Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    27282930123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • Популярное
  • Другие новости

Новость дня


В Беларуси зарезервирован коридор для строительства высокоскоростной железной дороги. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

Коридор проходит по землям, которые не будут застраиваться. "В перспективе может быть построена высокоскоростная магистраль, которая будет идти через Минск и свяжет Москву и Берлин. Недавно прозвучало предложение соединить Минск, Москву и Астану, но это возможно только в том случае, если китайские специалисты будут строить трансконтинентальную дорогу в направлении Европы и этот участок станет ее составной частью", - сказал глава ведомства.

Анатолий Сивак привел в пример высокоскоростную магистраль в Китае, где скоростные поезда движутся по эстакадам. "Сказать, что мы построим дорогу от Бреста до Минска для поездов со скоростью 300 км в час нельзя. Такого сейчас не будет, потому что нет людей, которые смогут заполнить подобный поезд хотя бы раз в день. Чтобы проект окупался, таких поездов нужно 10-20", - обратил внимание министр. В том же Китае, добавил он, соответствующие поезда соединяют мегаполисы и не имеют остановок в городах, где проживают до 2 млн человек.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Arbalet 27 июня 2014 в 19:51 из Беларуси

    Осталось зарезервировать площадку под космодром.

  • gellka 27 июня 2014 в 20:25 из Беларуси

    Не вижу смысла в этом проекте: в малых городах скоростной поезд останавливаться не будет, а из больших летают самолеты. Почему-то уверена, что их пока достаточно. А если нет, то проще закупить с десяток новых самолетов, чем эту дорогу строить.

  • Zeppik 27 июня 2014 в 20:46 из Беларуси

    А я вот не соглашусь со скептиками. В направлении Москвы поезд будет востребован однозначно. Посмотрите на количество поездов на Москву и на их заполненность. Если будет выполняться заявленная скорость и до Москвы можно будет добраться за 2-2,5 часа, то это прекрасная конкуренция самолету, хотя бы потому, что поезд прибывает сразу в центр Москвы, самолет - за город, откуда еще нужно добраться до ближайшего метро, а это тоже дополнительное время. А если проект будет выполнен за счет инвесторов, а не ляжет нагрузкой на бюджет, так и вовсе замечательно. Во всяком случае, я так вижу этот проект. Другое дело, как его реализуют на практике...

  • Дмитрий_Фёдоров 28 июня 2014 в 03:31 из Беларуси

    Слова, фантазии, слова - девиз наших чиновников. Поезд действительно был бы востребован между Москвой, Смоленском, Минском, Варшавой и Берлином. Но для этого надо в Таможенный союз принять Польшу и Германию. Кроме того, где-то читал, что в СССР планировали в 1980ых построить скоростную железнодорожную ветку между Москвой и Минском. Видимо, поэтому и полоса земли есть. Сейчас, в любом случае вопрос упирается видимо в финансировании. Кто кредитует? Миллиардов 10, а там будет видно, какая окупаемость.

  • pron_ss 27 июня 2014 в 19:00 из Беларуси

    только на Китай надежда

  • Тонни_Такер 27 июня 2014 в 19:19 из Беларуси

    В Китае скоростные поезда едят по земле, а не по эстакадам... И билетик на такой поезд стоит дороже, чем на самолет...

  • dmitrieff-win 27 июня 2014 в 19:24 из Беларуси

    Поезд Москва-Берлин без остановок, мог значительно изменить история всего мира.. Сел бы тогда Гитлер, приехал, поболтал, посмотрел.. И... Передумал воевать. Я за технологии быстрые, бесполезные и беспощадные! А если глобально, то за хороший откат, я сделаю все, на что способен мир.

  • voldemarus82 27 июня 2014 в 20:07 из России

    Это давняя идея РЖД - сеть скоростных дорог в западном направлении . Первоначально хотели делать через Киев, но Киев нынче диковат, по этому вернулись к идее через РБ.

  • Новоросец 27 июня 2014 в 20:51 из Беларуси

    Мелковато мыслят товарищи, не по китайски. Даёшь прямой экспресс от южного полюса до северного! С остановкой на Магадане.

  • oroff 27 июня 2014 в 21:23 из России

    Было такое в планах РЖД на 2021-2030 г. Еще не раз всё поменяется.

  • tr-oleg 27 июня 2014 в 21:28 из Беларуси

    Пожалуйста постройте эту ветку возле столицы ВКЛ (Новогрудок) дайте жителям добраться до Минка быстро

  • Schteker 27 июня 2014 в 21:29 из Беларуси

    Arbalet (27.06.2014 19:51) писал(a):
    Осталось зарезервировать площадку под космодром.
    Вы по ходу не в курсе по какому принципу выбирается площадка для запуска спутников в космос?, мда, совсем у нас с образованием плохо или с народом, что учиться не хочет.

  • Alexis_Pigas 27 июня 2014 в 21:31 из Беларуси

    А чё, нармуль! Само то былобы Пекин-Алмата-Минск-Москва-Берлин. Давно пора увеличить возможность быстро и недорого передвигаться по земле. Это толковый вариант обратить на себя внимание... Мы живём в цивилизованой стране. Хотя это всё мегастройки, но помимо этого... Наш человек не должен зависливо смотреть на проезжающий мимо экспрэс и приговаривать - "ээээх, богатеи поехали". Я не митенгую, просто прошу защитать моё мнение о достойном заработке и нериальных ценах. Цены увеличиваються быстрее з/п.

  • shkredovjura 27 июня 2014 в 21:34 из Беларуси

    Ян_Ласкович (27.06.2014 20:37) писал(a):
    смысл в том, что скоростные поезда прибывают в центр городов (обычно, псмотрим, как у нас сделают))), а аэрпорты вынесены на окраину, поэтому время поездки и там и там сравнимо, но самолетом требуется больше количество пересадок, дополнительно на поезда не требуется проходить регистрацию, которая заканчивается за 30 мин как у самолетов и личный досмотр.
    В Китае все вокзалы скоростных линий находятся на окраинах городов !

  • igorshu 27 июня 2014 в 21:37 из России

    Zeppik (27.06.2014 20:46) писал(a):
    А я вот не соглашусь со скептиками. В направлении Москвы поезд будет востребован однозначно. Посмотрите на количество поездов на Москву и на их заполненность. Если будет выполняться заявленная скорость и до Москвы можно будет добраться за 2-2,5 часа, то это прекрасная конкуренция самолету, хотя бы потому, что поезд прибывает сразу в центр Москвы, самолет - за город, откуда еще нужно добраться до ближайшего метро, а это тоже дополнительное время. А если проект будет выполнен за счет инвесторов, а не ляжет нагрузкой на бюджет, так и вовсе замечательно. Во всяком случае, я так вижу этот проект. Другое дело, как его реализуют на практике...
    да хотя бы, как из могилева в москву, в полночь сел, утром в москве. из могилева в брест добраться сложнее

  • MindaugasLithuania_King 27 июня 2014 в 21:52 из Великобритании

    Пока вы толька думаете и резервируете на будусчие в Литве уже полным ходам такую дарогу строят ! Помечтаите ! :-):-):-):-) https://www.youtube.com/watch?v=VlZ_tyZoqiA

  • Bram_Neumann 27 июня 2014 в 21:54 из Беларуси

    В перспективе может быть построена высокоскоростная магистраль, которая будет идти через Минск и свяжет Москву и Берлин.
    до Смоленска дальше не надо.

  • SERREGA-1 27 июня 2014 в 21:58 из Беларуси

    frants007 (27.06.2014 21:22) писал(a):
    300 км/ч... это же если не на эстакаде строить, то каждый день будут новости про попавших под поезд и заглохшие трактора на переезде(
    Будут выдавать крылышки - и будете перелетать.

