• Другие новости

Общество


Москвич Сергей Болашенко - ферроэквинолог, то есть исследователь железных дорог. Двадцать лет назад он поставил перед собой цель: проехать по всем железным дорогам бывшего Советского Союза, включая узкоколейки, метрополитены и трамвайные линии. На днях Сергей в очередной раз заехал в Беларусь, чтобы попытаться попасть на две еще не обследованные им линии узкоколейных железных дорог.

Сергей - очень интересный человек, кое-где резковат в суждениях, но вот уже более двух десятков лет он работает ради одной цели: изучить все железные дороги бывшего СССР и рассказать о них людям. Такая целеустремленность достойна уважения.

фото
Сергей Болашенко с книгой "По рельсам и по земле" на станции "Заслоново" Минской детской железной дороги

Цитата с сайта Сергей Болашенко:

"Автор "Cайта о железной дороге" является самой неординарной в России личностью по нескольким признакам. Вероятно, единственный человек, который работает по 10-15 часов в сутки, не получая от этого абсолютно никакой прибыли (напротив, неся от этого немалые материальные потери). Без посторонней помощи создал крупнейший по объему русскоязычный (возможно, и мировой) железнодорожный веб-ресурс. На 2012 г. - около 150 тысяч фотографий. Объем текста таков, что читать его пришлось бы не меньше года. В "бумажном" виде только текстовый материал (без иллюстраций), по данным на 2011 год, составил бы как минимум двадцать средних книг, или несколько томов "Большой Советской энциклопедии". Фотографии, если их напечатать даже в самом маленьком размере, весили бы свыше 100 килограммов".
За двадцать лет Сергей побывал примерно на 80% всех железнодорожных систем бывшего Союза, в Беларуси - примерно на 97% железок. Оставшиеся 20% железных дорог в рамках СССР будет посетить намного сложнее, потому что многие из них находятся в погранзоне или в глухой тайге, куда забраться можно только вертолетом или по рекам.

- Я помню наизусть всю географию железнодорожной сети бывшего Советского Союза, могу по памяти нарисовать подробную карту железных дорог и по памяти помню, что посетил, а что не посетил. Поскольку сеть разветвленная, линии и участки пересекаются, то сложно сказать, сколько железок в числовом выражении всего имеется на земле и сколько мне осталось изучить. Один Донбасс чего стоит - там очень густая сеть и много "непроезженных" еще участков. Что касается узкоколеек, то на данный момент я проехал по 318 отдельным линиям. Если считать еще и разобранные линии, на которых я минимально побывал, то есть походил пешком и пофотографировал, то таких наберется где-то 1300; разобранных узкоколеек намного больше, чем действующих. Трамвайных систем я посетил свыше ста. В девяностые годы, насколько я помню, их было 113, сейчас около десяти уже закрыто. На некоторых из них я успел покататься. "Непроезженных" трамвайных систем осталось пять: Даугавпилс, Лиепая, Горловка, Усть-Катав, Усолье-Сибирское. К чести для Беларуси, скажу, что все четыре трамвайные системы страны находятся в идеальном состоянии. В России о таком можно только мечтать (тут автор рассказал Сергею о том, что неработающий тут или там трамвай - это практически визитная карточка столицы последних полдесятилетия, а после нашего разговора Сергей отправился в Серебрянку, чтобы проехать по последнему участку минской трамвайной системы, где он еще не ездил. - TUT.BY). Что касается метро, то в этом или в конце прошлого года были открыты новые станции метрополитенов Казани и Екатеринбурга - там еще не побывал, но по возможности стараюсь делать это быстро. Так, три новые станции минского метро я посетил через два дня после их открытия.

В Беларуси из пассажирских железных дорог Болашенко еще не побывал на линии Гродно - Учитель и Гродно - Узбережь. Там по поезду, предполагает Сергей, ходят пограничники, а гражданам России для посещения нашей погранзоны нужно выполнить ряд бюрократических процедур, которые сами пограничники не до конца понимают. Совсем недавно он два раза лично ездил в отделение погранкомитета в Витебской области, но оба раза тамошние служивые не смогли вразумительно сказать, какие точно требуются документы, из-за чего в итоге разрешение на въезд в погранзону ему так и не выдали.

В среднем в путешествиях Сергей проводит 90-100 дней в год. По его словам, он только этим и занимается, "все подчинено изучению железных дорог". Выходных дней практически нет, времени остро не хватает, и некоторые пункты планов на этот год еще не выполнены. Специального образования у него нету, Сергей говорит, что сразу после школы "пошел изучать железные дороги". Средства к существованию дает выпуск тематических книг, а также "некоторые другие источники, не связанные с железными дорогами". Также он иногда публикует статьи в газетах.

- Я автор десяти книг по этой теме. Ранее не очень успешно продавал… Раньше я выпускал книги большим тиражом. Например, книга "По рельсам и по земле" выпущена тиражом в 3 тысячи экземпляров. Поскольку там рассказы на разные темы есть, я думал, что она будет интересна многим, но это ожидание не оправдалось, ее упорно не хотят покупать. Зато теперь я выпускаю книги дорогостоящие. Вот, например, книга "Малая магистраль Твери" стоит 1000 российских рублей (около 30 долларов). Тот, кто является истинным любителем железных дорог, купит по любой цене, а минимальный тираж, как я убедился, для такой литературы лучше. В планах - еще выпуск нескольких книг, в том числе - по узкоколейным системам Беларуси.

Помимо существующих железных дорог, интересуют Сергея и некоторые разобранные пассажирские линии. В Беларуси такой интерес представляют бывшие железки Рабкор - Старушки и Полоцк - Россоны - Идрица. Эти линии были ликвидированы в ходе войны или сразу после нее, железнодорожных артефактов практически не осталось, и пока что можно потратить время на какие-то еще существующие железки, пока их не разобрали.

фото
Сергей Болашенко фотографирует прибытие поезда "Минский экспресс", ведомого локомотивом ТУ7А-3350, на станции "Заслоново" Минской детской железной дороги

Сергей запланировал в этот приезд в нашу страну посетить узкоколейную систему торфопредприятия "Неманское" в Столбцовском районе и предполагаемую систему Кобринского месторождения (пока доподлинно неизвестно, имеется ли там железная дорога). На "Неманском" Сергей уже был, но с тех пор линию перекроили почти полностью, рельсы теперь лежат в других местах - можно говорить, что это уже, по сути, новая система.

Цитата с сайта Сергея Болашенко: "Республика Беларусь - самая узкоколейная страна Европы. Узкоколейные железные дороги Беларуси при одинаковом назначении и подвижном составе разительно отличаются от аналогичных торфовозных узкоколейных железных дорог РФ и производят неизгладимое впечатление на каждого небезразличного к железным дорогам".
- В своих рассказах ты часто пишешь, что ночевал где-то в бараке, в заброшенном доме, под кустом, под мостом, под открытым небом, укрывшись целлофаном… Почему ты не пользуешься палаткой? 

- Я считаю, что особого смысла в этом нет. Палатка - это лишнее время, надо найти место, где ее гарантированно не увидят; лишний вес, а после дождя она еще более утяжеляется, - в общем, все это лишние хлопоты. Летом, конечно, досаждают комары - приходится терпеть. Я же говорю, что поездки - дело тяжелое.

- Также ты говоришь, что автостоп - это самое противное занятие, которое только можно придумать.


- Да, я стараюсь всеми способами автостопа избежать и, к счастью, в последнее время прибегаю к нему все реже. Прежде всего, автостоп - это потерянное время: невозможно ничем своим заниматься, приходится сидеть и разговаривать с водителем. Кроме того, и подвозят плохо, очень часто приходится стоять часами, когда никто не желает брать. Наконец, зачастую, особенно в России, подвозят люмпены - низкокультурное население, с которым общаться нет никакого желания, а приходится. В то же время я с 1996 года езжу автостопом, проехал уже несколько сотен тысяч километров. Так, на Сахалин я туда и обратно проехал различными бесплатными способами, не будучи "зайцем". Сейчас, если позволяют расстояния (по европейской части России, в Беларуси и на Украине), я стараюсь пользоваться электричками. В России тарифы на электрички очень высокие, намного выше, чем здесь, но я подпадаю под одну из льготных категорий и потому езжу бесплатно. В электричках и поездах я время трачу с пользой: читаю что-либо, проверяю расписания, делаю заметки, набираю текст на электронном устройстве.

Цитата с сайта Сергея Болашенко: "Касательно автостопа... Не хватит всех известных ругательных слов, чтобы выразить отвращение к этому. Автостоп - худшее из возможных действий, которые приходится осуществлять в ходе рабочей экспедиции. Это мерзко, это унизительно и в высшей степени отвратительно. Автостоп - самый простой способ получить неприятности разного рода, сорвать все намеченные планы из-за отсутствия желающих подвозить, нарваться на криминальных личностей, тяготеющих к большим дорогам. Мало что в жизни вызывает такое омерзение и раздражение, как автостоп. По сравнению с 1990-ми годами (я проехал автостопом сотни тысяч километров в те далекие времена, хотя это не нравилось и тогда), автостоп потерял всякую эффективность. В 1990-е годы, прозванные сейчас "лихими" и "бандитскими", подвозили охотно. Среди тех немногих водителей, кто все же подвозит - существенный процент тех, кто делает это специально для того, чтобы выместить на бесплатном попутчике свое плохое настроение, порой обругать его за "неправильный образ жизни". НИКАКИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ СТОРОН У АВТОСТОПА Я НЕ НАХОЖУ. Автостоп - БЕЗУСЛОВНОЕ ЗЛО, большое зло. Избегайте его! Утверждения некоторых о том, что в этом есть какая-то романтика, сейчас считаю издевательскими. Хотя 15 лет назад так действительно казалось".

