/

На днях Белорусская железная дорога сообщила о масштабных изменениях в движении пассажирских поездов внутри республики и не только. Оказалось, что несколько привычных поездов отменили, маршруты перекроили. Причем в некоторых регионах Беларуси новые расписания очень трудно назвать удачными. Так, в Витебской области несколько районов остались без удобного прямого сообщения со столицей. О том, что именно не нравится пассажирам в новом расписании, читайте в нашем материале.

Две новые платформы вместо технического парка

Железнодорожники назвали две официальные причины перемен. Одна из них - стремление вынести "неблагоприятный с экологической точки зрения" отстой поездов подальше от Минска, в Дегтяревку. Еще одна причина – вместо технического парка, где раньше обслуживались пассажирские поезда, собираются построить две новые платформы.

Проблема в том, что Дегтяревка требует масштабной реконструкции, к тому же разместить на ней большое число поездов, которые отстаивались в Минске, все равно не выйдет. Так что обслуживание поездов придется производить в областных городах, где для этого есть возможность.

Чтобы поезда не отстаивались в Минске, железнодорожники объединили друг с другом поезда с конечной станцией в Минске. Условно, поезда Брест - Минск и Минск - Могилев теперь станут поездом Брест - Могилев. Некоторые "объединенные" поезда постарались ускорить, убрав остановки на определенных промежуточных станциях. А два популярных у населения поезда Унеча - Гродно и Минск - Полоцк и вовсе канули в Лету. Некоторым фирменным поездам теперь придется проезжать с Дегтяревки пустыми 19 километров, чтобы подпустить наконец к себе пассажиров. Пустые поезда, заметим, при этом будут занимать пути.

Схема БелЖД. По клику открывается подробная схема железной дороги.


Известно, что платформы, которые построят на месте технического парка, будут в первую очередь рассчитаны на городские электрички, которые пока именно городскими можно назвать с большой натяжкой.

Новость о формировании железнодорожных маршрутов "по-новому" собрала уже достаточно много возмущенных комментариев. В редакцию TUT.BY пользователи также прислали несколько писем. Живое обсуждение нововведений белорусской железной дороги ведется на транспортных форумах. Мы попытаемся обозначить наиболее проблемные маршруты.

Первый удар - по электричкам

Отменили электрички Смоленск - Орша и Орша - Смоленск. Не будет ходить и поезд Смоленск - Витебск - Смоленск. Добраться из Смоленска до Орши можно будет с пересадкой в Красном, а до Витебска - через Рудню. 

Белорусы, путешествовавшие из Орши в Смоленск, удивляются: электропоезда были достаточно популярны у населения. 

Удивительно, но аккурат к дачному сезону существенно меньше электричек стало отправляться в Олехновичи.


Некоторые международные поезда пойдут не из Минска, а через

Новым графиком движения поездов также предусмотрено изменение начальных станций отправления некоторых международных составов. В частности, новое начало маршрута получили поезда № 140/139 Минск - Симферополь и № 384/383 Минск - Мариуполь, которые теперь будут отправляться из Барановичей и следовать через столицу, № 4/3 Минск - Москва будет курсировать из Бреста, №486/485 Минск - Феодосия - из Гродно, № 494/493 Минск - Симферополь - из Полоцка, № 371/372 Минск - Черновцы - из Могилева.

Поезд Минск - Полоцк больше не ездок

Поезд Минск - Полоцк, который ходил указанным маршрутом как минимум пару десятков лет, отменили. Он выезжал из Минска ежедневно ближе к концу рабочего дня, к 11 вечера можно было уже приехать в город на Двине. И, наоборот, выспавшийся в поезде полочанин попадал в Минск с утра и еще успевал закинуть вещи домой перед началом рабочего или учебного дня. Активно использовали состав жители промежуточных станций. Новость об отмене популярного поезда стала неожиданной.

Андрей живет в агрогородке Парафьяново Витебской области. Стоит поселок на железнодорожной станции Парафьянов. Молодой человек рассказывает, что раньше в Минск можно было добраться максимально удобно, причем на станцию Парафьянов съезжались с самых разных уголков Докшицкого района.

- У нас еще ходит дизель из Молодечно, на два часа позже "полоцкого". Так вот, в сторону Полоцка он проходит здесь поздно вечером, когда до Докшиц на автобусе уже не добраться. А к приезду отмененного "полоцкого", в 20.26, на станции уже стоял автобус, который вез людей в район. Теперь так не поездишь. Много людей и с утра садилось на полоцкий. Очень много.

Местные рассказывают, что этот поезд был значительно удобнее дизеля, особенно зимой. Тепло, можно нормально вздремнуть и выпить чаю, в то время как в утреннем зимнем дизеле приходится мерзнуть.

- Цена на билет в нем, конечно, была невысокой. Ну я понимаю – пускай, если вдруг нерентабельно, ценник поднимут, пусть общие вагоны уберут, пусть оставят одни плацкартные, но пусть поезд будет! – говорит Андрей.

Вечерний поезд Минск - Полоцк превратился в Минск - Витебск, с прибытием в Витебск в 7.35.

Пользователь форума esmasoft Azole объясняет, почему этот рейс фактически потерян для промежуточных станций: "Убьют популярный вечерний рейс из Минска, сместив его в ночь. И прибытие в Вилейку, Княгинин, Будслав, Парафьянов и Крулевщизну будет глубокой ночью. На некоторых из этих станций были подвязки местных автобусов, теперь этот вариант отпадет".

Самое любопытное, что состав, ставший поездом Витебск - Минск, будет проезжать мимо станции Парафьянов, где живет Андрей, и по утрам. Но выйти и зайти на этой станции пассажирам будет нельзя.

Читатели: верните беспересадочные вагоны до Друи!

