banner-upd
Политика
Экономика и бизнес
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Новость дня


Что-то неладное творится с минским трамваем. Он вроде бы есть, но вот уже пять лет его как будто нет: из-за постоянных ремонтов даже старожилы позабыли, где и когда ходили вагончики. Несмотря на многочисленные обещания по развитию сети, последние 25 лет трамвайные пути только разбирают. Получит ли столица когда-нибудь обещанную разветвленную скоростную систему?

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net


Затяжной ремонт

Начнем с ремонта путей, который, кажется, уже стал визитной карточкой Минска. Мы проанализировали сообщения о закрытии трамвайного движения в разных местах за последние 5 лет: с начала 2008 до конца 2012 года. За это время трамвайное движение на отдельных участках закрывалось 15 раз не менее чем на неделю (короткие перекрытия на 1-2 дня мы не считали), общая продолжительность ремонта составила 1313 дней из 1827. Это значит, что 72% (!) времени  трамвайная сеть функционировала не в полном режиме. Получается, что в трех случаях из четырех на трамвай как средство передвижения рассчитывать нечего: минчанин, знающий, что столичная трамвайная сеть является, по сути, простой Х-образной системой, не может быть уверен, что сегодня тот или иной участок не перекрыт. Тем более что очень часто ремонт продлевался сверх установленных заранее сроков.

Но то, что ремонт длился последние 5 лет, – это еще не конец.

В этом году запланирована реконструкция очередных участков трамвайного пути. Реконструировать собираются три отрезка по улице Якуба Коласа: от улицы Красной до Дорошевича, от Хмельницкого до Сурганова, от Сурганова до Волгоградской. Кроме того, на сайте "Минсктранса" написано: "2014 год – реконструкция трамвайного пути по Старовиленскому тракту от ул.Нововиленской, разворотного кольца "Озеро". Начальник службы текущего и перспективного развития ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх рассказал TUT.BY, что ремонт ветки на Зеленый Луг начнется ориентировочно с 15 апреля и по нормативам может занять до 9 месяцев - точные сроки определит экспертиза. Учитывая, что для компенсации трамвайного движения придется организовать работу 25 автобусов, заказчик и производитель работ - КУП "Минсктранс" - будет делать все, чтобы завершить работу в короткие сроки. Возможно, управятся за 7 месяцев. Что касается закрытия ветки на "Озеро", то нужно, чтобы в этом году был разработан соответствующий проект, но такое проектирование сейчас не ведется. Возможно, в 2014-м закроют участок от улицы Змитрока Бядули до Ботанической: этот старейший кусок ни разу не "капиталился". Хотя нужно отметить, что летом 2011-го движение на этом участке было перекрыто на 2 месяца. Ветки на вокзал и на улицу Октябрьскую в этом году точно не закроют, потому что нет проекта реконструкции тех путей, а ведь они тоже нуждаются в ремонте.

Подытожим. Практически непрекращающийся ремонт длился 5 лет. Более 6 месяцев часть системы будет закрыта в этом году. В последующие годы потребуется ремонт веток на "Озеро" и на вокзал, на улицах Козлова и Октябрьской - в сумме это займет еще несколько лет. Напомним: протяженность трамвайного пути в столице составляет 62,8 км одиночного пути. Основная "крестовина" сети и ответвление на Октябрьскую вытянулись на 25 километров. Двадцать пять километров - и 8 лет ремонта.

В связи с этим любопытно будет вспомнить такой факт. В 1886 году в США всю железнодорожную сеть страны приводили к единому стандарту по ширине колеи. "Перешить" предстояло 20 627 километров в десяти штатах. Сначала в течение 79 дней велись подготовительные работы, доводочные работы после "перешивки" заняли еще 50 дней. Все это время - как до, так и после основных работ - поезда продолжали курсировать. Так вот, сами работы по "перешивке" провели 31 мая и 1 июня. Двадцать одну тысячу километров - всего за два дня (!), а общая продолжительность ремонтной суматохи составила всего 4 месяца. Конечно, это был неполноценный ремонт: рельсы всего лишь нужно было отодрать от шпал, передвинуть на три дюйма и прибить снова. Но и разница в темпах работ в Минске и за океаном (примерно в 500 тысяч раз!) очень впечатляет.

Абяцанки-цацанки

Уже не первый год и не первое десятилетие нам обещают колоссальное развитие трамвайной сети.



Официальная схема минских трамвайных маршрутов с сайта "Минсктранс". Правда, немного устаревшая: с 1 февраля "Комсомольское озеро" теперь называется "Переспа", "Молодежный театр" -"Театральная", а "Серебрянка-9" - "Поликлиника №18". А улицу Республиканскую переименовали в Романовскую слободу еще 20 лет назад.

Известный блогер и знаток Минска Вадим Зеленков припоминает: "В моей коллекции газетных ляпсусов хранится вырезка из "Вечернего Минска" семидесятых годов. Текст примерно такой: ветеран войны Имярек спрашивает, когда планируется пустить трамвай по улице Харьковской. Ответ: "Уважаемый товарищ! Трамвайную линию по улице Харьковской предполагается проложить в 2015 году!" Обрадовали старика…"

2004 год: "В соответствии с Комплексной схемой развития предполагается строительство новой, более короткой, чем нынешняя, линии трамвая в Серебрянку - от разворотного кольца по ул. Октябрьской, ул. Тростенецкой, мимо а/в "Восточный", пр. Рокоссовского, ул. Малинина (ориентировочный срок - до 2007 г.). В районе а/в "Восточный", возможно, рельсы даже уйдут под землю".

2006 год: "Со Старовиленского тракта уберут трамвайное полотно, а сам тракт реконструируют. Трамвайные маршруты пройдут по улице Нововиленской, которую реконструируют и в центральной разделительной полосе сделают трамвайную линию". Эту затею обещали осуществить до 2009 года.

2006 год, нынешний начальник метрополитена Ростислав Юреня пишет: "Согласно этой программе практически в два раза увеличивается длина трамвайных линий (на 62,1 километра), а также более чем в два раза - количество подвижного состава. Кроме того, планируется построить второе трамвайное депо в районе улицы Семашко". Тогдашний директор трамвайного парка подробно рассказывает: трамвай пойдет по улицам Дрозда и Клары Цеткин; Харьковской и Шаранговича, Кунцевщина, Лобанка, Горецкого, Голубева, проспекту Любимова, улицам Корженевского, Серова, Тростенецкой, проспекту Рокоссовского, улицам Малинина, Крупской, Кижеватова, Жуковского, Могилевской, Нестерова, Байкальской, Кабушкина, Ташкентской…



Синим цветом нарисованы существующие трамвайные линии, фиолетовым - планируемые. Кружками обозначены диспетчерские станции и разворотные кольца, прямоугольниками - депо.

2007 год: "В Минске до 2010 года планируется приступить к строительству трамвайного пути, который свяжет улицу Малинина, что в районе Серебрянка, с улицей Октябрьской. Общая протяженность проектируемого участка 13 километров. Пути пройдут по улице Малинина, проспекту Рокоссовского и улице Тростенецкой". В том же году: "Планируется создать первое трамвайное кольцо путем строительства примерно четырех км трамвайных путей от улицы Даумана до улицы Бобруйской. Кроме того, в 2009-2010 годах будет построена трамвайная линия длиной 6,2 км - от улицы Малинина до улицы Октябрьской".

2008 год: "Уже в 2010 году по программе развития пассажирского коммунального транспорта в столице должна появиться новая трамвайная линия. По проекту она пройдет от улицы Плеханова по проспекту Рокоссовского, улице Малинина до улицы Якубова". В том же году: "Первый скоростной трамвай пустят в Минске в 2011 году. Линия свяжет центр с микрорайоном Серебрянка. Первая очередь проекта уже разработана. Линия пройдет по проспекту Рокоссовского на участке от улицы Плеханова до Якубова (до разворотного кольца трамваев)".

