Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Новость дня


Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
Ключевые проблемы белорусской системы образования и пути ее модернизации рассмотрели во вторник на заседании президиума Совмина. "В системе образования накопилось достаточно много - я бы не сказал проблем, но, может быть, вопросов", – признал глава правительства Михаил Мясникович. Тему образования неоднократно поднимал и глава государства, а выводы, сделанные созданной по его поручению рабочей группой, во вторник озвучил вице-премьер Анатолий Тозик. 

"Мы выделили основные проблемные вопросы, которые сегодня сдерживают и мешают развитию системы образования, и выработали предложения по их решению", – рассказал Тозик. Итоговый отчет будет направлен для рассмотрения президенту страны. При его согласии планируется подготовить и утвердить план мероприятий на 2015-2017-й годы по реализации этих предложений.

"Предложения рабочей группы не предполагают радикальных перемен или реформ, – пообещал вице-премьер. – Вместе с тем нельзя не видеть, что мы самоуспокоились и отечественная система образования все более отстает от потребностей экономики и общества в целом".

Дорогие детсадовцы

В системе дошкольного образования рабочая группа детально проанализировала эффективность расходования бюджетных средств, исследовала причины нехватки мест в детских садах. Специалисты пришли к выводу, что из-за несовершенства законодательства значительная часть бюджетных ресурсов на систему дошкольного образования используется неэффективно и нерационально. "Скажем, по желанию родителей после шести лет ребенок может продолжать ходить в детский сад вне зависимости от того, есть ли на это медицинские основания", – привел пример вице-премьер. Таких детей, посещающих сад, вместо того чтобы отправиться в первый класс, отметил Тозик, в Беларуси порядка 25 тысяч. Бюджету это обходится примерно в 0,5 трлн рублей в год.

Примерно 20% детей, продолжил вице-премьер, ежедневно не посещают детский сад без уважительной причины. "Фактически родители бронируют за собой места, при этом дни непосещения не оплачиваются. Получается, захотел – привел, захотел – не привел".

Все больше матерей отдает детей в детсад до достижения трех лет, а сами при этом предпочитают оставаться дома. Это, отметил Тозик, еще один канал, через который неоправданно уходят бюджетные средства: государство выплачивает и пособие матери, и оплачивает содержание ребенка в детском саду. Он напомнил, что в нынешнем году бюджетное финансирование ребенка в саду составляет 17 млн рублей в год.

Рабочая группа рассмотрела комплекс вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования и привлечения частного капитала к строительству и открытию детсадов. Часть расходов при этом государство готово взять на себя, так как все равно в бюджете закладываются на каждого ребенка соответствующие средства, которые необходимо направить на его содержание в дошкольном учреждении. "Рабочая группа считает, что эти средства надо направлять в садик - неважно, какой формы собственности. Размер такого финансирования может быть равен нормативу бюджетной обеспеченности расходов на содержание ребенка в детском саду. С 1 сентября этот норматив составляет около 12 млн рублей при фактических расходах, как я уже сказал, около 17 млн рублей", – пояснил Тозик.

Эксперты также предложили создать нормативную базу для открытия семейных детских садов по принципу приемных семей, где один воспитатель воспитывает 6-8 детей. Предлагается также расширить практику создания небольших детсадов на первых этажах многоквартирных домов.

Комплексный анализ системы образования страны проводила группа в составе 36 человек: ученых, практиков, руководителей учреждений образования, представителей республиканских и местных органов власти. На сайтах правительства и Минобразования были открыты горячие линии, собиравшие предложения по реформированию. 

Ахиллесова пята образования – школа

Основное внимание рабочей группы было сфокусировано на общеобразовательной школе. "Надо отметить, – признал Тозик, – что общеобразовательная школа – это ключевое звено в сфере образования и в то же время, как показало изучение этих вопросов, ее ахиллесова пята". 

Именно в этом секторе, констатировали специалисты, выявляется наибольшее количество проблем. "Основные из них – это снижение уровня и качества общеобразовательной подготовки учащихся, низкий престиж профессии учителя, зарегламентированность работы школы, низкая мотивация учащихся к учебе и позиция сторонних наблюдателей у их родителей", – отметил вице-премьер.

Тозик констатировал, что за счет 11-летнего среднего образования и пятидневной учебной недели белорусская школа оказалась в огромном отрыве по количеству учебных дней в году от мировых лидеров по качеству среднего образования. Если в Беларуси учебный год длится 170-173 дня, то в Германии и Франции – 230, в Японии, Корее и Китае – 260. Причем, добавил он, в этих странах обучение длится 12 или 13 лет, и количество учебных часов в день больше, чем в Беларуси, что делает разрыв еще более опасным. "Если эту ситуацию не поправлять, то мы можем начать выпускать в жизнь неконкурентоспособное поколение", - предупредил вице-премьер.

Он также отметил, что даже в сравнении с учебными планами России, где многие проблемы схожи с белорусскими, белорусские школьники изучают математику на 245 часов меньше, биологию – на 70 часов, физику – на 175. "Снижение уровня знаний по этим предметам отмечают все – и ученики, и учителя, и родители", – добавил вице-премьер. Он посетовал, что из учебных планов ушли предметы культурологического цикла, прежде всего – отечественная и мировая художественная культура. Есть проблемы с иностранными и белорусским языком. С последним, подчеркнул Тозик, положение нужно поправлять. "Учителя белорусского языка с тревогой отмечают, что у многих учеников городских школ уже утрачены артикуляционные особенности произношения звуков белорусского языка. Это значит, что дети не имеют навыков произношения звуков, характерных только для нашего языка", – добавил он.

Немало претензий нашлось и к качеству учебников. "Проблема стоит очень остро", – признал вице-премьер. Рабочая группа считает, что в переиздании учебников и их доработке надо "широко использовать опыт советской школы, где учебники легко усваивались и были максимально полезны для жизни".

Тозик отметил, что отдельное заседание рабочей группы касалось подготовки педагогических кадров. "Школе нужен хороший учитель, а не временщик, отрабатывающий два года после распределения", – отметил вице-премьер. Систему педагогического образования решено обновлять и осовременивать.

Анализ профессионального образования – профессионально-технического, среднего специального и высшего, по словам Тозика, требует значительно большего времени "для принятия выверенных и обоснованных решений".

Решено совершенствовать систему контроля качества образования, сокращать и оптимизировать околообразовательные структуры.

Особо Тозик отметил необходимость изменения принципов финансирования образования: "Считаем, что школы необходимо перевести на нормативное финансирование по принципу "деньги следуют за учеником". При этом надо предоставить право руководителю школы перераспределять средства с одной статьи расходов на другую, экономию бюджетных средств направлять на увеличение зарплаты учителей". 

