18.11.2014 16:41) писал(a):
    Спросил знакомого учителя, мол, что будет, если в классе окажется ученик умнее тебя. Учитель сходу ответил, что нас педе так учили, что умнее учителя никого в принципе быть не может. Ответил учителю, что он дурак, а не учитель и что гордость любого учителя ученики ставшие лучше его. У нас так всюду в стране начиная с президента, типа, самого умного среди набранных подхалимов и идиотов, любой компании где умного сотрудника руководство выживет любыми путями, а потом будет гадать с дурнями чего это бизнес хило идет и т.п.
    Блин,аж переписал в свой еЖедневник Тоже маразм наблюдаю в нашем классе, то классную (пенсионерку)пригласили в начальных классах (обращались в ОНО, бесполезно), потом выгнали, потому что перебор в штатах и это в начале четвертого заключительного класса, другая завалила по всем показателям за первую четверть, опять (Слава богу!) Пригласили ту же пенсионерку доработать год Похоже стрижка тол ко началась!

  • Великий Сэм 18 ноября 2014 в 17:00 из Беларуси

    А что хочет эта мадам? Вес учебников пугает? Атласов на мове нету?-Катастрофа... А "Звено" кто финансирует? По ходу Дядя Сэм? Не?

  • Wanessa_Redc 18 ноября 2014 в 17:01 из Беларуси

    Вы меня извините, но такие вопросы должны решаться соответствующе. Тутстал площадкой для обращений

  • serjik_serzik 18 ноября 2014 в 17:02 из Беларуси

    с 6 по 13 июля в Индонезии 11 классница из лицея БГУ Таня Скугаревская завоевала сереб медаль на 25-й Международной биологической олимпиаде, бронза у могилевчанки Екатерины Драгуновой из СШ №15 и похвальный отзыв у лицеистки БГУ Маргариты Курбан и Что там кто-то говорит про то что при нашей системе образования могут быть плохие результаты...сколько еще таких примеров это работа, тяжелая и упорная, а если по 4 ре урока в день делать, то о каких достижениях можно говорить

  • Mem__ 18 ноября 2014 в 17:02 из Беларуси

    меня интересует вопрос: и когда же это сердобольная мамашка детьми занимается?

  • симба_Кот_tutby25 18 ноября 2014 в 17:03 из Беларуси

    В детстве читала книгу про мальчика вундеркинда, которому не было времени даже на улице погулять, у него было расписано все по часам. Я была под таким впечатлением, что просила родителей не отдавать меня в музыкалку, а больше чтоб разрешали гулять, заниматься физкультурой. Уже свои дети ходят в школу, а я помню эту книгу. Правда один мой ребенок ходит в музыкалку, второй - на борьбу. Но все успевают и уроки, и еще на велике погонять во дворе. Так что мамаша могла бы и не загружать сильно детей. Или Тозик ее детей загрузил?

  • mear 18 ноября 2014 в 17:05 из Беларуси

    Написала..... Ну и что?? Простое сотрясение воздуха. В каждом министерстве есть отделы, которые выдвигают горы "идей" . Но озвучивает "лучшее" почему-то Тозик. Письмо в никуда

  • Эль_ZA5777 18 ноября 2014 в 17:14 из Беларуси

    Часы, кадры, портфели... Люди! Что вы хотите? Не поверю, что при такой "большой загруженности" дети не пропадают в инете, виртуальных играх и т.д. И кстати делают это с домашних компов, купленных за родительские деньги навороченных мобильников и планшетов. Кто хочет учиться, тот учится!

  • Нахалка_не Я 18 ноября 2014 в 17:16 из Беларуси

    naarnik (18.11.2014 16:35) писал(a):
    После прочтения Вашего письма Тозик просто обязан с позором уволится.
    если после каждого маразма увольняться, в стране работать некому будет!!!

  • Фортуна_tut 8 18 ноября 2014 в 17:23 из Беларуси

    простите, а общественное объединение "Звено" - это что? Почему не от имени родительского комитета, если на то пошло. Странно как-то...

  • alexkam2 18 ноября 2014 в 17:26 из Беларуси

    Так вот, Анатолий Афанасьевич, знайте - король голый!
    Это про кого?

