Прилетающих гостей и вылетающих белорусов Национальный аэропорт "Минск" встречает сейчас строительными конструкциями и предупреждающими табличками - аэровокзальный комплекс модернизируют.




Судя по проводимым работам, первоначальный план реконструкции, о котором на страницах "Республиканской строительной газеты" рассказывали еще весной, заметных изменений не претерпел.
 
Значительной модернизации подвергнется главное здание комплекса – а точнее зона прилета на 1-м и 2-м этажах и зоны вылета на 3-м и 4-м этажах, - помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа, будут полностью реконструированы.

Здание "нарастят" в объемах - появится две пристройки
 
Площадь главного здания комплекса увеличится за счет пристроек, выполненных из стекла и алюминия на железобетонных опорах. С 1-го по 4-й гейт площадь "нарастят" за счет 15-метровой пристройки лицевого фасада - благодаря этому зона для встречающих и провожающих позволит принять большее количество людей.

"Наращивание" объема с заднего фасада увеличит площадь, предназначенную для технических помещений. Там будет располагаться единый центр автоматизированной обработки багажа, куда он будет поступать как с международных, так и внутренних рейсов и, пройдя проверку, распределяться по направлениям. Увеличение площади также позволит разместить в "задней" пристройке еще один накопитель для международных рейсов.
 
Согласно новому проекту, на четвертом этаже появится единый центр, в котором будут сосредоточены все таможенные и пограничные функции, как принято в крупнейших современных аэропортах мира: пройдя досмотр, все пассажиры будут попадать в "чистую зону", где они в ожидании рейса смогут пообедать, совершить покупки или отдохнуть.


 
  
В целом здание аэропорта подвергнется комплексной реконструкции — проектом предполагается утепление, тепловая реабилитация и по необходимости общий ремонт всего здания.

Ремонт аэровокзальному комплексу необходим

Кроме того, планируется модернизация некоторых инженерных сетей — к примеру, от замены канализационных систем до обеспечения работы интернета и высокомощных комплексных сетей. Запроектированы также современные интерьеры зон, предназначенных для пребывания пассажиров.
 
Первый этап реконструкции должен быть завершен к началу чемпионата мира по хоккею - в первом квартале 2014 года. На эти цели в текущем году будет направлено 324 млрд рублей, в том числе 254 млрд – на приобретение технологического оборудования. Об этом 22 июля на оперативном совещании в Мингорисполкоме сообщил генеральный директор РУП "Национальный аэропорт Минск" Дмитрий Меликян.
 
Также планируется увеличить число мест стоянки воздушных судов: дополнительно к существующим 45 построят еще 11. Финансовые затраты составят 150 млрд рублей. Также средства предусмотрены на мероприятия по подготовке аэропорта к чемпионату мира по хоккею 2014 года.

Фото: http://bsc.by
Фото: http://bsc.by
Генеральный план перспективного развития Национального аэропорта "Минск" все еще разрабатывается. Помимо первого этапа, работы по которому идут полным ходом, предусмотрены еще второй и третий: они включают в себя строительство современного международного терминала и второй искусственной взлетно-посадочной полосы. Их планируется реализовать в рамках договора генподряда, подписанного Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и китайской компанией точного машиностроения, с привлечением кредита "Эксимбанка" Китая. Срок строительства новой полосы – до 2017 года, терминала – до 2020-го.
 
Фото: http://bsc.by
Фото: http://bsc.by
 
Фото: http://bsc.by
Фото: http://bsc.by

Также предполагается организовать контролируемый въезд такси на привокзальную площадь и выезд с нее, что позволит оптимизировать транспортные потоки в аэропорту, усилить общую систему безопасности предприятия, повысить качество обслуживания пассажиров. Кроме того, генеральным планом перспективного развития Национального аэропорта "Минск" предусматривается строительство выставочного центра, гостиничного комплекса с многоуровневым паркингом, Центра бизнес-авиации с 16 ангарами для хранения самолетов, остановочного пункта и скоростной железной дороги.
 
Первоначально предполагалось, что вся реконструкция будет выполнена за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая. Однако китайская сторона заявила об увеличении стоимости проекта почти в два раза.
 
Весной министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак заявил, что первый этап проекта по масштабной модернизации комплекса будет проведен собственными силами – и за собственные средства. Указом президента Республики Беларусь № 234 от 27 мая генеральным подрядчиком проекта "Реконструкция действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта "Минск" с созданием современного международного пассажирского транзитного терминала" назначено открытое акционерное общество "Гроднопромстрой".
 
Альтернативная концепция реконструкции была разработана в ПКУП "Минскпроект".

{banner_819}{banner_825}
-20%
-35%
-35%
-15%
-30%
-10%
-90%
-70%
-40%
-50%