  • adjustice 27 июня 2014 в 22:09 из Беларуси

    так а где он зарезервирован? в коридоре Дома правительства?

  • Павел_Павел_tutby26 27 июня 2014 в 22:11 из Беларуси

    art-jam (27.06.2014 18:58) писал(a):
    Когда Беларусь куда-то вступает или не вступает - все молчат как рыбы. Но как Украина - сразу все раскудахтались. За собой смотрите лучше. А этим странам я желаю благополучия. ЕС это не панацея, но хотя бы у общества есть шанс стать немножко лучше, т.е. более эффективнее будут работать и снизится уровень коррупции.
    А при чем к этой теме Украина?? И вообще о чем Ваше могучее высказывание?? О "счастливом" будущем украинского народа?? Так Вам в другую ветку обсуждения. А что до внутри республиканских перевозок на таких скоростях - это конечно было бы замечательно. Но не в нашей суровой реальности. Огромные деньги на это надо и окупаться этот проект будет оооочень долго!!! Так что надо проводить модернизацию существующих железнодорожных путей и подвижного состава!!!

  • Schteker 27 июня 2014 в 22:13 из Беларуси

    MindaugasLithuania_King (27.06.2014 21:52) писал(a):
    Пока вы толька думаете и резервируете на будусчие в Литве уже полным ходам такую дарогу строят ! Помечтаите ! :-):-):-):-) https://www.youtube.com/watch?v=VlZ_tyZoqiA
    Ага, Столица Литвы больше Минска, а не может себе построить даже одну ветку Метро, уже не говоря про АЭС. Да и не за свой бабос Литва строит, а за ЕС-вский, да и если уж и придираться к словам, то и не Литва строит, а через Литву.

  • Schteker 27 июня 2014 в 22:17 из Беларуси

    ножницЪ писал(a):
    Вроде, уже поменяли демографическую политику. Можно больше рожать.
    Мда, вроде что-то такое было пару лет назад, вроде разрешили 2-х рожать, но не всем, на каких-то там условиях.

  • dmitrieff-win 27 июня 2014 в 22:46 из Беларуси

    Zeppik (27.06.2014 20:46) писал(a):
    А я вот не соглашусь со скептиками. В направлении Москвы поезд будет востребован однозначно. Посмотрите на количество поездов на Москву и на их заполненность. Если будет выполняться заявленная скорость и до Москвы можно будет добраться за 2-2,5 часа, то это прекрасная конкуренция самолету, хотя бы потому, что поезд прибывает сразу в центр Москвы, самолет - за город, откуда еще нужно добраться до ближайшего метро, а это тоже дополнительное время. А если проект будет выполнен за счет инвесторов, а не ляжет нагрузкой на бюджет, так и вовсе замечательно. Во всяком случае, я так вижу этот проект. Другое дело, как его реализуют на практике...
    купил билет до москвы на самолет 80€. купе стоит 1,200,000 и заметьте, что надо колошматиться в поезде ночь. вопрос: сколько будет стоить сие??? ответ: не ня трэба?

  • vypa 27 июня 2014 в 23:03 из Беларуси

    Для Беларуси в этом проекте нет никакого смысла, на поезде из Китая в Берлин никто не поедет. Экраноплан - вот оптимальное решение.

  • novik10101983 27 июня 2014 в 23:08 из Беларуси

    Тонни_Такер (27.06.2014 19:19) писал(a):
    В Китае скоростные поезда едят по земле, а не по эстакадам... И билетик на такой поезд стоит дороже, чем на самолет...
    http://www.tt5.com/files/2009/12/train-in-china-sky-pictures-25.jpg там почти все такие ж/д дороги

  • Schteker 27 июня 2014 в 23:22 из Беларуси

    vypa (27.06.2014 23:03) писал(a):
    Для Беларуси в этом проекте нет никакого смысла, на поезде из Китая в Берлин никто не поедет. Экраноплан - вот оптимальное решение.
    У нас нет выхода в Море, хотя Псаки говорила что в случае вторжения войск Беларуси в Украину, к нашим берегам подойдёт 6-й там какой-то флот США.

  • Новоросец 27 июня 2014 в 23:26 из Беларуси

    Schteker (27.06.2014 23:22) писал(a):
    У нас нет выхода в Море, хотя Псаки говорила что в случае вторжения войск Беларуси в Украину, к нашим берегам подойдёт 6-й там какой-то флот США.
    У "нас", это у кого? Народных ополченцев ДНР?

  • Gora_- 27 июня 2014 в 23:30 из Беларуси

    В 2060 году мне уже это будет не нужно, спасибо....

  • Old to fart 27 июня 2014 в 23:31 из Беларуси

    Ну всё: автобаны между областными центрами построили, теперь осталось только высокоскоростную железнодорожную магистраль соорудить.

  • Otchet 27 июня 2014 в 23:32 из Беларуси

    vict (27.06.2014 19:22) писал(a):
    Он был зарезервирован ещё лет 15 назад. Но фактически нам не нужен, у нас нет таких пассажиропотоков
    Ну почему не нужен, почему б не соединить столицу с областными центрами? Брест - Витебск за 2 часа - чем плохо?? просто в РБ на этом не заработаешь, а в казне нет денег.. а то не нужен

  • julow 27 июня 2014 в 23:35 из Беларуси

    disturb-7 (27.06.2014 21:02) писал(a):
    Зарезервираван ачарадной каридор для распила бабла.
    Да не нагнетайте! Станьте ближе к производству работ: больше забот, чтоб в убытки не упасть, чем предприятию заработать, а уж тем более - кому-то на карман получить. На краю пропасти на одной ноге: и ветер сдувает, и толкают

  • haggis 28 июня 2014 в 00:34 из Германии

    я не буду ругать эту затею просто так, беспричинно, а конкретно обосную, почему это глупость: в Германии (а если мы связываем Москву с Берлином, то, вполне вероятно, ходить будут именно немецкие поезда, а не французские или испанские, хотя бы потому, что на том конце пути им смогут оказать квалифицированное техобслуживание), ICE (Intercity express) - самые дорогие поезда всегда, доехать на них быстро и с комфортом всегда дороже, чем долго на региональных поездах (эквиваленты наших электричек). Теперь посмотрим на русские аппетиты: доехать в Минск от Франкфурта на русском поезде стоит дороже, чем долететь на самолете (поезд Париж-Москва - вообще заоблачные цены, только за чистые салфетки в цветах триколора хотят почти 400 евро за билет туда и обратно; базельский поезд чуть дешевле, но на него билеты достать практически не реально, нужно быть везучим и ехать в такое время, когда никому не нужно больше - не в новый год и не на пасху). А теперь представьте себе, какую цену зарядят за ICE до Минска. Да, доехать можно будет часов за 8 до того Берлина, если только не сведут всё преимущество на нет

  • innervox 28 июня 2014 в 00:35 из Беларуси

    olegzhdan (27.06.2014 18:58) писал(a):
    Постройте хотя бы в аэропорт
    Целесообразней Минск-аэропорт-Смолевичи. Чтобы Смолевичи стали доступней в качестве спутника.

  • sab2000 28 июня 2014 в 01:14 из Беларуси

    xx-9 (27.06.2014 19:01) писал(a):
    Поезд Москва - Берлин , без остановок.
    Нуда...опять жизнь мимо нас...

  • Schteker 28 июня 2014 в 01:25 из Беларуси

    sab2000 (28.06.2014 01:14) писал(a):
    Нуда...опять жизнь мимо нас...
    Ну почему же мимо нас, в 1945-м наши танки без ВИЗ нормально ехали в Берлин.