  • nadine-monro 18 ноября 2014 в 17:35 из Беларуси

    iva37 (18.11.2014 17:23) писал(a):
    А я ещё хочу добавить от всего учительства! Освободите, наконец, нас (не на бумаге, а реально) от выполнения несвойственных учителю функций: подворный и поквартирный обход с контролем за условиями жизни и воспитания, составление унизительных актов ЖБУ учеников класса (когда нужно уточнять размер зарплаты, лезть в кровать и холодильник), сбор макулатуры и металлолома, зарабатывание внебюджетных средств, обязательное участие в многочисленных конкурсах, написание бесконечных планов, анализов и отчётов (например, план работы с одарёнными детьми, отчёт о работе, анализ выполнения плана и т. п.), ремонт кабинета, пополнение кабинета наглядностью за свой счёт, обязательное выписывание всевозможных газет и журналов. И это только сотая часть того, что делает учитель. Когда же готовиться качественно к урокам?
    Противно это читать. Надо положить конец таким разговорам - о несвойственных функциях. Все это те вопросы, которыми учитель должен заниматься. Он должен знать своих учеников. Все эти функции в сути работы учителя. Их невозможно разорвать. Учитель просит освободить его от его же работы. Профнепригодность - вот что это. Идите работать в другую сферу.

  • sushkot 18 ноября 2014 в 17:36 из Беларуси

    Задолбало про зарплату учителям! У моей мама зарплата 3500 при неполном загруженном дне! Ну а так бы по норме-часов получала бы 6. Чем плохо?!

  • durilka06 18 ноября 2014 в 17:37 из Беларуси

    iva37 (18.11.2014 17:23) писал(a):
    А я ещё хочу добавить от всего учительства! Освободите, наконец, нас (не на бумаге, а реально) от выполнения несвойственных учителю функций: подворный и поквартирный обход с контролем за условиями жизни и воспитания, составление унизительных актов ЖБУ учеников класса (когда нужно уточнять размер зарплаты, лезть в кровать и холодильник), сбор макулатуры и металлолома, зарабатывание внебюджетных средств, обязательное участие в многочисленных конкурсах, написание бесконечных планов, анализов и отчётов (например, план работы с одарёнными детьми, отчёт о работе, анализ выполнения плана и т. п.), ремонт кабинета, пополнение кабинета наглядностью за свой счёт, обязательное выписывание всевозможных газет и журналов. И это только сотая часть того, что делает учитель. Когда же готовиться качественно к урокам?
    А чего к ним готовиться?Раз выучил и трынди всю жизнь до пенсии.Можно подумать,что у нас каждый учитель - инноватор.

  • vdreams 18 ноября 2014 в 17:38 из Венгрии

    Seifert (18.11.2014 17:28) писал(a):
    Да чего мы ломаем копья) Если судить по PISA тестам (проверка качества подготовки школьников), в Европе лидерами образования являются: Швейцария, Нидерланды, Эстония, Финляндия, Польша. Не проще ли тупо взять их опыт и внедрить у нас? Проблема только в том что в этих странах учитель занимает достаточно высокое положение в общественной иерархии, а у нас об учителей в основном ноги вытирают.
    у нас и берут и тупо применяют, вы еще хотите?

  • Знайка__ 18 ноября 2014 в 17:41 из Беларуси

    nadine-monro (18.11.2014 17:35) писал(a):
    Противно это читать. Надо положить конец таким разговорам - о несвойственных функциях. Все это те вопросы, которыми учитель должен заниматься. Он должен знать своих учеников. Все эти функции в сути работы учителя. Их невозможно разорвать. Учитель просит освободить его от его же работы. Профнепригодность - вот что это. Идите работать в другую сферу.
    100% с вами согласна - не тянешь - уходи!!! не порти профессию!

