Гомельское предприятие "Центролит" готовит конструкции для московского метрополитена, который уже в этом году не без помощи белорусов удлинится на 6 станций.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.87 МБ)

Здесь отливают тюбинги – громадные кольца для устойчивости подземки. Тоннельный вариант такого тюбинга – диаметром 5,5 метра, для станции собирают кольца 7,5 метра в диаметре.

Ежемесячно в столицу России отправляют более 70 тоннельных колец в разобранном виде. На экспорт, а это в основном в СНГ, уходит почти половина металлопродукции завода.

Зинаида Баклаженко, начальник отдела продаж ОАО "Гомельский литейный завод Центролит":

- Основной покупатель – это Московский метрополитен. Также Россия, Украина и Казахстан. Украина берёт люки и дорожную арматуру, россияне – люки и решётки. Фирмы из Санкт-Петербурга закупают столбы, скамейки, урны.

Именно страны Содружества сегодня главный экспортный рынок Беларуси. Эксперты отмечают, что, в отличие от западного направления, куда в основном идут калийные удобрения и нефтепродукты, на восток направлен поток наукоёмких товаров с высокой добавленной стоимостью.

Это автомобили, сельхозмашины, стройматериалы и бытовая техника.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-15%
-10%
-20%