Завершая выступление, Тозик жестко высказался в отношении профильного министерства. "Многие проблемы системы образования могли бы быть решены без создания каких-либо рабочих групп. Для этого только нужны инициативные профессиональные кадры в отраслевом органе госуправления – Министерстве образования. Министерству образования нужен приток новых специалистов, способных думать, анализировать и предлагать решения. Сегодня этого нет",  резюмировал он.    

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • nfnmzyf1509 28 октября 2014 в 17:41 из Беларуси

    Уберите школьные лагеря дневного пребывания на каникулах. Сверху спускается обязательное количество (напр.40). Реально желают посещать лагерь 20 человек. Школа не может открыть школьный лагерь по количеству нуждающихся. Вот и пишут заявления"мёртвые души". Детей туда ходить уговаривают, упрашивают по очереди. Это ли не разбазаривание денег? Кто стоит за этой принудиловкой и кому это выгодно? Разве это по-хозяйски и некуда деть деньги в школе?

  • cowboy1967 28 октября 2014 в 17:49 из Беларуси

    Не знаю как насчет часов, а насчет кадров Тозик прав. Способных думать нет, атрофировались мозги даже у тех, кто был способен. Почему так произошло, догадайтесь с трех раз.

  • aztek 28 октября 2014 в 17:53 из Беларуси

    Ничего удивительного!! Всех, кто способен думать, система выжила - кого на пенсию, кого уволили.. А теперь плачут.

  • gera20052 28 октября 2014 в 18:16 из Беларуси

    Как все хорошо решается в высоких кабинетах. А на практике? На школу взвалили все: наполнение холодильников, проверку проводки, сопровождение детей после школы и... и всего не перечислишь. Теперь пойдут задания по поиску родителей-тунеядцев. А учить то детей когда? А своими то детьми когда заниматься? Больная тема оценки. В оценках заинтересован только учитель. Ни ученику, ни родителям учеников они не нужны... Оценка перестала играть стимулирующую роль. Придуманы рейтинги: количества поступивших, поступивших на бюджетной основе, количества мест в конкурсах и их участии... Под эти рейтинги скопом сравнивают все школы, лицеи, гимназии и т. д. А приказов сколько? В день можно подписать 5-6 приказов полностью не проработав их. Значит и выполнение будет такое... Пора давно перейти к делу - учить. Не надо заниматься разной ерундой.

  • nachalnaya_koshka_tutby1 28 октября 2014 в 18:37 из Беларуси

    Было уже в детских садах - платили родители за пропущенные дни, если без уважительной причины. Справок была куча: о работе родителей по свободному графику, о декретных, о домашних режимах и т.д.Сегодня, по-моему, нормальная система - не пришёл,значит, не заплатил. Я не пойму, о каких расходах государства на сидящего дома ребёнка говорит Тозик, если родители платят только за питание. А питание выписывается и готовится ТОЛЬКО на тех, кто пришёл. В общем, бред какой-то - относительно дошкольного образования. Будучи главой государства, я бы эту фантастику про садики не стала слушать.

  • r_y_v 28 октября 2014 в 18:45 из Беларуси

    Для повышения качества образования не обязательно увеличивать сроки обучения. Давайте начнем с оснащения школ оборудованием: по физике, химии и др. Создайте нормальные учебники. Пусть издательства не печатают всякую чушь под названием дидактические материалы. надо сделать по всем предметам, где это необходимо, нормальные сборники задач, тестов ... Много чего надо сделать, а не просто обсуждать проблемы образования

  • nadine-monro 28 октября 2014 в 18:51 из Беларуси

    Скорее, Радьков угробил систему образования, а отдувается Мацкевич. Пока образование в нашей стране реально не станет приоритетной сферой, ничего не изменится. Тозик высказал сейчас хорошие предложения.

  • olegmed2 28 октября 2014 в 18:52 из Беларуси

    Сначала они разрушили - сейчас пытаются восстановить. Вопрос белорусского языка вообще в стране должен выйти на 1 место. Господин Тозик подсчитайте пожалуйста сколько денег не получает казна от неиспользования белорусского языка. Возмем пример - Реклама. На всех загарничных товарах - информация о товаре в основном на русском. Нет белорусского. На телеэкранах крутится реклама на русском. Следовательно мы поощряем российские рекламные агенства. Наши же рекламные агенства не работают. А если бы реклама была только на белорусском языке и только белорусского происхождения я думаю бюджет имел бы хорошую подпитку. Второй нюанс о том что забывают наши дети язык. Так по телевизору и везде только русский. Я понимаю, что на всех каналах трансляцию на белорусском не наладить но новости Вы же можете сделать на белорусском. Так бы и народ не забывал язык. Третий аспект - количество часов. Вы приводите пример Германию, США и т.д. А Вы видели подготовку школьников в США например по географии? Они там многие не знают где находится Будапешт например. Когда началась война в Грузии - у них

  • Fair play 28 октября 2014 в 17:57 из Беларуси

    alexagol45 писал(a):
    текст сообщения удален
    недомысливает Тозик, слабак. Детсады впринципе должны быть исключены из бюджетных расходов, и должны быть переведены на самофинансирование. Т.е родители должны покрывать все 100% расходов, в т.ч амортизацию зданий и прочего имущества. Прибыль так уж и быть не иметь, а то можно было и доходную статью бюджета оформить У людей всегда есть выбор, или плати по полной, а это ~$200-300 в месяц. Т.е работающий из своих заработанных попиццот 200 отдает нянькам, либо сам сидит с дома и ничего не имеет.

  • Fair play 28 октября 2014 в 17:59 из Беларуси

    2478 (28.10.2014 17:53) писал(a):
    Тозик и проблемы образования. Одному мне показалось, что это две крайности, типа небо и земля?
    в конституции ничго не сказано про халявные дет.сады, потому пусть платят кому нужна эта услуга. Школьное образование бесплатно, это понятно, финансируется из наших налогов.

  • abovo 28 октября 2014 в 18:01 из Беларуси

    alex_rum (28.10.2014 17:49) писал(a):
    Да надо все "Тозиков" менять, а потом всем миром и подумать уже окончательно о реформе образования. У нас не правительство, а клуб приспособленцев-пенсионеров. Хватит уже ставить эксперименты над детьми, будьте мужиками да подайте в отставку со своим председателем. В стране много умных любящих свою Родину людей а вы уже дел натворили, что народу еще долго придется расхлебываться со своего кармана за преступную экономическую политику.
    Всем миром - типа, кто в лес, кто по дрова?

  • Александр_ххххххх 28 октября 2014 в 19:15 из Беларуси

    sin_men33 (28.10.2014 17:41) писал(a):
    Ну, если реализовать все идеи Тозика, то способных думать не останется вообще нигде.
    так он , про очередные +2% к подоходному налогу промолчал..