2010 год: "В ближайших планах - строительство трамвайных путей в Серебрянку через улицу Тростенецкую и проспект Рокоссовского, а также трамвайной линии, проходящей через проспект Машерова, улицы Тимирязева и Кальварийскую, площадь Богушевича с выходом к железнодорожному вокзалу на разворотное кольцо на площади Мясникова. Таким образом будет создано трамвайное кольцо вокруг центра города".

И так далее. Но за 7 лет повторения такой мантры ни одного метра рельсов новых линий не было проложено. Более того: из-за активного строительства в Минске возведение отдельных объектов трамвайной инфраструктуры стало невозможным. В декабре 2007 года журнал "Архитектура и строительство" писал: "Формирование узла на базе железно­дорожной станции Минск-Северный только начинается (в настоящее время здесь даже отсутствует остановочный пункт). Еще в конце 1980-х гг. здесь планировалось разместить важный для города и пригородов транспортный центр, в состав которого должны были войти автовокзал для обслуживания пассажиров долгиновского и радошковичского направлений, конечная станция городского пассажирского транспорта (автобуса), остановочный пункт трамвая, стоянки личного автотранспорта и такси, рынок и другие объекты". На приводившейся схеме видно, что планировали вести трамвайную ветку с севера по улице Амураторской (с разворотным кольцом у пересечения улицы Кальварийской и Тучинского переулка) и далее по Тимирязева – Клары Цеткин. Здесь же, у трамвайного кольца, должен был быть возведен автобусный терминал. Однако к моменту выхода журнала уже почти полтора года, с августа 2006-го, вместо транспортного узла работал гипермаркет. Места для трамвайного кольца и автостанции решительно нет - только если снести два десятка частных домиков по улице Максима Танка и в Славном переулке.



Весной 2011-го транспортники заявили: "До последнего времени активно шла подготовка проектной документации, и даже были начаты общестроительные работы по сооружению трамвайной линии в микрорайон Серебрянка по улице Тростенецкой на проспект Рокоссовского. Реализация проекта была предусмотрена в 2013 году, сейчас он отложен на более поздний срок". Проект линии по Клары Цеткин тоже положили на полку. Через полгода добавили: "К слову, строительство трамвайного пути в Серебрянку - проект отнюдь не заброшенный. В связи с тем, что город взял на себя определенные обязательства перед правительством страны по проведению чемпионата мира по хоккею, средства перенаправили на другие объекты, а сроки строительства пока отодвинули. Ну и когда-нибудь город, возможно, придет к своей заветной мечте - строительству трамвайной линии по трассе четвертого общегородского кольца. В конце 80-х этот проект рассматривался очень активно и носил громкое название "Серебряная стрела". При его реализации будет возможно соединить районы Домбровка, Кунцевщина, Запад, Сухарево, Юго-Запад, Серова, Лошица и Серебрянка".

Александр Каптюх по телефону рассказал нам: "По поводу линии на Озеро - там был план вывести трамвай на улицу Нововиленскую. Но чтобы эту работу производить - надо провести проектирование. А проектирование этого объекта в нынешнем году не будет вестись. На Нововиленской предполагаются и застройка, и районы новые. Но это, скорее всего, только после чемпионата по хоккею, чтобы не начинать "ковырять" центр города".

Возможно, когда-нибудь трамвайные рельсы пойдут по Нововиленской (отмечены красным)

Александр Николаевич продолжает: "В долгосрочных проектах - трамвай по первому кольцу, но на сегодняшний момент они не подтверждены документально. Для нас, транспортников, хорошо было бы сомкнуть первое кольцо и делать радиальные отводы: Харьковская, Пономаренко, Шаранговича, Сухарево. Потому что в Сухарево никогда метро не придет, а район большой, плотно заселенный. Вывозить было бы реальней таким образом, рельсовым транспортом. Но исходить нужно из общей тенденции развития города. Что будет с застройкой вокруг Пономаренко и Харьковской? По-прежнему стоянки и бараки на отдельных участках или же жилье?"

Так что планы пока так и остаются планами.

Трамвайные разборки

В разные годы Минск обладал очень развитой трамвайной сетью. Схему всех существовавших трамвайных линий и маршрутов составил Алексей "Alex//Zoom" Поросятьев.

Схема с сайта Otryv.by
 
Легко можно заметить, что последний раз новые участки строили более 25 лет назад: в 1985-м открыли линию от Партизанского проспекта в Серебрянку, а в следующем году пустили трамваи по соединительной ветке Чапаева - Платонова. С тех пор трамвайную сеть только укорачивали (не считать же новой веткой перенос полотна на несколько метров по улице Даумана в 2000-м): в 1990-м разобрали линию по Партизанскому проспекту до поселка Автозавода, в 2000-м разобрали кольцо у площади Мясникова. В этом году, похоже, мы лишимся еще одного куска системы: разворотного кольца "Волгоградская".

Александр Каптюх говорит: "По одному из проектных решений кольцо ликвидируется, и конфигурация перекрестка Якуба Коласа - Волгоградская полностью меняется. Трамвайные пути будут пересекать Волгоградскую под прямым углом. Наше мнение пока неоднозначное. Это кольцо для нас хорошо как технологическое. Кому-то оно, может, мешает, кто-то на него виды имеет. Все зависит от того, насколько влиятельна та, вторая сторона - заказчик или инвестор".

Ходят слухи, что лакомое кольцо приглянулось сети магазинов, торгующих рыбными продуктами. Чем обернется снос кольца - несложно себе представить. Если на участке от Волгоградской до ДС "Карбышева" на трамвайных путях вдруг произойдет авария (о трамвайной аварийности скажем ниже), то "встанет" вся линия аж до проспекта Машерова - кусок длиной 5,5 км. А при наличии запасного кольца можно было бы разворачивать трамваи там.

Похоже, маршрут №8 доживает свои последние дни
 
Еще одно кольцо - "Тракторный завод" - после окончания серебрянских ремонтов не используется вовсе. Мы предложили Александру Каптюху рассмотреть возможность организации трамвайного маршрута "Серебрянка - Тракторный завод". Ведь на "коротком плече" управлять машинами проще, чем на "длинном". Особенно в часы пик, когда надо быстро вывезти максимальное число пассажиров к станциям метро. Александр Николаевич обещал подумать.

Кто убил трамваи?

Сейчас по Минску бегают трамваи только производства "Белкоммунмаш", по одному экземпляру других моделей прошлых лет осталось в качестве музейных экспонатов. С 2008 года начали резко избавляться от моделей Tatra T6B5, Duewag GT8D, КТМ-8, РВЗ-6. И если рижские вагоны действительно износились, то "Татрам" было всего по 13-16 лет. Да и "Дюваги" были комфортными машинами. Уже тогда, сорок лет назад (а немецкие машины, доставшиеся Минску, выпустили в 1969 году), в салоне стояли полимерные поручни, которые в самый сильный мороз от прикосновения рук становились теплыми буквально за минуту. "Белкоммунмаш" до сих пор не научился делать такие. Зачем же было резать на железо еще годные, исправные трамваи? "Это боль наша, - говорит Александр Каптюх. - Что, Duewag был плохой трамвай?" Но рассказывать, от кого исходило решение, не стал. Любят наши чиновники разных уровней ссылаться на "распространенную мировую практику". Так вот, во многих городах Европы, в частности в Чехии, Испании, Португалии, Финляндии, Швейцарии, ходят машины сороковых и пятидесятых годов, а кое-где - даже двадцатых и более ранние, причем на регулярных линиях. Вот несколько свежих фотографий обычных, неэкскурсионных трамваев.

