Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


К запуску поезда Минск-Пассажирский - Национальный аэропорт Минск мы провели эксперимент и выяснили, на чем добираться до аэропорта удобнее. 7 ноября, как вы знаете, БЖД запустила поезд до аэропорта - точнее, не до самого аэропорта. Но событие все равно тянет на значимое. Впрочем, все познается в сравнении: прихватив чемодан, мы поехали выяснять, на каком транспорте добираться до аэропорта лучше.

 

АВТОБУС 300Э



Вообще, автобус 300э выезжает с "Центрального" автовокзала - и прямиком в аэропорт. Но мы бы советовали садиться на него на станции метро "Уручча": в ходе эксперимента выяснилось, что от автовокзала до этого района автобус идет примерно столько же, сколько от Уручья до аэропорта. А так на метро от станции "Плошча Леніна" до "Уручча" 17 минут.




Уточнение для любителей посидеть: 300э - это не "сотка", поэтому людей тут немного.

На автобус на станции возле метро "Уручча" мы сели в 14.40. Автобус, кстати, пришел вовремя; правда, немножко постоял на остановке, но это обычная практика.

Билет в одну сторону стоит 24 000 рублей (с "Центрального" - 33 600 руб.). Купить можно у контролеров, которые сидят на остановке, у водителя либо в ларьке с билетами на пригородный транспорт. Покупать билет "туда и обратно" нельзя.



С виду автобус походит на обычный городской, но у салона приятная модификация: в передней части сиденья с правой стороны убрали, а на их место поставили полки для багажа. Весьма удобно для поездки в аэропорт.

Есть места для людей с ограниченными возможностями - площадка напротив центральной двери. Экран в салоне крутит рекламу белорусской кухни, такси и английский текст про Дворец спорта. В автобусе есть даже зарядка, но нет Wi-Fi.






Oт Уручья до аэропорта - 30 км, которые мы преодолеваем за 29 минут. Возможно, нам повезло. Все-таки три часа дня - не такой уж и час пик, дорога позволяла водителю разгонять автобус до 80 км/ч.

Подъезжает транспорт почти ко входу в аэропорт. Пройти придется только мимо таксистов, но их не интересуют люди, идущие в аэропорт.



По идее, остановок у 300э всего три: "Автовокзал "Центральный"", ст. м. "Уручча" и "Аэропорт". Но водители - люди добрые, поэтому у каждого пассажира спрашивают, куда им и где их нужно высадить. С багажом тоже могут помочь, если что.

"Завтра запускают поезд в аэропорт. Но ехать вы на нем будете часа полтора, плюс еще и не ко входу в аэропорт", - водитель ненавязчиво рекламирует услуги "Минсктранса".

Автобус ходит примерно раз в час. Но есть у него рейсы и в час ночи, и в три, что тоже несомненный плюс.




Стоимость: автобус с автовокзала = 33 600 рублей. Или метро + автобус: 4 000 + 24 000 = 28 000 рублей.

Время в пути: автовокзал "Центральный" - "Аэропорт" = 48 минут. Метро "Уручча" - "Аэропорт" = 29 минут.

Минусы: автобус остается автобусом - удобств тут особо нет, куртку не повесишь и в туалет не сходишь. Про интернет и вовсе помолчим.

Плюсы: автобус доезжает быстрее поезда и прямиком к гейту.

Кому подойдет: тем, у кого нет времени думать о комфорте.

ЧАСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Тут опять же как повезет. Нам повезло, и мы не спеша ехали по полупустой дороге, поэтому закон подлости на нас не распространялся. Опаздывающим на рейс, возможно, повезет меньше.



От Уручья до аэропорта мы доехали за 23 минуты и за тысяч тридцать на бензин. Скорость 100 км/ч иногда приходилось сбавлять. Не столько из-за чуть большего потока машин, какой встречался в эксперименте с автобусом 300э, сколько из-за дорожных камер, установленных на трассе.



Стоянка в аэропорту платная: оставить машину на сутки стоит 60 000 руб., на 5 дней - 223 200 рублей, на срок от 28 дней до 1 месяца - 630 000 рублей.

Машину, конечно же, можно заменить такси, и таксисты не преминут вам об этом напомнить на выходе из аэропорта.

- Ребята, куда едем? В Минск за полцены довезу.

Либо полцены оказываются 300-400 тысячами, либо следовавшей за нами девушке так не подфартило, но ей предлагали поездку в Минск за полную стоимость.