  • Алексей_Гиро 28 октября 2014 в 19:41 из Беларуси

    nick21 (28.10.2014 19:30) писал(a):
    ...Если в Беларуси учебный год длится 170-173 дня, то в Германии и Франции - 230, в Японии, Корее и Китае - 260... Читать полностью: http://news.tut.by/society/421504.html Учебный год для школьников в синеокой 34 недели вроде как, в неделе 7 дней. Итого 238. Где же 170-173? Япония: каникулы зимние 12 дней, весенние - 11 дней, летние - 41 день. Каждая вторая суббота - выходной. Итого: каникулы - 64 дня, учебный год для школьников, соответственно, - 301 день. Откуда 260? Что-то не срастается. Мда... Обратимся к первоисточникам. А именно к Кодексу об образовании. Статья 158. ...Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня... Так что же это такое "учебный год"?
    Посчитали количество дней учёбы из расчёта 5 дней в неделю минус каникулы и праздники.

  • Rabro 28 октября 2014 в 19:57 из Беларуси

    В международном праве нация является синонимом национального государства.В Беларуси проживает большинство беларусов. Белорусский язык и белорусская культура - основные идентификационные признаки белорусской нации. Интересно, с кого же тогда надо спросить за то, что дети в городских школах утратили способность к артикуляции белорусского языка? Кто же создал эти проблемы? Разве не правительство ли страны должно было заботиться о всестороннем развитии государствообразующей нации, о госбезопасности страны в конечном итоге? http://www.government.by/ru/tozik/

  • arni54 28 октября 2014 в 19:58 из Беларуси

    olegmed2 (28.10.2014 18:52) писал(a):
    Сначала они разрушили - сейчас пытаются восстановить. Вопрос белорусского языка вообще в стране должен выйти на 1 место. Господин Тозик подсчитайте пожалуйста сколько денег не получает казна от неиспользования белорусского языка. Возмем пример - Реклама. На всех загарничных товарах - информация о товаре в основном на русском. Нет белорусского. На телеэкранах крутится реклама на русском. Следовательно мы поощряем российские рекламные агенства. Наши же рекламные агенства не работают. А если бы реклама была только на белорусском языке и только белорусского происхождения я думаю бюджет имел бы хорошую подпитку. Второй нюанс о том что забывают наши дети язык. Так по телевизору и везде только русский. Я понимаю, что на всех каналах трансляцию на белорусском не наладить но новости Вы же можете сделать на белорусском. Так бы и народ не забывал язык. Третий аспект - количество часов. Вы приводите пример Германию, США и т.д. А Вы видели подготовку школьников в США например по географии? Они там многие не знают где находится Будапешт например. Когда началась война в Грузии - у них...... Читать дальше...
    А Вы видели подготовку школьников в США например по географии?-а белорусских? Вы , например,знаете,где находится Республика Кабо-Верде и название её столицы?

  • nick21 28 октября 2014 в 19:59 из Беларуси

    Алексей_Гиро (28.10.2014 19:41) писал(a):
    Посчитали количество дней учёбы из расчёта 5 дней в неделю минус каникулы и праздники.
    Как считали учебные дни школьников и ёжику понятно. Но ставить знак равенства между количеством учебных дней и учебным годом...

  • olegmed2 28 октября 2014 в 20:12 из Беларуси

    arni54 (28.10.2014 19:58) писал(a):
    А Вы видели подготовку школьников в США например по географии?-а белорусских? Вы , например,знаете,где находится Республика Кабо-Верде и название её столицы?
    Если Вас так волнует вопрос где находится Кабо- верде. Так мне не трудно Вам помочь с этой проблемой. Республика Кабо верде находится на западе от Африки. Островное государство. Столица Прая. Слетайте туда только не подхватите Эболу))).

  • takoj bolsche net 28 октября 2014 в 20:31 из Чехии

    Алекс_Апекс (28.10.2014 20:18) писал(a):
    А вот интересно, это тозик сам только что пришел к такому "открытию"? А до него, видимо, никто посчитать не мог, а тем более никого не осенило "гениально" связать падение уровня образования с продолжительностью учебного года. Получается, при СССРе таких "гигантов аналитической мысли" и близко не нашлось, поэтому советская школа глупо и бездарно принимала детишек в 7 лет, расточительно учила их всего 10 лет, поэтому уж куда сравнивать поверхностные знания тех потерянных по недосмотру школьников с глубиной и основательностью "беларуских ведау", выданных в точном соответствии с рекомендациями тозиков разного калибра! Кто-нибудь может ему объяснить, что учёба это не секс, где результат зависит от продолжительности процесса!
    И не говорите! Учили по 10 лет и такую науку развили, что Западу до СССР ооочень далеко было. А теперь и 11 не хватает. Так, может, вопрос в том, кто и как учит?!

  • nick21 28 октября 2014 в 20:37 из Беларуси

    henri78 (28.10.2014 20:02) писал(a):
    Как-то при СССР умудрялись за 9 месяцев в год детей учить. И в космос первыми вышли. Правда шестидневка была. Но дело не в этом.Огромная проблема ещё и в том, что дети не заинтересованы учиться . Тройку учитель и так поставит. Пусть попробует не поставить. Его потом на педсовете самого поставят. Да еще за средний балл класса спросят опять же с учителя. Вот и завышают оценки учителя-предметники, приучая детей со школы к халяве по жизни.
    Т.е. , учИтеля ставит на педсовете администрация школы за низкие отметки? Я Вас правильно понял? Т.е. получается, что по каким-то причинам администрация школы не заинтересована в объективной оценке знаний ученика? И поэтому учителя завышают отметки? Так? Т.е. все вокруг паиньки, а учитель крайний? Позвольте не согласиться.

  • mimochodom 28 октября 2014 в 20:43 из Беларуси

    Когда им думать, они справки-планы для тозика готовят. А неплохо сдать ЦТ и пару часов иметь практики преподавания. Три месяца летнего безделья -это проблемы для всех. Ничего организованного и полезного

  • newzubok 28 октября 2014 в 20:55 из Беларуси

    nfnmzyf1509 (28.10.2014 17:41) писал(a):
    Уберите школьные лагеря дневного пребывания на каникулах. Сверху спускается обязательное количество (напр.40). Реально желают посещать лагерь 20 человек. Школа не может открыть школьный лагерь по количеству нуждающихся. Вот и пишут заявления"мёртвые души". Детей туда ходить уговаривают, упрашивают по очереди. Это ли не разбазаривание денег? Кто стоит за этой принудиловкой и кому это выгодно? Разве это по-хозяйски и некуда деть деньги в школе?
    А это "патамушта далжны патрэбляцца беларуския прадукты"! Должна работать школьная столовая и кормить детей! За относительные, но деньги! Это точно так же, как мы понастроили цементных заводов, а цемент теперь девать некуда. Поэтому будем строить бетонные дороги.