фото
ТУ6ДМБ-071 вблизи единственного производственного участка Докшицкого торфопредприятия

фото
Железнодорожная линия Алтайская - Артышта. Вокзал на станции Тягун

- Еще ты утверждаешь, что Беларусь - лучшее место в мире, а наш президент - идеальный правитель. Расскажи, почему у тебя такое мнение?

- Мои корни из Беларуси, хотя я родился и прожил всю жизнь в Москве. Я посещал все без исключения республики бывшего СССР, и не просто посещал, а находился там длительное время, общался с народом и знаю ситуацию изнутри. В России полная разруха, в провинции пьянство, деградация, люмпенизация и безнадега. Ситуация в России ужасна, если отъехать от областного центра, и ни малейшего уважения к тому, что делает власть, у меня нету. А в Украине - все то же самое, плюс еще проявляется национализм, страна не желает вступать ни в какие интеграционные объединения. В Казахстане все вышеперечисленное плюс традиционное восточное самодурство. Там сильна цензура, даже "Живой Журнал" заблокирован. Про Прибалтику и говорить нечего - все представляют, что там происходит. И только в Беларуси никаких признаков цензуры я не наблюдал: все оппозиционные сайты открываются - немыслимая ситуация в Казахстане или Туркменистане. В Беларуси село живет и развивается, узкоколейные железные дороги тоже развиваются, в отличие от всех остальных территорий бывшего СССР. У нас в Подмосковье еще 20 лет назад было 2 торфяные электростанции, еще 10 лет назад было около 100 километров торфовозных узкоколеек. В 2009 году закрыли последнюю. В результате торфяники забросили, они начали гореть, и вся Москва постоянно в дыму каждое лето. В России вообще трудно найти место, где я не был, особенно если там есть железная дорога. Есть изолированные узкоколейки, до которых не добраться ничем, кроме как вертолетом или кораблем. Словом, я побывал в глубинке и ситуацию знаю изнутри. Так что в Беларуси действительно лучше всего. Это не потому, что здесь все очень хорошо, а потому, что у соседей еще хуже.

Цитата с сайта Сергея Болашенко: "Как бы то ни было, Беларусь - лучшее место в мире. Каждое попадание в Беларусь - это "взрыв" радостных эмоций. Жизнь светлее только от того, что Беларусь существует! Я пересекаю границу (к счастью, административную по своей сути, не имеющую ничего общего с остальными границами в СНГ) - и сразу в лучшую сторону меняется настроение. Островок света в мире тьмы! Каждая поездка в Беларусь - это праздник! По насыщенности железнодорожной сети пассажирскими поездами, обеспеченности страны пассажирским сообщением Беларусь, возможно, находится на первом месте в мире. Зная, насколько ужасно обстоят дела с железной дорогой в других странах, в том числе соседних - Латвии, Литве, Польше, как стремительно ухудшается ситуация с железными дорогами Украины, становится грустно от осознания того, что Беларусь - исключение. Если в Беларуси резко сменится власть по сценарию Киргизии 2005 года - есть опасение, что под разборку пойдут все узкоколейные железные дороги. Так как они действуют благодаря имеющимся некоторым элементам социализма и плановой экономики (все они в госсобственности), я - яростный и убежденный сторонник А. Лукашенко. Я желаю ему как можно дольше оставаться на своем трудном и ответственном посту".
- В последние годы, несмотря на кризис и общую непростую экономическую ситуацию в таких странах, как Молдова, Узбекистан, Казахстан, там тем не менее строятся новые пассажирские дороги. Успел ли ты уже на них побывать? 

- В Молдове побывал на одной линии (Ревака - Каинары), на другой (Кагул - Джурджулешты) пассажирское движение открыли, но вскоре закрыли из-за оползней, так что туда еще не добрался. В Казахстане уже на трех недавно открытых железных дорогах побывал: Чарская - Усть-Каменогорск, Алтынсарино - Хромтау и Дегелен - Аксу.

- Насколько часто строятся новые железные дороги?

- Крайне редко. В основном, строительство новых железных дорог осуществляется для того, чтобы исключить заезд в соседние страны, - это справедливо для Молдовы, Туркменистана, Узбекистана и Казахстана. В России есть несколько новых железных дорог, но две самые крупные из них - это еще советские проекты, которые только недавно, спустя 30 лет, закончили. Это линии Нерюнгри - Якутск, которую до самого Якутска так и не довели - мост не построили, и линия Обская - Карская, самая северная в мире. Там свыше девяти месяцев в году зима, вся территория - фактически собственность "Газпрома". Туда можно попасть официально только тем, кто работает, по пропуску, с тотальным досмотром всех вещей. И ходят там только грузовые и вахтовые поезда. Я понимаю, что попасть туда мне будет крайне сложно; можно будет попытаться объяснить, кто я и что делаю, или нелегально пойти по тундре пешком.

фото
Разъезд Русаново. Пригородный поезд Ржев - Великие Луки (РА1-0027). Разъезд является стыком регионов дороги, в связи с чем является конечным пунктом для утреннего поезда. Здесь один жилой (?) дом. На многие километры - глухие леса

фото
Дореволюционная деревянная постройка на станции Фариново. Типичный "бологое-полоцкий" стиль, особенно характерен для участка Бологое - Великие Луки

- Разборка железных дорог опережает по скорости постройку новых?

- Да, если учитывать также и узкоколейные железки, то с 1991 года в России разобрано было более десяти тысяч километров дорог, а построено - около тысячи всего лишь. Наиболее продвинулся в деле строительства новых железок Туркменистан, но это лишь формально - новые линии сооружены для того, чтобы исключить заезд в Узбекистан, с которым натянутые отношения. Международных поездов в стране нету, граница опутана колючей проволокой, и ради того, чтобы внутренние поезда не покидали пределов страны, в придачу к имеющимся двум тысячам километров пути проложили еще около тысячи. Также немало железок построил Казахстан, но и там это сделано по тем же причинам: чтобы исключить заезды в Россию. В Украине были построены лишь две короткие линии. Первая из них - это 15-километровая ветка Пироговка - Новгород-Северский (опять-таки, чтобы исключить заезд в Россию). Вторая - совершенно удивительная в своем роде железка, я сам до последнего не верил, что это правда. Это изолированная линия на Деснянском полигоне, построенная в 2001 году в Козелецком районе Черниговской области. Лишь две линии широкой колеи - эта и в Норильске - во всем бывшем СССР абсолютно изолированы и не подсоединены к остальной железнодорожной сети страны. Она предназначена для обучения военнослужащих железнодорожных войск и для доставки большого числа военнослужащих на полигон. По этой линии я тоже умудрился проехать; поезд раскрашен в камуфляжные цвета. В Беларуси единственная пока новая построенная дорога - Ошмяны - Бобровники, которую тянут к Островецкой АЭС.

- За долгие годы изучения железок ты научился безошибочно определять модель того или иного тепловоза или электровоза?..


- У меня есть почти вся литература по этой теме. Наиболее авторитетным считается Виталий Александрович Раков, издавший почти полную энциклопедию локомотивов и моторвагонного подвижного состава широкой колеи. По узкой колее есть справочные книги авторства Москалева и Кашина. Сейчас я могу по малоизвестным деталям отличить, скажем, тепловоз ТУ6А от ТУ7А, которые любому другому покажутся одинаковыми.

- Что ожидает узкоколейки дальше? Раньше локомотивы выпускал Камбарский и Калужский заводы, вагоны и автомотрисы поставляли Демиховский завод и польский Pafawag, а кто сейчас занимается производством узкоколейной техники?

- Камбарский завод в минимальном количестве и только для детских железных дорог за последние годы выпустил узкоколейные локомотивы и вагоны. Это единичный случай: РЖД решили обновить подвижной состав на детских железках и закупили тепловозы ТУ10 и вагоны ВП750. Заказ поступил - завод сделал, но основной профиль завода - ширококолейная путевая техника. Теперь, когда обновление закончено, больше их выпускать, похоже, не будут. Также около 10 вагонов построил для ДЖД Мытищинский машиностроительный завод. Демиховский завод полностью перепрофилирован и вряд ли будет выпускать узкоколейные вагоны. В Беларуси, знаю, есть планы строительства на военном 140-м ремонтном заводе в Борисове узкоколейных тепловозов с нуля. Осуществятся ли эти планы - сказать сложно, пока что там выполняют капитальный ремонт старых локомотивов. Новые вагоны при необходимости можно строить и на вагоноремонтных заводах. По крайней мере, грузовые вагоны в Беларуси как раз строятся; насколько я знаю, их выпускают два завода: в Минске и в Пинске. Технология производства грузовых вагонов достаточно проста.

- Торфовозные узкоколейки незаметны, - замечает Сергей Болашенко, - с ними, кроме местных жителей, мало кто сталкивается. Они живут своей жизнью, в Беларуси (и нигде более) еще и развиваются, обновляется подвижной состав. Но есть и исключения: узкоколейка предприятия "Осинторф", которую я еще застал, разобрана. Но остальные три десятка будут работать, по ним есть программа развития. Я приезжаю спустя несколько лет и вижу, что появились новые вагоны, отремонтированные тепловозы, пропитанные шпалы. В Беларуси мне очень понравилась узкоколейка в Житковичском районе, Червонского торфопредприятия. Я планирую туда еще не раз приезжать. Это идеал большой, активно работающей УЖД. После достройки новых участков протяженность системы составит более 70 километров! Возможно, это крупнейшая в мире торфовозная узкоколейка. Там есть вокзал, с которого отправляются пассажирские поезда, ими в том числе пользуются жители окрестных деревень.