Tramvia Blau №7 постройки 1904 года в Барселоне. Фото пользователя Юрий MTA-LRTA с сайта Busphoto.ru

Трамвай Ce-2/2 постройки 1927 года в Базеле. Фото пользователя Whitestone с сайта Busphoto.ru

Трамвай BN-3G постройки 1950 года в Познани. Фото пользователя Dawid Sko с сайта Busphoto.ru

Трамвай Tatra T3R.P постройки 1962 года в Праге. Фото пользователя Jan Horsky с сайта Busphoto.ru
 
Между тем новые отечественные трамваи АКСМ-60102 горазды ломаться на "раз, два, три". В середине февраля за два дня у трех трамваев (бортовые номера 029, 046, 127) на маршруте сломались пантографы, из-за чего линии простаивали по 30-40 минут. На комфорт движения тоже множество нареканий. Не будем забывать, что до сих пор водители трамваев вынуждены переключать стрелки вручную. Двадцать первый век, ага.

У пассажиров складывается мнение, что трамвайную систему планомерно "раздербанивают". В 1936-1950 годах в США был такой прецедент, вошедший в историю под названием "Трамвайный заговор", или "Большой американский трамвайный скандал". Концерн General Motors в сообществе с нефтяными компаниями Standard Oil of California и Philips Petroleum и шинным заводом Firestone через подставных лиц выкупил более тысячи трамвайных систем. Более 900 из них закрыли, рельсы разобрали, а взамен пустили автобусы. С тех пор трамвай в Штатах возродился лишь в нескольких городах. В Вашингтоне его нет до сих пор - обещают лишь в 2014 году. Неужели и в Минске работает своеобразный "трамвайный заговор"?

Трамваем в белорусской столице пользуются лишь около 5% пассажиров общественного транспорта. Есть ли смысл ради этих 5% проводить все эти многолетние ремонты? Не проще ли выкопать рельсы, а на освободившиеся полосы пустить автомобили и автобусы? Не подумав, можно решить, что такое решение очевидно. Однако города Европы, которые прошли этот ошибочный этап, возвращаются к трамвайным системам. Одна трамвайная полоса, переделанная под автодорогу, только увеличивает пробки, ведь один трамвай способен перевозить до 300 человек, а личных машин для этого потребуется не менее сотни (чаще всего автомобиль заполнен пассажирами менее чем наполовину). Эту аксиому хорошо иллюстрирует так называемый "Мюнстерский эксперимент": сколько места на улице занимает некое число людей в автомобилях и в автобусе.

Сравнение площади, занимаемой автобусом и автомобилями с одинаковым числом пассажиров. Английская социальная реклама 1969 года
 
Из всего наземного общественного транспорта трамвай обладает наибольшей провозной способностью. А кроме того, говорит директор СТиС Валерий Шкуратов, трамвай "не загрязняет окружающую среду, себестоимость строительства путей в десять раз ниже, чем прокладка метро. А скорость выполнения работ гораздо выше. К примеру, в год можно сдать одну станцию метро и за этот же период проложить линию трамвайных путей".

К сожалению, просто построить или отремонтировать трамвайные рельсы мало. Во-первых, надо делать это качественно. А то что же это получается: обещали, что не имеющая аналогов белорусская технология позволит рельсам работать без ремонта 30 лет, но фирма, проводившая ремонт, давала гарантию лишь 3 года, а пути пришли в негодность уже через год. Иначе как саботажем это и не назовешь.

Во-вторых, нужно в корне менять организацию движения. Что толку выпускать трамваи, которые теоретически могут разгоняться до 100 км/ч, если им негде развить эту скорость? Частенько мы читаем новости о том, что автомобиль заехал на трамвайное полотно и создал аварийную ситуацию. Поскольку минские трамваи то и дело стоят в пробках, неудивительно, что их средняя скорость всего 15 км/ч. Обратите внимание, как организована трамвайная сеть в трех европейских городах - Будапеште, Цюрихе и Мюлузе:

Выделенные линии и преимущество перед автомобилями - отличительная особенность трамвайных систем в цивилизованных странах. На фото трамваи в Будапеште.

Цюрих

Мюлуз

Скоростных линий с шестисекционными машинами нам не видать до тех пор, пока наши трамваи не будут ездить по выделенным полосам и обладать абсолютным преимуществом при прохождении перекрестков. И пока вот такая картина будет для минских улиц обычным явлением:

Фото: Сергей Балай, gazetaby.com
 

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • trpost 6 марта 2013 в 15:23

    А еще большую диверсию в свое время сделал главный инженер парка (ныне директор) с бывшим директором (не будем указывать какого монстра он возглавляет сейчас), упразднив эксплуатацию в городе Минске трамваев-поездов (работающих по СМЕ=Системе многих единиц) - тем самым лишив трамвай г. Минска одного из главных преимуществ. Ведь один водитель может вести не 15 метровый трамвай, а 30 метровый (как было ранее) и более. Из-за дилетантства и непрофессионализма руководства трамвайного депо эксплуатация трамваев-поездов была загублена

  • ivanluk 6 марта 2013 в 16:19

    Город подразумевает собой городской транспорт, а гортранспорт, особенно при наличии в городе трамвайного завода, подразумевает использование трамвая как дешевого (дешевле метро), вместительного и т.д., и т.п. характеристик, и главное экологически чистаго. В последнее время сложился такой стереотип городского жителя: дом с паркингом-офис-склад-шашлык-дача-гипермаркет-итог добавьте сами, и главное чтоб на этом пути не встречалось работников ГАИ и особенно ненавистных трамвайных рельс. Этот путь тупиковый как бы кому ни хотелось сделать это смыслом жизни. В городе должны быть парки, скверы, чистые водоемы и чистый транспорт, в 70-80-х в Минске случилось засилье "Икарусов", а чичас "Мазов", это не есть хорошо. Трамвай можно сделать таким же длинным как поезд метро. Кстати метро в Минске (особенно в Минске) не резиновое, это видно уже сейчас, а ведь собираются еще станций к нему присобачить. Делайте выводы сами, решайте сами, иметь трамвай или не иметь.

  • yurma 7 марта 2013 в 08:23

    Ну да занимает целую полосу. Часто Вы едете по первой полосе по проспекту. А ведь автобусы и маршруттки еще временами и вторую полосу притормаживают. 1 трамвай - минимум три автобуса, причем без задержки. И так во многих местах Минска. Прокладка путей дешевле, чем прокладка дороги и обслуживание путей вообще не сопоставимо с обслуживанием асфальта. От Варвашени до пл. Мясникова ходил 5 трамвай по ул. Горького (Богдановича) мимо Оперного театра. и было 4 полосы движения. Трамвай убрали. Осталось 4 полосы. Увеличилась пропускная способность с учетом автобусов? А вообще вместо удобства граждан у властей одни панты. Трамваи убирали чтобы помочь братской Венгрии реализовать Икарусы, которые имели 9-ти кратное превышение выхлопа по дизелю. Метро - по причине того, что в СССР все столицы имели Метро. Подсветка на зданиях при увеличении тарифов на электроэнергию это зачем? Чтоб не хуже иной европейской столицы. Трамвай - это капитальное мероприятие, на долгие годы. Нафига? В Минске сидят временщики. Пустим для недовольных автобус, в крайнем случае кинем провода - тролейбус. С трамваем это

  • ivvego 7 марта 2013 в 10:34

    Статья показательная. Спасибо автору. Но проблема гораздо шире. Убивают не только трамвайное движение, но и сам город. Точечные застройки в микрорайонах ещё как-то можно понять, но далеко не всегда, пример - Уручье. Что бы разбавить электорат, лепят в нарушение всех мыслемых и немыслемых ведомственные дома ну и как же без коммерческой недвижиности. При этом даже не хотят учитывать местную инфрастуктуру. Но когда уничтожают историческую часть города, душу самого Минска, сердце кровью обливается. Далеко идти не надо самый центр - место у цирка, где был памятник архитектуры комплекс зданий первой минской электростанции с более чем вековой историей. Даже при окупции немецкофашисткими захватчиками, а после и приосвобождении была сохранена. Застраивается, ради сию минутной выгоды чемпионата по хокею, гостиничным комплексом. Может в другом месте этот комплекс и был бы к месту, но здесь это просто уродство. Не говоря уже и об уничтожении самого памятника. Троицкое предместье просто раздавили очередным "архитектурным" шедевром. Так же и с трамваями, они явно не вписываются в интересы

  • _pirat 7 марта 2013 в 11:11

    Виной тому, что убивают трамвайное движение - увеличение личного автотранспорта. Личным авто не только негде ездить, но и негде парковаться. Изначально планировали пустить трамвай по пр.Рокоссовского, но потом передумали и сделали автостоянку. Вот и всё.