  • 6638743 28 октября 2014 в 20:56 из Беларуси

    nfnmzyf1509 (28.10.2014 17:41) писал(a):
    Уберите школьные лагеря дневного пребывания на каникулах. Сверху спускается обязательное количество (напр.40). Реально желают посещать лагерь 20 человек. Школа не может открыть школьный лагерь по количеству нуждающихся. Вот и пишут заявления"мёртвые души". Детей туда ходить уговаривают, упрашивают по очереди. Это ли не разбазаривание денег? Кто стоит за этой принудиловкой и кому это выгодно? Разве это по-хозяйски и некуда деть деньги в школе?
    Калі працягваюць абязалаўку - шукай каму выгадна! Грошу у харчаванні круцяцца нядробныя

  • s-dmitrich 28 октября 2014 в 20:56 из Беларуси

    Тозик резюмировал проблемы образования: недостает способных думать кадров в Минобразования Читать полностью: http://news.tut.by/society/421504.html______________________________________ К сожалению способных думать кадров катастрофически недостаёт во всём руководстве страны. То что даже они сами стали это замечать уже хороший знак. Может быть хватит ума уйти без позора и дать возможность другим людям исправить то что они наворотили за время своего правления.

  • MASTER-VIC 28 октября 2014 в 21:02 из Беларуси

    Похоже мы смотрим как у них, только тогда, когда хотим подчеркнуть сравнением свои минусы. А не пробовали просто перенимать лучшее? Японцы на этом принципе процветают уже не первое десятилетие. А мы всё изобретаем хитрый винт с резьбой на который изначально не найдётся подходящей гайки.

  • dublbekar 28 октября 2014 в 21:20 из Беларуси

    Sem-24 (28.10.2014 18:45) писал(a):
    Сосед говорил, что вчера пришла бумага в школу, что бы учителя проверили исправность печного отопления в домах где живут ученики, а в местном МЧСе об этом не слышали и исполкоме тоже. УЧИТЕЛЬ ГОРДИСЬ! ТЫ УЖЕ И ПЕЧНИК
    А я бы в ответ на эту бумажку показала бы другую бумажку и дала бы ссылочку на материалы комиссии по образованию http://www.kp.by/daily/26300.5/3178294/"....И не успел высокий чиновник сделать это заявление, как появился документ, в котором четко прописано, какие бумаги сейчас можно требовать с разных педагогов. К примеру, обычный учитель должен теперь вести только классный журнал, дневники учеников, календарно-тематическое планирование и поурочное планирование. Классному еще нужно составлять план идеологической и воспитательной работы, социально-педагогическую характеристику класса и личные карточки учащихся..... " И послала бы со всеми вопросами напрямую к г-ну Тозику.

  • elena123456789 28 октября 2014 в 21:20 из Беларуси

    sergey2056 (28.10.2014 18:06) писал(a):
    Можно в школу пойти с пяти и учиться до двадцати . Раньше с семи лет ходили и учились 10 классов и всего хватало , тем более сейчас уже в школу идут и читать и писать умеют .
    Согласна С вами, всего хватала и часов и учителя отдавали все знания ученикам,а сейчас дети в школу для галочки ходят, а учителям все равно, отчитали и досвидос к репититорам.

  • AlfredN 28 октября 2014 в 21:23 из Беларуси

    Способнвых думать кадров, товарищ Тозик, не хватает везде...

  • Владимир_Соболь 28 октября 2014 в 21:23 из Беларуси

    Rabro (28.10.2014 19:57) писал(a):
    В международном праве нация является синонимом национального государства.В Беларуси проживает большинство беларусов. Белорусский язык и белорусская культура - основные идентификационные признаки белорусской нации. Интересно, с кого же тогда надо спросить за то, что дети в городских школах утратили способность к артикуляции белорусского языка? Кто же создал эти проблемы? Разве не правительство ли страны должно было заботиться о всестороннем развитии государствообразующей нации, о госбезопасности страны в конечном итоге? http://www.government.by/ru/tozik/
    В Беларуси - проживают граждане РБ ! И среди них белорусов - максимум 10-15 % ! И это в основном малые города и сёлы !!! Очень легко проверяется по фамилиям - Бусел , Жук , Волк , Соболь ....это беларуские( белорусские!) фамилии !! И это не плохо и не хорошо, так сложилось Исторически ! Особенно после ВОВ !

  • lolka 28 октября 2014 в 21:27 из Беларуси

    в группе младшего возраста ( 2--3 года) из 19 детей мамы работают только у 2(!) Они отдали ребенка в сад и сидят дома. при этом получают полное пособие по уходу за ребенком, хотя ребенок в саду находится 5 дней в неделю по 10 часов каждый день. воспитатель получает около 3млн, а у няни и 2млн не выходит.

  • 777sta_tutby12 28 октября 2014 в 21:29 из Беларуси

    nfnmzyf1509 (28.10.2014 17:41) писал(a):
    Уберите школьные лагеря дневного пребывания на каникулах. Сверху спускается обязательное количество (напр.40). Реально желают посещать лагерь 20 человек. Школа не может открыть школьный лагерь по количеству нуждающихся. Вот и пишут заявления"мёртвые души". Детей туда ходить уговаривают, упрашивают по очереди. Это ли не разбазаривание денег? Кто стоит за этой принудиловкой и кому это выгодно? Разве это по-хозяйски и некуда деть деньги в школе?
    и когда с кем-то из 20-ти нуждающихся, не дай Бог произойдет несчастный случай по причине недосмотра, Вы же будете обвинять родителей не вдаваясь в подробности.

  • Dzenik 28 октября 2014 в 21:32 из Беларуси

    Заробак дайце як у Еўропе.

  • iva37 28 октября 2014 в 21:49 из Беларуси

    Госслужащий получает меньше учителя. У меня стаж госслужбы 10 лет, зарплпта 4 100 000. Вернулась в школу, получаю 5 000 000.

  • nick21 28 октября 2014 в 21:49 из Беларуси

    Алекс_Апекс (28.10.2014 21:12) писал(a):
    Видите ли, такая картинка нарисовалась, как только из школы сделали некий аналог производственного предприятия с планом выпуска продукции, борьбой за показатели, процентами уровня знаний+воспитанности с последующим неуклонным их ростом, с соцсоревнованием между школами и районами, с премиями передовикам производства и ректоскопией в высоких кабинетах для тех, кто "не оправдал оказанного высокого доверия". Администрацию наклоняют на уровне района, та отыгрывается на учителях, требуя "рост показателей", учителя, чтобы не убивать нервы, силы и время на активных лентяев, бездарей и саботажников учебного процесса, ставят им желанные наверху 3-5. Картинка показателей меняется к лучшему - все довольны и счастливы. А тунеядцы детского возраста уже давно просекли, что за эти "1-2" нагорит не им, а учителю, они давно и осознанно забили на учёбу, и все дополнительные стимулирующие и поддерживающие занятия с ними тех немногих учителей с комплексом Сизифа чётко видят в гробу в белой обуви. Поэтому проще плюнуть, чем доказывать, что ты не верблюд...
    И так, первое - проблема "выросла" до размеров отдельно взятого района, и, второе - по некой не понятной причине у многих учащихся весьма низкая (если не отрицательная) мотивация к учебе. Странно, однако, что у учителей с "комплексом Сизифа" учащиеся с низкой мотивацией. Не находите? По каким-то совершенно не понятным мне причинам ученики, как я понимаю многие, не желают учиться, в том числе у хороших учителей. Почему так плоха мотивация учащихся? И в чем "интерес" района, "строящего" школьную администрацию? Объясните, пожалуйста. Буду очень признателен.