фото
Мост через реку Чичкаюл у Францево (весьма крупный, по меркам узкоколейных железных дорог)

фото
Краснотурьинск. Самое маленькое на территории бывшего СССР здание трамвайного депо

фото
В заброшенном депо Пуксинка узкоколейной железной дороги. Тепловоз ТУ8-0154 без двигателя

фото
Алапаевская узкоколейная железная дорога. Пассажирская автодрезина на станции "Угольная"

фото
Последний пассажирский поезд прибыл на станцию Кия-Шалтырь. Тяжелое для жизни, труднодоступное место отныне будет почти полностью оторвано от большого мира

фото
Троллейбус маршрута "Вокзал - Россия". Такой маршрут упомянут в некоторых художественных произведениях. Он реально существует только в одной точке мира - в Твери

фото
Здание дореволюционной постройки на закрытой станции "Колонтаевка" Киево-Воронежской железной дороги

фото
Туристический поезд следует в Вохтогу

фото
Старый вокзал Костромы (действовал до 1932 года). Ныне - жилой дом и антикварный салон. Находится в стороне от путей

фото
Узкоколейный вагон ПВ40 в Тернополе, превращенный в кафе

фото
Редкий образец марийского языка - табличка на здании станции "Йошкар-Ола"

фото
Окрестности бывшей станции "Дудинка-Пассажирская". Вагоны электросекций Ср, использованные в качестве составных частей здания

фото
На станцию "Норильск-Сортировочная" доставлен паровоз Гр-274, стоявший у моста через реку Амбарная

Комментарии с форума

  • docx2028 23 августа 2013 в 09:03

    Увлеченный и счастливый человек Белоруссия это действительно бриллиант Евразии во многих отношениях.

  • jennikjennik 23 августа 2013 в 09:06

    http://trainclub.ru/video_view/skorostnye_poezda_ameriki_amtrak/ http://denegibudut.ucoz.ru/blog/2012-08-01-23959

  • vinex 23 августа 2013 в 09:33

    "...депо Пуксинка..." - какое название, такое и депо...ужос!

  • VKarpuk 23 августа 2013 в 09:37

    Я рос в семье железнодорожника у такого важного узла ж-д линий как Брест, работа родителей и первые мои годы жизни, начиная еще со школы, связаны с железной дорогой. Теперь я минчанин, привязка к ж-д существенно ниже, но пользуюсь метро, электричками, реже поездами дальнего следования. Замечал, что Москва и Питер - крупные и развитые ж-д города, много хороших ж-д есть и в европейской России. Дальше мне трудно судить. В сравнении Россия - Беларусь: в целом по масштабу имеющихся и их новому строительству мне кажется Россия будет впереди Беларуси, которая в силу размеров может наверно лучше содержать в порядке свое хозяйство, АГ очень теребит подчиненных, я на их месте не знаю даже как бы выдержал. Иногда видишь как по ТВ он, "тыкает" и грубо внушает свое видение решение вопросов министрам и другим ответственным лицам. Но уму еще удается таким волевым путем добиваться чего-то позитивного, вот в целом и неплохой уровень жизни сохраняется и народ потому будет поддерживать такого президента. Думаю до тех пор, пока жизнь людей не станет сильно ухудшаться.

  • pacifiststalinist 23 августа 2013 в 09:45

    странное название статьи учитывая, что по современным понятиям белорусские железные дороги застряли где то в середине прошлого века

  • 4218 23 августа 2013 в 09:46

    Хо статья и контент. Под Иркутском - много заброшенных станций вокруг Байкала... красотища... Старые тунели со следами паровозного дыма, стрелки ручные, развилки... Интересно было походить туристом - и удобно...

  • paladin_ 23 августа 2013 в 09:49

    Молодец, Сергей! Уважаю людей, которые всю свою жизнь посвятили любимому делу! Не смотря ни на время, ни на "непонятливых" людей, не оглядываясь на пережитки прошлого. Удачи ему в его серьезном и сложном труде!

  • publict 23 августа 2013 в 10:08

    valikys (23.08.2013 08:47) писал(a):
    Молодец это както ничего и не сказано про его деятельность обьездить столько мест столько собрать фактов и при полном отсутствии какого либо финансирования- это супер молодец . гденибудь в пиндосии был бы заслуженным профессором железнодорожной истории.
    ай да ладно, почему бы не заниматься любимым делом если можно в москве сдавать 2 квартиры за 3000 (предположение!) просто ему не нужно зарабатывать 10000 в месяц, ему нужно заниматься любимым делом и чтобы на это хватало денег. про квартиры я просто предположил, не может же он вообще без денег заниматься таким хобби, откуда-то они должны появляться у него.

  • anmih-61 23 августа 2013 в 10:08

    Достоин уважения.

  • Hudson_Jenkins 23 августа 2013 в 10:09

    Про то что например железка Руденск-Сергееевичи тихо загнулась парень политкорректно промолчал.

  • vvr88 23 августа 2013 в 10:11

    молодец! уважаю таких людей) только вот непонятно, зачем автор захотел обгадить отечественные трамваи. видимо на той же украине давно не был, где еще ходят красно-желтые рижские трамваи. Сергей Болашенко прав: "Так что в Беларуси действительно лучше всего. Это не потому, что здесь все очень хорошо, а потому, что у соседей еще хуже." все познается в сравнении. фотки очень интересные)

  • dima_min 23 августа 2013 в 10:16

    "Пригородный поезд Ржев - Великие Луки (РА1-0027)" Вообще-то, это Рельсовый автобус, а не поезд.

  • кот потасканный 23 августа 2013 в 10:27

    господа Соколов или Морозов, неужели пареньку должность правильную не подобрали бы ? Этож находка для службы эксплуатации или контроля, истории или админа сайта, с естесно хор зрп, и реал командировками.

  • Злой клоун 23 августа 2013 в 10:33

    bulba (23.08.2013 10:18) писал(a):
    Так что в Беларуси действительно лучше всего. Это не потому, что здесь все очень хорошо, а потому, что у соседей еще хуже.
    В тЕЩЁ ХУЖЕ??? Насмешил! В то время, как за рубежом скоростные поезда уже обыденное явление. России давно уже существует скоростной "Сапсан" (СПб-Москва-Н.Новгород), в ближайшие годы подобные поезда будут курсировать уже до Казани, и дальше к Уралу, об этом "исследователь" умалчивает. Что же он эдакого нашёл у нас? Раритетные узкоколейки позапрошлого века? Это предмет гордости?

  • skif1986 23 августа 2013 в 10:34

    Радует, что "самая неординарная личность в России" наконец то выучил правильное название принимающей его страны и перестал агитировать пролетариат на возрождение великого и могучего СССР (за что и был неоднократно бит во время своих ночевок под мостами и на чердаках).

  • skif1986 23 августа 2013 в 10:36

    nickn (23.08.2013 09:28) писал(a):
    "Если в Беларуси резко сменится власть по сценарию Киргизии 2005 года - есть опасение, что под разборку пойдут все узкоколейные железные дороги. Так как они действуют благодаря имеющимся некоторым элементам социализма и плановой экономики (все они в госсобственности), я - яростный и убеждённый сторонник А. Лукашенко." Сама по себе цитата УЖАСНА. Человек узколобый..Смотрит на мир через свои ЖД... Я думаю он будет удачным преобретением для коллектива корреспондентов Совбелии
    Он обычный советский шовинист, причем - официально безработный. А насчет узкоколеек в госсобственности - еще и отчаянный лгун. Лидское торфодобывающее предприятие (крупнейшее в РБ) - частное ОАО.

  • Нормировщик 23 августа 2013 в 10:49

    skif1986 (23.08.2013 10:36) писал(a):
    А насчет узкоколеек в госсобственности - еще и отчаянный лгун. Лидское торфодобывающее предприятие (крупнейшее в РБ) - частное ОАО.
    Горизонт тоже типа частное. Ну и что? Ключевое слово - "типа". У вас там в Беларуси вообще что-то действительно частное осталось?

  • bulba 23 августа 2013 в 10:55

    Натовский ястреб (23.08.2013 10:33) писал(a):
    В тЕЩЁ ХУЖЕ??? Насмешил! В то время, как за рубежом скоростные поезда уже обыденное явление. России давно уже существует скоростной "Сапсан" (СПб-Москва-Н.Новгород), в ближайшие годы подобные поезда будут курсировать уже до Казани, и дальше к Уралу, об этом "исследователь" умалчивает. Что же он эдакого нашёл у нас? Раритетные узкоколейки позапрошлого века? Это предмет гордости?
    во-во. чувак походу лет на 20 отстал от жизни. витает еще где-то там, во временах старого доброго ссср.

  • dxing 23 августа 2013 в 11:19

    кот потасканный (23.08.2013 10:27) писал(a):
    господа Соколов или Морозов, неужели пареньку должность правильную не подобрали бы ? Этож находка для службы эксплуатации или контроля, истории или админа сайта, с естесно хор зрп, и реал командировками.
    Вы о чем? У нас есть национальная традиция - чем тупее, тем выше должность. Чем менее профессионал - тем выше должность, да и вообще -почти все работают не по специальности. Сам тоже любитель ЖД. И два месяца пытаюсь устроиться на жд (хотя образование не профильное, но техническое) - не нужен, не нужен, не нужен.

  • sergej_agapov 23 августа 2013 в 11:27

    ЛЮБЛЮ ОПТИМИСТОВ!

  • tamaroma 23 августа 2013 в 11:28

    anmih-61 (23.08.2013 10:08) писал(a):
    Достоин уважения.
    а по-моему, фрик и бездельник. Потому что "Вероятно, единственный человек, который работает по 10-15 часов в сутки, не получая от этого абсолютно никакой прибыли (напротив, неся от этого немалые материальные потери)."