  • Alex_b_tutby28 28 июня 2014 в 05:11 из России

    Ян_Ласкович (27.06.2014 20:37) писал(a):
    смысл в том, что скоростные поезда прибывают в центр городов (обычно, псмотрим, как у нас сделают))), а аэрпорты вынесены на окраину, поэтому время поездки и там и там сравнимо, но самолетом требуется больше количество пересадок, дополнительно на поезда не требуется проходить регистрацию, которая заканчивается за 30 мин как у самолетов и личный досмотр.
    :-) Тут всё дело в затратах!!!!. В Boing 747 - баки на 214 тон солярки, а в твоём баке наверно 40? Т.е. на одну его заправку можно заправить 5400 машин. Сколько это стоит? И на эшелоне (самый экономный режим) он лопает 200 кг за минуту, т.е. 5 твоих машин. А вместимость только ~600 чел. Локомотив же тянет десяток вагонов, питаясь от сети (от АЭС например) где оптовая цена за кв/ч, много меньше твоей в квитанции, и пассажиров он везет под 1000. Ну и стоимость обслуживания не сравнима, у нас в Мск. метро ещё встречаются вагоны 70ых годов. Для европейских расстояний скоростные поезда - самый выгодный и дешевый вариант.

  • mamainkitai 28 июня 2014 в 06:47 из Китая

    Тонни_Такер (27.06.2014 19:19) писал(a):
    В Китае скоростные поезда едят по земле, а не по эстакадам... И билетик на такой поезд стоит дороже, чем на самолет...
    Неправда, скоростные дороги все эстакадные. Но есть промежутки(их очень немного), на которых скоростные составы идут по обычной жд.. Билет на скоростной поезд во 2 класс почти равен проезду в купе обычного состава. . Но 1 класс равен самолету, а бизнес-класс -в 2 раза дороже самолета. МАГЛЕВ из Шанхая в аэропорт идет со скоростью 450км. Планы развития скоростных жд имеют отличную перспективу.... И поток будет из Беларуси в Москву, Варшаву, берлин и другие европейские столицы. Нужно изменит жизнь в беларуси на современную, энергичную и креативную. А не сохранять осколок совка.... Лет через 20-30 весь мир перейдет на скоростной жд транспорт. Обычные жд разберут и они останутся только в беларуси.. Только для туристов -познакомиться с необычным транспортом...

  • claimant 28 июня 2014 в 07:32 из России

    Schteker (27.06.2014 22:13) писал(a):
    Ага, Столица Литвы больше Минска, а не может себе построить даже одну ветку Метро
    Приблизно: Минск - 350 км кв, Вильнюс - 400. В Минске 2 ляма жителей, Вильно - 0,5....... Спрашивается: кто там на нём будет ездить?

  • etoneya1 28 июня 2014 в 08:19 из России

    Сведения о видах, наименованиях, назначении планируемых для размещения объектов федерального значения 2-го этапа (до 2030 года) Железнодорожный транспорт Строительство специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей 1. Москва - Смоленск - Красное, строительство высокоскоростной железнодорожной линии протяженностью 445 км (международный транспортный коридор № 2) (Северный, Центральный, Западный административные округа г. Москвы, Одинцовский, Рузский, Можайский, Гагаринский, Краснинский, Кардымовский районы, г. Смоленск, Вяземский, Сафоновский, Ярцевский, Смоленский районы). 2. Москва - Нижний Новгород, строительство высокоскоростной железнодорожной линии протяженностью 415 км (гг. Нижний Новгород, Дзержинск, Володарский, Гороховецкий, Камешковский, Вязниковский районы, Ковров, Владимир, Собинка, Петушинский, Железнодорожный районы, г. Реутов, Балашихинский район, г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Ногинский районы, Юго-Восточный, Восточный, Центральный административные округа г. Москвы). 3. Москва - Калуга - Брянск (Суземка), строительство

  • Я_Не Дзяк_tutby22 28 июня 2014 в 08:25 из России

    Видимо это то что хочет купить РЖД?

  • yury1955 28 июня 2014 в 08:37 из Беларуси

    Дмитрий_Фёдоров (28.06.2014 03:31) писал(a):
    Слова, фантазии, слова - девиз наших чиновников. Поезд действительно был бы востребован между Москвой, Смоленском, Минском, Варшавой и Берлином. Но для этого надо в Таможенный союз принять Польшу и Германию. Кроме того, где-то читал, что в СССР планировали в 1980ых построить скоростную железнодорожную ветку между Москвой и Минском. Видимо, поэтому и полоса земли есть. Сейчас, в любом случае вопрос упирается видимо в финансировании. Кто кредитует? Миллиардов 10, а там будет видно, какая окупаемость.
    Ну, вы даете. Если скоростная ж/д дорога прошла бы по маршруту Москва--Минск-Варшава-Берлин, тогда был бы смысл продлить маршрут до Парижа и Лондона. Эта скоростная железная дорога могла бы изменить ситуацию в мире. Возник бы самый мощный в мире экономический союз. Приятно, что Беларусь была бы в центре этого союза; Минск, естественно, стал бы столицей нового союза. Да ... Помечтать не вредно.

  • shel_yura 28 июня 2014 в 08:41 из Беларуси

    ...Такого сейчас не будет, потому что нет людей, которые смогут заполнить подобный поезд хотя бы раз в день... Это еще почему? Наши властьимущие живут вчерашним днем. Или умалчивает, что билет из Бреста до Минска будет стоить 100 баксов, чтобы поезд и магистраль окупились за год. Но так никогда не бывает, на это и нужно государство - вкладываться в проекты окупаемостью 20-30 лет и не ставить целью мгновенную окупаемость. Нужно когда-то начинать, исходя из предвидения, чтобы через 10-15 лет не остаться в хвосте цивилизации. И с экономической точки зрения будут решаться вопросы не только быстрого передвижения пассажира из точки А в точку Б, а это будет способствовать логистике грузов, туризму, мобильности рабочей силы (ведь работают марсельцы в Париже (160 км и 45 мин пути на поезде 300 км.в час), да и много чему еще. Но как всегда - они безнадежно застряли в совке.

  • Хватай_Глотай 28 июня 2014 в 08:47 из Беларуси

    vypa (27.06.2014 23:03) писал(a):
    Для Беларуси в этом проекте нет никакого смысла, на поезде из Китая в Берлин никто не поедет. Экраноплан - вот оптимальное решение.
    За СВОИ деньги - хоть завтра.

  • Хватай_Глотай 28 июня 2014 в 08:49 из Беларуси

    shel_yura (28.06.2014 08:41) писал(a):
    ...Такого сейчас не будет, потому что нет людей, которые смогут заполнить подобный поезд хотя бы раз в день... Это еще почему? Наши властьимущие живут вчерашним днем. Или умалчивает, что билет из Бреста до Минска будет стоить 100 баксов, чтобы поезд и магистраль окупились за год. Но так никогда не бывает, на это и нужно государство - вкладываться в проекты окупаемостью 20-30 лет и не ставить целью мгновенную окупаемость. Нужно когда-то начинать, исходя из предвидения, чтобы через 10-15 лет не остаться в хвосте цивилизации. И с экономической точки зрения будут решаться вопросы не только быстрого передвижения пассажира из точки А в точку Б, а это будет способствовать логистике грузов, туризму, мобильности рабочей силы (ведь работают марсельцы в Париже (160 км и 45 мин пути на поезде 300 км.в час), да и много чему еще. Но как всегда - они безнадежно застряли в совке.
    Транспорт - это вообще каменный век. В 99% случаев его заменяет СВЯЗЬ. А привычку "отдыхать" на Таити можно приравнять к изнасилованию маленьких девочек. Со всеми вытекающими.