  • nastaunic 28 октября 2014 в 21:50 из Беларуси

    Ну добавится физики, а кто её преподавать будет? А когда профили отменяют, где Ваши головы были? Ясное дела в за..це, погнались за экономией, думали так все само собой вырулит, не вышло?

  • cra4kin 28 октября 2014 в 21:57 из России

    sergey2056 (28.10.2014 18:06) писал(a):
    Можно в школу пойти с пяти и учиться до двадцати . Раньше с семи лет ходили и учились 10 классов и всего хватало , тем более сейчас уже в школу идут и читать и писать умеют .
    Раньше не было обязательного среднего...

  • alexxx1986 28 октября 2014 в 21:58 из Беларуси

    А географии скоро в школе вообще не будет за ненадобноостью, физики, математики и химии нужно больше же.

  • 6638743 28 октября 2014 в 21:59 из Беларуси

    takoj bolsche net (28.10.2014 20:31) писал(a):
    И не говорите! Учили по 10 лет и такую науку развили, что Западу до СССР ооочень далеко было. А теперь и 11 не хватает. Так, может, вопрос в том, кто и как учит?!
    Праблем хапае: 1 - дэфіцыт ёду у маладых арганізмах, другая - навучанне з 6 гадоў. 3 - адсутнасць навучання у суботу, але прымусовае наведванне школы у гэты дзень

  • cra4kin 28 октября 2014 в 22:00 из России

    nastaunic (28.10.2014 21:50) писал(a):
    Ну добавится физики, а кто её преподавать будет? А когда профили отменяют, где Ваши головы были? Ясное дела в за..це, погнались за экономией, думали так все само собой вырулит, не вышло?
    Как сказал В.Черномырдин: "Думали как лучше, а получилось как всегда".

  • Ольга_N. 28 октября 2014 в 22:00 из Беларуси

    "Решено совершенствовать систему контроля качества образования, сокращать и оптимизировать околообразовательные структуры." как всегда обо всё и ни о чём..Совершенствовать, оптимизировать... пустые слова без обоснования.

  • newzubok 28 октября 2014 в 22:03 из Беларуси

    alexxx1986 (28.10.2014 21:58) писал(a):
    А географии скоро в школе вообще не будет за ненадобноостью, физики, математики и химии нужно больше же.
    А географии, по-моему, сколько было при СССРе, столько и осталось...

  • newzubok 28 октября 2014 в 22:04 из Беларуси

    6638743 (28.10.2014 21:59) писал(a):
    Праблем хапае: 1 - дэфіцыт ёду у маладых арганізмах, другая - навучанне з 6 гадоў. 3 - адсутнасць навучання у суботу, але прымусовае наведванне школы у гэты дзень
    Вы нештане пра тое пішаце... ДЭФІЦЫТ МЕЛУ Ў СЯРЭДНЯЙ АГУЛЬНААДУКАЦЫЙНАЙ ШКОЛЕ!!!

  • petja82 28 октября 2014 в 22:10 из Беларуси

    Вот насчет кадров в отраслевом органе управления образования - это Тозик в самую точку. Я не знаю как в министерстве образования, но в минском комитете образования - это просто картина маслом. Непрофессионализм и безинициативность, умноженные на величие руководства этого комитета и бездумное разбазариванивание бюджетных средств. Пора уже комиссии товарища Тозика изучить "уникальный" опыт работы минского комитета по образованию. Я думаю там можно еще и не такое увидеть.

  • filzer 28 октября 2014 в 22:11 из Беларуси

    nachalnaya_koshka_tutby1 (28.10.2014 18:37) писал(a):
    Было уже в детских садах - платили родители за пропущенные дни, если без уважительной причины. Справок была куча: о работе родителей по свободному графику, о декретных, о домашних режимах и т.д.Сегодня, по-моему, нормальная система - не пришёл,значит, не заплатил. Я не пойму, о каких расходах государства на сидящего дома ребёнка говорит Тозик, если родители платят только за питание. А питание выписывается и готовится ТОЛЬКО на тех, кто пришёл. В общем, бред какой-то - относительно дошкольного образования. Будучи главой государства, я бы эту фантастику про садики не стала слушать.
    Я не сторонник бредовых идей Тозика, но он говорил не про ущерб бюджету. Он имел в виду что ребенок в сад не ходит, а место занял...

  • tulup.irina 28 октября 2014 в 22:14 из Беларуси

    Способных думать и в правительстве не хватает. Опять ахинею придумают и внедрять будут. Кто-то 12 лет уже учился. Сделаем 13-ть? Или сразу 20-ть?

  • 1967ANGEL 28 октября 2014 в 22:18 из Беларуси

    iris_-авс (28.10.2014 20:32) писал(a):
    Это точно! Те, кого удалось "упечь" в этот лагерь, ходят от силы 2-3 дня, а не положенную неделю. Деньги на это "оздоровление" в масштабах страны тратятся колоссальные! Дети на каникулах должны дома с утра отсыпаться, а в школу приходить (по желанию) на запланированное мероприятие. Вот где была бы реальная оптимизация!
    вы совершенно правы!!! Эти лагеря ничего хорошего не дают

  • nachalnaya_koshka_tutby1 28 октября 2014 в 22:20 из Беларуси

    filzer (28.10.2014 22:11) писал(a):
    Я не сторонник бредовых идей Тозика, но он говорил не про ущерб бюджету. Он имел в виду что ребенок в сад не ходит, а место занял...
    Что значит "занял"? Пришёл - значит, ходит. Не пришёл - значит, на его место другого взяли. Или "занял" - это с мамой месяц дома посидел, потому что вовремя отопление не включили в садах? Детский сад, знаете ли, не концлагерь, и родители вполне могут сами решить, когда им побыть с ребёнком дома.

  • As-sol 28 октября 2014 в 22:22 из Беларуси

    Пусть през покажет пример артикуляции при разговоре на белорусском языке.

  • fds_fds 28 октября 2014 в 22:25 из Беларуси

    shel_yura (28.10.2014 17:30) писал(a):
    Дожились - в системе образования нет людей, способных думать.
    как нет, а тозик ?