  • tamaroma 23 августа 2013 в 11:30

    Натовский ястреб (23.08.2013 10:33) писал(a):
    В тЕЩЁ ХУЖЕ??? Насмешил! В то время, как за рубежом скоростные поезда уже обыденное явление. России давно уже существует скоростной "Сапсан" (СПб-Москва-Н.Новгород), в ближайшие годы подобные поезда будут курсировать уже до Казани, и дальше к Уралу, об этом "исследователь" умалчивает. Что же он эдакого нашёл у нас? Раритетные узкоколейки позапрошлого века? Это предмет гордости?
    Это если зацикливаться только на железных дорогах. А дети у нас хорошие. (с)

  • Працвятаюшчы беларус 23 августа 2013 в 11:34

    dxing (23.08.2013 11:19) писал(a):
    Вы о чем? У нас есть национальная традиция - чем тупее, тем выше должность. Чем менее профессионал - тем выше должность, да и вообще -почти все работают не по специальности. Сам тоже любитель ЖД. И два месяца пытаюсь устроиться на жд (хотя образование не профильное, но техническое) - не нужен, не нужен, не нужен.
    Работать на железной дороге и любить железную дорогу из окна вагона - это разные вещи, батенька.

  • scolzkiy 23 августа 2013 в 11:39

    Працвятаюшчы беларус (23.08.2013 11:34) писал(a):
    Работать на железной дороге и любить железную дорогу из окна вагона - это разные вещи, батенька.
    Работать в Бовингтонском танковом музее-служить танкистом-играть в танчики онлайн-каждый свое выбирает.

  • slounik 23 августа 2013 в 11:41

    "В России полная разруха, в провинции пьянство, деградация, люмпенизация и безнадега. Ситуация в России ужасна, если отъехать от областного центра, и ни малейшего уважения к тому, что делает власть, у меня нету " - и зачем с таким государством вступать в интеграционные объединения? " я - яростный и убежденный сторонник А. Лукашенко. Я желаю ему как можно дольше оставаться на своем трудном и ответственном посту"." - заметим, что пишет это безработный люмпен.

  • Злой клоун 23 августа 2013 в 12:04

    Небось-и квартиру свою он оборудовал под плацкартный вагон, спит на "верхней боковушке" ходит в ж/д туалет без бумаги, а курить выходит в "нерабочий тамбур"

  • Gigabait 23 августа 2013 в 12:07

    TUT, жги еще!!! Обожаю подобные статьи! Обожаю ЖД!!!

  • b549 23 августа 2013 в 12:22

    Молодец !!! Удачи. Мне это близко и дорого.

  • schklif 23 августа 2013 в 12:33

    Приятно познакомиться с результатом труда толкового человека! Крайне адекватный субъект. Лучшей фразы за последние сто лет не слышал: "Это не потому, что здесь все очень хорошо, а потому, что у соседей еще хуже." Чтобы это понять надо много поездить и самому посмотреть. Наши соотечественники дальше своего микрорайона да турецких курортов не ездили - им хреново живется, у них диктатура, цензура, всеобщее загнивание и нищета. А он вона как- познается в сравнении. А им и не стыдно ведь даже: все равно будут свое гнуть. Бесполезно...

  • schklif 23 августа 2013 в 12:40

    bulba (23.08.2013 10:55) писал(a):
    во-во. чувак походу лет на 20 отстал от жизни. витает еще где-то там, во временах старого доброго ссср.
    это конечно недостаток. ведь на дворе кока-кола и макдаки. только так победим! А именно на таком вот энтузиазме и самоотдаче долгое время держался СССР. Тогда - боялись. Теперь все крайне демократично, "как у них там" - где та мощь? Зато школота может тролить и фапать в интернетах - это достижение! Не важно, что в голове твориться, если на деле - только польза. Если такой подход работает - брать в оборот и на вооружение. Ну, или как только в контакте всех полайкаю, заценю новый выпуск +100500 и отпишусь в коментах. Так сразу! Я ж не отстал от жизни.

  • pupzemly 23 августа 2013 в 12:44

    А насчет национализма - это вообще "верх". Во всех странах идет развитие своего национального языка, культуры, кроме нашей раболепской Беларуси. И этот клоун еще смеет упрекать Украину "в неприсоединении к интеграционным процессам". Украина, как раз таки, интегрируется с Европой. Значит его бесит, все что не с русскими и не по-русски. Типичный "великоимперец". Пусть вычеркнет свои корни из Беларуси - не нужны нам такие. Дураку понятно: "Ёсць мова - ёсць народ- ёсць краіна - ёсць вольная будучыня".

  • xaux 23 августа 2013 в 12:44

    b549 (23.08.2013 12:22) писал(a):
    Молодец !!! Удачи. Мне это близко и дорого.
    Близко и дорого - вести бомжовый образ жизни и петь оды АГЛ? Ну-ну.

  • bukacho 23 августа 2013 в 12:45

    Это конечно все интересно!!! Но с головой у него явно не все в порядке!!! Экстремальные ситуации в ходе его поездок http://n05.narod.ru/ex.html#lenderi. Даже про Оршу вспомнил!!!))))

  • Lubomysl 23 августа 2013 в 12:54

    "Беларусь - лучшее место в мире" Он реально с головой не дружит.

  • Dr. Julio Gonzales 23 августа 2013 в 12:59

    Шелдон Купер какой-то.... так же прется по ЖД..

  • zhukowski 23 августа 2013 в 13:00

    http://russos.livejournal.com/1011106.html Вот про линию Обская-Карская, довольно интересно. Автор статьи написал, что не смог попасть, много фотографий

  • zhukowski 23 августа 2013 в 13:07

    http://russos.livejournal.com/1041938.html http://www.gazprom.ru/press/reports/2013/yamalskiy-express/

  • Shiko-krr 23 августа 2013 в 13:12

    jennikjennik (23.08.2013 09:19) писал(a):
    Брылбянт Латать дыры в бюджете начнут за счет нефтянки На торгах 22 августа доллар обновил годовой максимум "Экономика на пальцах". Денег нет: полномасштабное наступление на социальное государство начнется в 2014 году Отрицательное сальдо текущего счета платежного баланса Беларуси в январе-мае составило 3,4 млрд долларов На торгах 21 августа евро обновил максимум и готовится пробить потолок в 12 тысяч рублей Бюджетное финансирование научно-технических госпрограмм урезали на 1,4 трлн рублей Экономика Беларуси не может разогнаться Богданкевич: При привлечении иностранных инвестиций власти добились успехов только в одном - в планировании Доля белорусских товаров в розничном товарообороте падает Убытки предприятий выросли в 2 раза, просроченная кредиторская задолженность - в 1,5 раза У ЗАО "Гомельлифт" начались финансовые проблемы. Работники обеспокоены Белорусы разочаровались в рубле и резко увеличили покупку валюты Якобсон: Миллиарды рублей на некоторые энергосберегающие проекты потрачены впустую и т.д.... src="http://forums.tut.by/images/smilies/smail325.gif" border="0" alt="" title="Smail325" class="inlineimg" />
    Если бы, неопределённый артикль, некоторые думали не только о своей Ж.. пятой точке, то, "...а всё могло бы быть по-другому, вся жизнь могла б пойти по-другому...". Вот в после революции/ВОВ, люди понимали, что делая для страны, делают для себя - это логично, чем богаче страна, тем лучше жить, тем богаче народ, и духовно и материально - прописные истины, это АКСИОМА. А в РБ "тлетворное влияние запада" прочно пустило свои корни - теперь рулит принцип "моя хата с краю, ничего не знаю". Уж сколько раз твердили миру - вечная ценность это поесть и крыша над головой, всё остальное эфемерно и наживное. А в РБ чо, да ничо - зерно вывалили в лесу - так и надо, кукурузу/бульбу, сгноили на полях - так и надо, строители недокрасили/недоложили/недоделали - так и надо, собственная электробытовая техника плохая - плохие инженеры и криворукие монтажники, обувь разваливается - плохие скорняки. Неопределённый артикль, вы же для себя делаете! Может вашей семье не хватит этой картошки, муки из этой сгнившей кукурузы/пшеницы/ржи. Ваши же друзья/родственники/знакомые купят/получат квартиру в этом недоделанном доме

  • valua5252 23 августа 2013 в 13:12

    Не для средних умов. Уважуха.

  • leonenko83 23 августа 2013 в 13:23

    jennikjennik (23.08.2013 09:19) писал(a):
    Брылбянт Латать дыры в бюджете начнут за счет нефтянки На торгах 22 августа доллар обновил годовой максимум "Экономика на пальцах". Денег нет: полномасштабное наступление на социальное государство начнется в 2014 году Отрицательное сальдо текущего счета платежного баланса Беларуси в январе-мае составило 3,4 млрд долларов На торгах 21 августа евро обновил максимум и готовится пробить потолок в 12 тысяч рублей Бюджетное финансирование научно-технических госпрограмм урезали на 1,4 трлн рублей Экономика Беларуси не может разогнаться Богданкевич: При привлечении иностранных инвестиций власти добились успехов только в одном - в планировании Доля белорусских товаров в розничном товарообороте падает Убытки предприятий выросли в 2 раза, просроченная кредиторская задолженность - в 1,5 раза У ЗАО "Гомельлифт" начались финансовые проблемы. Работники обеспокоены Белорусы разочаровались в рубле и резко увеличили покупку валюты Якобсон: Миллиарды рублей на некоторые энергосберегающие проекты потрачены впустую и т.д.... src="http://forums.tut.by/images/smilies/smail325.gif" border="0" alt="" title="Smail325" class="inlineimg" />
    "Так что в Беларуси действительно лучше всего. Это не потому, что здесь все очень хорошо, а потому, что у соседей еще хуже." (с)

  • leonenko83 23 августа 2013 в 13:31

    pacifiststalinist (23.08.2013 09:45) писал(a):
    странное название статьи учитывая, что по современным понятиям белорусские железные дороги застряли где то в середине прошлого века
    1. Он может сравнивать и сравнивает ж/д инфраструктуру только в рамках бывшего СССР. 2. Как и любой увлеченный человек, он очень трепетно относится к прошлому и истории в целом своего увлечения. Именно поэтому практически весь разговор о Беларуси прошел в контексте узкоколейных железок, так как это не многочисленные останки железнодорожного прошлого.