  • yury1955 28 июня 2014 в 08:58 из Беларуси

    yury1955 (28.06.2014 08:37) писал(a):
    Ну, вы даете. Если скоростная ж/д дорога прошла бы по маршруту Москва--Минск-Варшава-Берлин, тогда был бы смысл продлить маршрут до Парижа и Лондона. Эта скоростная железная дорога могла бы изменить ситуацию в мире. Возник бы самый мощный в мире экономический союз. Приятно, что Беларусь была бы в центре этого союза; Минск, естественно, стал бы столицей нового союза. Да ... Помечтать не вредно.
    И еще хотел добавить, в Минске естественно был бы эмиссионный центр валюты нового союза. Мы тогда бы напечатали дополнительно денег для финансирования строительства участка скоростной ж/д дороги Москва-Астана- Алма-Аты. И все проблемы были бы решены. До Алма-Аты надо обязательно, там горы хорошие, на Медео конькобежцы мировые рекорды будут устанавливать. Вот это перспектива! Вот к чему стремиться надо!

  • yury1955 28 июня 2014 в 09:10 из Беларуси

    yury1955 (28.06.2014 08:58) писал(a):
    И еще хотел добавить, в Минске естественно был бы эмиссионный центр валюты нового союза. Мы тогда бы напечатали дополнительно денег для финансирования строительства участка скоростной ж/д дороги Москва-Астана- Алма-Аты. И все проблемы были бы решены. До Алма-Аты надо обязательно, там горы хорошие, на Медео конькобежцы мировые рекорды будут устанавливать. Вот это перспектива! Вот к чему стремиться надо!
    И еще на Медео площадь искусственного ледового поля 10,5 тыс. кв. м. Поэтому в выходные дни поезда были бы заполнены туристами из Великобритании, Франции, Германии, Польши, Беларуси и России, которые ездили бы покататься на коньках на Медео в высокогорье на высоте 1691 м над уровнем моря. Там чистые воздух и вода. А в будние дни поезда были бы заполнены бизнесменами. Во всех странах ВВП пошел бы в рост. В общем хорошая была бы жизнь.

  • kipovets 28 июня 2014 в 09:23 из Беларуси

    Arbalet (27.06.2014 19:51) писал(a):
    Осталось зарезервировать площадку под космодром.
    Вот возьмут и зарезервируют площадку под космопорт.

  • Дмитрий_Антонов_tutby13 28 июня 2014 в 09:33 из Беларуси

    ...Можно будет сесть в такой поезд, и - на межгалактический шахматный турнир!.. Не??

  • 225496435@vk.com 28 июня 2014 в 09:54 из Беларуси

    jhanna-m (27.06.2014 20:49) писал(a):
    Для начала не мешало бы прекратить варварски уничтожать дорожное покрытие танками! Не напарадуются никак. Не наиграются.
    для парадов используются прорезиненные гусеницы....ну это так что б вы знали

  • jaroslavhot 28 июня 2014 в 10:12 из Беларуси

    денег у России взяли, можно строить!!!! Уже гостиниц по всему Минску по-настраивали!!!!!!!!!!!!!!! а чего: мы же не бедные, нам жизненно необходимо!!!!!!!

  • familypavlovich 28 июня 2014 в 10:17 из Беларуси

    Предвыборные обещания начались.............???

  • vinta 28 июня 2014 в 10:26 из Беларуси

    давно пора связать мигск и москву нормальным быстрым поездом. сейчас плацкарт за больше сто уе туда-обратно - это какой-то грабеж за 8-10 часов в ужасных условиях. самолетом дешевле, но вовсе не проще, во-первых, добраться до минск аэропорта займет часа два, регистрация и отсиживание еще два, в мск от аэропорта до центра.. к тому же летают они только утром и вечером. а вот поезд, пусть те же 5-6часов, но в комфортном поезде, с вифи, столиком, розетками, а не в вонючем плацкарте с храпящими соседями - это да. утопия, одним словом.

  • Ephemeroptera_OOI 28 июня 2014 в 10:41 из Беларуси

    Скоkько зарезервировавшие хотят за зарезервированный "коридор"?

  • arena 28 июня 2014 в 11:47 из Беларуси

    Zeppik (27.06.2014 20:46) писал(a):
    А я вот не соглашусь со скептиками. В направлении Москвы поезд будет востребован однозначно. Посмотрите на количество поездов на Москву и на их заполненность. Если будет выполняться заявленная скорость и до Москвы можно будет добраться за 2-2,5 часа, то это прекрасная конкуренция самолету, хотя бы потому, что поезд прибывает сразу в центр Москвы, самолет - за город, откуда еще нужно добраться до ближайшего метро, а это тоже дополнительное время. А если проект будет выполнен за счет инвесторов, а не ляжет нагрузкой на бюджет, так и вовсе замечательно. Во всяком случае, я так вижу этот проект. Другое дело, как его реализуют на практике...
    Аполитически рассуждаете.(с) Если до Москвы можно будет доехать за 2,5 часа - то 80% Минска будет работать в Москве. столица Беларуси опустеет.

  • ostrjak 28 июня 2014 в 12:36 из Беларуси

    Выскажу только своё мнение: Меня и нынешняя скорость поездов вполне устраивает. Были бы билеты доступны по цене, ну и чтобы в достаточном количестве. Цены поездок по Белоруссии пока вполне доступны и демократичны - спасибо. А вот поехать за пределы для меня уже почти нереально( я - пенсионер). А ведь когда-то я в Москву или Питер на один день ездил - просто посетить театр или в Эрмитаж, и было это вполне подъёмно практически для любого. Я к примеру тогда работал ещё техником на заводе, получая 110 руб.

  • ostrjak 28 июня 2014 в 12:50 из Беларуси

    Esdec (27.06.2014 20:27) писал(a):
    Предлагаю пока суть да дело построить там велодорожку
    Поддерживаю обеими руками, а главное ногами на педалях. Бывал за границей - как удобно практически везде там перемещаться на велосипедах. По нормальным велодорожкам безопасно практически круглый год ездить, тем более, что зимы у нас стал почти безснежные. Ну, а насчёт скоростных Ж.Д. - пускай Китай с Рссией строят, в том числе и по нашей территории - для них с их расстояниями это более актуально. Ну, а мы за инфраструктуру будем лишнюю копейку иметь - кто ж против.

  • DrLivesey 28 июня 2014 в 13:00 из Беларуси

    art-jam (27.06.2014 18:58) писал(a):
    Когда Беларусь куда-то вступает или не вступает - все молчат как рыбы. Но как Украина - сразу все раскудахтались. За собой смотрите лучше. А этим странам я желаю благополучия. ЕС это не панацея, но хотя бы у общества есть шанс стать немножко лучше, т.е. более эффективнее будут работать и снизится уровень коррупции.
    +МИЛЛИОН. Через 15 лет (раньше вряд ли все устаканится, да и Расея мутит воду изрядно) Украина будет европейской страной в полном смысле. А у нас так и будет гниющее болото и закат над ним.

  • Джентельмен_У дачи 28 июня 2014 в 14:26 из Беларуси

    Между Минском и Москвой не нужно никаких скоростных поездов. Сел вечером в Минске в поезд, открыл бутылочку водочки, выпил, закусил, завалился спать, утром проснулся - Москва.

  • Джентельмен_У дачи 28 июня 2014 в 14:27 из Беларуси

    Schteker (27.06.2014 21:29) писал(a):
    Вы по ходу не в курсе по какому принципу выбирается площадка для запуска спутников в космос?, мда, совсем у нас с образованием плохо или с народом, что учиться не хочет.
    Ближе к экватору Земли - экономичнее. Но наши могу площадку выбрать ближе к полюсу - из принципа.

