Программы и проекты TUT.BY

Связаться
с редакцией!

Расскажите нам о происшествии или важном факте, который может представлять общественный интерес!

  • Популярное
  • Другие новости

Общество

25 февраля 2014 в 14:23
Снежана Инанец / TUT.BY

Фото с сайта kraj.by
Фото с сайта kraj.by
В прошлом году для того, чтобы метрополитен не брал на организацию проезда деньги из бюджета, пассажиры должны были бы платить 4600 рублей за поездку. На начало этого года метрополитен высчитал такой тариф - около 5000 рублей за одну поездку.

Такие цифры сегодня сообщил на пресс-конференции начальник столичной подземки Ростислав Юреня

В январе, по словам замгендиректора ГП "Минсктранс" Ирины Якубовской, себестоимость проезда без дотаций составляла 7 тысяч рублей

 

Показал представитель метрополитена сравнительную таблицу по СНГ, из которой следует: дешевле, чем в Минске, жетончик обходится в Баку, Ереване, Киеве и Днепропетровске. Стоимость билета в Москве, в переводе на белорусские рубли - 8360 рублей, в Санкт-Петербурге - 7800 рублей. Чуть дороже, чем в Минске (3340 рублей), стоит поездка в метрополитене Харькова.

Предположить, на сколько может подняться стоимость оплаты проезда в этом году, Ростислав Юреня не взялся.

По информации руководителя, столичный метрополитен сегодня берет на себя 37% пассажиров от общего объема городских перевозок. 

 

В 2013 году Минский метрополитен перевез в общей сложности более 328,3 миллиона пассажиров.



Любопытно, что по теперешним подсчетам столичная подземка прогнозирует увеличение пассажиропотока на 5% после открытия станции метро "Малиновка". Однако Ростислав Юреня признает:  до открытия трех станций в 2012 году прогнозировали увеличение пассажиропотока на 7%, на практике же пуск "Грушевки", "Петровщины" и "Михалово" добавил метрополитену в среднем 16% пассажиров.

Обсуждение

Избранные комментарии
  • Paveloush 25 февраля 2014 в 17:08 из Беларуси

    Молодцы, кучу бесполезных таблиц нарисовали. А лучше бы составили одну, в которой расписано, почему себестоимость составляет именно 7 тысяч. А то сложилось устойчивое мнение, что все эти цифры берутся если не с потолка, то как минимум по принципу "чем дороже жетончик - тем выше зарплата".

  • Flavius 25 февраля 2014 в 19:00 из Беларуси

    За разовый проезд можно и 10.000 брать. Только вот оптовая цена, например за 1000 поездок без ограничения срока действия должна быть, например, 2.500.000 рублей. То есть при оптовой покупке разовая поездка должна быть в районе 25 центов. Во всех нормальных странах так сделано.

  • Flavius 25 февраля 2014 в 19:20 из Беларуси

    Не хватает самой важной таблицы - стоимость километра езды по отношению к средней зарплате. То есть, если в Минске средняя зарплата 8 млн а в Москве 12 млн (согласно Яндекс работа), а средняя дальность поездки пусть будет 5 и 10 км соответственно, то при текущих расценках у нас километр обходится в 0.0075% зарплаты, а Москве 0.0069%. То есть текущая стоимость проезда явно завышена по отношению к зарплатам людей и предоставляемой услуге.

  • vitaly_bi 25 февраля 2014 в 23:24 из Беларуси

    Первый график просто шедевр. Кто и кого хочет ввести в заблуждение? При беглом взгляде на график и не сообразишь, что стоимости проезда в разных городах отличаются в 2 -3 и более раза!

Все комментарии
Популярные комментарии
  • sovsem_ne_ 25 февраля 2014 в 14:42 из Беларуси

    какие проблемы -- делайте 5000! боюсь только, опять мало будет....

  • oldrock60 25 февраля 2014 в 14:42 из Беларуси

    Все математически точно высчитано. А в Киеве, Днепропетровске и Харькове пассажир 100% затрат оплачивает?

  • dvl999 25 февраля 2014 в 14:52 из Беларуси

    пассажиров стало ездить больше, следовательно и в казну доход увеличился, а денег все равно не хватает? что-то не так...