  • rom53 6 марта 2013 в 15:13

    Кроме отмеченных в статье причин есть еще одна, на мой взляд, не менее важная. Трамвай это транспорт гл. образом коренных минчан. Большинство его пассажиров составляют те, кто родился и вырос в Минске или студенты. Иначе говоря, это самый оппозиционнерский вид общественного транспорта. Отсюда такое, на уровне инстинктов, неприязненное к нему отношение властей.

  • barikinboxru 6 марта 2013 в 15:22

    Господа! Трамваи занимают полосы движения! Мешают и ограничивают проезд общественного и личного транспорта, а по поводу пассажировместимости трамваю можно противопоставить троллейбусы (экологично и также вместительно). Рост колличества индивидуальго транспорта населения приводит к необходимости увеличения полос движения и при этом запустив троллейбусы город получит дополнительные маршруты (гибкие и не привязанные к рельсам). По поводу комфорта при передвижении в трамваях - это отдельная тема для дискуссий!

  • kuzka13 6 марта 2013 в 15:32

    трамвай в некоторых городах единственный транспорт. потому что он не загрязняет город. причем его легко пустить можно не по проезжей части, что снимет нагрузку с дороги, тогда как автобусы и тралейбусы коптят справа, тормозя поток

  • liz 6 марта 2013 в 15:40

    спасибо за статью!

  • cagi 6 марта 2013 в 15:41

    Старые трамваи лучше шли по путям)

  • susanin_ko 6 марта 2013 в 15:43

    Правільна ўсё напісаў.

  • Gilgamesh 6 марта 2013 в 15:49

    Интересная статья, а главное актуальная - спасибо.

  • garyastra 6 марта 2013 в 15:57

    Трамвай-экологично,но сколько идет выбросов от автотранспорта,начинающего движение после закрытия дверей трамвая(пропуска пешеходов)?Раньше ездил на работу по Долгобродской, но сейчас из-за трамваев езжу кругом через Сурганова.Центр и так весь забит ,а еще трамваям отдали пол-дороги,пустили бы тролейбусы и пробки в центре разом бы сократились.Я хочу напомнить о постоянных ДТП с пешеходами,выходящими из трамваяв посреди дороги.

  • _svirid_ 6 марта 2013 в 16:13

    толька бабки на ветер пускают...ироды!!!

  • Evangelion-666 6 марта 2013 в 16:14

    Давно пора избавиться от этого шумного, убогого, медленного и неудобного пережитка прошлого...

  • dimon-1 6 марта 2013 в 16:19

    Трамвай занимает целую полосу и полотно причиняет больше проблем, чем асфальт. В топку трамвай, сделать вместо него полосу и пустить троллейбусы (в угоду зеленым, к тому же и шума будет поменьше). как лишняя полоса может только создавать пробки, купила баба парася. А трамвай сравнивать с метро, лучше сравним соленое с квадратным

  • bulber 6 марта 2013 в 16:24

    ivanluk (06.03.2013 16:19) писал(a):
    Город подразумевает собой городской транспорт, а гортранспорт, особенно при наличии в городе трамвайного завода, подразумевает использование трамвая как дешевого (дешевле метро), вместительного и т.д., и т.п. характеристик, и главное экологически чистаго. В последнее время сложился такой стереотип городского жителя: дом с паркингом-офис-склад-шашлык-дача-гипермаркет-итог добавьте сами, и главное чтоб на этом пути не встречалось работников ГАИ и особенно ненавистных трамвайных рельс. Этот путь тупиковый как бы кому ни хотелось сделать это смыслом жизни. В городе должны быть парки, скверы, чистые водоемы и чистый транспорт, в 70-80-х в Минске случилось засилье "Икарусов", а чичас "Мазов", это не есть хорошо. Трамвай можно сделать таким же длинным как поезд метро. Кстати метро в Минске (особенно в Минске) не резиновое, это видно уже сейчас, а ведь собираются еще станций к нему присобачить. Делайте выводы сами, решайте сами, иметь трамвай или не иметь.
    Кстати по себестоимости проезда метро самое низкое, а трамвай самый дорогой

  • Streider1988 6 марта 2013 в 16:24

    dimon-1 (06.03.2013 16:19) писал(a):
    Трамвай занимает целую полосу и полотно причиняет больше проблем, чем асфальт. В топку трамвай, сделать вместо него полосу и пустить троллейбусы (в угоду зеленым, к тому же и шума будет поменьше). как лишняя полоса может только создавать пробки, купила баба парася. А трамвай сравнивать с метро, лучше сравним соленое с квадратным
    придется перетягивать линию,если трамвай на троллейбус менять.

  • starkweather-plt 6 марта 2013 в 16:27

    rom53 (06.03.2013 15:13) писал(a):
    Кроме отмеченных в статье причин есть еще одна, на мой взляд, не менее важная. Трамвай это транспорт гл. образом коренных минчан. Большинство его пассажиров составляют те, кто родился и вырос в Минске или студенты. Иначе говоря, это самый оппозиционнерский вид общественного транспорта. Отсюда такое, на уровне инстинктов, неприязненное к нему отношение властей.
    Витебчане смеются Вам в лицо

  • Bram_Neumann 6 марта 2013 в 16:29

    интересная статья

  • U-Caesar 6 марта 2013 в 16:36

    t1962 (06.03.2013 16:20) писал(a):
    Любят наши чиновники разных уровней ссылаться на "распространенную мировую практику".
    Одобряторы и кабычегоневышлистики.

  • Ender 6 марта 2013 в 16:39

    трамвай-нашли мне транспорт..вы хоть раз в трамвае ездили что бы это убожество тут защищать?

  • Streider1988 6 марта 2013 в 16:40

    ездили.и что?

  • starkweather-plt 6 марта 2013 в 16:40

    Ender (06.03.2013 16:39) писал(a):
    трамвай-нашли мне транспорт..вы хоть раз в трамвае ездили что бы это убожество тут защищать?
    Бэшачка рулиць

  • wasssiliy 6 марта 2013 в 16:43

    неее! такой трамвай нам не нужен! как красиво мечталось: с Ангарской в Малиновку с ветерком на скоростном трамвайчике - насмотреля на ремонты путей!

  • alex_54 6 марта 2013 в 16:47

    garyastra (06.03.2013 15:57) писал(a):
    Трамвай-экологично,но сколько идет выбросов от автотранспорта,начинающего движение после закрытия дверей трамвая(пропуска пешеходов)?Раньше ездил на работу по Долгобродской, но сейчас из-за трамваев езжу кругом через Сурганова.Центр и так весь забит ,а еще трамваям отдали пол-дороги,пустили бы тролейбусы и пробки в центре разом бы сократились.Я хочу напомнить о постоянных ДТП с пешеходами,выходящими из трамваяв посреди дороги.
    Кроме как в Беларуси нигде не довелось побывать? Такого чуда даже в Стамбуле не увидишь. про Женеву .... и речи нет.

  • самсебехостер 6 марта 2013 в 16:49

    отличительная особенность трамвайных систем в цивилизованных странах
    Считаю, что подобные пассажи в статье недопустимы. Ну и сравнение со штатовской историей, мягко говоря, притянуто за уши.