  • Джентельмен_У дачи 28 июня 2014 в 14:29 из Беларуси

    Schteker (27.06.2014 22:13) писал(a):
    Ага, Столица Литвы больше Минска, а не может себе построить даже одну ветку Метро, уже не говоря про АЭС. Да и не за свой бабос Литва строит, а за ЕС-вский, да и если уж и придираться к словам, то и не Литва строит, а через Литву.
    Верно. Не Литва строит, а строит ЕС для себя.

  • Ротмистр 28 июня 2014 в 15:28 из Беларуси

    Что ж, расцвет белорусских городов начался когда-то именно с постройки железной дороги.

  • forhav 28 июня 2014 в 15:37 из Беларуси

    vict (27.06.2014 19:22) писал(a):
    Он был зарезервирован ещё лет 15 назад. Но фактически нам не нужен, у нас нет таких пассажиропотоков
    и стиральные машины лет 20 назад, вроде никому не нужны были)))

  • DrLivesey 28 июня 2014 в 15:46 из Беларуси

    Alex_b_tutby28 (28.06.2014 05:11) писал(a):
    :-) Тут всё дело в затратах!!!!. В Boing 747 - баки на 214 тон солярки, а в твоём баке наверно 40? Т.е. на одну его заправку можно заправить 5400 машин. Сколько это стоит? И на эшелоне (самый экономный режим) он лопает 200 кг за минуту, т.е. 5 твоих машин. А вместимость только ~600 чел. Локомотив же тянет десяток вагонов, питаясь от сети (от АЭС например) где оптовая цена за кв/ч, много меньше твоей в квитанции, и пассажиров он везет под 1000. Ну и стоимость обслуживания не сравнима, у нас в Мск. метро ещё встречаются вагоны 70ых годов. Для европейских расстояний скоростные поезда - самый выгодный и дешевый вариант.
    Alex_b_tutby28, пока я не поработал некоторое время на Беларускай Чыгунцы, я даже не представлял себе, какая ПРОРВА НАРОДУ там работает и какой ОБЪЕМ РАБОТ делается. Кого мы видим из окна поезда/на ж/д вокзале??? - Билетных кассирш да проводниц, ну иногда в окно поезда увидим бригаду путейцев. А это даже не 5% от числа работников. Железная дорога - это не в последнюю очередь громадный социальный проект, который кормит сотни тысяч (это я про Беларусь) людей, и заметьте - НЕ ПРОСИТ денег у государства. Поэтому РЕАЛЬНЫЕ затраты на пассажирские перевозки огромны, а сами перевозки - крайне УБЫТОЧНЫ, и отбиваются они только за счет грузоперевозок.

  • kakinaki 28 июня 2014 в 16:02 из Беларуси

    Дмитрий_Фёдоров (28.06.2014 03:31) писал(a):
    Слова, фантазии, слова - девиз наших чиновников. Поезд действительно был бы востребован между Москвой, Смоленском, Минском, Варшавой и Берлином. Но для этого надо в Таможенный союз принять Польшу и Германию. Кроме того, где-то читал, что в СССР планировали в 1980ых построить скоростную железнодорожную ветку между Москвой и Минском. Видимо, поэтому и полоса земли есть. Сейчас, в любом случае вопрос упирается видимо в финансировании. Кто кредитует? Миллиардов 10, а там будет видно, какая окупаемость.
    При чем тут Германия и Варшава? У них колея ЖД уже нашей!

  • vasilipratapopau 28 июня 2014 в 16:59 из Беларуси

    k1910 (27.06.2014 19:08) писал(a):
    Вот в китае. Если меньше двух миллионов населения. То это вымершая деревня. Там и поезд не останавливается.
    из фильма-*скорый поезд Бухарест Тираи прибывает через 5 минут*. судя по всему скоростной поезд Москва-Берлин не будет останавливаться даже в Минске

  • olga.yaroshuk 28 июня 2014 в 18:03 из Беларуси

    gellka (27.06.2014 20:25) писал(a):
    Не вижу смысла в этом проекте: в малых городах скоростной поезд останавливаться не будет, а из больших летают самолеты. Почему-то уверена, что их пока достаточно. А если нет, то проще закупить с десяток новых самолетов, чем эту дорогу строить.
    Из этих двух вариантов лично я выберу скоростной поезд.

  • kilavi 28 июня 2014 в 18:07 из Беларуси

    по ходу нужно плодиться как китайцы , тогда и будет востребаванна дорожка ))))))

  • yury1955 28 июня 2014 в 18:36 из Беларуси

    arena (28.06.2014 11:47) писал(a):
    Аполитически рассуждаете.(с) Если до Москвы можно будет доехать за 2,5 часа - то 80% Минска будет работать в Москве. столица Беларуси опустеет.
    Расстояние до Москвы - 720 км. Если будет современный высокоскоростной поезд, его штатная эксплуатационная скорость - 400 км/ч (на испытаниях разгоняются до 560-580 км/ч). 720/400=1 час. 48 мин.

  • at26 28 июня 2014 в 19:10 из Беларуси

    ага давайте в добавок ко всему вкинем денег в высокоскоростную ж/д, тут с электрификацией дорогу на колени поставили

  • evgeny-onegin 28 июня 2014 в 19:22 из Беларуси

    Однозначно это нужный проект!Такие моменты мне очень приятны, когда ты видишь развитие, а не застой!

  • 1dim 28 июня 2014 в 19:23 из Беларуси

    Щёб пролетали Беларусь, не заметив, и не зная, что такая есть...

  • lazy-bones 28 июня 2014 в 20:38 из Беларуси

    Schteker (27.06.2014 22:13) писал(a):
    Ага, Столица Литвы больше Минска, а не может себе построить даже одну ветку Метро, уже не говоря про АЭС. Да и не за свой бабос Литва строит, а за ЕС-вский, да и если уж и придираться к словам, то и не Литва строит, а через Литву.
    Ня варта меркаваці пра памер Вільні паводле памераў 'Акропаліса'... у два з паловай разы меней за Менск. Але паводле тэрэну сапраўды супастаўляльна...

  • beligor 28 июня 2014 в 20:39 из Беларуси

    В Беларуси остановок не будет.....

  • filistovich.v 28 июня 2014 в 21:21 из России

    Немного расскажу как все в Китае. Частная компания заключает контракт с государством на строительство дорог и скоростных магистралей на определенный срок в аренду. Компании строят , устанавливают тарифы за проезд по дорогам или на скоростных поездах. Короче они сами просчитывают свою экономику. По истечении срока договора, все эти объекты переходят в собственность государства. У нас же , как обычно, завтра все должно быть "мое". Конечно же хочется сказать , что так не бывает все и сразу. Но увы в Белоруссии так , к сожалению, бывает.

  • vityuha 28 июня 2014 в 21:25 из России

    haggis (28.06.2014 00:34) писал(a):
    я не буду ругать эту затею просто так, беспричинно, а конкретно обосную, почему это глупость: в Германии (а если мы связываем Москву с Берлином, то, вполне вероятно, ходить будут именно немецкие поезда, а не французские или испанские, хотя бы потому, что на том конце пути им смогут оказать квалифицированное техобслуживание), ICE (Intercity express) - самые дорогие поезда всегда, доехать на них быстро и с комфортом всегда дороже, чем долго на региональных поездах (эквиваленты наших электричек). Теперь посмотрим на русские аппетиты: доехать в Минск от Франкфурта на русском поезде стоит дороже, чем долететь на самолете (поезд Париж-Москва - вообще заоблачные цены, только за чистые салфетки в цветах триколора хотят почти 400 евро за билет туда и обратно; базельский поезд чуть дешевле, но на него билеты достать практически не реально, нужно быть везучим и ехать в такое время, когда никому не нужно больше - не в новый год и не на пасху). А теперь представьте себе, какую цену зарядят за ICE до Минска. Да, доехать можно будет часов за 8 до того Берлина, если только не сведут всё преимущество на нет... Читать дальше...
    Всё так ,но есть испанская технология где не надо менять колесные пары ,это делается на ходу ,в самой Испании тоже колея отличается.