  • dzmitrd 25 февраля 2014 в 15:09 из Беларуси

    По-моему, посыл статьи походит на что, кто-то кому-то спасибо сказать должен! Только вот вопрос: откуда берется бюджет? Варианты ответов: а. падает с неба; б. формируется из карманов тех, кто платит налоги и сборы. В силу приверженности второму варианту видится неожиданная мысль! А в чем разница, если, к примеру, я заплачу за проезд сам 5 000, или заплачу за проезд 4 000 + еще 1 000 уплачу в бюджет? Кто-то может сказать, что разницы нет... Но не тут-то было! Интереснее ведь за жетон, стоящий 5К взять эти самые 5К и еще 1К в бюджет Или для тех, кто возмущается: жетон продаем за 4К, а в бюджет еще берем 2К... -------------------- И, конечно же, все поняли, что я шутки шучу! Ведь 4+2=5

  • starodoroga 25 февраля 2014 в 15:10 из Беларуси

    А чинуши знают... Пхеньянское метро - самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов...И что? Сколько надо работать европейцу, чтобы заработать на талончик? В Риме «на билет» трудятся 6 минут, а в Минске - 17 ... http://www.prof-press.by/belarus/news/world/14872.html

  • starodoroga 25 февраля 2014 в 15:20 из Беларуси

    В Пхеньяне метро небольшое и состоит из 2 линий с одной пересадочной станцией... общая протяжённость 22,5 километра. Количество станций - 17. Стоимость проезда около 3-х американских центов... В Минском метро две линии с одной пересадочной станцией и 28 действующих станций, если не ошибаюсь... А проезд почему такой дорогой?

  • alex_00990 25 февраля 2014 в 15:22 из Беларуси

    Как они бесят, все время сравнивая с москвой то с германией, но никто не упоменает про ЗП и то что в москве зп в 1000 у.е эта не зп, и про то, что расстояния по которым ты передвигаешься в москве, намного выше чем в минске, там чтоб одну ветку проехать час нужен минимум без пересадок, с пересадкой как минимум 1,5 часа!!! крахоборы одним словам!!

  • comp 25 февраля 2014 в 15:35 из Беларуси

    Да, повышайте! А зачем у вас на графике с ценами шкала логарифмическая - чтоб разница была незаметна с другими городами? ))

  • starodoroga 25 февраля 2014 в 15:44 из Беларуси

    comp (25.02.2014 15:35) писал(a):
    Да, повышайте! А зачем у вас на графике с ценами шкала логарифмическая - чтоб разница была незаметна с другими городами? ))
    Энергоносители для нас дешевле чем для Киева и Днепропетровска ..... белорусы должны платить меньше киевлян.... Или статья для иди-О-тов?

  • druumm 25 февраля 2014 в 16:31 из Беларуси

    Не хватает ещё одной таблицы: Зарплат начальников метрополитена. Тогда можно будет что то обсуждать.

  • panmed 25 февраля 2014 в 17:38 из Беларуси

    Сделайте 5000, только перестаньте ныть. Надоело уже слушать, что пассажир всем всё должен.

  • smart_owl 25 февраля 2014 в 18:38 из Беларуси

    Paveloush (25.02.2014 17:08) писал(a):
    Молодцы, кучу бесполезных таблиц нарисовали. А лучше бы составили одну, в которой расписано, почему себестоимость составляет именно 7 тысяч. А то сложилось устойчивое мнение, что все эти цифры берутся если не с потолка, то как минимум по принципу "чем дороже жетончик - тем выше зарплата".
    Аааа Вот тогда бы вы увидели, что в стоимость одной поездки входит не только содержание помещений и подвижного состава метрополитена, не только зарплаты обслуживающему персоналу но еще и...1) покупка и содержание административного автотранспорта (на чем там начальник и его зам ездит?), 2) затраты на содержание офиса, 3) амортизационные отчисления, и допускаю, что там даже прибыль заложена. При нормальном раскладе 1, 2 и 3 должно оплачиваться из прибыли, а не за счет потребителя.

  • crazy_basist 25 февраля 2014 в 18:59 из Беларуси

    Бла-бла-бла, увольте армию контролёров, кондукторов и прочих дармоедов, и себестоимость проезда будет 2000.

Все комментарии
  • wassiliy 25 февраля 2014 в 15:47 из США

    sovsem_ne_ (25.02.2014 14:42) писал(a):
    какие проблемы -- делайте 5000! боюсь только, опять мало будет....
    а вот бояться не надо! надо быть уверенным в себе!