  • vdreams 18 ноября 2014 в 17:42 из Венгрии

    iva37 (18.11.2014 17:23) писал(a):
    А я ещё хочу добавить от всего учительства! Освободите, наконец, нас (не на бумаге, а реально) от выполнения несвойственных учителю функций: подворный и поквартирный обход с контролем за условиями жизни и воспитания, составление унизительных актов ЖБУ учеников класса (когда нужно уточнять размер зарплаты, лезть в кровать и холодильник), сбор макулатуры и металлолома, зарабатывание внебюджетных средств, обязательное участие в многочисленных конкурсах, написание бесконечных планов, анализов и отчётов (например, план работы с одарёнными детьми, отчёт о работе, анализ выполнения плана и т. п.), ремонт кабинета, пополнение кабинета наглядностью за свой счёт, обязательное выписывание всевозможных газет и журналов. И это только сотая часть того, что делает учитель. Когда же готовиться качественно к урокам?
    Только вы в состоянии на это повлиять.

  • lavada_1 18 ноября 2014 в 17:51 из Беларуси

    Татьяна с под забора с неизвестным образованием наскребла как можно больше претензий. Абсолютно неприемлимый подход к определению проблеммы.

  • lavada_1 18 ноября 2014 в 17:53 из Беларуси

    S.Gromov (18.11.2014 17:51) писал(a):
    Уважаемая Татьяна Вы напрасно ломаете копья, Тозик чиновник и ему надо было, что то сказать вот он и ляпал не подумав, считая что до сих пор люди темные и ничего не знают и не понимаю и ничего не видят кроме того что показывает БТ. Он Вам ничего не ответит, не потому что не хочет, ему просто нечего Вам сказать, да и внука в школу наверное привозит водитель и он его же забирает и сопровождение есть и охрана....... Так, что внук ничего и не носит, а сам Тозик, наверняка не знает ничего про учебу внука. Они в своем то кругу с о своим аппаратом ничего не знают о тех людях которых назначают на должность, зато могут говорить что "Некоторые у нас министры доработались до того, что их дети постоянно живут в Соединенных Штатах Америки и обучаются там, а они реформируют нашу систему образования. Понятно, что будет от этих реформ" (http://news.tut.by/society/423237.html)... а потом появляется сообщение что имелся ввиду министр образования и сообщение о том что его дети учатся (учились) в Беларуси... и тишина, реформа образования продолжается....
    То что тозик ляпал это очевидно, но и не татьянам писать открытые письма.

  • Алексей_Астапов 18 ноября 2014 в 17:58 из Беларуси

    Мамаша, Вы статью читали? или так, верите в Светлое Будущее? В детстве читала книгу про мальчика вундеркинда, которому не было времени даже на улице погулять, у него было расписано все по часам. Я была под таким впечатлением, что просила родителей не отдавать меня в музыкалку, а больше чтоб разрешали гулять, заниматься физкультурой. Уже свои дети ходят в школу, а я помню эту книгу. Правда один мой ребенок ходит в музыкалку, второй - на борьбу. Но все успевают и уроки, и еще на велике погонять во дворе. Так что мамаша могла бы и не загружать сильно детей. Или Тозик ее детей загрузил?

  • lavada_1 18 ноября 2014 в 17:58 из Беларуси

    Самое забавное, пока система образования молча гнила, все эти татьяны занимались кухонной критикой. А как власть решила озаботится тем, что дальше только крах, тотьяны повылазили. Ой-ой ну да детак учить собразись сурьезнее. Ну так и пишите - не хочу учится, а хочу чтоб страна так просто все обеспечивала чудесным способом в том числе и знания.

  • lavada_1 18 ноября 2014 в 17:59 из Беларуси

    S.Gromov (18.11.2014 17:57) писал(a):
    Пишите Вы, что мешает? Страх?
    Я не комиссия и даже не педагог

  • durilka06 18 ноября 2014 в 18:04 из Беларуси

    Я так понял,что у нас в стране каждый разбирается лучше профессионалов как лечить и как учить.Идут годы,а народец не меняется.