  • radko 28 июня 2014 в 22:19 из Беларуси

    "зарезервирован коридор для создания высокоскоростной железной дороги" - как строить соберутся, выяснится что там уже что-то построили... И хорошо если не придет еще один Газпром и не попросит снести новую ЖД.

  • ttd1 28 июня 2014 в 22:20 из Беларуси

    Намек понятен. Выключаем свет,,,,, и я хочу что бы в Глуске останавливались поезда)))) все за работу, будем делать 2 мил. и более.))))))

  • Conrad_R?ntgen 28 июня 2014 в 22:27 из Беларуси

    Только мегапоезда РосНаноЗассан (в девичестве Siemens ICE3) нашему бюджету и не хватало. Он стоит как десяток штадлеровских электричек (ЭПг, ЭПр).

  • Conrad_R?ntgen 28 июня 2014 в 22:28 из Беларуси

    dmitrieff-win (27.06.2014 19:24) писал(a):
    Поезд Москва-Берлин без остановок, мог значительно изменить история всего мира.. Сел бы тогда Гитлер, приехал, поболтал, посмотрел.. И... Передумал воевать. Я за технологии быстрые, бесполезные и беспощадные! А если глобально, то за хороший откат, я сделаю все, на что способен мир.
    Не приехал бы. На границе б сутки торчал, покуда колёса меняли, с 1435 на 1520мм.

  • Conrad_R?ntgen 28 июня 2014 в 22:29 из Беларуси

    Ян_Ласкович (27.06.2014 20:37) писал(a):
    смысл в том, что скоростные поезда прибывают в центр городов (обычно, псмотрим, как у нас сделают))), а аэрпорты вынесены на окраину, поэтому время поездки и там и там сравнимо, но самолетом требуется больше количество пересадок, дополнительно на поезда не требуется проходить регистрацию, которая заканчивается за 30 мин как у самолетов и личный досмотр.
    >Аэропорты вынесены на окраину Это называется "проблемы негров". В том же Питере до аэропорта 20 минут на городском автобусе (а не на пригородном, который ходит раз в три часа).

  • Conrad_R?ntgen 28 июня 2014 в 22:33 из Беларуси

    Alex_b_tutby28 (28.06.2014 05:11) писал(a):
    :-) Тут всё дело в затратах!!!!. В Boing 747 - баки на 214 тон солярки, а в твоём баке наверно 40? Т.е. на одну его заправку можно заправить 5400 машин. Сколько это стоит? И на эшелоне (самый экономный режим) он лопает 200 кг за минуту, т.е. 5 твоих машин. А вместимость только ~600 чел. Локомотив же тянет десяток вагонов, питаясь от сети (от АЭС например) где оптовая цена за кв/ч, много меньше твоей в квитанции, и пассажиров он везет под 1000. Ну и стоимость обслуживания не сравнима, у нас в Мск. метро ещё встречаются вагоны 70ых годов. Для европейских расстояний скоростные поезда - самый выгодный и дешевый вариант.
    ИЧСХ, цена билета на этот боинг до Питера или Москвы совпадает с ценой купе в поезде. При том что лететь полтора часа, а ехать все 8-10.

  • s40an 28 июня 2014 в 23:11 из Беларуси

    В общем, Москва-Васюки - очередной прожект. Чейная идея интересно?

  • lazy-bones 29 июня 2014 в 00:00 из Беларуси

    Zeppik (27.06.2014 20:46) писал(a):
    А я вот не соглашусь со скептиками. В направлении Москвы поезд будет востребован однозначно. Посмотрите на количество поездов на Москву и на их заполненность. Если будет выполняться заявленная скорость и до Москвы можно будет добраться за 2-2,5 часа, то это прекрасная конкуренция самолету, хотя бы потому, что поезд прибывает сразу в центр Москвы, самолет - за город, откуда еще нужно добраться до ближайшего метро, а это тоже дополнительное время. А если проект будет выполнен за счет инвесторов, а не ляжет нагрузкой на бюджет, так и вовсе замечательно. Во всяком случае, я так вижу этот проект. Другое дело, как его реализуют на практике...
    У 10-ай клясе школы я гэтаксама быў романтыкам. Нью-Васюкі... Космічаскія караблі бараздзят... палёт фантазіі... очань міла

  • lazy-bones 29 июня 2014 в 00:12 из Беларуси

    Conrad_R?ntgen (28.06.2014 22:27) писал(a):
    Только мегапоезда РосНаноЗассан (в девичестве Siemens ICE3) нашему бюджету и не хватало. Он стоит как десяток штадлеровских электричек (ЭПг, ЭПр).
    Аформілі б як перасоўны лядовы палац... Сабачкам болей, сабачкам меней...

  • julow 29 июня 2014 в 01:29 из Беларуси

    Gora_- (27.06.2014 23:30) писал(a):
    В 2060 году мне уже это будет не нужно, спасибо....
    Ну не кисните! У нас же лет пять назад была принята программа о продлениии жизни и геронтологических исследованиях. И деньги, естественно, на нее выделены. Отчитываться, правда, никто не собирается, ну а вдруг? Конечно, наперсточники "выигранное" не возвращают, Самые оптимистические сказки не дарят будущего ("тут и сказке конец"). Но это ж - форум!!!

  • Anatol 29 июня 2014 в 01:51 из Беларуси

    gellka (27.06.2014 20:25) писал(a):
    Не вижу смысла в этом проекте: в малых городах скоростной поезд останавливаться не будет, а из больших летают самолеты. Почему-то уверена, что их пока достаточно. А если нет, то проще закупить с десяток новых самолетов, чем эту дорогу строить.
    Но в мире почему-то считают иначе. Они неправы? Поезда со скоростью около 300 км/час ходят достаточно массово.

  • Anatol 29 июня 2014 в 02:01 из Беларуси

    mamainkitai (28.06.2014 06:47) писал(a):
    ... Лет через 20-30 весь мир перейдет на скоростной жд транспорт. Обычные жд разберут и они останутся только в беларуси.. Только для туристов -познакомиться с необычным транспортом...
    На самом деле железные дороги живут в основном на перевозке грузов, а не пасажиров. И останутся... навсегда. Улучшатся. Но скоростная дорога для тех экстремальных нагрузок?

  • vjacesl 29 июня 2014 в 02:41 из Беларуси

    Предлагаю построить магистралный скоросной трубопровод где и газ, и нефть, и железная дорога, и авто... без остановок и до полной железки хто на что способен! Ах, да! И никакой таможни! все по прибытии в пункт назначения!

  • serpik 29 июня 2014 в 03:37 из США

    трансконтинентальная - это которая связывает континенты.... ))))

  • Lina-Vika 29 июня 2014 в 08:02 из Беларуси

    art-jam (27.06.2014 18:58) писал(a):
    Когда Беларусь куда-то вступает или не вступает - все молчат как рыбы. Но как Украина - сразу все раскудахтались. За собой смотрите лучше. А этим странам я желаю благополучия. ЕС это не панацея, но хотя бы у общества есть шанс стать немножко лучше, т.е. более эффективнее будут работать и снизится уровень коррупции.
    Не заблуждайтесь, просто чиновники будут получать те-же деньги (может и намного больше), но уже официально - узаконят воровство и круговая порука будет надёжнее.

