Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Александр Кульбака,

Фото: Геннадий Козловский (Вечерний Брест)
Фото: Геннадий Козловский (Вечерний Брест)
Новый троллейбусный маршрут частично дублирует 6-й и 8-й. В перспективе он охватит и "Южный".

Этот транспортный подарок городские власти очень хотели преподнести Бресту уже к 8 Марта. Но некоторые технические заминки вынудили отложить добрую весть ровно на неделю. Зато теперь, кажется, уже наверняка: 15 марта в городе станет одним троллейбусным маршрутом больше. Получит он девятый номер и наименование "Цветотрон – Свердлова".

"Маршрут будет круговым, – рассказывает директор КУТП "Троллейбусный парк" Игорь Жминько. – Этим кольцом отчасти дублируем маршруты 6 и 8. Протяженность "девятой" линии – 18,1 километра. Отправляем троллейбус с "Цветотрона". Дальше он пойдет по улице Суворова и проспекту Республики, повернет направо на Московскую с разворотом в районе торгового центра "Брест". Дальше "девятка" проследует по Московской и проспекту Машерова, повернет на Карла Маркса и развернется на Свердлова. Почему троллейбус не пойдет до Орджоникидзе? Пока подвижного состава на маршрут такой длины не хватает. Пусти мы девятку до Орджоникидзе – в часы пик интервал движения на этой линии сразу увеличится до получаса. Но в перспективе не исключаем и продление нового маршрута. Идем далее: от остановки "Клуб связи", что на улице Советских Пограничников, троллейбус проследует по проспекту Машерова, улице Московской и свернет на 28 Июля. На "Цветотроне" кольцо завершится. Интервал движения машин на новой линии в пиковое время составит в среднем 20 минут. В межпиковый период держать такой короткий интервал пока нет возможности".

Для новой троллейбусной петли пришлось немного усовершенствовать существующую контактную сеть. А именно – от перекрестка улица Московская – проспект Республики до разворота возле торгового центра "Брест" специалисты "Белэлектромонтажа" навесили новую линию. Естественно, и сама проезжая часть в районе торгового центра несколько трансформировалась: появился "карман" для въезда на разворот, удлинили остановочный пункт "Парк воинов-интернационалистов" (что в сторону центра).

"Теперь стоит задача продлить новый маршрут от "Цветотрона" на "Южный", – продолжает Игорь Жминько. – Но это произойдет уже при получении соответствующего подвижного состава. Планируем под этот маршрут приобрести три новых троллейбуса на комбинированной тяге. Предоплата уже сделана. По обещаниям, в конце апреля троллейбусный парк должен получить эти машины".

По информации начальника отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Виктора Ледака, один такой троллейбус стоит 2,9 миллиарда рублей. (Это примерно в полтора раза дороже обычной машины.) Высокая стоимость объяснима: такой троллейбус может какое-то время обходиться и без "рогов". На планируемой части маршрута девятки – от железной дороги, что пересекает улицу Суворова, до "Южного" – как раз контактной сети и не предусмотрено. Пересекать троллейбусной линией железную дорогу, как известно, запрещено. Так что расстояние до "Южного" и обратно (примерно три километра) троллейбусу придется преодолевать, забыв про электричество. Вот такие транспортные чудеса нас ждут на девятом маршруте в скором будущем.

Так что с новой линией, брестчане!

МАРШРУТ №9

Открыт 15.03.2013 г. и функционирует по рабочим дням. Обслуживает маршрут 3 троллейбуса. Интервал движения в утренние часы пик – 20-25 мин.

Свердлова:

7.15, 7.34, 7.55, 8.22, 8.42, 9.03, 9.27, 10.53, 11.27, 12.00, 12.36, 13.08, 13.42, 14.14, 14.46, 15.25, 16.02, 16.34, 17.10, 17.38, 18.16, 18.50, 19.23

"Цветотрон":

6.35, 6.54, 7.15, 7.40, 8.02, 8.23, 8.47, 10.13, 10.46, 11.19, 11.56, 12.28, 13.02, 13.34, 14.06, 14.45, 15.22, 15.54, 16.30, 16.58, 17.34, 18.06, 18.43, 19.14, 19.47

Примечание: рейсы, отмеченные подчеркиванием, следуют от конечной станции в депо. 
0058648