Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY
Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY
Мы уже сообщали о планах удешевить строительство 3-й линии Минского метрополитена. Именно такую задачу поставил перед метростроителями Александр Лукашенко в Год бережливости. Однако на момент подготовки предыдущего материала у метростроителей не было никаких предложений по тому, как будут выглядеть станции третьей линии. Буквально вчера TUT.BY удалось получить некоторые изображения.
 
По телефону мы попросили у представителей "Метропроекта" их прокомментировать.
 
- То, что вы видите, – лидер среди проектов, предложенных архитекторами и дизайнерами на конкурс, который проводит наша организация. Дизайн-проект молодого автора Владимира Лепнева показался нам самым удачным с точки зрения оптимизации расходов [^]. "Метропроект" подаст соответствующее предложение в Комитет архитектуры и Горисполком. В случае утверждения этими инстанциями мы будем иметь действительно необычные и логичные станции, - объяснил начальник отдела перспективного строительства Виталий Ляльчевский.
 
На примере станции "Слуцкий гостинец", которая, впрочем, будет строиться во вторую очередь, TUT.BY объяснили основную суть новшеств. Как вы можете видеть, платформа опущена до уровня контактного рельса – это не только сэкономит средства, которые уходят на организацию платформенных площадок, но и позволит решить проблему падений на рельсы Минского метро. Проектировщики удивляются, как они не додумались до этого раньше. Контактный рельс внимательным пассажирам будет предложено просто перешагивать.
 
 
 
Проект молодого автора позволит сэкономить еще и на покупке новых турникетных комплексов (нынешние уже практически отработали свой лимит и давно подлежат замене).
 
- Вполне очевидно, что от турникетов можно отказаться. При спуске в метро пассажиры смогут купить жетон у кассира, а потом отдать его машинисту. Нет, это никак не отразится на интервале движения поездов метрополитена, - уверяет собеседник.
 
Станция "Вокзальная" также впечатляет своим минимализмом. Однако по поводу "Вокзальной" у метропроектировщиков есть особое предложение.
 
 
 
- Мы подумываем все-таки о том, чтобы станцию метро "Вокзальная" сделать первой в Минске наземной станцией. Это намного дешевле, да, однако здесь в первую очередь не вопрос экономии даже все решает, что вы. "Вокзальную" логично сделать наземной – пассажирам не придется носить сумки вверх-вниз, они смогут осуществить посадку в вагон метро, не спускаясь под землю. Поэтому мы, скорее всего, еще отправим на доработку этот дизайн-проект.
 
Еще одна станция - "Франтишка Богушевича" - будет выполнена в стиле минимализма. Из изюминок – в платформенных подъемах предлагают расположить книжные полки для буккроссинга - обмена книгами. Это ярко охарактеризует белорусов как самую читающую нацию в мире в глазах гостей чемпионата мира по хоккею.
 
 
Кстати, именно в связи с грядущим чемпионатом на станции "Юбилейной", которая будет располагаться в наибольшей близости к проспекту Победителей (на нем, напомним, находится множество спортивных объектов), решили все-таки не экономить. Гостей чемпионата планируется доставлять к этой станции на специальных комфортабельных автобусах.



Оправдать дорогостоящее строительство "Юбилейной" призван оригинальный проект станции "Неморшанский сад". Разработан целый бизнес-план, который позволит использовать эту станцию с необычным дизайном для съемок будущих фильмов-катастроф киностудии "Беларусьфильм" (по образу и подобию недавней российской премьеры "Метро").

- Руководство Минского метро, как и мы, предполагает, что этот проект сможет стать вторым по доходности вслед за успешно реализованной ранее продажей рекламных площадей на вагонах метро и на стенах станций, - сообщил представитель "Метропроекта".

Дизайн-проекты других станций третьей линии Минского метро пока находятся в разработке.



Опрос

Этой новости я:

3912 голосов

Результаты

-20%
-20%
-10%
-10%
-18%
-20%
-15%
-22%
-10%
-20%
0066814