  • dedmar 6 марта 2013 в 16:55

    bulber (06.03.2013 16:24) писал(a):
    Кстати по себестоимости проезда метро самое низкое, а трамвай самый дорогой
    Поделитесь источником информации. Или просто бла бла...

  • farzik 6 марта 2013 в 17:07

    alex_54 (06.03.2013 16:47) писал(a):
    Я хочу напомнить о постоянных ДТП с пешеходами,выходящими из трамваяв посреди дороги.
    читайте и учите ПДД. Глава 14, пункты 120 и 121. и потом вините пешеходов. (с) Водитель ЛА.

  • molinvesttehno 6 марта 2013 в 17:11

    bulber (06.03.2013 16:24) писал(a):
    Кстати по себестоимости проезда метро самое низкое, а трамвай самый дорогой
    Не правда. Не самое низкое метро по себестоимости. Именно поэтому в Санкт-Петербурге, Москве и др. городах стоимость жетона метро дороже стоимости проезда в наземном транспорте.

  • eger-by 6 марта 2013 в 17:16

    bulber (06.03.2013 16:24) писал(a):
    Кстати по себестоимости проезда метро самое низкое, а трамвай самый дорогой
    Подумайте что написали. Или вы не знаете значения слова себестоимость?

  • BuBu 6 марта 2013 в 17:43

    Отличная статья, автору спасибо!

  • hudozhnikv 6 марта 2013 в 17:43

    статья отличная-автор молодец!

  • alexander_babuk 6 марта 2013 в 17:55

    Интересно. Все Европа, да Европа... Вы никогда не задумывались, почему в Украине зимой ломаются высокоскоростные поезда? Климат в той Европе мягкий как обработанная пастой blend-a-med половина яйца, а у нас - зимой до минус 30 может быть. Нам нужны свои технологии, а не европейские.

  • Патриот-74 6 марта 2013 в 18:00

    BuBu (06.03.2013 17:43) писал(a):
    Отличная статья, автору спасибо!
    Вот бы эти статьи и в Мингорисполкоме читали бы...

  • dima23021984 6 марта 2013 в 18:01

    barikinboxru (06.03.2013 15:22) писал(a):
    Господа! Трамваи занимают полосы движения! Мешают и ограничивают проезд общественного и личного транспорта, а по поводу пассажировместимости трамваю можно противопоставить троллейбусы (экологично и также вместительно). Рост колличества индивидуальго транспорта населения приводит к необходимости увеличения полос движения и при этом запустив троллейбусы город получит дополнительные маршруты (гибкие и не привязанные к рельсам). По поводу комфорта при передвижении в трамваях - это отдельная тема для дискуссий!
    Полностью поддерживаю! Проехать маршрут от Тракторного завода, по ул.Козлова,до пр-та Машерова в час пик просто нехватает терпения!

  • budweiser 6 марта 2013 в 18:03

    отличная статья! автору респектос!

  • sinjoro_alesjo 6 марта 2013 в 18:10

    Свободу трамваям!

  • skifoff 6 марта 2013 в 18:32

    Streider1988 (06.03.2013 16:24) писал(a):
    придется перетягивать линию,если трамвай на троллейбус менять.
    ну уж натянуть и обслуживать тралейбусную линию в разы дешевле чем трамвайные пути

  • lusia-2009 6 марта 2013 в 18:36

    Господа! Трамваи занимают полосы движения! Мешают и ограничивают проезд общественного и личного транспорта А ,вам, господа личного транспорта, дай проспект в 10 полос -вы скажете'' МАЛО!!!!!!!!!!''

  • Рюрик III 6 марта 2013 в 18:36

    Респект автору за интересную, и злободневную статью PS Дуэваги были на порядок лучше нынешних белкоммунмашеских!

  • lusia-2009 6 марта 2013 в 18:36

    Господа! Трамваи занимают полосы движения! Мешают и ограничивают проезд общественного и личного транспорта, а по поводу пассажировместимости трамваю можно противопоставить троллейбусы (экологично и также вместительно). Рост колличества индивидуальго транспорта населения приводит к необходимости увеличения полос движения и при этом запустив троллейбусы город получит дополнительные маршруты (гибкие и не привязанные к рельсам). По поводу комфорта при передвижении в трамваях - это отдельная тема для дискуссий!

  • Рюрик III 6 марта 2013 в 18:37

    самсебехостер (06.03.2013 16:49) писал(a):
    Считаю, что подобные пассажи в статье недопустимы. .
    более чем допустимы!

  • Рюрик III 6 марта 2013 в 18:50

    gangster18 (06.03.2013 18:41) писал(a):
    Жаль,что порезали немецкие трамвайчики.Они мне очень нравились,причем как внутри,так и снаружи.Да и по комфорту не смотря на деревянные сиденья были намного лучше.Как мне кажется.....
    деревянные сиденья, к слову - были дико удобными!!!!! И в них был свой шарм! Ездить на Дэувагах было настоящим кайфом!

  • an-tek 6 марта 2013 в 18:54

    Сомневаюсь я, что там читать умеют, там по-ходу только считать "отмытое" бабло умеют

  • sania-picsel 6 марта 2013 в 18:55

    dima23021984 (06.03.2013 18:01) писал(a):
    Полностью поддерживаю! Проехать маршрут от Тракторного завода, по ул.Козлова,до пр-та Машерова в час пик просто нехватает терпения!
    А при чём здесь трамвай? Пробка там из-за того что возле академии"серых братьев" правый ряд запаркован а левый разворачивается на кольцо. Остаётся один "проходной". Ну да. В "час пик" на этом участке со слабыми нервами делать нечего. А щас ещё снег сошёл и повылезали "подснежники-тошноты" Так что будет ещё хуже.

  • an-tek 6 марта 2013 в 18:55

    Патриот-74 (06.03.2013 18:00) писал(a):
    Вот бы эти статьи и в Мингорисполкоме читали бы...
    Сомневаюсь я, что там читать умеют, там по-ходу только считать "отмытое" бабло умеют

  • toleg_botan 6 марта 2013 в 18:56

    rom53 (06.03.2013 15:13) писал(a):
    Кроме отмеченных в статье причин есть еще одна, на мой взляд, не менее важная. Трамвай это транспорт гл. образом коренных минчан. Большинство его пассажиров составляют те, кто родился и вырос в Минске или студенты. Иначе говоря, это самый оппозиционнерский вид общественного транспорта. Отсюда такое, на уровне инстинктов, неприязненное к нему отношение властей.
    Ты чё пьяный? Иди прогспись!

  • lusia-2009 6 марта 2013 в 18:56

    А вам, господа личного транспорта, дай проспект в 10 полос- вы будете кричать-МАЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Gilgamesh 6 марта 2013 в 19:02

    vladec (06.03.2013 16:13) писал(a):
    +100500 а теперь Юреня со своим "профессионализмом" убивает метрополитен
    А... ну если Юреня взялся за метрополитен то на нем можно ставить крест.

  • Crying 6 марта 2013 в 19:02

    Рюрик III (06.03.2013 18:50) писал(a):
    деревянные сиденья, к слову - были дико удобными!!!!! И в них был свой шарм! Ездить на Дэувагах было настоящим кайфом!
    Да, а еще он был в разы тише Белкоммунмашевских трамваев

  • a.sviridenko 6 марта 2013 в 19:19

    Evangelion-666 (06.03.2013 16:14) писал(a):
    Давно пора избавиться от этого шумного, убогого, медленного и неудобного пережитка прошлого...
    Езжайте в Киев и Вы сразу измените свое мнение!

  • a.sviridenko 6 марта 2013 в 19:20

    Evangelion-666 (06.03.2013 16:14) писал(a):
    Давно пора избавиться от этого шумного, убогого, медленного и неудобного пережитка прошлого...
    Езжайте в Киев, покатайтесь на трамвае и вы сразу измените свое мнение.