От поезда Минск - Полоцк была большая польза и жителям приграничной Друи – он тянул до Полоцка беспересадочные вагоны с друйскими пассажирами.

Из Друи нам пришло сразу несколько писем. Александр объясняет, что с отменой беспересадочного вагона Минск - Друя к отмененному поезду 625Б, "три района республики - Миорский, Шарковщинский и Браславский остаются без прямого пассажирского железнодорожного сообщения со столицей".

Читатель сообщает, что "таким образом, по территории перечисленных районов ежедневно будет курсировать поезд 617Б/618Б, состоящий из одного общего вагона Витебск - Друя… Будет ли экономически выгодным для БелЖД обслуживание поезда, состоящего из одного вагона, перевозящего 5-10 человек?".

"Это не было бы так обидно, если бы существовало развитое автобусное сообщение между населенными пунктами в этом регионе. Хотелось бы, чтобы должностные лица, которые таким способом выполняют планы по снижению простоя вагонов, экономии ресурсов, энергосбережению и т.д., повернулись бы лицом к простому обывателю из того же городка Миоры и поставили бы себя на место этого обывателя. Отговорки на низкий пассажиропоток в настоящее время в этом направлении не принимаются. Он объясняется только безграмотно составленным расписанием (поездка на поезде из Минска в Миоры сейчас занимает 13 часов - с 17.12 до 06.00) и безобразным обслуживанием в кассах райцентров (компьютеры отсутствуют - кассир по хриплой громкой связи заказывает билеты у диспетчера в Полоцке, предварительная продажа билетов - только с 6 до 7 часов утра)", - пишет Александр.

Еще один читатель, Владимир Сокожинский, обращает внимание на то, что отмена беспересадочных друйских вагонов нанесет удар по туризму в этом крае: "Вагоны пользовались огромной популярностью у любителей пешего и велосипедного туризма, т.к. конечная станция Друя граничит с национальным парком "Браславские озера" и сама по себе находится в очень живописном месте".

Если уж нужно было объединить поезда, то это можно было сделать более разумно, уверен читатель: "Почему бы не передать эти вагоны в другие вагонные участки? В тот же Витебский вагонный участок, например, устроив рейс Друя - Молодечно - Минск - Орша - Витебск или, например, вообще в Брест, получив рейс Друя - Молодечно - Минск - Брест (заодно из Бреста в Молодечно стало бы возможным ездить напрямую без пересадок). Варианты есть, но их почему-то не рассматривают в БелЖД. Проще почему-то закрыть движение. И это притом что предпосылок для этого не было, вагоны пользовались огромной популярностью, билеты иногда и за неделю уже можно было не купить. И логичнее было бы, наоборот, добавлять количество вагонов, чем их убирать".

Выезжая из Друи в прицепных вагонах к поезду Витебск - Минск, пассажирам придется теперь покупать сразу два билета и в Крулевщизне пересаживаться из вагона в вагон. Из Минска тоже нужно будет покупать два билета и ехать с пересадкой в Крулевщизне.

Барановичи - Витебск теперь будет дневным

"Добавьте и про поезд 612 Барановичи-Витебск, - просят пользователи esmasoft, - который переводят на дневной график, и в связи с чем отменяют вагоны до Полоцка".

Вместе с этим дневным поездом 612 теперь в течение двух часов в Витебск будут прибывать еще 3 поезда: 654, 052 и 050.

"Он будет следовать, дублируя со скоростью электрички, несколько идущих в то же время в сторону Витебска поездов... Отправление из Минска в 17.16, 2 ч (!) до Борисова, 3.40 до Орши, 5.25 до Витебска. Для кого такой поезд с таким графиком? Наверное, чтобы как-то состав перегнать для обратного ночного рейса. А не использовать ли этот состав с пользой для народа, отправив его в сторону Витебска через Молодечно, Крулевщизну, Полоцк по ветке существующего сейчас дневного 625, но ускорив его, чтобы к полуночи быть в Витебске и оттуда через Оршу на Минск и далее. Таким способом восстановим сложившиеся, но утраченные в новом графике связи, в том числе и Барановичи - Полоцк".

Гродно - Унеча: стоило ли укорачивать так радикально?

Поезд Гродно - Унеча, как и "полоцкий", отменили. Вместо него будет значительно укороченный поезд Гродно - Могилев. Многие станции этой ветки остались без прямого сообщения со столицей. Чтобы доехать до этих станций, пассажирам также придется делать пересадку – дальше Могилева будут курсировать два поезда Могилев - Коммунары, региональных линий бизнес-класса.

Меж тем способов менее болезненно укоротить поезд хватало: к примеру, сделав Гродно - Журбин или Гродно - Коммунары.


Ложка меда

К счастью, знатоки на том же транспортном форуме отмечают положительные изменения в новом графике - для Могилевщины и Гродненщины.

"Но в то же время противоположные изменения мы увидим в сообщении с Гродненской глубинкой - появится летний, через день, Гродно - Феодосия (правда, ужасно медленный) и еще один, уже второй дневной и ежедневный Гродно - Минск. Могилев получит новый поезд до Черновцов, Брест - до Москвы. Чем руководствуется БЧ, урезая до минимума сообщение с северо-западом, увеличивая в других направлениях?".

К сожалению, получить оперативный комментарий к материалам сегодня у сотрудников Белорусской железной дороги не удалось. Портал TUT.BY надеется, что высказанные в этом материале замечания по поводу нового графика будут восприняты не с обидой, а с желанием учесть и исправить возникшие из-за нового графика проблемы, на которые указывают пассажиры, а также предоставить наиболее полную информацию тем, кто как раз и будет пользоваться услугами БелЖД.
-80%
-30%
-20%
-20%
-25%
-21%
-10%
-30%
-21%
0070970