  • Lina-Vika 29 июня 2014 в 08:07 из Беларуси

    Ян_Ласкович (27.06.2014 20:37) писал(a):
    смысл в том, что скоростные поезда прибывают в центр городов (обычно, псмотрим, как у нас сделают))), а аэрпорты вынесены на окраину, поэтому время поездки и там и там сравнимо, но самолетом требуется больше количество пересадок, дополнительно на поезда не требуется проходить регистрацию, которая заканчивается за 30 мин как у самолетов и личный досмотр.
    Боюсь. что на такие поезда режим безопасности будет как на самолёты.

  • baron_vc 29 июня 2014 в 10:24 из России

    voldemarus82 (27.06.2014 20:07) писал(a):
    Это давняя идея РЖД - сеть скоростных дорог в западном направлении . Первоначально хотели делать через Киев, но Киев нынче диковат, по этому вернулись к идее через РБ.
    Ну для России не только на Запад актуальны быстрые поезда, в сторону Казани и Уфы вполне неплохо бы за день доезжать, если еще не намного дороже самолета, то вообще классно было бы.

  • baba-Nata 29 июня 2014 в 10:43 из Беларуси

    gellka (27.06.2014 20:25) писал(a):
    Не вижу смысла в этом проекте: в малых городах скоростной поезд останавливаться не будет, а из больших летают самолеты. Почему-то уверена, что их пока достаточно. А если нет, то проще закупить с десяток новых самолетов, чем эту дорогу строить.
    Есть огромное количество людей, которые никогда не попадут на заморские пляжи, потому что панически боятся этих самых самолётов. И немалое количество летающих,но испытывающих при этом тяжёлый стресс. Мы были бы счастливы, если бы появился скоростной поезд.

  • Fair play 29 июня 2014 в 10:54 из Беларуси

    arena (28.06.2014 11:47) писал(a):
    Аполитически рассуждаете.(с) Если до Москвы можно будет доехать за 2,5 часа - то 80% Минска будет работать в Москве. столица Беларуси опустеет.
    это только при условии цены билета равной нынешней стоимости электрички Смолевичи-Минск.

  • Fair play 29 июня 2014 в 11:02 из Беларуси

    Джентельмен_У дачи (28.06.2014 14:26) писал(a):
    Между Минском и Москвой не нужно никаких скоростных поездов. Сел вечером в Минске в поезд, открыл бутылочку водочки, выпил, закусил, завалился спать, утром проснулся - Москва.
    Да, потому такие поезда актуальны на растоянии Москва-Берлин, чтобы тоже: Сел вечером в поезд, открыл бутылочку водочки, выпил, закусил, завалился спать, утром проснулся... приехали

  • Ангина 29 июня 2014 в 11:06 из Беларуси

    Мне нравится эта идея. Раньше ходил скоростной поезд Москва-Симферополь, без остановок, россияне очень хвалили. Такая жалость. Все годы в это время я начинала летний отдых с Крыма, а сейчас сижу вот и дома, аж зло берет. Самолет хоть пустите.

  • himik.mpo 29 июня 2014 в 11:22 из Беларуси

    300 км/ч не обязательно. Хотя бы 150 обеспечьте! P.S. Желательно, чтобы ветка Минск-Москва через Могилев проходила)

  • stylez 29 июня 2014 в 11:27 из России

    прогресс в Беларуси идет полным ходом. оппы недовольны

  • Legenda_OL 29 июня 2014 в 11:33 из Беларуси

    Ян_Ласкович (27.06.2014 20:37) писал(a):
    смысл в том, что скоростные поезда прибывают в центр городов (обычно, псмотрим, как у нас сделают))), а аэрпорты вынесены на окраину, поэтому время поездки и там и там сравнимо, но самолетом требуется больше количество пересадок, дополнительно на поезда не требуется проходить регистрацию, которая заканчивается за 30 мин как у самолетов и личный досмотр.
    А кроме того, чтобы улететь самолётом, надо приезжать в аэропорт с очень большим запасом времени, это тоже ощутимо.

  • sin62 29 июня 2014 в 12:02 из Беларуси

    соответствующие поезда соединяют мегаполисы и не имеют остановок в городах, где проживают до 2 млн человек. Читать полностью: http://news.tut.by/society/404980.html это намек на увеличение рождаемости???? а ну ка все по 5 детей настругали!!!!!!! )))))))))))))) жить не за что и не где, зато будем как в Китае на скоростных поездах летать в столицу!!!

  • voldemarus82 29 июня 2014 в 12:36 из России

    baron_vc (29.06.2014 10:24) писал(a):
    Ну для России не только на Запад актуальны быстрые поезда, в сторону Казани и Уфы вполне неплохо бы за день доезжать, если еще не намного дороже самолета, то вообще классно было бы.
    И до Казани они тоже планируют Про Уфу не помню честно говоря, не обращал внимания. Но это пока только планы - реально на данный момент в РФ только Сапсаны Москва- СпБ и Москва - Нижний Новгород и Аллегро до Хельсинки

  • yurash_68 29 июня 2014 в 12:41 из Беларуси

    приветствую фордов гейтцев и прочих рокфеллеров белоруси! создалось впечатление что здесь собрались умы подобные выше пиречисленным

  • Дмитрий_Фёдоров 29 июня 2014 в 12:45 из Беларуси

    Zeppik (27.06.2014 20:46) писал(a):
    А я вот не соглашусь со скептиками. В направлении Москвы поезд будет востребован однозначно. Посмотрите на количество поездов на Москву и на их заполненность. Если будет выполняться заявленная скорость и до Москвы можно будет добраться за 2-2,5 часа, то это прекрасная конкуренция самолету, хотя бы потому, что поезд прибывает сразу в центр Москвы, самолет - за город, откуда еще нужно добраться до ближайшего метро, а это тоже дополнительное время. А если проект будет выполнен за счет инвесторов, а не ляжет нагрузкой на бюджет, так и вовсе замечательно. Во всяком случае, я так вижу этот проект. Другое дело, как его реализуют на практике...
    В Москву и из Москвы поезда ездят полупустыми. Особенно купейные вагоны.

  • hrapovik 29 июня 2014 в 13:43 из Беларуси

    Дмитрий_Фёдоров (28.06.2014 03:31) писал(a):
    Слова, фантазии, слова - девиз наших чиновников. Поезд действительно был бы востребован между Москвой, Смоленском, Минском, Варшавой и Берлином. Но для этого надо в Таможенный союз принять Польшу и Германию. Кроме того, где-то читал, что в СССР планировали в 1980ых построить скоростную железнодорожную ветку между Москвой и Минском. Видимо, поэтому и полоса земли есть. Сейчас, в любом случае вопрос упирается видимо в финансировании. Кто кредитует? Миллиардов 10, а там будет видно, какая окупаемость.
    Слышал по новостям,что проект будет жизнеспособен,если "подпишется" по финансам Китай.А так,-утопия.

  • saitoman 29 июня 2014 в 13:57 из Беларуси

    В китае есть самый скоростной в мире 420км/ч он соеденяет пикин с аэропортом! 50км проезжает за 7минут.

  • Штарк 29 июня 2014 в 14:32 из Беларуси

    Идея на самом деле замечательная. Из Минска летать крайне не выгодно. А скоростной поезд соединяющий Европу и Москву - это настолько нужно и логично, что кажется мечтой. Надеюсь эта мечта всё же сбудется.