  • verkovichm 6 марта 2013 в 19:34

    Для Беларуси трамваи - это выход, хороший выход для общественного транспорта. Лучше и дешевле варианта нет. Жаль чиновники не ездят на трамваях. Очень жаль.

  • Svetkina1 6 марта 2013 в 19:44

    давно пора отменить этот вид транспорта!

  • xxl2501 6 марта 2013 в 19:44

    Наблюдал за ремонтом ветки в Серебрянке. Уверен, что могут делать 100 м в день "под ключ" - в месяц - 2 км. Но это если все материалы будут вовремя подвозить и рельсы тоже. Ато привезли-выгрузили-ждут. Уложили плиты - ждут, сварили рельсы жду. Даже мастику залить - и то потребовалась уйма времени... Уверен, если норм. мотивацию заложить, то можно было бы и за месяц поменять рельсы от тракторного до самой Серебрянки...

  • Kocmonavt 6 марта 2013 в 19:44

    Метро практически похоронило этот вид транспорта ещё с начала построения, с течением времени трамваи становятся безполезными, стоит это признать.

  • Avessalom 6 марта 2013 в 20:02

    Пусть с начало научатся полотно грамотно класть, а не так, что страшно на машине их переезжать. И вообще зачем пускать линии между полос автомобилей? Что бы пешеходов давили? Что бы при поворотах налево образовывались пробки? Трамвай это хорошо, когда все хорошо продумано и сделано

  • 822403 6 марта 2013 в 20:03

    лучше построить монорельсовую дорогу как в москве

  • Zaunyvnyi 6 марта 2013 в 20:04

    bequick (06.03.2013 15:55) писал(a):
    да скоростной трамвай - это мечта если бы была сеть как на большой карте - от Каменной горки по всему Югу Минска, это вообще супер было бы
    Вот только не надо скоростной трамвай. Пусть ездит, как ездил, потихоньку. А то во Франции испытали скоростной поезд (скорость свыше 500 км в час) и с таким упоением рассказывают, насколько трудно от него увернуться, вот он был там, а вот он здесь (порядка 140 м в секунду). И зачем это? А если корова на дороге?

  • ЛедиДИ 6 марта 2013 в 20:11

    Хачу трамвай па Трастянецкай

  • byakabuka 6 марта 2013 в 20:13

    bulber (06.03.2013 16:24) писал(a):
    Кстати по себестоимости проезда метро самое низкое, а трамвай самый дорогой
    Ты тут видно попутал. Во всём мире по себестоимости метро самое дорогое. Его могут себе позволить тока большие и небедные города. А трамвай даже в старые времена стоил 3 коп., автобус и троллейбус по 4 коп., а метро 5 коп. Всё по чесному. Исключительно по себестоимости!

  • varhun 6 марта 2013 в 20:18

    Разбазарили перед носом Главного млрд и хоть бы что,да я еще пару таких контор знаю

  • jopta.zabanen 6 марта 2013 в 20:23

    Мой любимый вид транспорта. Очень печально смотреть на скотства дебилов-чиновников.

  • Maryjka 6 марта 2013 в 20:25

    Пераехаўшы жыць у стык цэнтру зь зялёным Лугам, стала патрыёткай трамваю. Усім расказваю, што жыву па трэцяй лініі Менскага мэтро.

  • sunnyeyes 6 марта 2013 в 20:26

    трамваи - это круто! Свой шарм, так сказать... летним деньком проехаться на трамвайчике по городу - одно удовольствие.

  • jopta.zabanen 6 марта 2013 в 20:27

    toleg_botan (06.03.2013 18:56) писал(a):
    Ты чё пьяный? Иди прогспись!
    Чё, живёт человек на своей волне - да на здоровье. У нас свобода мнений. Лишь бы не взрывал и на ёлки не лазил.

  • dosya7 6 марта 2013 в 20:36

    За "экологический вид транспорта" можно поспорить... При производстве электроэнергии экологии тоже наносится значительный ущерб...

  • vasil_p 6 марта 2013 в 20:43

    Я считаю: трамвй-анахронизм и его нада изживать, ведь такая площадь весьма востребованной земли используется не эффективно.

  • sofja-anna 6 марта 2013 в 20:46

    alexander_babuk (06.03.2013 17:55) писал(a):
    Интересно. Все Европа, да Европа... Вы никогда не задумывались, почему в Украине зимой ломаются высокоскоростные поезда? Климат в той Европе мягкий как обработанная пастой blend-a-med половина яйца, а у нас - зимой до минус 30 может быть. Нам нужны свои технологии, а не европейские.
    Ну ломаются там только корейские ротемы, а чешские шкоды ездят без проблем.

  • Wellcom 6 марта 2013 в 20:50

    А по-моему всё-таки самым оптимальным общественным транспортом является троллейбус. Преимущества очевидны ведь: рельсы ему не нужны, повесить провода можно на любую улицу буквально за пару дней, а при ремонтах перевешивать на другие улицы. Подвижные единицы сейчас очень современны, давно изобретены скоростные стрелки на проводах, да и моделей скоростных троллейбусов на передовых заводах хватает. Троллейбус очень манёврен, едет ведь не по рельсам. Шума по утрам и вечерам для спящих жителей почти не издаёт, т.е. не гремит и его можно пустить по любым улицам. То, что "рога" бывает слетают с проводов, так это опять же проблема тех, кто ремонтирует контактную сеть. Современные троллейбусные системы позволяют двигаться даже по стрелкам не сбавляя скорости. Ну и плюс не загрязняет окружающую среду. Если надо, можно на крупных улицах выделить отдельные полосы для троллейбусов, даже сделать для них направляющие и пусть катаются там с какой угодно скоростью. Такое есть для автобусов в некоторых городах Европы. А трамваи имеет смысл использовать только в том случае, если есть отличные

  • romanromanovich 6 марта 2013 в 20:52

    Статья замечательная, спасибо! Но вот отдельные комментаторы, не зная истинного положения дел, пытаются расклеить ярлыки. Я бы попросил всех сдерживать свои эмоции. На транспорте работают достаточно ответственные и грамотные руководители. Да, допускаются иногда ошибки, но строительство и развитие трамвая в городе тормозится не ими. В поддержку статьи я бы порекомендовал всем неравнодушным разыскать фильм В. Валдина "Современный трамвай в Европе" Всего 15 минут и вы получите удовольствие и ответы на многие вопросы.

  • pri 6 марта 2013 в 20:55

    Терпеть не могу пересечение трамвайных путей с автодорогой. От трамваев всегда только лишний шум, пыль и вибрации. К черту сопли с сахаром. Это не гордость и не история, а геморрой. Или может возродим конки? Если бы убрали все рельсы, и по этим маршрутам пустили автобусы с троллейбусами - я был бы только рад.

  • alles_klar 6 марта 2013 в 21:01

    pri (06.03.2013 20:55) писал(a):
    Терпеть не могу пересечение трамвайных путей с автодорогой. От трамваев всегда только лишний шум, пыль и вибрации. К черту сопли с сахаром. Это не гордость и не история, а геморрой. Или может возродим конки? Если бы убрали все рельсы, и по этим маршрутам пустили автобусы с троллейбусами - я был бы только рад.
    А я нет! Удобный вид транспорта в плане экономичности и приятности передвижения в нем. Проблемы возникают только при поломке подвижного состава на путях.....

  • blinchik1 6 марта 2013 в 21:01

    Какие к чорту трамваи. Всё на ледовые дворцы. Скоро ж чемпиянат. Кстати с электричками такая же ситуация: построили 4 ветки и забыли на 100 лет. Как будто других направлений нет.