  • wassiliy 25 февраля 2014 в 15:54 из США

    starodoroga (25.02.2014 15:10) писал(a):
    А чинуши знают... Пхеньянское метро - самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов...И что? Сколько надо работать европейцу, чтобы заработать на талончик? В Риме «на билет» трудятся 6 минут, а в Минске - 17 ...
    что-то не так? вам же красиво разложили: почти каждая вторая поездка - БЕСПЛАТНО! ХОЛЯВА! а вы минуты считаите ...

  • wassiliy 25 февраля 2014 в 16:33 из США

    comp (25.02.2014 15:35) писал(a):
    Да, повышайте! А зачем у вас на графике с ценами шкала логарифмическая - чтоб разница была незаметна с другими городами? ))
    эк вы загнули: "логарифмическая"- объяснили бы где такая кнопка на клавиатуре!

  • basiaa 25 февраля 2014 в 17:26 из Беларуси

    прогнозисты хреновы... ну и вам тогда зч будем продавать дороже-кто выиграет?

  • Druid01 25 февраля 2014 в 19:06 из Беларуси

    а чего он з/п в москве и питере не показал

  • andrey_125 25 февраля 2014 в 20:16 из Беларуси

    wassiliy (25.02.2014 15:54) писал(a):
    что-то не так? вам же красиво разложили: почти каждая вторая поездка - БЕСПЛАТНО! ХОЛЯВА! а вы минуты считаите ...
    Замполит, не тупи. Я плачу за поездку в метро ровно столько сколько от меня требуют. И никогда не торгуюсь. А если вумные иканамисты не могут рассчитать экономическое обоснование цены то это их трудности. Гнать таких икономистов надо взашей.

  • bykon 25 февраля 2014 в 20:19 из Беларуси

    Аўтобусы прамыя прыбіраюць, каб ездзілі ў мятро. А праезд у мятро цяпер зробяць даражэй аўтобуса. Выдатны план!

  • clic70 25 февраля 2014 в 20:24 из Беларуси

    dzmitrd (25.02.2014 15:09) писал(a):
    По-моему, посыл статьи походит на что, кто-то кому-то спасибо сказать должен! Только вот вопрос: откуда берется бюджет? Варианты ответов: а. падает с неба; б. формируется из карманов тех, кто платит налоги и сборы. В силу приверженности второму варианту видится неожиданная мысль! А в чем разница, если, к примеру, я заплачу за проезд сам 5 000, или заплачу за проезд 4 000 + еще 1 000 уплачу в бюджет? Кто-то может сказать, что разницы нет... Но не тут-то было! Интереснее ведь за жетон, стоящий 5К взять эти самые 5К и еще 1К в бюджет Или для тех, кто возмущается: жетон продаем за 4К, а в бюджет еще берем 2К... -------------------- И, конечно же, все поняли, что я шутки шучу! Ведь 4+2=5
    Правильная статья , после прочтения все Или что-то не так ?

  • kugal 25 февраля 2014 в 20:25 из Беларуси

    В капиталистическом Таллине вообще проезд бесплатно...

  • clic70 25 февраля 2014 в 20:27 из Беларуси

    panmed (25.02.2014 17:38) писал(a):
    Сделайте 5000, только перестаньте ныть. Надоело уже слушать, что пассажир всем всё должен.
    Ха ,так ведь и сделают. По просьбе трудящихся.

  • ozioz 25 февраля 2014 в 21:33 из Беларуси

    Преддагаю считаводов от власти отправить на Майдан в командировку, что бы им поверку сделали и калькуляторы в ноль поставили! Хватит считать то, что не даёте нароту проверить!

  • 30031967 25 февраля 2014 в 22:01 из Беларуси

    panmed (25.02.2014 17:38) писал(a):
    Сделайте 5000, только перестаньте ныть. Надоело уже слушать, что пассажир всем всё должен.
    Интересно получается - мы всем должны!

  • dokhtourhumor 25 февраля 2014 в 22:53 из Беларуси

    Врет Юреня! Где реальная колькуляция затрат на одну поездку?Машисты составляют только 8% отчисленности сотрудников. Не много ли нахлебников присосалось к метрополитену???

  • anpu74 25 февраля 2014 в 23:02 из Беларуси

    статья из серии" абы ляпнуть" .. о чем говорят ,от куда цифры приводят, самим писателям известно , а мы тут сидим горло надрываем ,

  • SERREGA-1 25 февраля 2014 в 23:11 из Беларуси

    Ясно. Слезливыми речами готовят к повышению очередному.