  • marta-nika 23 августа 2013 в 13:46

    Увлеченность--похвально.Но от героя статьи веет ограниченностью мышления,переходящей в явную тупость.Нравится железка--закончи для начала ж.д.институт--чтобы знать изнутри что-чего и как.Тупо фотографировать--ума не нужно.Писать буковки ради буковок--без смысла.От того и не покупают его т.н.труды--голосование рублем--оно более справедливое. Мальчик живет по принципу--чем бы дитё не тешилось...Пустоцвет.

  • U-Caesar 23 августа 2013 в 13:46

    "Железнодорожный" сталкер.

  • Shiko-krr 23 августа 2013 в 14:04

    marta-nika (23.08.2013 13:46) писал(a):
    Увлеченность--похвально.Но от героя статьи веет ограниченностью мышления,переходящей в явную тупость.Нравится железка--закончи для начала ж.д.институт--чтобы знать изнутри что-чего и как.Тупо фотографировать--ума не нужно.Писать буковки ради буковок--без смысла.От того и не покупают его т.н.труды--голосование рублем--оно более справедливое. Мальчик живет по принципу--чем бы дитё не тешилось...Пустоцвет.
    Этот "пустоцвет" сделал выводы. Его работы узкоспецифичны. В настоящее время, в отличии от времён СССР, мало кто читает ради собственного развития и самообразования (хотя, в данном конкретном случае, это стоит читать и смотреть даже только ради просмотра фотографий - хотя это не ново, вспомните «Мосты округа Мэдисон» Роберта Уоллера), он перешёл на малотиражное издательство и, судя по всему, не бедствует и не голодает - иначе бы ему не на что было бы купить себе еду и одежду, не то что ездить по СНГ. Он нашёл свою нишу и прочно занял её, не говоря уже о том, что делает работу ради собственного удовольствия, параллельно принося пользу немногочисленным энтузиастам и специалистам.

  • grigandserg 23 августа 2013 в 14:15

    publict (23.08.2013 10:08) писал(a):
    ай да ладно, почему бы не заниматься любимым делом если можно в москве сдавать 2 квартиры за 3000 (предположение!) просто ему не нужно зарабатывать 10000 в месяц, ему нужно заниматься любимым делом и чтобы на это хватало денег. про квартиры я просто предположил, не может же он вообще без денег заниматься таким хобби, откуда-то они должны появляться у него.
    Этот человек тем более достоин уважения, так как большинство тех, кто имеет достаток и не имеет проблем, чаще всего имеют совершенно животные хобби, по типу ресторан, развлекуха, попонтоваться и прочее. Вот посмотрите, многие люди имеют заработок больше, чем необходимо для самой комфортной жизни. И что, чем они занимаются ?

  • jennikjennik 23 августа 2013 в 14:17

    grigandserg (23.08.2013 14:15) писал(a):
    Этот человек тем более достоин уважения, так как большинство тех, кто имеет достаток и не имеет проблем, чаще всего имеют совершенно животные хобби, по типу ресторан, развлекуха, попонтоваться и прочее. Вот посмотрите, многие люди имеют заработок больше, чем необходимо для самой комфортной жизни. И что, чем они занимаются ?
    Ну,чем я занимаюсь?

  • antonxt 23 августа 2013 в 14:28

    Познавательно, но местами есть перегибы: "По насыщенности железнодорожной сети пассажирскими поездами, обеспеченности страны пассажирским сообщением Беларусь, возможно, находится на первом месте в мире". Кто хоть раз ездил по Германии (и по Беларуси) на поездах - не сдержат снисходительную улыбку. Там ж.д. есть в любом, даже самом мелком городке. Кроме самых глухих мест, поезда идут каждые 5 минут или чаще, их очень много.

  • antonxt 23 августа 2013 в 14:42

    dima_min (23.08.2013 10:16) писал(a):
    "Пригородный поезд Ржев - Великие Луки (РА1-0027)" Вообще-то, это Рельсовый автобус, а не поезд.
    Вообще-то, читайте википедию. Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректные термины - «автомотриса» или «дизель-поезд».

  • Galina121967 23 августа 2013 в 15:10

    И сколько товарищу заплатили за пиар-кампанию?

  • ahau777 23 августа 2013 в 15:11

    VKarpuk (23.08.2013 09:37) писал(a):
    Я рос в семье железнодорожника у такого важного узла ж-д линий как Брест, работа родителей и первые мои годы жизни, начиная еще со школы, связаны с железной дорогой. Теперь я минчанин, привязка к ж-д существенно ниже, но пользуюсь метро, электричками, реже поездами дальнего следования. Замечал, что Москва и Питер - крупные и развитые ж-д города, много хороших ж-д есть и в европейской России. Дальше мне трудно судить. В сравнении Россия - Беларусь: в целом по масштабу имеющихся и их новому строительству мне кажется Россия будет впереди Беларуси, которая в силу размеров может наверно лучше содержать в порядке свое хозяйство, АГ очень теребит подчиненных, я на их месте не знаю даже как бы выдержал. Иногда видишь как по ТВ он, "тыкает" и грубо внушает свое видение решение вопросов министрам и другим ответственным лицам. Но уму еще удается таким волевым путем добиваться чего-то позитивного, вот в целом и неплохой уровень жизни сохраняется и народ потому будет поддерживать такого президента. Думаю до тех пор, пока жизнь людей не станет сильно ухудшаться.
    Пока что не заметно ухудшения жизни , скорее наоборот , машин у нас на 1000 человек больше всех республик...

  • fisher 23 августа 2013 в 15:16

    Натовский ястреб (23.08.2013 10:33) писал(a):
    В тЕЩЁ ХУЖЕ??? Насмешил! В то время, как за рубежом скоростные поезда уже обыденное явление.
    За рубежом слишком общее понятие? уточните. На самом деле скоростных дорог не так уж и много. В основном они в Китае, нескольких странах Европы и Японии. И всё.

  • infopol 23 августа 2013 в 15:22

    ahau777 (23.08.2013 15:11) писал(a):
    Пока что не заметно ухудшения жизни , скорее наоборот , машин у нас на 1000 человек больше всех республик...
    а сколько их на дорогах? и какие старье ломье))))...Только что проехал из Гомеля до Краснодара. Такое впечатление что в незалежной машин вообще нет,стоит въехать в Бранскую область и в разы больше.Про города вообще молчу.Точно в Гомеле днем это Краснодар 3 часа ночи...Удивляюсь как еще аварии у вас случаются. 3 машины не могут разъехаться...

  • infopol 23 августа 2013 в 15:24

    antonxt (23.08.2013 14:28) писал(a):
    Познавательно, но местами есть перегибы: "По насыщенности железнодорожной сети пассажирскими поездами, обеспеченности страны пассажирским сообщением Беларусь, возможно, находится на первом месте в мире". Кто хоть раз ездил по Германии (и по Беларуси) на поездах - не сдержат снисходительную улыбку. Там ж.д. есть в любом, даже самом мелком городке. Кроме самых глухих мест, поезда идут каждые 5 минут или чаще, их очень много.
    При СССР УкраинскаяССР была на первом мести по железнодорожной сети

  • infopol 23 августа 2013 в 15:27

    Для свядомых - http://baikalnature.ru/info/86619 единственная в мире станция из белого мрамора

  • Ротмистр 23 августа 2013 в 15:36

    mike.minsk писал(a):
    Этот опус маскальского неадеквата читать противно.
    Да... Вот если б он ругал Лукашенко... Или хотя бы молчал...

  • au_ivuk 23 августа 2013 в 15:51

    Порадовал последний снимок с маленьким паровозиком - Жив, Курилка!!! В свое время пытался обратить внимание властей и спасти такой же паровозик на детской ЖД в Минске. Ответ был тупее нельзя: мол в городе будет загрязнять атмосферу. Потом он исчез с запасных путей в парке Челюскинцев и появился во дворе жилого дома на ЖД вокзале, а затем исчез бесследно. Может кто знает, куда?(((

  • AlexDigger 23 августа 2013 в 15:59

    au_ivuk (23.08.2013 15:51) писал(a):
    Порадовал последний снимок с маленьким паровозиком - Жив, Курилка!!! В свое время пытался обратить внимание властей и спасти такой же паровозик на детской ЖД в Минске. Ответ был тупее нельзя: мол в городе будет загрязнять атмосферу. Потом он исчез с запасных путей в парке Челюскинцев и появился во дворе жилого дома на ЖД вокзале, а затем исчез бесследно. Может кто знает, куда?(((
    Это был польский паровоз Кп4-465 проекта П24, стоял во дворе дома по Кирова, дом 3. Паровоз пыталась выкупить туристическая УЖД Гулбене - Алуксне (Латвия), но не смогли договориться. По данным за август 2005 года, паровоз оказался на даче у некоего господина, который продавал его всем желающим; паровоз находился в плачевном состоянии. Вот фото паровоза на дачном участке: http://forum.esmasoft.com/download.php?id=16102 С тех пор его следы теряются, сайт с объявлением уже не работает. С уважением, автор интервью.

  • onrut 23 августа 2013 в 16:04

    А узкоколейный паровоз когда-то хоть как-то украшавший станцию "Пионерская" Минской ДЖД был сдан в 90 ушлыми чиновниками от БЖД в маталлолом и ныне, полуразобранный, валяется "под забором" на территории нейкого частника. Очень жаль, что я потерял ссылку на сайт с его фотографиями.