  • sokolssw 6 марта 2013 в 21:11

    а мне последнее фото понравилось

  • bajan123321 6 марта 2013 в 21:13

    Почему нельзя положить "бархатный" бесстыковой путь по технологии схожей с железнодорожной?? И ширина колеи та же, кажется, пусть позаимствуют технологию. Мусолят там чтото, ей-богу, как будто это дико дорого. А еще Штадлеры городские запустили -- до Жданов 15 мин против 19 мин на обычных, невелика разница, хотя по сути городская электричка полноценно и не запущена -- третий путь не используется, ходит раз в час...между вокзалом и минск-сев тащится как улитка.... Зато в автобусах толкучка.

  • Enzo_ilya 6 марта 2013 в 21:18

    Спасибо за статью.

  • bajan123321 6 марта 2013 в 21:28

    pri (06.03.2013 20:55) писал(a):
    Терпеть не могу пересечение трамвайных путей с автодорогой. От трамваев всегда только лишний шум, пыль и вибрации. К черту сопли с сахаром. Это не гордость и не история, а геморрой. Или может возродим конки? Если бы убрали все рельсы, и по этим маршрутам пустили автобусы с троллейбусами - я был бы только рад.
    Правду говорят -- на чужих ошибках не учатся. Но в большом городе надо думать об эффективном перемещении туда-сюда масс трудящихся, а не о моральной удовлетворенности господ автомобилистов.

  • perizhilton 6 марта 2013 в 21:28

    [QUOTE=natasha3000;18933957] Любимый вид транспорта! Главное-экологичный-это так важно в условиях большого города! В пробках трамваи почти не стоят, вероятность попасть в пробку в автобусе гораздо выше. Есть участки путей, проходящие отдельно от дороги, авто (в Серебрянке например). Когда шел ремонт путей в Серебрянке, вместо трамваев пустили дополнительный автобус-это была катастрофа. утром автобус приходилось брать штурмом+эти же автобусы создавали пробки, а выхлопных газов сколько! Вообщем беречь и развивать!

  • ЛедиДИ 6 марта 2013 в 21:38

    Вярніце Дзювагі!!!

  • viktoor1981 6 марта 2013 в 21:47

    Старые трамваи хоть и гремели,но были наполнены историей и душой ,а главное добротно сделаны.Нынче сделаны дешёвые коробочки -зимой-морозильник , летом-парная.

  • romanromanovich 6 марта 2013 в 21:57

    http://www.vrntram.org/video/tramway.avi. Вот адрес, указанного выше, фильма: "Современный трамвай в Европе"

  • shterberg63 6 марта 2013 в 21:57

    Беларусы! Минчане! Друзья! Да Вы о чем-? Это в Минске "убивают" трамвай-??? Автор статьи видимо не был в нашей"Раше"...Этот рельсовый друг полностью выкорчеван в Астрахани,Архангельске,Воронеже,Иваново,Рязани,Шахтах...Во Владивостоке остался один(!) маршрут,на котором вагоны и ночуют-рельсы,ведущие в депо сняты. В Петербурге во времена эффективной "сити-менеджерихи" В.Матвиенко-демонтировано почти 80(!)километров пути и закрыто три трампарка...Погиб трамвай и во многих городах Украины и Кавказа... А я представляю старейший в Российской империи Ростовский-на-Дону трамвай( ему 111 лет).Так вот, за последние 15 лет от 18-ти маршрутов по которым бегали 364 вагона(кстати,показатели в два раза превышающие Минские) осталось 3 маршрута и 28 грохочащих "корыт",которые по вдрызг разбитым рельсам со скоростью пешехода возят с 7 утра до 19 вечера одну лишь льготную "халяву"...Нет никаких графиков,движение постоянно останавливается то из-за сломавшегося вагона,то из-за брошенной прямо на рельсах автомашины...Ни один адекватный платежный пассажир уже и не ждет трамвай,ибо НИКТО НЕ ЗНАЕТ придет ли это убожество

  • romanromanovich 6 марта 2013 в 22:09

    pri (06.03.2013 20:55) писал(a):
    Терпеть не могу пересечение трамвайных путей с автодорогой. От трамваев всегда только лишний шум, пыль и вибрации. К черту сопли с сахаром. Это не гордость и не история, а геморрой. Или может возродим конки? Если бы убрали все рельсы, и по этим маршрутам пустили автобусы с троллейбусами - я был бы только рад.
    Такие заявления дилетантов и, извините, пр.... заставляют напомнить историю. В 1933 году почти по всему Манхеттену исчезли трамваи. И что получили взамен? Результаты описываемой политики сказались почти немедленно. Побывавшие в 1936 году в Нью-Йорке И. Ильф и Е. Петров, описывая в своей книге «Одноэтажная Америка» Манхеттен, отмечают не только потоки мчащихся машин, но и колоссальные пробки, а также сильную загазованность воздуха автомобильными выхлопами. Нью-Йорк реально столкнулся с оттоком жителей из центра, падением торговли, снижением количества налогов и прочими неприятностями. Даже сейчас, посещая данный город, я своими глазами видел ситуацию с пробками, заторами, загазованностью, трудностями передвижения по городу на общественном транспорте. В какой-то мере Нью-Йорк сегодня выручает метрополитен, хотя даже нам пришлось около 40 минут ждать поезда для поездки из центра города. Антитрамвайное движение вслед за Америкой захлестнуло и Европу. Вторая Мировая война принесла народам мира неисчислимые страдания и бедствия. В городах Европы под бомбежками и обстрелами

  • самсебехостер 6 марта 2013 в 22:10

    Рюрик III (06.03.2013 18:37) писал(a):
    более чем допустимы!
    Ваше право считать свою страну нецивилизованной, но наблюдать подобные заявления на страницах СМИ как минимум странно.

  • sub25 6 марта 2013 в 22:12

    trpost (06.03.2013 15:23) писал(a):
    ... с бывшим директором (не будем указывать какого монстра он возглавляет сейчас)...
    А что же не указать - метрополитен он сейчас доводит до ручки. И до пенсии, а осталось 4 года, если не снимут по результатам последней проверки КГК, точно доведет. Та еще компашка собралась. Поуходят последние специалисты, так как контракты заключает только на год. Везде пропихивает своих левых "специалистов" - в техотделе на инженерной должности - педагог, например, в кадрах - то же самое. Зам, курирующий кадры и социалку решил все свои вопросы, кроме основных по работе, которые обязан решать. Ремонтировать оборудование нечем и некому, понабирали "молодых" с "дипломами", которым все пофиг и их ничего не интересует в принципе, но им все должны. Вообщем полный аут. А трамвай вещь хорошая и нужная для Минска - посмотрите, уважаемые критики, хотя бы на Киев. А то, что Белкоммунмаш не в состоянии сделать ни одну толковую модель - отдельная тема. Из-за их нового трамвая Витовта, если не ошибаюсь, пару лет гендиректор Минсктранса снял своего главного инженера - тот имел смелость раскритиковать это чудо технической мысли с более чем 300 недоделками, которое и от парка более чем на километр отъехать не могло - все ломалось... Грустно все это. А на одном личном рранспорте мы все не уедем - и 8 марта тому наглядный пример

  • Рюрик III 6 марта 2013 в 22:12

    ЛедиДИ (06.03.2013 20:11) писал(a):
    Хачу трамвай па Трастянецкай
    я тоже хочу! И по Тростенецкой, и по Рокоссовского!