  • natasha-bortnik 18 ноября 2014 в 18:05 из Беларуси

    w147 (18.11.2014 17:28) писал(a):
    получается все учатся 319 дней в году, а внук Тозика меньше 260
    Вы забыли про каникулы- осенние, зимние и летние)

  • lavada_1 18 ноября 2014 в 18:09 из Беларуси

    Tamara_Humbar (18.11.2014 18:05) писал(a):
    Да. Писать должны только "признанные" властью? Оно и видно. Дописались.
    Это потому что система построена на народе татьян

  • Giibel 18 ноября 2014 в 18:10 из Беларуси

    Не поняла одного, сначала плачут, что много уроков, потом требуют бесплатную продлёнку до 9 класса... То есть хотите превратить школу в детский садик, пусть чадо находится в школе, но ничем там не занимается? Только постоянная беспощадная конкуренция, начиная с первых классов, борьба за выживание. Не хочешь учится - вон из школы! Родители, которые не привили тягу к знаниям пусть сидят сами со своими детьми дома и оберегают их от черезмерных нагрузок. Вернуть конкурс для поступления в ВУЗы и не только, конкурсы для перевода в 9, 10, 11 классы. Только так можно вырастить поколение способное конкурировать в мире.

  • durilka06 18 ноября 2014 в 18:11 из Беларуси

    Tamara_Humbar писал(a):
    текст сообщения удален
    Умные и талантливые есть.И называются они репетиторы.

  • durilka06 18 ноября 2014 в 18:42 из Беларуси

    newzubok (18.11.2014 18:17) писал(a):
    А Вы знакомы с функциональными обязанностями учителя? Лично я не знаком с обязанностями бухгалтера или плотника, поэтому я ничего и не вякаю о их профессиональной компетентности. "Знать учеников", разговаривать с ними и их родителями-дедушками-бабушками, иногда и домой к ученику заглянуть - это одно. Но если Вы не поняли, о чем писал(а) мой(я) коллега, я Вам объясню, что я обязан не просто прийти к Вам в гости, чтобы поговорить о своем ученике и Вашем ребенке... Я обязан попросить у Вас открыть холодильник, чтобы убедиться, что там достаточно питания для моего ученика и оно качественное, я обязан проверить состояние электропроводки у Вас в доме и внести данные об этом, впрочем, как и о наполненности холодильника, в так называемый "акт обследования", я обязан проверить, есть ли у Вас в доме автономные пожарные извещатели, если нет, то почему? А также Вы обязаны сообщить мне размеры Вашей заработной платы, вовремя ли Вы оплачиваете коммунальные платежи с предоставлением квитанций, проверить, исправна ли печка у Вас, если она имеется и тоже все это внести в данный "акт". Знаете, сколько у меня... Читать дальше...
    Я таки подозреваю,что после вас содержание холодильника проверяет завуч.

  • Kasper_ 18 ноября 2014 в 18:44 из Франции

    s.kotovich (18.11.2014 18:21) писал(a):
    Нашли кому писать. В нашем правительстве нет профессионалов. В лучшем случае - функционеры, а реально - кунсткамера некомпетентностей.
    ДА но большинство понимаю все минусы государства и то куда и к чему оно движется продолжают жить в РБ и гавкать в сторону власти на форумах! Реальное решение для себя и своих детей: это не кричать на реку, что она подмыла дом, а перенести дом от реки подальше и жить спокойно... (алегория) хотя же кричать на реку проще как все тут и делают на форумах!?

  • Kasper_ 18 ноября 2014 в 18:48 из Франции

    durilka06 писал(a):
    Да,чиновники некомпИтентны.Все компетентные ТУТ собрались.
    Я не тут , я не ждал 20 лет чуда от Вумного хлопчыка! Уже там -- Франция!

  • Giibel 18 ноября 2014 в 19:01 из Беларуси

    ssascha (18.11.2014 18:49) писал(a):
    Для самых тугих комментаторов (многие же учились уже в современной белорусской школе) на всякий случай ещё раз процитирую главную мысль письма: «И Вы, и мы, родители, одинаково понимаем, что качество образования не улучшается от увеличения количества часов. Качество образования улучшается методиками, индивидуальным подходом и подготовленными кадрами».
    Интересно, как совместить индивидуальный подход с уменьшением количества часов?

  • hakon-bjorn 18 ноября 2014 в 19:03 из Польши

    oliami (18.11.2014 18:51) писал(a):
    Правильно, давайте вообще никому ничего не писать, потому что никто все равно не отреагирует. Надо же как-то начинать раскачивать это чудовищное болото.
    ну тогда не удивляйтесь, если это болото само вас укачает. не хотите жить в такой стране - уезжайте в другую. плетью обуха не перешибешь. если вам так по нраву франция и япония, то что вы еще делаете в беларуси?