  • AlexDigger 23 августа 2013 в 16:15

    onrut (23.08.2013 16:04) писал(a):
    А узкоколейный паровоз когда-то хоть как-то украшавший станцию "Пионерская" Минской ДЖД был сдан в 90 ушлыми чиновниками от БЖД в маталлолом и ныне, полуразобранный, валяется "под забором" на территории нейкого частника. Очень жаль, что я потерял ссылку на сайт с его фотографиями.
    Ссылка была вот эта: http://dovegen.org/?p=61#more-61

  • pscov 23 августа 2013 в 16:19

    bukacho (23.08.2013 12:45) писал(a):
    Это конечно все интересно!!! Но с головой у него явно не все в порядке!!! Экстремальные ситуации в ходе его поездок http://n05.narod.ru/ex.html#lenderi. Даже про Оршу вспомнил!!!))))
    А что про Оршу не вспомнить.------Завершая одну из рабочих поездок на железные дороги Беларуси, поздним вечером 13 ноября я прибыл на станцию Орша последней вечерней электричкой Минск - Орша. В 3 часа утра я должен был выехать электричкой Орша - Смоленск, что позволяло быстро добраться до Москвы с минимальной потерей времени на пересадках. Погода была весьма дурной, решаю отыскать для ночлега заброшенное здание. Это удалось, ночёвка прошла спокойно. Иду пешком на вокзал. До него оставалось всего лишь около 500 метров, когда на улице Молокова я подвергся нападению. Вначале типичное «дай закурить!», после ответа «не курю» требование дать деньги под угрозой «зарезать». Грабителем был немолодой мужчина, по виду - матёрый рецидивист и головорез, рядом с ним находился молодой парень, который участия в драке не принимал, но внимательно следил за происходящим. Решаю, что жизнь дороже, отдаю ценности - эквивалент примерно 2500 рублей разной валютой и мобильный телефон (стоимостью около 1000 рублей).

  • knv_154 23 августа 2013 в 16:30

    skif1986 (23.08.2013 10:34) писал(a):
    перестал агитировать пролетариат на возрождение великого и могучего СССР (за что и был неоднократно бит во время своих ночевок под мостами и на чердаках).
    А как же свобода политических убеждений?

  • pscov 23 августа 2013 в 16:39

    antonxt (23.08.2013 14:28) писал(a):
    Познавательно, но местами есть перегибы: "По насыщенности железнодорожной сети пассажирскими поездами, обеспеченности страны пассажирским сообщением Беларусь, возможно, находится на первом месте в мире". Кто хоть раз ездил по Германии (и по Беларуси) на поездах - не сдержат снисходительную улыбку. Там ж.д. есть в любом, даже самом мелком городке. Кроме самых глухих мест, поезда идут каждые 5 минут или чаще, их очень много.
    По Беларуси ,одни из самых бестолковых и убогих ж.д дорог(за исключением Брест-Москва).Из Бреста в Гродно больше 12 часов.Несчастных 200 км Полоцк-Минск по автодороге железка идёт каким то длинным кругом.К чему ветки типа Лепель-Орша.Стратегическая дорога Брест-Гомель однопутка ,не электрофицирована,как и Гомель-Витебск

  • knv_154 23 августа 2013 в 16:50

    Увлеченность--похвально.Но от героя статьи веет ограниченностью мышления,переходящей в явную тупость.Нравится железка--закончи для начала ж.д.институт--чтобы знать изнутри что-чего и как.Тупо фотографировать--ума не нужно.Писать буковки ради буковок--без смысла.
    Лично меня, специалиста по транспорту (окончившего университет) и любителя транспорта, данный материал интересует. Не всем же оканчивать институты и писать книги по устройству подвижного состава. А в плане тех или иных политических высказываний... Когда я слушаю того или иного специалиста, то меня интересуют лишь те вопросы, которые относятся к его области знаний, а остальное стараюсь пропускать мимо себя. Если нужно что о политике, то есть специальные политические обозреватели, которые, в свою очередь, крайне мало знают о транспорте и транспортных системах.
    больной человек
    В некоторых деревнях говорят так про тех, например, кто не пьёт и спортом занимается. Т.е., "больной = не такой, как все"?
    вести бомжовый образ жизни
    не путайте бомжа и путешественника. Один мой знакомый нигде не работает, лежит дома на диване и пьёт. А тут человек ведёт походный образ жизни и пишет книги. В плане " в экономике не понимает". Уверен: в экономике большинство из здесь собравшихся понимают если и больше, то ненамного. Только этого не осознают.

  • ШыбкаВумны 23 августа 2013 в 16:51

    pscov (23.08.2013 16:19) писал(a):
    А что про Оршу не вспомнить.------Завершая одну из рабочих поездок на железные дороги Беларуси, поздним вечером 13 ноября я прибыл на станцию Орша последней вечерней электричкой Минск - Орша. В 3 часа утра я должен был выехать электричкой Орша - Смоленск, что позволяло быстро добраться до Москвы с минимальной потерей времени на пересадках. Погода была весьма дурной, решаю отыскать для ночлега заброшенное здание. Это удалось, ночёвка прошла спокойно. Иду пешком на вокзал. До него оставалось всего лишь около 500 метров, когда на улице Молокова я подвергся нападению. Вначале типичное «дай закурить!», после ответа «не курю» требование дать деньги под угрозой «зарезать». Грабителем был немолодой мужчина, по виду - матёрый рецидивист и головорез, рядом с ним находился молодой парень, который участия в драке не принимал, но внимательно следил за происходящим. Решаю, что жизнь дороже, отдаю ценности - эквивалент примерно 2500 рублей разной валютой и мобильный телефон (стоимостью около 1000 рублей).
    дам совет - сделай нормальную прическу и оденься нормально, а то скоро первоклашки начнут телефон забирать.

  • Woman 23 августа 2013 в 16:56

    Печально, если у наших соседей на востоке и юге еще хуже, чем у нас. Вот поэтому народ и смотрит на запад, где лучше чем у нас.

  • knv_154 23 августа 2013 в 17:01

    ШыбкаВумны (23.08.2013 16:51) писал(a):
    дам совет - сделай нормальную прическу и оденься нормально, а то скоро первоклашки начнут телефон забирать.
    Моего родственника и с нормальной причёской избили в 2ч ночи, спросив: "Дай закурить" (он был с короткой стрижкой и одет так, как сейчас принято). А некоторые на Курасовщине в ночное время в ответ на вопрос "Сколько времени" сразу бьют с ноги, ибо знают, что за вопросом "сколько времени" может последовать. Так что нет связи с одеждой и причёской, "совет" не поможет. И что есть "нормальная одежда" и "нормальная причёска"?

  • silverssj 23 августа 2013 в 17:23

    Глупства, даваць адзнаку краіне як лепшай у сьвеце, згодна з яе ўзроўнем разьвіцьця чыгункі. Чалавеку проста падабаецца ягоная тэма =) А сучасная Беларусь у сутве "астрог сытых".

  • fhntvfhntv 23 августа 2013 в 17:47

    А насчет национализма - это вообще "верх". Во всех странах идет развитие своего национального языка, культуры, кроме нашей раболепской Беларуси. И этот клоун еще смеет упрекать Украину "в неприсоединении к интеграционным процессам". Украина, как раз таки, интегрируется с Европой. Значит его бесит, все что не с русскими и не по-русски. Типичный "великоимперец". Пусть вычеркнет свои корни из Беларуси - не нужны нам такие. Дураку понятно: "Ёсць мова - ёсць народ- ёсць краіна - ёсць вольная будучыня".[/QUOTE] Живете, извините, в своем мирке с "мовой", столько ввремени потрачено зря на изучение языка, который только мешает, мир глобализируется, половина на русском, большая на английском, лучше бы эконмику изучали, фундаментальные науки.

  • dieselbear 23 августа 2013 в 18:55

    Красава!!!! Всегда так считал!!!!

  • sa671182 23 августа 2013 в 18:59

    Разруха полная в стране с богатейшими запасами природных ресурсов в мире! Эт ж как надо не любить свою страну чтоб в такое состояние всё превратить! А за Беларусь приятно - не имея такого, хотя бы сохранила!

  • пaн Диpeктор 23 августа 2013 в 19:21

    *** И сколько товарищу заплатили за пиар-кампанию? *** Не переживайте: солженицыным в свое время заплатили значительно больше, да и сотрудники существующей до сих пор радивы "швабоды" на декохте не сидят.

  • lookan 23 августа 2013 в 20:18

    Lubomysl (23.08.2013 12:54) писал(a):
    "Беларусь - лучшее место в мире" Он реально с головой не дружит.
    Это ты с головой не дружишь. Беларусь -наша Родина, САМОЕ ЛУЧШЕЕ что сеть в Мире -Родина!!!

  • agazuz 23 августа 2013 в 20:41

    Молодец! Уважаю одержимых!

  • billy23 23 августа 2013 в 21:14

    Он любит АГЛ за то что тот сохранил узкоколейки!!!

  • Warlord 23 августа 2013 в 21:19

    Странный специалист...Плотность дорог в Польше в 3 раза больше,в Литве тоже больше,и вообще Беларусь на 43 месте .

  • cccp-tomkad 23 августа 2013 в 21:46

    Працвятаюшчы беларус (23.08.2013 11:17) писал(a):
    Лучше бы он просто фоткал железные дороги без своих абсурдных комментариев. По крайней мере, грузовые вагоны в Беларуси как раз строятся; насколько я знаю, их выпускают два завода: в Минске и в Пинске.
    Хреново, товарищ, знаешь. Не строятся грузовые вагоны ни в Минске, ни в Пинске. Справедливости ради замечу, что строятся они в Осиповичах и в Могилеве

  • Pro-4eL 23 августа 2013 в 22:04

    Оставшиеся 20% железных дорог в рамках СССР будет посетить намного сложнее - o ужас, кто писал статью (будет посетить) ?