  • romio 29 июня 2014 в 15:30 из Беларуси

    olegzhdan (27.06.2014 18:58) писал(a):
    Постройте хотя бы в аэропорт
    Строительство ветки в аэропорт идет только за счёт средств бел.ж.д., обновление пассажирских поездов, парка вагонов и локомотивов - аналогично, как и электрификация, при том, что железка всегда отчисляет в копилку Минтранса и никогда ничего не получает. В тех же странах ЕС строительство новой ветки - чистейший госзаказ. Повисло полстраны на этой чыгунке как собаки на медведе, так еще и тявкают

  • romio 29 июня 2014 в 15:41 из Беларуси

    Schteker (27.06.2014 22:13) писал(a):
    Ага, Столица Литвы больше Минска, а не может себе построить даже одну ветку Метро, уже не говоря про АЭС. Да и не за свой бабос Литва строит, а за ЕС-вский, да и если уж и придираться к словам, то и не Литва строит, а через Литву.
    Солидарен на все 100. То же самое, что Меркель за свои собственные строит. Литовцам от этого что, они там только как стадо для стрижки шерсти

  • Conrad_R?ntgen 29 июня 2014 в 19:17 из Беларуси

    baba-Nata (29.06.2014 10:43) писал(a):
    Есть огромное количество людей, которые никогда не попадут на заморские пляжи, потому что панически боятся этих самых самолётов. И немалое количество летающих,но испытывающих при этом тяжёлый стресс. Мы были бы счастливы, если бы появился скоростной поезд.
    Страдающим клаустрофобией будем строить вагон размером с эллинг для дирижабля, или отправим туда же куда и вас - к психологу/психиатру?

  • Conrad_R?ntgen 29 июня 2014 в 19:57 из Беларуси

    Anatol (29.06.2014 01:51) писал(a):
    Но в мире почему-то считают иначе. Они неправы? Поезда со скоростью около 300 км/час ходят достаточно массово.
    Вы таки будете смеятся, но не массово. TGV, евростар, шинкайсён. Маглевы в китае не берём - они как монорельс в Москве. ICE3 ходит со скоростью <300. В большей части Эуропы, равно как и в США скоростные поезда не востребованы, и не используются. В штатах вообще железка занимается чисто грузовыми перевозками, и билет на очень медленный поезд скажем из SF в NYC обходится _дороже_ чем на быстрый самолёт.

  • Conrad_R?ntgen 29 июня 2014 в 19:59 из Беларуси

    tr-oleg (27.06.2014 21:28) писал(a):
    Пожалуйста постройте эту ветку возле столицы ВКЛ (Новогрудок) дайте жителям добраться до Минка быстро
    Скоростной поезд с остановкой в каждом Урюпинске у нас уже имеется (ЭПр, в девичестве Stadler FLIRT). Для него не надо строить отдельные ветки - достаточно обычной электрифицированной ЖД. Конструкционная скорость - около 140 км/ч, эксплуатационная 120, но фишка в том что с остановками в каждой деревне вроде вашего новогрудка больше и не нужно - всё равно не успет разогнатся.

  • 1Guy 29 июня 2014 в 22:19 из России

    Скоростной поезд Москва-Европа не востребован. Даже не взирая на концепцию РЖД переделать поезда 23/24 Москва-Париж-Москва и 17/18 Москва-Ницца-Москва в мини-отели. Ни один вменяемый человек не будет пересекать тысячи км по земле, особенно через санитарный кордон "Беларусь". Для этого придуман воздушный транспорт. От слов к делу: а) Цена билета. Перевозчиком станет скорее всего не Федеральная Пассажирская Компания Московский ф-л, а ДОСС (для сравнения САПСАН МСК-СПб от ДОСС стоит больше 7000 росс. руб., а ФПК возит людей на этом же участке за 1000-2000 руб.). б) касаемо маршрута Москва-Брест, то нынешнее положение дел многих вполне удовлетворяет потребителей (переночевать в плацкарте/купе/люксе проблем не составляет). Не занята ниша дневных скоростных поездов (их функции выполняют сегодня поезда 17/18 Ницца-Брест-Москва, 23/24 Париж-Брест-Москва, 132 Брест-Москва. 23/24 с сидячими вагонами оборудован WIFI. В сидячем вагоне 17/18 поезда тоже выведены провода под WIFI роутеры. Если ФПК раскошелится, то будет второй поезд с интернетом и вполне приличным сервисом от ФПК. Беларуси на этой нише похвастаться вообще нечем.

  • 1Guy 29 июня 2014 в 22:41 из России

    Далее. Что касается повышения скоростей и отведенных территорий. В Беларуси не могут спрямить кривые, в которых поезда могут входить при скорости 70 км/ч (например, Колодищи-Городище-Смолевичи), не могут привести в порядок линию Смолевичи-Шеметово (Аэропорт Минск-2) и не могут дотумкать до строительства эстакады в районе разъезда на Шеметово (чтобы исключить заезд пассажирских поездов из Минска в Смолевичи, смену кабины при следовании в аэропорт) 3) Беларусь никак не может завершить электрификацию дистанции Минск-Гомель. Затем дистанция Полоцк-Витебск-Орша-Могилёв-Рогачёв-Жлобин, Затем Гомель-Калинковичи-Лунинец-Брест. Надо ли перечислять??? 4) Нехватка электровозов в виду проводимой электрификации. Не секрет, что многие локбригады в Беларуси и РФ любят "чехов" (ЧС4т). Могу огорчить. В белорусском направлении почти все чехи приписаны к ТЧ41 Вязьма, где взялись за их порезку. Причина банальна. У РЖД планы по ускорению движения за счёт исключения смены тяги (ЧС4т - локомотив переменного тока, ЧС7 - локомотив постоянного тока), что позволит сократить стоянку по ст. Вязьма. Чехов хотят

  • 1Guy 29 июня 2014 в 23:00 из России

    Проблем в вопросах ускорения пассажирского движения немало. И ещё вопросы к сторонникам ускорении на дистанции Москва-Брест -вы готовы платить за поезд как за самолёт? -как Вы будете смотреть в глаза пассажирам выпиленных дневных электричек? Для запуска скоростного состава необходимо окно без грузовых, пригородных, тягучих, стоячих и прочих поездов, которые так необходимы потребителям в малых населённых пунктах -если говорить про направление Москва-Европа, то это 3 энергосистемы как минимум: а) Москва-Вязьма - постоянный ток 3000 В б) Вязьма-Брест - переменный ток 27000 В в) Польша - пост ток 3кВ.

  • sensey11 1 июля 2014 в 07:19 из Беларуси

    Я думаю, что нам достаточно имеющегося!

  • shaman_mail 1 июля 2014 в 15:13 из Беларуси

    Schteker (27.06.2014 22:50) писал(a):
    Интересный факт. Две лошадиных задницы Американские космические челноки снабжены твердотопливными ускорителями (попросту говоря, двигателями) диаметром около 5 футов. Конструкторы хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему? Дело в том, что эти ускорители производятся на заводе компании Thiokol в штате Юта и доставляются на космодром по железной дороге, проходящей по узкому горному туннелю, ширина которого по сути определяется шириной железнодорожной колеи - 4 фута 8,5 дюйма. Возникает вопрос: откуда взялось это расстояние между рельсами - 4 фута 8,5 дюйма? Оказывается, первые железные дороги в США строили английские инженеры - они и позаимствовали английский железнодорожный стандарт. На английские железные дороги этот стандарт был, в свою очередь, перенесен с английских трамваев, которые унаследовали это значение от конки. Однако почему длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма? Вагоны конки изготавливались с помощью тех же лекал и инструментов, что и кареты, поэтому длина их оси совпадала с каретной. А почему кареты имели ось такой длины? Дело в том, что при такой...... Читать дальше...
    Дааааа !!! :-) Отжёг ты парень!!!