  • SERREGA-1 25 февраля 2014 в 23:21 из Беларуси

    Paveloush (25.02.2014 17:08) писал(a):
    Молодцы, кучу бесполезных таблиц нарисовали. А лучше бы составили одну, в которой расписано, почему себестоимость составляет именно 7 тысяч. А то сложилось устойчивое мнение, что все эти цифры берутся если не с потолка, то как минимум по принципу "чем дороже жетончик - тем выше зарплата".
    Да эти их графики... Была раньтше игрушка на компах, в начале 90-х - так там кроме кнопки Help была кнопка - Boss. Давишь ее (ну вдруг Босс идет) - и на экран выскакивают абстрактные графики какие-то -- типа Босс такой тупой, что все равно ничего не просечет.... Похоже эти графики с этой игрушки и сдули, ничего не меняя не добавляя...

  • SERREGA-1 25 февраля 2014 в 23:30 из Беларуси

    Druid01 (25.02.2014 19:06) писал(a):
    а чего он з/п в москве и питере не показал
    Забыли показать графики из-за границы, из самой гущи озверевшего капитализьму -- у них на проездном нету в метро счетчика поездок, счетчика километража, и кроме того проездной (за одну цену) действует на все (без исключения) виды городского транспорта -- трамвай, тралик, автобус. метро и городская электричка -- на ВСЕ!!! Видимо капиталисты настолько "тупы", что не умеют считать, так ловко, как наши... А наши уж больно ловко считают... (все описанное касается города Милана - такой же город по масштабам, как и Минск)

  • ozioz 26 февраля 2014 в 00:08 из Беларуси

    В нашем стабильном государстве островке процветания и мира в центре Европы, общественный транспорт должен быть бесплатный как и в Эстонии! А учитывая наши ежегодные растущие экономические успехи за 20 лет правления, благодаря умному, трудолюбивому и талантливому президенту Лукашенко, предлагаю доплачивать пассажирам по 5000рублей РБ за каждую поездку в общественном транспорте, чтобы в Европе, России, Казахстане, Украине умерли от завести!

  • владимир_м 26 февраля 2014 в 00:28 из Беларуси

    Вы уж сравните и зарплаты. Так и хочется сказать в его адрес ( и таких же как он ) что нить плохое. Да ...........они все. Вот и весь разговор.

  • a.vympel 26 февраля 2014 в 08:41 из Беларуси

    Стало быть для самоокупаемости необходимо 5.000?! Люди, названа реальная стоимость одной поездки, которая компенсирует затраты. Выходит сейчас мы платим около 60% реальной стоимости. Я согласен платить и 5.000. Только забудьте тогда про повышения тарифов!

  • Druid01 26 февраля 2014 в 08:51 из Беларуси

    Flavius (25.02.2014 19:20) писал(a):
    Не хватает самой важной таблицы - стоимость километра езды по отношению к средней зарплате. То есть, если в Минске средняя зарплата 8 млн а в Москве 12 млн (согласно Яндекс работа), а средняя дальность поездки пусть будет 5 и 10 км соответственно, то при текущих расценках у нас километр обходится в 0.0075% зарплаты, а Москве 0.0069%. То есть текущая стоимость проезда явно завышена по отношению к зарплатам людей и предоставляемой услуге.
    Где вы видели в минске среднюю 8 млн. Ну в 5 ещё можно поверить.

  • Druid01 26 февраля 2014 в 08:53 из Беларуси

    SERREGA-1 (25.02.2014 23:30) писал(a):
    Забыли показать графики из-за границы, из самой гущи озверевшего капитализьму -- у них на проездном нету в метро счетчика поездок, счетчика километража, и кроме того проездной (за одну цену) действует на все (без исключения) виды городского транспорта -- трамвай, тралик, автобус. метро и городская электричка -- на ВСЕ!!! Видимо капиталисты настолько "тупы", что не умеют считать, так ловко, как наши... А наши уж больно ловко считают... (все описанное касается города Милана - такой же город по масштабам, как и Минск)
    Наши не считают, наши грабят.

  • 3911 26 февраля 2014 в 09:39 из Беларуси

    starodoroga (25.02.2014 15:44) писал(a):
    Энергоносители для нас дешевле чем для Киева и Днепропетровска ..... белорусы должны платить меньше киевлян.... Или статья для иди-О-тов?
    нет, они уже просто близки к европе: врут и не краснеют.