  • AlexDigger 23 августа 2013 в 22:28

    cccp-tomkad (23.08.2013 21:46) писал(a):
    Хреново, товарищ, знаешь. Не строятся грузовые вагоны ни в Минске, ни в Пинске. Справедливости ради замечу, что строятся они в Осиповичах и в Могилеве
    Болашенко имел в виду узкоколейные.

  • Pro-4eL 23 августа 2013 в 22:44

    Чел молодец, и статья хорошая тоже - читал все а не по диагонали...

  • Радзiвiл 23 августа 2013 в 23:43

    В Беларуси из пассажирских железных дорог Болашенко еще не побывал на линии Гродно - Учитель и Гродно - Узбережь. Там по поезду, предполагает Сергей, ходят пограничники, а гражданам России для посещения нашей погранзоны нужно выполнить ряд бюрократических процедур, которые сами пограничники не до конца понимают. Совсем недавно он два раза лично ездил в отделение погранкомитета в Витебской области, но оба раза тамошние служивые не смогли вразумительно сказать, какие точно требуются документы, из-за чего в итоге разрешение на въезд в погранзону ему так и не выдали. Гы... Так и хочется сказать: "Карту купи, лапоть!" (с) Добиваться от витебских таможенников разрешения посетить территорию Гродненской области - это сильно

  • AlexDigger 23 августа 2013 в 23:56

    Радзiвiл (23.08.2013 23:43) писал(a):
    Гы... Так и хочется сказать: "Карту купи, лапоть!" (с) Добиваться от витебских таможенников разрешения посетить территорию Гродненской области - это сильно
    Это разные истории. Витебские таможенники ему не дали пропуск в Друю.

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:04

    А вообще чел, конечно, слегка приплюснутый. За любовь к чыгункам - респект, реально фанат, многие вещи почитать познавательно (сам слегка интресуюсь). Но читал я и его пассажи на Parovoz.com. Вывод - очередной двинутый имперец, не признающий ни Беларуси как государства, ни белорусов как нации. Не дословно, но пассаж, например, про Брест: "Это форпост РУССКОЙ (кажись, так и было написано, нарочито большими буквами) земли и культуры". Постоянный стеб над украинским языком (когда ездил Брест - Ковель и по окрестностям) и опять с удовлетворением: "Как приятно оказаться в Беларуси (Белоруссии), где все на русском". Последнее, конечно - просто отражение, так, увы, и есть. Но когда он увидел, что в названии станции "Городок" (кажись) вместо русских "о", от которого остались контуры на стене, поставили белорусские "А" - желчь опять поперла. И, наконец, совсем недавнее (опять же не дословно, но близко к тексту): "Объявили "поезд международных линий Минск - Москва". Это же ужас, так не должно быть! Никаких "международных линий" - это одна страна и один народ, и так будет!!!" И т.д. в том же духе. Кароч, русские... такие русские. Ни тени уважения к хозяевам, когда в гостях. Более того, дуболомная уверенность, что они здесь - именно дома.

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:11

    AlexDigger (23.08.2013 23:56) писал(a):
    Это разные истории. Витебские таможенники ему не дали пропуск в Друю.
    Так понимаю, что вы - автор статьи, раз осведомлены о том, что из ее текста ну никак не понять. Тогда тщательнЕЕ с написанием текста, калi ласка. Тут все-таки белорусы читают в основном. И они географию своей страны более-менее знают

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:20

    И, в продолжение темы: Гродно - Учитель и Гродно Узбережь - это один фиг. До узловой станции Поречье. А вот оттуда - две недлинные тупиковые ветки - Поречье - Учитель и Поречье - Узбережь. Одна их которых прежде заканчивалась в Друсинеках (Друскиненкае), а вторая шла из Гродно на Вильнюс и даже была международной. В смысле - даже в советские времена там ходил поезд Ленинград - Берлин. И даже Санкт-Петербург - Берлин еще успел в 90-е, пока обе не обрубили по границе с Литвой. Но ветку на Друскиненкай, читал недавно, есть планы реанимировать. Мэр тамошний что-то про это глаголил.

  • neopodas 24 августа 2013 в 00:23

    Автору респект, молодец. Большое дело делает.

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:28

    dima_min (23.08.2013 10:16) писал(a):
    "Пригородный поезд Ржев - Великие Луки (РА1-0027)" Вообще-то, это Рельсовый автобус, а не поезд.
    А еще точнее - автомотриса

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:41

    skif1986 (23.08.2013 10:34) писал(a):
    Радует, что "самая неординарная личность в России" наконец то выучил правильное название принимающей его страны и перестал агитировать пролетариат на возрождение великого и могучего СССР (за что и был неоднократно бит во время своих ночевок под мостами и на чердаках).
    Серьезно был бит?! Блин, вот насколько я гостеприимен (как, смею считать, и все белорусы), но даже ни разу не сочувствую. Ибо таких гостей ("хозяев") реально нужно вразумлять только через "в рыло". Доводов логики они не приемлют, только еще больше борзеют ("Да мы вас всех скоро купим", "Да вас никогда не было и скоро опять не будет" и т.д.) И насчет "правильного написания" - не слишком обольщайтесь. Уверен, это результат написания текста нашим журналистом, не более

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:48

    ahau777 (23.08.2013 15:11) писал(a):
    Пока что не заметно ухудшения жизни , скорее наоборот , машин у нас на 1000 человек больше всех республик...
    Не переживайте, ТС, в который мы по прихоти кумира железнодорожного фаната вляпались, это очень скоро исправит. И будет как на Кубе, где до сих пор разве что не "Победы" шастают

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 00:50

    infopol (23.08.2013 15:22) писал(a):
    Про города вообще молчу.Точно в Гомеле днем это Краснодар 3 часа ночи...Удивляюсь как еще аварии у вас случаются. 3 машины не могут разъехаться...
    Ыгы. Вы не первый русский, который пишет про "Минск - город без машин". Но, простите, если в России и по ночам пробки - это проблема России, а не ее достижение

  • linkin78 24 августа 2013 в 01:01

    лучше бы бухал,одержимый!

  • Ш.К.В.А.Л. 24 августа 2013 в 01:21

    Имея льготы по ЖД транспорту - почему бы и не "заболеть" этим видом транспорта?

  • KazBe_K 24 августа 2013 в 06:28

    Уникальный парень,объездить почти весь бСССР без денег и даже себе в убыток но при этом провести такую колоссальную работу по систематизации ,описанию железных дорог. Да,заслуживает аплодисментов.

  • gutti 24 августа 2013 в 10:15

    infopol (23.08.2013 15:27) писал(a):
    Для свядомых - http://baikalnature.ru/info/86619 единственная в мире станция из белого мрамора
    Ахаха. Товарищ шовинист, вам же ваш соотечественник на фото показал все ваши ж/д достижения. А вы про станцию из мрамора рассказываете. А мы в качестве "козыря из рукава"-Нац. библиотеку.

  • gutti 24 августа 2013 в 10:26

    Радзiвiл (24.08.2013 00:50) писал(a):
    Ыгы. Вы не первый русский, который пишет про "Минск - город без машин". Но, простите, если в России и по ночам пробки - это проблема России, а не ее достижение
    Тут таких несколько-инфопол, псков, орофф. Товарищи заняты только одним-рассказать аборигенам, как плохо в РБ и какая продвинутая страна РФия.

  • Людолюб 24 августа 2013 в 11:07

    Беларусь - лучшее место в мире... для исследователей железных дорог.

  • pscov 24 августа 2013 в 11:34

    gutti (24.08.2013 10:26) писал(a):
    Тут таких несколько-инфопол, псков, орофф. Товарищи заняты только одним-рассказать аборигенам, как плохо в РБ и какая продвинутая страна РФия.
    В плане железных дорог и подвижного состава ,хоть видно развитие в отличие от Украины и Беларуси бодро прожравших советское наследие,за годы независимости не построили ни одного км.

  • Lubomysl 24 августа 2013 в 12:38

    KazBe_K (24.08.2013 06:28) писал(a):
    Уникальный парень,объездить почти весь бСССР без денег и даже себе в убыток но при этом провести такую колоссальную работу по систематизации ,описанию железных дорог.
    И что, есть какой-то толк от этой систематизации?

  • bsd1 24 августа 2013 в 14:53

    Читай эти публикации: http://n05.narod.ru/poezdka2011by.html http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs.html http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html http://n05.narod.ru/poezdka2013by.html http://sbchf.narod.ru/photo.html и оригинал интервью в записи: http://ge.tt/6CnBVhp/v/0 чтобы узнать, какое название автор употребляет.

  • bsd1 24 августа 2013 в 14:59

    Ш.К.В.А.Л. (24.08.2013 01:21) писал(a):
    Имея льготы по ЖД транспорту - почему бы и не "заболеть" этим видом транспорта?
    Длительное поездки на тысячи километров электричками, пусть и бесплатно - мучение. Кто не знает, льготы бывают только в электричках, а никак не в купейных и даже плацкартных вагонах. Что это собой представляет - читайте, например, http://n05.narod.ru/poezdka2011viatlag.html

  • bsd1 24 августа 2013 в 15:01

    http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html Узкоколейная железная дорога Ошмянского торфопредприятия оказалась одним из редких мест, где я слышал белорусский язык (по крайней мере, «трасянку» с сильным уклоном в сторону белорусского). Звучали даже такие редкие для реальной речи слова, как, например, «ровар» (велосипед). Приятно было осознавать, что я понимаю белорусскую речь лучше некоторых жителей Минска.