  • fds_fds 28 октября 2014 в 22:33 из Беларуси

    Минобразования и его работники "работают" на самих себя, а не на образование в РБ, надо направить их работать в школы!

  • Доктор_Ха 28 октября 2014 в 22:33 из Беларуси

    Сообщение: Всё на самом деле очень просто - во всех сферах в РБ идет спланированное в РФ (после ухода Бориса Николаевича Ельцина) медленное и целенаправленное разрушение высшего, а затем и среднего управления, и так до низу - путём интеграции в Росс. систему воровства откатов и т.д. - образование - это лишь малая толика. Так в РБ везде 99.99%! А вы тут на форумах уже 5-й год строчите одно и тоже, те кто понял - уже на форумах и не бывают почти - им уже всё понятно куда ведётся РБ поводырём - на заклание, как и Украина. РБ всегда была полигоном для обкатки новых политтехнологий одурачивания росс. мас Путинского правительсва и тех кукловолов, кто за ними стоят в тени - за тем же Жириновским например (это же обычная кукла - кто-то просто дёргает его за веревочки). И эта обкатка обычно не давала сбоя - ну это и понятно - в РБ более половины русских. Но только вот этот полигон, эта обкатанная почти за десятилетие на РБ модель, апогеем которой стал успешный для власти разгон осенью 2010г. - оказалась непригодной для масштабирования на Украину.

  • nachalnaya_koshka_tutby1 28 октября 2014 в 22:54 из Беларуси

    Compiller (28.10.2014 22:42) писал(a):
    Надо министров с нянечками детсадовскими поменять на пару недель в порядке реформы.
    Вы что! Детей пожалейте!

  • dreadshade 28 октября 2014 в 23:00 из Беларуси

    Такое ощущение, что достигнем скоро 7 круга ада. Уважаемые законотворцы, посмотрите вокруг, руководители всех стран стараются сами подавать пример и разговаривать на родном языке. Только у нас наши глашатаи во всю кричат о ущемлении родного языка, но разговаривать на нем не умеют, тот диалект "самого главного" я не могу отнести к белорусскому языку. P.S. "Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмерлі!" Ф. Багушэвіч

  • Marek_Szczepanek 28 октября 2014 в 23:00 из Беларуси

    Господин Тозик, с образованием наших детей еужно что-то делать...так как есть быть не должно....

  • AborigenBY 28 октября 2014 в 23:06 из Беларуси

    gera20052 (28.10.2014 18:16) писал(a):
    Как все хорошо решается в высоких кабинетах. А на практике? На школу взвалили все: наполнение холодильников, проверку проводки, сопровождение детей после школы и... и всего не перечислишь. Теперь пойдут задания по поиску родителей-тунеядцев. А учить то детей когда? А своими то детьми когда заниматься? Больная тема оценки. В оценках заинтересован только учитель. Ни ученику, ни родителям учеников они не нужны... Оценка перестала играть стимулирующую роль. Придуманы рейтинги: количества поступивших, поступивших на бюджетной основе, количества мест в конкурсах и их участии... Под эти рейтинги скопом сравнивают все школы, лицеи, гимназии и т. д. А приказов сколько? В день можно подписать 5-6 приказов полностью не проработав их. Значит и выполнение будет такое... Пора давно перейти к делу - учить. Не надо заниматься разной ерундой.
    Вот действительно правду сказал человек.

  • victor947 28 октября 2014 в 23:09 из Канады

    Данный господин упустил то что в нашей стране думать вредно на всех уровнях, а иногда даже и опасно. В ходу принцип: я начальник -ты дурак, ты начальник- я дурак. У нас на всех уровнях всегда есть один с единственно верным мнением по отношению к ниже сидящим.

  • narcomancer 28 октября 2014 в 23:14 из Беларуси

    Я заканчивал школу в 2001г. Считаю программу, по которой я учился, практически совершенной. Мое среднее образование позволило мне поступить в ВУЗ на бюджет, получить высшее образование на престижную специальность. В настоящеее время, уже 10-ый год работаю по специальности, не жалею, что в школе и ВУЗе "сушил мозги" -- ЗП очень и очень достойная

  • newzubok 28 октября 2014 в 23:18 из Беларуси

    narcomancer (28.10.2014 23:14) писал(a):
    Я заканчивал школу в 2001г. Считаю программу, по которой я учился, практически совершенной. Мое среднее образование позволило мне поступить в ВУЗ на бюджет, получить высшее образование на престижную специальность. В настоящеее время, уже 10-ый год работаю по специальности, не жалею, что в школе и ВУЗе "сушил мозги" -- ЗП очень и очень достойная
    Ну не-е-е-е... К моменту окончания школы Вами школьную программу уже успели чуть-чуть убить. Но не до такой степени, как сейчас.

  • shpilka_ka 28 октября 2014 в 23:27 из Беларуси

    давайте просто уволим Тозика, кому станет чегче?

  • 4Sage_4Sage 28 октября 2014 в 23:33 из Беларуси

    Способных думать и в правительстве недостает, а товарищу тозику, я ещё вчера предложил - уволить всех ** ****.

  • 4Sage_4Sage 28 октября 2014 в 23:35 из Беларуси

    shpilka_ka (28.10.2014 23:27) писал(a):
    давайте просто уволим Тозика, кому станет чегче?
    Нам и Тозику (не надо будет умничать-тупить).

  • hem 28 октября 2014 в 23:37 из Израиля

    nick21 (28.10.2014 19:30) писал(a):
    ...Если в Беларуси учебный год длится 170-173 дня, то в Германии и Франции - 230, в Японии, Корее и Китае - 260... Читать полностью: http://news.tut.by/society/421504.html Учебный год для школьников в синеокой 34 недели вроде как, в неделе 7 дней. Итого 238. Где же 170-173? Япония: каникулы зимние 12 дней, весенние - 11 дней, летние - 41 день. Каждая вторая суббота - выходной. Итого: каникулы - 64 дня, учебный год для школьников, соответственно, - 301 день. Откуда 260? Что-то не срастается.
    Учебный год в Беларуси - 35 учебных недель по 5 учебных дней - вот и 170 дней. В Японии тоже есть выходные дни, а не только каникулы

  • Giibel 28 октября 2014 в 23:40 из Беларуси

    Удивляюсь тем, кто против увеличения учебных часов в школе. Бедным деткам отдыхать времени не остаётся? Ну давайте сделаем детские сады до 17 лет, а там институт платный, благо крестики в ЦТ поставить большого ума не надо... Потом будем удивляться нашим специалистам и тому, что глупые китайцы, не любящие своих детей, нас везде обходят.