  • 3911 26 февраля 2014 в 09:44 из Беларуси

    Flavius (25.02.2014 19:20) писал(a):
    Не хватает самой важной таблицы - стоимость километра езды по отношению к средней зарплате. То есть, если в Минске средняя зарплата 8 млн а в Москве 12 млн (согласно Яндекс работа), а средняя дальность поездки пусть будет 5 и 10 км соответственно, то при текущих расценках у нас километр обходится в 0.0075% зарплаты, а Москве 0.0069%. То есть текущая стоимость проезда явно завышена по отношению к зарплатам людей и предоставляемой услуге.
    в минске средняя 8 млн?! хммм... ну-ну))))

  • Maty 26 февраля 2014 в 11:13 из Беларуси

    smart_owl (25.02.2014 18:38) писал(a):
    Аааа Вот тогда бы вы увидели, что в стоимость одной поездки входит не только содержание помещений и подвижного состава метрополитена, не только зарплаты обслуживающему персоналу но еще и...1) покупка и содержание административного автотранспорта (на чем там начальник и его зам ездит?), 2) затраты на содержание офиса, 3) амортизационные отчисления, и допускаю, что там даже прибыль заложена. При нормальном раскладе 1, 2 и 3 должно оплачиваться из прибыли, а не за счет потребителя.
    Верно-верно! Можно еще и продолжить список: 4) санаторий; 5) детский садик и детский оздоровительный лагерь; 6) несколько народно-хоровых, эстрадных и танцевальных коллективов; и - на закуску - 7) подшефный колхоз.

  • bpem_sergei 26 февраля 2014 в 13:22 из Беларуси

    Ну так какое может быть диво когда у нас все расчеты делаются руками растущими не из плечей.

  • sitizen1960 26 февраля 2014 в 14:17 из Беларуси

    Обойтись без бюджета МОЖНО ! 100% коммуналки, 100% за проезд, платная медицина и образование, нищенские пенсии, свободные цены на продукты - только отдайте мой подоходный и пенсионный налоги ! НЕ ХОЧУ КОРМИТЬ УПЫРЕЙ В МИНИСТЕРСТВАХ ! ! !

  • panmed 26 февраля 2014 в 14:21 из Беларуси

    clic70 (25.02.2014 20:27) писал(a):
    Ха ,так ведь и сделают. По просьбе трудящихся.
    Они в любом случае сделают. Но пусть при этом перестанут стонать о том, какие они бедные.

  • DOOM-III 26 февраля 2014 в 14:54 из Великобритании

    starodoroga (25.02.2014 15:10) писал(a):
    А чинуши знают... Пхеньянское метро - самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов...И что? Сколько надо работать европейцу, чтобы заработать на талончик? В Риме «на билет» трудятся 6 минут, а в Минске - 17 ... http://www.prof-press.by/belarus/news/world/14872.html
    Стоимость талона 3000, исходя из ваших цифр, минчанин зарабатывает в минуту 176.47 руб, тогда при 8-часовом рабочем дне и 22 раб. днях в месяц зарплата в Минске получается 1863523 руб в месяц. Не?

  • Arinka.minsk_tutby6 26 февраля 2014 в 20:49 из Беларуси

    Flavius (25.02.2014 19:20) писал(a):
    Не хватает самой важной таблицы - стоимость километра езды по отношению к средней зарплате. То есть, если в Минске средняя зарплата 8 млн а в Москве 12 млн (согласно Яндекс работа), а средняя дальность поездки пусть будет 5 и 10 км соответственно, то при текущих расценках у нас километр обходится в 0.0075% зарплаты, а Москве 0.0069%. То есть текущая стоимость проезда явно завышена по отношению к зарплатам людей и предоставляемой услуге.
    В Минске средняя зарплата уже 8 млн.? Как это я пропустила?!?

  • starodoroga 27 февраля 2014 в 09:33 из Беларуси

    DOOM-III (26.02.2014 14:54) писал(a):
    Стоимость талона 3000, исходя из ваших цифр, минчанин зарабатывает в минуту 176.47 руб, тогда при 8-часовом рабочем дне и 22 раб. днях в месяц зарплата в Минске получается 1863523 руб в месяц. Не?
    1,9 млн рублей...минимальная зарплата... что не так?