13 августа состоялась церемония награждения победителей конкурса "Деловой велосипед": из более чем 200 участников из Гродно и Минска выбрали самую велодружественную организацию.
Конкурс стартовал 24 апреля, заявки принимались в течение 3-х месяцев. К участию приглашались организации разных регионов страны, за главный приз состязались столичные компании и гродненские. Цель мероприятия - популяризация велодвижения в Беларуси и велосипеда как основного вида транспорта.
![]() |
Представитель "Лайт Вел Организейшн" |
Конкурс проводился в четырех номинациях: самая велодружественная организация; высшие, средние специальные и средние учебные заведения; школы/гимназии; заведения сферы обслуживания.

Максимальное количество баллов, которое могли набрать конкурсанты, – 180. При этом технический аспект - наличие велопарковок, душ, комната для переодевания – давали не более 50% результата. Организаторы также обращали внимания на дресс-код, систему поощрения велосипедистов, велосипедные события, наличие общего офисного велосипеда и т.д.
Победителей в разных номинациях, кроме сферы облуживания, выбирало компетентное жюри, состоявшее из представителей компаний.
Победителей в номинации "Заведения сферы обслуживания" выбирали посетители портала TUT.BY.

Церемония награждения проходила в несколько этапов:
- вручение дипломов и специальных призов;
- викторина для представителей школ, победитель которой уезжал после награждения на новеньком велосипеде для своего учебного заведения;
- фуршет;
- рассказ организаторов о том, как возникла идея конкурса, как проходил отбор заявок, оценивание конкурсантов и "открытый микрофон", который позволил выступить перед публикой всем желающим и поделиться с окружающими своим опытом велосипедиста, своими велоисториями.
- вручение дипломов и специальных призов;
- викторина для представителей школ, победитель которой уезжал после награждения на новеньком велосипеде для своего учебного заведения;
- фуршет;
- рассказ организаторов о том, как возникла идея конкурса, как проходил отбор заявок, оценивание конкурсантов и "открытый микрофон", который позволил выступить перед публикой всем желающим и поделиться с окружающими своим опытом велосипедиста, своими велоисториями.
Максимальное количество баллов, которое могли набрать конкурсанты, – 180. При этом технический аспект - наличие велопарковок, душ, комната для переодевания – давали не более 50% результата. Организаторы также обращали внимания на дресс-код, систему поощрения велосипедистов, велосипедные события, наличие общего офисного велосипеда и т.д.
Победителей в разных номинациях, кроме сферы облуживания, выбирало компетентное жюри, состоявшее из представителей компаний.
Победителей в номинации "Заведения сферы обслуживания" выбирали посетители портала TUT.BY.
![]() | ![]() |
![]() |
Приз для одной из школ, который разыграли в викторине, отправляется в СШ №12 г. Гродно. |
Номинация "Школа"
1 место: школа №12, Гродно,
2 место: школа №34, Гродно,
3 место: школа №81, Минск
![]() |
Представитель СШ №81 города Минска. |
Номинация "Университет"
Все три места занял Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Специальный приз жюри получил Полоцкий государственный университет за прекрасные условия для велосипедистов.
Все три места занял Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Специальный приз жюри получил Полоцкий государственный университет за прекрасные условия для велосипедистов.
![]() |
Представитель БГУИР |
Номинация "Сфера обслуживания"
1 место: главный офис Velcom,
2 место: кофейня "Dream Cafe",
3 место: гостиница "Звезда".
Номинация "Самая велодружественная организация"
1 место: проект Антикафе "Дом Фишера",
2 место: компания "R-Style",
3 место: "Лайт Вел Организейшн".
Специальный приз: ОАО "БЕЛКАРД".
![]() |
Победитель в номинации "Самая дружественная организация" - антикафе "Дом Фишера". |
"Этот конкурс был очень важен для нас", – делится мнением представитель минского велосипедного движения. "Все видят стихийное развитие велодвижения в Минске. Если в Европе "велосипедизация" происходила сверху, от правительства, от государства, то у нас это идет изнутри. Каждый человек сам берет в руки велосипед, выходит на улицу и делает историю. Государство пока не всегда готово поддерживать нас, но есть организации, которые помогают. Велосипедное общество в рамках конкурса поставило перед собой цель: выявить проблемы, связанные с велодвижением в Минске, и успешное решение этих проблем".



Как отметили организаторы, "Деловой велосипед – 2015" несомненно, состоится, вопрос будет лишь в его формате. Возможно, произойдут некоторые изменения.