/

В разных источниках почему-то значатся разные даты запуска минской подземки: 29 и 30 июня 1984 года. Однако участники тех событий, до сих пор работающие в метрополитене, рассказывают, что в пятницу, 29 июня 1984-го, на станции "Площадь Ленина" состоялись митинг и торжественная церемония открытия с участием первых лиц государства, других важных гостей, строителей, работников метро из республик СССР. Причем есть даже свидетельство о точном времени мероприятия: на одном из фото Петра Костромы, где руководитель республики Николай Слюньков перерезает ленточку, запечатлено время события – 15.27.

Фото: "Минск-Новости"
 
После торжественной части поезда повезли всех желающих. Проезд в тот день был бесплатным.
 
Фото: "Минск-Новости"
 
А 30 июня с раннего утра началось регулярное движение поездов, и пассажиры проходили через турникеты, опуская в прорезь 5-копеечную монету.
 
Вот лишь одна из множества записей в книгах отзывов, размещенных на всех станциях в первые дни пуска метро.

Фото: "Минск-Новости"

Сооружение метро было фактически народной стройкой: если на какое-либо предприятие поступал заказ для минской подземки, его изготавливали в первую очередь. Практически все учебные заведения и предприятия вносили свою лепту в строительство на субботниках и воскресниках. А если нужны были специалисты из других городов, то минские власти почти сразу предоставляли квартиры…
 
С открытием метро минчане убедились, что не зря столько времени терпели неудобства, вызванные строительством. Достаточно сказать, что большая часть проспекта Ленина (сейчас проспект Независимости) в течение нескольких лет полностью была закрыта для движения транспорта.

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"
 
В 1980-е годы метрополитен позволил решить серьезную транспортную проблему в столице. В то время в Минске работали около полутора сотен крупных предприятий, до которых горожане добирались не только из прилегающих поселков, как прежде, но и из растущих спальных районов. Наземный транспорт буквально задыхался от возрастающего пассажиропотока. Поэтому ни у кого не вызвал удивления тот факт, что метро с момента пуска стало для минчан любимым видом общественного транспорта. А начало движения подземных поездов действительно стало всенародным праздником.
 
Первых пассажиров впечатлили как скорость передвижения в подземке, так и облик станций. В книгах отзывов – огромное количество восторженных откликов, оставленных первыми посетителями. Среди них были метростроители и работники метрополитенов разных городов СССР, ветераны войны и труда, студенты и школьники.

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"



Фото: "Минск-Новости"

Фото: "Минск-Новости"

Эти книги до сих пор хранятся в метрополитене. Почитав записи, сделанные за несколько летних дней 1984-го, никто не усомнится в том, что открытие метро стало для Минска одним из важнейших событий прошлого века.
 

Факты о Минском метрополитене

В 1984 году это была 9-я по счету подземка на территории Советского Союза. Сегодня наше метро по объемам перевозок занимает 4-е место среди 16 метрополитенов стран СНГ, уступая лишь метро Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.

1-й введенный в эксплуатацию участок минского метро длиной 7,84 км включал в себя 8 станций и электродепо "Московское". 
 
К услугам первых пассажиров минского метро было 15 четырехвагонных составов. 
  
В настоящее время общая протяженность двух линий Минского метрополитена составляет 37,27 км.

Работают 29 станций, из них 15 расположены на первой (Московской) линии и 14 на второй (Автозаводской) линии метрополитена.
 
На сегодняшний день эксплуатируются 72 пятивагонных состава: 37 на первой линии и 35 на второй. Всего в парке столичной подземки 361 вагон.
  
Общий объем перевозок пассажиров за 2013 год составил 328,3 млн человек.
 
С начала эксплуатации метро среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в четыре раза - с 207 тыс. в 1984 году до 899 тыс. человек в настоящее время.
 
В перспективе столичный метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций. Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций. Она свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом.
 
Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями соединит жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. В будущем возможно продление второй линии в западном направлении станцией "Красный Бор", в юго-восточном направлении станцией "Шабаны".
 
Открытие третьей и четвертой линий метро запланировано на 2017-2035-е годы. Третья линия протяженностью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зеленый Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь этой линии планируется ввести в строй в 2017 году. Участок будет включать четыре станции ("Вокзальная", "Площадь Богушевича", "Юбилейная площадь", "Ковальская Слобода"), две из них пересадочные. Станции "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий Гостинец", а также депо планируется построить к 2020 году.
 
Четвертая линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из девяти станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул.Сурганова через пересадочную станцию "Академия наук", далее под ул. Ботанической, ул. Уральской, пересечется на станции "Тракторный завод" со второй линией и пройдет через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка.

Читайте также:
{banner_819}{banner_825}
-10%
-45%
-10%
-20%
-99%
-20%
-10%