Стоимость: около 30 000 рублей на частном авто (плюс стоимость парковки, цены смотрите выше) и около 400 000 рублей на такси.

Время в пути: метро "Уручча" - "Аэропорт" = 23 минуты.

Минусы: платная парковка.

Плюсы: добираться до аэропорта вы будете в тишине и покое, с багажом проще.

Кому подойдет: спешащим на рейс людям, у которых есть возможность оплатить парковку. Или тем, у кого есть хорошие друзья и преданные родственники с авто.

ПОЕЗД

Ходить эта городская электричка - наверное, так говорить правильнее - будет 5 раз в сутки, начиная с 5 утра и заканчивая 8.30 вечера. Не очень приемлемое расписание, если рейс у вас в 3 часа ночи.





С расписанием электрички, кстати, у нас возникло небольшое недопонимание. 7 ноября пустили только две электрички, о чем БЖД четко написала в пресс-релизе. Видимо, пресс-релиз дошел не до всех работников справочного центра вокзала, и 6 ноября вечером нас уверяли: "Завтра пойдет 5 электричек, молодой человек".





Билет до аэропорта стоит 25 тысяч. В эту стоимость включается метров 700 от остановки поезда до третьего гейта в аэропорту, которые вы преодолеете на автобусе.

Купить билет можно в кассах вокзала либо у проводников уже после посадки. Есть еще вариант приобрести билет через терминал, но работает он пока не очень.




Под маршрут Минск-Пассажирский - Национальный аэропорт Минск выделили три дизель-поезда польского производства. Вагона тоже три, туалет один, есть места для инвалидов с колясками.

На экране крутят вполне сносный видеоролик про данный маршрут. Интернета нет.



Свет в туалете включается автоматически при защелкивании замка - не ищите выключатель. Внутри чисто, но бумажных полотенец или сушилки для рук мы, к сожалению, не обнаружили.





В отличие от того же автобуса расположиться в электричке можно комфортнее. Спинки сидений опускаются, поднимаются, да и сиденья сами по себе удобнее. Есть небольшой журнальный столик.

На поезд в 12.20 в Минске село человек 20. Только трое из них были с багажом.

По пути в аэропорт поезд делает промежуточную остановку в Смолевичах. Чтобы вы понимали: Смолевичи находятся от Минска чуть дальше, чем аэропорт, поэтому после десятиминутной стоянки поезд трогается обратно в направлении Минска и через несколько километров уходит в сторону.




112 км/ч - максимальная скорость, с которой двигался наш состав. В итоге через 55 минут мы оказались на новом остановочном пункте "Национальный аэропорт Минск".

Спустившись по металлической горке станции (чтобы не тащить чемодан по лестнице), выходим к автобусу, который подвезет нас к самому зданию аэропорта. Из пассажиров почему-то никто не садится, и водитель кричит в конец салона: "Девушка, садитесь! Ноги ж не казенные".





На этапе "автобус до дверей аэропорта" возникает небольшой нюанс, который вряд ли порадует спешащего на рейс человека: около 10 минут автобус стоит, согласно расписанию, а потом не спеша трогается, не выдерживая никакого сравнения с летящим по трассе 300э.

Стоимость: 25 000 руб.

Время в пути: 70 минут.

Минусы: заедете в Смолевичи, а оно вам надо? К тому же поздние рейсы - это тоже не про вас. И не забывайте, что после электрички вас ждет автобус, который тихонько подвезет к гейту.

Плюсы: по сравнению с автобусом поезд комфортнее. Да и вид по пути интереснее.

Кому подойдет: людям с ограниченными возможностями и тем, кто любит максимальный комфорт.

ВЫВОД

Выбирая между автобусом, поездом и автомобилем, мы остановимся, пожалуй, на автобусе. Он быстрее всех преодолевает дистанцию в 45 километров от железнодорожного вокзала до аэропорта, оборудован местом для багажа и, в принципе, вполне сносный в плане удобства.

Правда, если спешить некуда, то можно и поезд выбрать. Он все-таки комфортнее и стоит дешевле, если за точку отправления автобуса брать железнодорожный вокзал (чего мы, повторимся, делать бы не советовали).

Читайте также:
Служба такси: "Сколько до аэропорта? Не знаю, чесслово!" >>>

В аэропорту откроют бар с видом на взлетную полосу >>>

Ryanair ближе: из Минска в аэропорты Вильнюса и Каунаса пустили прямые автобусы >>>