Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


"Ты не представляешь, что тут творится! Очередь идет от касс до дверей, а потом заворачивается и хвостом идет к турникетам!", - сообщает кому-то по телефону девушка, которая стоит в длинной очереди на станции метро "Якуба Коласа". Такой ажиотаж сейчас - по всему городу. Причин несколько - подорожание с первого апреля проезда и введение новых, "объединенных" проездных.

Очередь на станции метро "Площадь Якуба Коласа"

Очередь за жетонами и проездными в Михалово

Как сообщалось раньше, с завтрашнего дня талончик подорожает сразу на 700 рублей. Проезд в метро или в наземном транспорте теперь обойдется в 3700 рублей, а в автобусах экспрессных маршрутов - до 5 тысяч рублей за одну поездку. Понятно, что дорожают и проездные. К тому же с 1 апреля  в Минске исчезнут бумажные проездные. Вместо них пассажирам будут продавать бесконтактные смарт-карты. Причем уже можно покупать совмещенные проездные на все виды транспорта, которые "умещаются" на одной бесконтактной карточке.

Многие минчане и без того оставляют покупку проездного на последний день месяца уходящего и на первый день нового, что не раз критиковал на пресс-конференциях начальник метрополитена Ростислав Юреня. Однако на этот раз гигантские очереди возле касс, похоже, образовались не только по этой причине.

Читатель Ольга рассказывает:

- Отстояла в метро очередь в кассу еще днем, но купить удалось только проездной на метро – карточки на наземный транспорт в метро почему-то не продают. Не оказалось их и в киосках "Союзпечати" – только талончики, но они станут недействительными вскоре после подорожания, так что покупать смысла нет. Пришлось бегать по району искать работающий киоск "Минсктранса", где уже собралась приличная очередь – все брали карты на 10-50 поездок. 

  

Таким образом, минчане прямо сейчас наблюдают не только очереди возле касс метрополитена, но и возле киосков "Минсктранса".

Некоторые отмечают, что очереди у касс "Минсктранса" связаны в том числе с тем, что кассирам теперь нужно провести сразу несколько операций. 

Своими наблюдениями делится читатель Александр

- Пришел к киоску, попросил карточку на 5 поездок. Кассир взяла маленький кассовый аппарат-программатор, положила на его полочку карточку, начала выбирать цифрами на панели нужный тариф. Запрограммировала, отпечатала. Потом на обычном кассовом аппарате выбила общую стоимость покупки - непосредственно стоимость 5 поездок плюс залоговая стоимость самой карточки. Времени заняло примерно 3-4 минуты.

Любопытно, что теперь владельцам бесконтактных проездных нужно сохранять чек - об этом недавно сообщали специалисты "Минсктранса"  - мол, это нужно для того, чтобы точно знать, на какие виды транспорта "запрограммирован" проездной. Похоже, на надежность считывателей информации с карточек пока что мало надежды.

 

В твиттере и социальных сетях люди делятся десятками фотографий длинных очередей. 

Фото @Serg_071985

А счастливые обладатели проездного делают "луки" на фоне тех, кто откладывал покупку проездного "на потом" или надеялся на то, что единый проездной на все виды транспорта и купить можно будет где угодно. 

@janych82

Кстати, в связи с очередями в метро пассажиры оценили положительные черты sms-оплаты. Люди помогают друг другу, покупая смс-жетоны и предлагая их бесплатно другим в твиттере. Правда, пока sms-оплату проезда в метро внедрил только один белорусский оператор.

Впрочем, кроме взаимовыручки в очередях наблюдается порой и мелкая спекуляция. Те, кто дошел первый до кассы - перепродают жетоны... уже по 5 тысяч. Правда, журналист TUT.BY наблюдала на станции метро "Площадь Якуба Коласа", как девушка подарила купленный лишний жетон женщине с ребенком. А та ее уже догоняла с купюрой "без сдачи".