  • bsd1 24 августа 2013 в 15:15

    antonxt (23.08.2013 14:28) писал(a):
    Познавательно, но местами есть перегибы: "По насыщенности железнодорожной сети пассажирскими поездами, обеспеченности страны пассажирским сообщением Беларусь, возможно, находится на первом месте в мире". Кто хоть раз ездил по Германии (и по Беларуси) на поездах - не сдержат снисходительную улыбку. Там ж.д. есть в любом, даже самом мелком городке. Кроме самых глухих мест, поезда идут каждые 5 минут или чаще, их очень много.
    Взгляд полнейшейго дилетанта. В Германии с 1960-х годов уничтожено (полностью разобрано, разрушено) около половины железных дорог. И процесс уничтожения германских железных дорог продолжается. Каждый год всё новые линии забрасываются - зарастают кустами, потом разбираются. Разграбляются вокзалы, остаются без пассажирских поездов населённые пункты. И это - в сравнительно благополучной Германии. Во Франции - ещё хуже. Знаю изнутри: http://n05.narod.ru/poezdka2002fr.html

  • gutti 24 августа 2013 в 17:21

    pscov (24.08.2013 11:34) писал(a):
    В плане железных дорог и подвижного состава ,хоть видно развитие в отличие от Украины и Беларуси бодро прожравших советское наследие,за годы независимости не построили ни одного км.
    Это про то развитие, которое предоставил ваш же соотечественник?

  • pscov 24 августа 2013 в 17:51

    gutti (24.08.2013 17:21) писал(a):
    Это про то развитие, которое предоставил ваш же соотечественник?
    Я имел ввиду обновление парка подвижного состава,во всяком случае таких пригородных ломачин как ходят по Украине практически не осталось.

  • Радзiвiл 24 августа 2013 в 21:33

    pscov (24.08.2013 11:34) писал(a):
    В плане железных дорог и подвижного состава ,хоть видно развитие в отличие от Украины и Беларуси бодро прожравших советское наследие,за годы независимости не построили ни одного км.
    Видел я ваше "развитие подвижного состава" не далее как пару лет тому в зачуханном купе (купе!) поезда Лабытнанги - Москва. Несколько "Сапсанов" сименсовских на всю Россию - это не "развитие подвижного состава". В относительных величинах мы вас "Штадлерами" с "Песами"-мотрисами здесь умоем с горкой. И куда нам строить "км дороги", если сеть для наших нужд и просторов - слава богу. Хотя вот Полесскую железную дорогу (Мозырь-Лельчицы-Глушкевичи) все равно задумали, электрификация Осиповичи - Гомель - граница Украины ведется. С Латвией пассажирское движение возобновили. А у вас что в этом плане?

  • BelAziat2 25 августа 2013 в 07:41

    Радзiвiл (24.08.2013 21:33) писал(a):
    А у вас что в этом плане?
    А в Гугеле заместо привычного "россия разруха олигархи" набрать "новые железные дороги россии" не пробовали. Гугель ведь не только про любимую разруху знает.

  • Радзiвiл 25 августа 2013 в 23:38

    BelAziat2 (25.08.2013 07:41) писал(a):
    А в Гугеле заместо привычного "россия разруха олигархи" набрать "новые железные дороги россии" не пробовали. Гугель ведь не только про любимую разруху знает.
    И что я получу - "планы АО "РЖД" (или как это у вас называется)? Вы преувеличиваете мой интерес к вашей стране, по Гуглю я не ищу ни ее радости, ни ее печали. Только тут, когда присуствие русских собеседников становится на мой беларускi густ уж слишком навязчивым Итак, вопрос тот же - что у вас там, акрамя "Сапсанов" немецких, еще лавинообразно развивается? Спрашиваю без подначки - реально расскажите. А мы обсудим

  • BelAziat2 26 августа 2013 в 08:49

    Радзiвiл (25.08.2013 23:38) писал(a):
    Вы преувеличиваете мой интерес к вашей стране
    Во как, преувеличиваю. Да ни один забор в России не упадет чтобы вы тут не прокомментировали. Лечитесь вы неприятностями из России.

  • BelAziat2 26 августа 2013 в 08:58

    Радзiвiл (25.08.2013 23:38) писал(a):
    Спрашиваю без подначки - реально расскажите. А мы обсудим
    А зачем мне это надо? Было бы у вас желание разобраться с реальным положением вещей, сами бы нашли информацию. А если человек не хочет чего то знать то и рассказывать бесполезно.

  • pscov 26 августа 2013 в 11:44

    Радзiвiл (24.08.2013 21:33) писал(a):
    Видел я ваше "развитие подвижного состава" не далее как пару лет тому в зачуханном купе (купе!) поезда Лабытнанги - Москва. Несколько "Сапсанов" сименсовских на всю Россию - это не "развитие подвижного состава". В относительных величинах мы вас "Штадлерами" с "Песами"-мотрисами здесь умоем с горкой. И куда нам строить "км дороги", если сеть для наших нужд и просторов - слава богу. Хотя вот Полесскую железную дорогу (Мозырь-Лельчицы-Глушкевичи) все равно задумали, электрификация Осиповичи - Гомель - граница Украины ведется. С Латвией пассажирское движение возобновили. А у вас что в этом плане?
    А причём Сапсаны,новые мытищенские электрички вполне комфортны,с высокими самолётными сиденьями столиками и т.д и ходят повсеместно Калуга-Москва,Ярославль-Москва и даже Смоленск-Витебск. и вместо Штадлера их можно было бы тройку купить.Про Полесскую ж.д говорильня ,тут не могут Брест-Гомель электрофицировать,а вы новую ж.д.Про зачуханные купе это к поездам внутренних белорусских линий .

  • bsd1 26 августа 2013 в 12:43

    Отмечу: я (Болашенко) в оригинале не говорил "кататься". Я никогда в жизни не катался!!! Я выполняю работу по тотальному проезду всех железных дорог (в том числе трамвайных сетей), проезду всех линий без исключения. =============================== 25 августа 2013 года, была полностью затоплена квартира, в которой, в числе прочего, хранятся все мои книги. Проклинаю советско-российские проекты многоквартирного жилья, которые изначально запрограммированы на подобные случаи. Ощущение, что это злонамеренно. Элементарно можно было бы исключить такие случаи - будь "дырка в полу" в санузлах и наклон пола в её сторону. В числе прочего, пришло в негодность 11 книг "Малая Магистраль Твери", каждая из которых стоит в магазинах до 1500 рублей РФ. И множество менее дорогих книг. Правила ведения бизнеса требуют в таких случаях товар уничтожать, чтобы не доставался никому. Но я работаю ради идеи, а не ради денег! Поэтому книги будут доставлены известному Антону Кротову, где любой желающий сможет их взять бесплатно. Конечно, вид нетоварный, но зато бесплатно - вместо огромной цены за товарный вид! Кто бывает в Москве -

  • bsd1 26 августа 2013 в 13:51

    Если кому интересно, есть ещё такие публикации: http://n05.narod.ru/gudok2013.html http://n05.narod.ru/kj2013.html http://n05.narod.ru/ng2006.html Приходилось сидеть в тюрьме: http://n05.narod.ru/kp.html Через некоторое время будет большое описание третьей в этом году поездки в Беларусь, самой длительной.

  • dima_min 26 августа 2013 в 15:36

    antonxt (23.08.2013 14:42) писал(a):
    dima_min (23.08.2013 10:16) писал(a):"Пригородный поезд Ржев - Великие Луки (РА1-0027)" Вообще-то, это Рельсовый автобус, а не поезд.Вообще-то, читайте википедию. Использование термина «рельсовый автобус» не одобряется большинством специалистов. Более корректные термины - «автомотриса» или «дизель-поезд».
    РА-1, рельсовый автобус. А термин ПОЕЗД предполагает наличие СОСТАВА сцепленных железнодорожных вагонов...

  • bsd1 26 августа 2013 в 16:35

    Поезд и ничто другое. На любой станции объявляют: "Прибывает пригородный поезд сообщением Ржев - Великие Луки". Даже водителя трамвая (одиночного), я лично видел, в кабине находится бумага из парка - распорядок движения поезда.

  • bsd1 26 августа 2013 в 17:40

    О третьей в 2013 году поездке в Беларусь: http://ru-railway.livejournal.com/2072491.html На полноценное описание пока нет времени, но рано или поздно будет. Рассказать есть о чём!

  • bsd1 2 сентября 2013 в 10:46

    Распространённая ошибка многих - недооценивать масштаб моих экспедиций и знания ситуации. Нет ни одного любителя (исследователя) железных дорог, который выполнил бы хотя бы малую часть того объёма экспедиций, что выполнил я. Причём проявляя интерес не только к железной дороге. Я активно путешествую с полевыми ночёвками с 1994 года. Бывало, что до половины дней в году. http://n05.narod.ru/poezdkihron.html Суммарно в них проведено лет пять-семь из 19. Можно подсчитать, сколько из этого приходится на Украину, Беларусь, Казахстан, ... Всегда интересовался посещаемым местом. Ещё в 1999 году, когда не было интернета, я изучил грузинский алфавит и некоторые грузинские слова перед поездкой http://n05.narod.ru/poezdka1999geaz.html - чего стоило найти литературу! Вот типичная поездка в Казахстан, каковых было около пятнадцати: http://n05.narod.ru/poezdka2004kz.html Множество ночёвок в степях, пять дней тесного общения с казахскими водителями, ночёвки у сельских казахов... Вполне возможно, что я знаю ситуацию Казахстана лучше "мажорного" жителя Алма-Аты. То же самое - про Украину. До сих пор есть жители Украины, которые ни разу не были в западных