Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Анастасия Усцова,

Количество велосипедистов на минских улицах растет ежедневно, и многие используют байки не только для прогулок, но и как транспорт. Добраться на работу несложно, а дальше? Насколько минские офисы и наниматели дружелюбны по отношению к велосипедистам? Корреспондент TUT.BY искал ответ на этот вопрос.



Для начала - слово самим велосипедистам.

Для Саши "велосипед стал транспортом еще до того, как это стало модным":

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Велопарковка при БЦ Silver Tower.

"Около работы (Кальварийская, 25), к сожалению, велопарковки нет. Раньше я парковал велосипед просто к перилам на заднем дворике. С фасада тоже перила имеются, но оттуда нас постоянно выгоняют под предлогом: административное здание, парковаться нельзя. Есть парковка около соседнего бизнес-центра Silver Tower, но это немного далековато, и часто все парковочные места заняты. Администрация, конечно, думает поставить велопарковку, но разные бюрократические процедуры затягивают этот процесс. Главная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что большинство велопарковок не пригодны для использования. Например, у некоторых такая система, что припарковать велосипед ты можешь только за колесо. Это, во-первых, неудобно, велосипед в таком положении может упасть. А во-вторых, гарантия, что его "не уведут", близится к нулю. Управляющие магазинами, бизнес-центрами, где стоят такие парковки, объясняют: "Купили то, что продавалось". И в этом вся соль: велопарковки, которые выпускают, – непродуманные. Их делают не для велосипедистов, а для галочки".


Марине 36 лет, и она нередко приезжает на работу на велосипеде.

"Ехать на велике здорово. Это движение, которого очень не хватает при сидячей работе. В нашем офисе пока нет велопарковки, но в ближайшее время, знаю, должна появиться – крытая. Это радует. Пока в грузовом лифте завожу велосипед на 9-й этаж – никто не возражает. В офисе есть душ, переодеваюсь и появляюсь перед коллегами уже в приличном виде".

19-летний Артём проходит практику на стройке и тоже ездит на работу на велосипеде.

"Велопарковки, конечно, нет и никто ставить не собирается. У нас есть гараж – там и паркуемся. Наши комфортные условия: душ, раздевалка – это бытовка, вода и колонка на улице".

Большинство административных и офисных зданий не имеют крытых велопарковок, а открытым велосипедисты не очень доверяют.

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Велосипеды на площади Независимости.

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BYФото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Велопарковка на 4 места возле McDonalds.
Если нет велопарковок, остановка подойдет: ул.Кирова.

"У нас крупных велопарковок при бизнес-центрах нигде нет. Вот такие, как у нас в Silver Tower, сделали, и все, - говорит Андрей Алёшкин, директор департамента брокерских услуг компании Colliers International. - До этого вообще никто по этому поводу не беспокоился, это уже последние года два велосипеды стали сверхпопулярными, особенно у айтишников, а IT-компании очень популярные арендаторы, вот болячка и вылезла. Но время идет, и все меняется и будет меняться и дальше", - оптимистично резюмирует эксперт.

Некоторые компании действительно уже демонстрируют дружелюбное отношение к сотрудникам, которые приезжают на работу на велосипеде.

В бизнес-центре, где располагается оператор сотовой связи velcom, велопарковка имеется.

"Наша парковка закрытая и находится в головном офисе. Она рассчитана на 8 велосипедов, но ставят в 2-3 раза больше, потому что конструкция позволяет с комфортом на одно место разместить до трех велосипедов", - пояснила начальник отдела корпоративных коммуникаций компании Ирина Корзюк. - Хватает ли всем места? И да, и нет. Нет – потому что в летнее время и при хорошей погоде спрос превышает предложение. Да – всегда есть возможность удобно припарковаться на территории паркинга. К тому же есть вариант припарковаться на открытой велопарковке, расположенной у входа во флагманский центр продаж и обслуживания velcom".

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Открытая велопарковка у офиса velcom.

В компании планируют оборудовать новые велопарковки. Единственный минус – нет душа.

"На самом деле, сотрудники выбирают велосипед как транспорт исходя из личной мотивации: нравится, удобно добираться, модно, в тренде с велоинициативой velcom", - считает Ирина. (В 2013 году компания запустила масштабный проект по развитию велоинфраструктуры – velocity: за это время в Минске и областных центрах было установлено 75 велопарковок.)

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Велопарковка около кинотеатра "Беларусь".

Велопарковками и закрытого, и открытого типа располагает EPAM Systems. Причем закрытых больше, рассказал TUT.BY Александр Ятченко, заместитель генерального директора по хозяйственной работе компании. Минские офисы EPAM Systems расположены в 12 зданиях.

Велопарковка EPAM Systems, Купревича, 1. Фото: velo.ecoidea.by
Велопарковка EPAM Systems, Купревича, 1. Фото: velo.ecoidea.by

"Где нам арендодатели предоставляют хорошую землю, делаем закрытые велопарковки, а там, где не очень, – ставим хотя бы небольшую открытую парковку у входа. В среднем велопарковки располагаются метрах в 5-10 от входа в здание. И каждый год появляются новые места для велосипедов. Количество мест на велопарковках варьируется в зависимости от местоположения офиса. Например, в Уручье, она рассчитана на 25-30 велосипедов, а на проспекте Независимости, 58, построили крытую парковку на 55 мест. На Радиальной, 40, недавно появилась большая парковка. Интересно, что все они заполняются, особенно в летний период. Зимой тоже некоторые сотрудники предпочитают велосипед, но их гораздо меньше".

Когда у EPAM Systems появились первые велопарковки, Александр Ятченко точно не знает: "В 2004 году, когда я пришел в компанию, они уже были".

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Велопарковка EPAM на Проспекте Независимости, 58 в выходной день.

В компании создали комфортные условия для сотрудников, приезжающих на велосипедах: есть душ и раздевалка: "Согласитесь, работать, когда от тебя несет, мягко говоря, не очень приятно", - говорит Александр.

Еще один IT-гигант – компания Wargaming недавно переехала в новый офис. Велопарковка открытого типа здесь появилась с наступлением тепла. Но и в предыдущих офисах они тоже были. По словам Максима Колтонюка, PR-менеджера компании, парковка рассчитана на небольшое количество велосипедов - не более 50: "Популярностью она пользуется, но мест хватает всем, даже остаются свободные".

"Уверен, что если возникнет необходимость или в общую рассылку компании начнут сыпать письма с тайтлом "Пришлось затащить велосипед в кабинет", дополнительные парковочные места точно появятся", - шутит представитель компании.

Для сотрудников, которые приезжают на велосипеде, предусмотрены комфортные условия: есть душевые и помещения, где можно переодеться.

Фото: Анастасия Усцова, TUT.BY
Велопарковка Science Soft, Беды, 2.

На днях в Минске подвели итоги конкурса велодружественных организаций "Деловой велосипед". Конкурс проводился в четырёх номинациях: организация, университет, школа и организация сферы социального обслуживания. Его организаторы - учреждение "Центр экологических решений", общественное объединение "Минское велосипедное общество", общественное объединение велосипедистов "ВелоГродно" и группа компаний "А-100 Девелопмент". Самую велодружественную организацию назовут 13 августа.