  • diana_rachinsky 28 октября 2014 в 23:43 из Беларуси

    В министерство образования должны приниматься люди имеющие педагогических стаж работы в школе, знающие проблемы изнутри. А если там сидят выпускники пед.вузов ( по блату устроенные), то ничего они не знают. И вообще , надо больше прислушиваться к учителям работающим в школах, к ученикам, к родителям, а не решать только какой-то сомнительной рабочей группой ...Провели бы открытое обсуждение всех проблем в школе и в дет.садах и на основе этого что-то решали. Хватит уже необдуманных, слепых новшеств.

  • written by 28 октября 2014 в 23:43 из Великобритании

    но Тозик не раскрыл тему - кто в этом виноват... а констатировать так любой к может, даже из Минобразования

  • newzubok 28 октября 2014 в 23:46 из Беларуси

    Giibel (28.10.2014 23:40) писал(a):
    Удивляюсь тем, кто против увеличения учебных часов в школе. Бедным деткам отдыхать времени не остаётся? Ну давайте сделаем детские сады до 17 лет, а там институт платный, благо крестики в ЦТ поставить большого ума не надо... Потом будем удивляться нашим специалистам и тому, что глупые китайцы, не любящие своих детей, нас везде обходят.
    Таки погуглите в сети о системе образования в Китае. Там с детенышами не нянькаются, как у нас... Хочешь учиться - фпирот! Нет - на поля от темна и до темна. Полностью с Вами согласен. И хоть мне, как учителю, и в кайф суббота без уроков, но для страны - это полный капец!

  • diana_rachinsky 28 октября 2014 в 23:50 из Беларуси

    arni54 (28.10.2014 19:58) писал(a):
    А Вы видели подготовку школьников в США например по географии?-а белорусских? Вы , например,знаете,где находится Республика Кабо-Верде и название её столицы?
    Это точно, В США знают то, что им положено знать про свою страну и нафига им Будапешт и Грузинская Джоржия ? Точно так же как нашим школьникам нафига знать где республика Кабо-Верде. Хорошо уже то, если школьники знают хотя бы географию своего континента.

  • alvinx 28 октября 2014 в 23:50 из Беларуси

    Кто-то в Минобре привычно сманипулировал "цифирью", а кто-то без размышлений озвучил? Как-то так и, как обычно ... Простой расчет. Календарный год - 52 недели (кстати, то же и во Франции, и в Германии, и в Японии, и ...). Каникулы - 12 недель (летние - 8, зимние - 2, весенние и осенние - по 1). Отсюда стандартный учебный (рабочий для школьника) год - 40 недель, что и реализуется в период с 1 сентября текущего по 30 июня следующего календарного года. А вот уже в зависимости от установленной учебной (рабочей) недели, праздничных нерабочих дней, будет и количество дней учебы: при 5-дневной - 200, при 6-дневной - 240 , но без учета недель (дней), отводимых на экзамены, которые не проводят в школе после каждого года учебы. А 260 дней при 5-дневной неделе составят 52 недели, т.е. в Китае ни каникул, ни экзаменов в школах нет? Сопоставлять нормируемую учебную нагрузку школьника (студента) с реальной не рекомендую. Успокоиться сможете лишь после просмотра "ужастика".

  • diana_rachinsky 28 октября 2014 в 23:55 из Беларуси

    elena123456789 (28.10.2014 21:20) писал(a):
    Согласна С вами, всего хватала и часов и учителя отдавали все знания ученикам,а сейчас дети в школу для галочки ходят, а учителям все равно, отчитали и досвидос к репититорам.
    Да ужасно ещё и то, что учителя заимели привычку давать указание :" Самостоятельно разобраться с новой темой" Зачем такие учителя ? Чему они учат ? Если ученики должен сам разбираться с новой темой, делать какие-то распечатки, искать информацию в интернете и т.д ? Где работа учителя в классе? Может вообще не нужны учителя, если ребенок сам должен разбираться с темой, работать с учебником, лазить в интренете ? Зачем тогда в школу ходить?

  • narcomancer 28 октября 2014 в 23:56 из Беларуси

    newzubok (28.10.2014 23:18) писал(a):
    Ну не-е-е-е... К моменту окончания школы Вами школьную программу уже успели чуть-чуть убить. Но не до такой степени, как сейчас.
    Не совсем. 10-и быльную вистему вкушал выпуск 2002 года. Честно говоря, не знаю, с какого класса: то-ли со старших классов, то-ли с шестого. У меня, например в 10-ом и 11-ом классах было 8 часов математики в неделю 3 часа английского 4 часа физики... остальных предетов было в количесте, требуемых по программе Были, конечно, те, кто забивал. Но и были те, кто учился. Я вот учился, и совершенно не жалею. Но у каждого своя жизнь и свои приоритеты

  • newzubok 28 октября 2014 в 23:59 из Беларуси

    diana_rachinsky (28.10.2014 23:50) писал(a):
    Это точно, В США знают то, что им положено знать про свою страну и нафига им Будапешт и Грузинская Джоржия ? Точно так же как нашим школьникам нафига знать где республика Кабо-Верде. Хорошо уже то, если школьники знают хотя бы географию своего континента.
    Таки да! Зачем знать географию? Ведь "извозчик довезет"! Внимательно "курим" классику русской литературы "Недоросль" Д.И. Фонвизина...

  • filamat 29 октября 2014 в 00:01 из Беларуси

    Рабочая группа считает, что в переиздании учебников и их доработке надо "широко использовать опыт советской школы, " Я поведу тебя в музей! - Сказала мне сестра. Вот через площадь мы идем И входим наконец В большой, красивый красный дом, Похожий на дворец. Из зала в зал переходя, Здесь движется народ. Вся жизнь великого вождя Передо мной встает."...

  • newzubok 29 октября 2014 в 00:03 из Беларуси

    narcomancer (28.10.2014 23:56) писал(a):
    Не совсем. 10-и быльную вистему вкушал выпуск 2002 года. Честно говоря, не знаю, с какого класса: то-ли со старших классов, то-ли с шестого. У меня, например в 10-ом и 11-ом классах было 8 часов математики в неделю 3 часа английского 4 часа физики... остальных предетов было в количесте, требуемых по программе Были, конечно, те, кто забивал. Но и были те, кто учился. Я вот учился, и совершенно не жалею. Но у каждого своя жизнь и свои приоритеты
    Я с Вами и не спорю. Просто говорю, что к моменту окончания Вами школы, образование уже начали понемножку убивать... Вы, как ученик, еще этого не заметили. Мы, как учителя, уже да!

  • earlgrey 29 октября 2014 в 00:31 из Беларуси

    Не успел он заняться тунеядцами,а уже за школы взялся.Видать тузик себя к "думающим" причислил.Только вот учителя думают как прожить на ту подачку от тузиков,да ещё и учат детей. Оказывается по мнению этого "оратора" в проблемах виноваты немотивированные учащиеся и их родители,учителя,отрабатывающие свои два года,а правительство в лице этого "специалиста" ну ни в чём не виновато.Кто по его мнению есть "хороший учитель"? Предложение предоставить директорам школ распоряжаться финансами смешно - а сами вы уже не могёте,решили скинуть с себя работу и передать её другим?Про белорусский язык можно сколько угодно гундеть,нежелание детей учить этот искусственный язык вполне понятно,если в быту используется только русский,то вы хоть проводите белоруссизацию,хоть нет,а на нём как разговаривало,так и будет разговаривать подавляющее большинство.А уж сколько в стране печатается книг на "роднай мове" и говорить не нужно - таких днём с огнём не сыщешь.

  • p-204042 29 октября 2014 в 00:32 из Беларуси

    newzubok (29.10.2014 00:03) писал(a):
    Я с Вами и не спорю. Просто говорю, что к моменту окончания Вами школы, образование уже начали понемножку убивать... Вы, как ученик, еще этого не заметили. Мы, как учителя, уже да!
    Да ничего не убивают. Просто ты не вникаешь со своей "колокольни " в истинное предназначение школы.

  • marinapashkel 29 октября 2014 в 00:34 из Беларуси

    Sem-24 (28.10.2014 18:45) писал(a):
    Сосед говорил, что вчера пришла бумага в школу, что бы учителя проверили исправность печного отопления в домах где живут ученики, а в местном МЧСе об этом не слышали и исполкоме тоже. УЧИТЕЛЬ ГОРДИСЬ! ТЫ УЖЕ И ПЕЧНИК
    Мы уже 2 недели проверяем исправность электрооборудования и т.д(пишем отписки)

  • marinapashkel 29 октября 2014 в 00:36 из Беларуси

    Любимчики ее точно увидят....

    henri78 (28.10.2014 19:49) писал(a):
    При этом надо предоставить право руководителю школы перераспределять средства с одной статьи расходов на другую, экономию бюджетных средств направлять на увеличение зарплаты учителей". Читать полностью: http://news.tut.by/society/421504.html Фантазер -Тозик в своем репертуаре. Пока что средства из зарплаты, а точнее премии учителей, идут на ремонт классов и некоторые приобретения для школ. Если разрешить директорам перераспределять средства с одной статьи на другую, то премии учителям точно не видать.

  • Алексей_Гиро 29 октября 2014 в 00:37 из Беларуси

    newzubok (29.10.2014 00:03) писал(a):
    Я с Вами и не спорю. Просто говорю, что к моменту окончания Вами школы, образование уже начали понемножку убивать... Вы, как ученик, еще этого не заметили. Мы, как учителя, уже да!
    Да ладно, не все изменения такие уж и плохие. На мой взгляд: 1. ЦТ вместо экзаменов - в целом хорошая вещь. 2. 10-бальная система - отличная вещь. 3. Профильные классы убрали - большой минус. 4. Пятидневка - спорная вещь. В 8-11 классы лучше вернуть шестидневку вместе с профильным обучением, остальным 5 дней хватит. 5. Качество учебников - в целом ниже среднего. Сам с 8 класса по некоторым предметам учился по другим учебникам. 6. Количество часов по предметам и само наличие отсутсвие предмета - вопрос очень спорный. 7. Программа по предметам - вопрос ещё более сложный.

  • nick21 29 октября 2014 в 00:39 из Беларуси

    Алекс_Апекс (28.10.2014 22:29) писал(a):
    Ещё раз - следите за руками... Чтоб и вы поняли... Все проблемы и вся головная боль, для школы в частности, спускается сверху - или вы думаете, что этот бред с показателями и соревнованием сами учителя придумали? Как чинарям придать себе значимости, оправдать "необходимость" своего существования и выбить себе каких-нито ништяков в виде премий, расширения штата сотрудников и тыды? Да при помощи вот этих цифер, свидетельствующих о неуклонном росте, и отчётов о принятых комплексах мер по дальнейшему совершенствованию. Я просто остановился на районном уровне. Дальше - город, область - тот же геморрой. А "учащиеся с низкой мотивацией" не У УЧИТЕЛЯ, а У СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА. Внимание - сейчас главное! 1) Дело в том, что в нашей стране знания и высокий уровень образованности не являются гарантией дальнейшего устроенного и безбедного будущего, а, скорее, наоборот: большая часть врачей, инженеров, врачей и иже с ними влачат жалкое существование. 2) Для получения диплома большинства белвузов знания вообще не требуются. Достаточно десятка удачных "тыков" на ЦТ - и свои 10-15 баллов ты...... Читать дальше...
    Благодарю Вас за столь развернутый и ясный ответ. Кажется, я наконец-то понял, что проблемы образования никак не могут быть решены простым перераспределением часов по предметам или увеличением количества дней учебы учащихся, т.е. увеличением продолжительности учебного года или возвращением на шестидневку. Образование, похоже, потеряло свою ценность... Как же так? Реформировали, реформировали и довыреформировались.

  • p-204042 29 октября 2014 в 00:46 из Беларуси

    Алексей_Гиро (29.10.2014 00:37) писал(a):
    Да ладно, не все изменения такие уж и плохие. На мой взгляд: 1. ЦТ вместо экзаменов - в целом хорошая вещь. 2. 10-бальная система - отличная вещь. 3. Профильные классы убрали - большой минус. 4. Пятидневка - спорная вещь. В 8-11 классы лучше вернуть шестидневку вместе с профильным обучением, остальным 5 дней хватит. 5. Качество учебников - в целом ниже среднего. Сам с 8 класса по некоторым предметам учился по другим учебникам. 6. Количество часов по предметам и само наличие отсутсвие предмета - вопрос очень спорный. 7. Программа по предметам - вопрос ещё более сложный.
    Что такое профильные классы?

  • earlgrey 29 октября 2014 в 00:48 из Беларуси

    arni54 (28.10.2014 20:06) писал(a):
    Вопрос белорусского языка вообще в стране должен выйти на 1 место. Господин Тозик подсчитайте пожалуйста сколько денег не получает казна от неиспользования белорусского языка". Уважаемые,не знаю,сколько теряет казна от не использования белорусского языка в рекламе,но всемирно известно,что без родного языка нет нации и нет патриотизма,и это самый главный итог его незнания,а от незнания нет и пользования,как-то вроде так...
    Родным языком считается тот,на котором разговаривают в быту,для меня это русский язык,был,есть и будет.А насильственная белорусизация ни к чему хорошему не приведёт,проходили уже,как разговаривали на русском так и будут говорить.Прикажете переводить учебники по всем предметам на белорусский язык?Уже такое было,в 90е выбрасывали из библиотек такие книги(у меня ещё где-то валяется учебник по алгебре на родный мове(невозможно учить предмет на нём),который выкидывали в грузовик в мою бытность учеником - ).А может нужно перевести всё делопроизводство и техническую литературу на бел.мову?Денег в стране наверное некуда девать - только на такие проекты.