  • Рюрик III 6 марта 2013 в 22:15

    ЛедиДИ (06.03.2013 21:38) писал(a):
    Вярніце Дзювагі!!!
    увы, их уже на металл порезали - одна-единственная штука в качестве музейного экспоната осталась

  • romanromanovich 6 марта 2013 в 22:15

    shterberg63 (06.03.2013 21:57) писал(a):
    Беларусы! Минчане! Друзья! Да Вы о чем-? Это в Минске "убивают" трамвай-??? Автор статьи видимо не был в нашей"Раше"...Этот рельсовый друг полностью выкорчеван в Астрахани,Архангельске,Воронеже,Иваново,Рязани,Шахтах...Во Владивостоке остался один(!) маршрут,на котором вагоны и ночуют-рельсы,ведущие в депо сняты. В Петербурге во времена эффективной "сити-менеджерихи" В.Матвиенко-демонтировано почти 80(!)километров пути и закрыто три трампарка...Погиб трамвай и во многих городах Украины и Кавказа... А я представляю старейший в Российской империи Ростовский-на-Дону трамвай( ему 111 лет).Так вот, за последние 15 лет от 18-ти маршрутов по которым бегали 364 вагона(кстати,показатели в два раза превышающие Минские) осталось 3 маршрута и 28 грохочащих "корыт",которые по вдрызг разбитым рельсам со скоростью пешехода возят с 7 утра до 19 вечера одну лишь льготную "халяву"...Нет никаких графиков,движение постоянно останавливается то из-за сломавшегося вагона,то из-за брошенной прямо на рельсах автомашины...Ни один адекватный платежный пассажир уже и не ждет трамвай,ибо НИКТО НЕ ЗНАЕТ придет ли это убожество...... Читать дальше...
    Спасибо! Ваш комментарий справедлив. Список городов России, где трамвай погиб или еле существует можно продолжать. Тверь, Ярославль и тд.

  • vorrrtex 6 марта 2013 в 22:25

    Синий трамвай в Барселоне - чисто туристический и едет всего 100 метров. В реальности у них используются трамваи как поезда. И с каких пор Венгрия стала цивилизованной страной? Такая же ужасная страна, как и восточная Европа.

  • dinka87 6 марта 2013 в 22:26

    shterberg63 (06.03.2013 21:57) писал(a):
    Я был по роду службы в "Минсктрансе"...Друзья! Минчане! Умоляю,НЕ ГНЕВИТЕ НЕБЕСА!!! Такой изумительной работы всего комплекса общественного транспорта НЕТ НИ У КОГО!!! Идеальный рельсовый путь и новенькие вагоны "Белкоммунмаша",четкие графики и полный сервис...А уж какое отношение к работникам...
    Гостям никогда не покажут обратную сторону медали. А Вы бы погостили подольше и познакомились бы с работниками. Посмотрели бы на пустой веер в разгар дня и на отбирание друг у друга вагонов, потому как даже выехать не на чем...

  • Gilgamesh 6 марта 2013 в 22:41

    shterberg63 (06.03.2013 21:57) писал(a):
    Беларусы! Минчане! Друзья! Да Вы о чем-? Это в Минске "убивают" трамвай-??? Автор статьи видимо не был в нашей"Раше"...Этот рельсовый друг полностью выкорчеван в Астрахани,Архангельске,Воронеже,Иваново,Рязани,Шахтах...Во Владивостоке остался один(!) маршрут,на котором вагоны и ночуют-рельсы,ведущие в депо сняты. В Петербурге во времена эффективной "сити-менеджерихи" В.Матвиенко-демонтировано почти 80(!)километров пути и закрыто три трампарка...Погиб трамвай и во многих городах Украины и Кавказа... А я представляю старейший в Российской империи Ростовский-на-Дону трамвай( ему 111 лет).Так вот, за последние 15 лет от 18-ти маршрутов по которым бегали 364 вагона(кстати,показатели в два раза превышающие Минские) осталось 3 маршрута и 28 грохочащих "корыт",которые по вдрызг разбитым рельсам со скоростью пешехода возят с 7 утра до 19 вечера одну лишь льготную "халяву"...Нет никаких графиков,движение постоянно останавливается то из-за сломавшегося вагона,то из-за брошенной прямо на рельсах автомашины...Ни один адекватный платежный пассажир уже и не ждет трамвай,ибо НИКТО НЕ ЗНАЕТ придет ли это убожество... Читать дальше...
    Хм.. Ну так если сегодня "не бить в бубен" и не обсуждать-критиковать назревающую проблему, то завтра у нас будет также, как у вас сегодня в Ростове на Дону и Питере. Так что ИМХО - автор молодец и статья к месту.

  • dinka87 6 марта 2013 в 22:43

    Рюрик III (06.03.2013 22:15) писал(a):
    увы, их уже на металл порезали - одна-единственная штука в качестве музейного экспоната осталась
    И тот стоит догнивает на улице вместе с Татрой, РВЗ и КТМ-ами...

  • vadim_i_z 6 марта 2013 в 22:48

    Спасибо! Хорошая статья, по делу.

  • abovo 6 марта 2013 в 23:06

    Трамвай - самый экологичный транспорт нашего города. А уж как детям нравится! Жаль, если его скоро не станет.

  • abovo 6 марта 2013 в 23:09

    barikinboxru (06.03.2013 15:22) писал(a):
    Господа! Трамваи занимают полосы движения! Мешают и ограничивают проезд личного транспорта
    Это ваш транспорт мешает. На велосипеде не проехать. В центре мегаполисов на личном автотранспорте обычно не ездят, ставят на подъезде к центру и пересаживаются на трамвай.

  • stock 6 марта 2013 в 23:34

    vorrrtex (06.03.2013 22:25) писал(a):
    Синий трамвай в Барселоне - чисто туристический и едет всего 100 метров. В реальности у них используются трамваи как поезда. И с каких пор Венгрия стала цивилизованной страной? Такая же ужасная страна, как и восточная Европа.
    Тогда на Германию посмотри и все вопросы отпадут сразу.

  • martini9 6 марта 2013 в 23:39

    В Нью-Йорке нет трамваев. Но если ты можешь позволить себе квартиру в самом престижном районе "Большого яблока" - Манхеттене - то не удивляйся, что не можешь позволить себе такую роскошь как личное авто: либо за тобой приезжает служебное авто, либо пользуешься такси, либо твой выбор - сабвей. Это я тем умникам, кому в нашем скромном полисе тесно со своим личным авто.

  • omega45 6 марта 2013 в 23:57

    Просто страна падает в бездну сельского хозяйства, а на большее нет даже потенциала.

  • omega45 7 марта 2013 в 00:07

    В городе, где есть метро, особенно в центре, трамваи уже не актуальны. По моему мнению трамваям нужен простор. Это ветки будущего метро, удаленные районы, особенно если будут переноситься за город производства, кольцевая дорога и т.д. И пусть министерство транспорта разработает современные технологии быстрого и качественного строительство дорог - скорости будут другие.

  • zhuro 7 марта 2013 в 00:07

    Вооще убрать этот дебильный транспорт. Сколько раз наблюдал картину "Колом встанет посреди дороги,люди выходят, а в этот момент проноситься машина"

  • banta 7 марта 2013 в 00:10

    транспорт хороший и экологически читый. но разворотные кольца занимают лакомыё участки для застройщиков, а те в свою очередь лобируют свои интересы, через снижение дотаций, выводу из эксплуатации участков, как не рентабельных. длительными ремонтами население отучают от трамваев и никак по другому. Качество отремонтированных участков не фонтан, т.к.отдельные участки полотна построенного в 2012 ужк требуют кап ремонта, безстыковой метод стучит, как по Я.Коласа, так и по Долгобродской. Подрядчикам отрывать руки за такую работу, а руководство разогнать за отсутсвие контроля и безответсвенность

  • Ну ни фига себе! 7 марта 2013 в 00:18

    Статья хорошая. Нот все хорошее впечатление испорчено подписью к фотографиям: "Выделенные линии и преимущество перед автомобилями - отличительная особенность трамвайных систем в цивилизованных странах". Если автор считает, что живет в племени мумба-юмба, то у него явные комплексы.

  • Ну ни фига себе! 7 марта 2013 в 00:20

    AlexDigger (06.03.2013 16:17) писал(a):
    Ни один троллейбус не умеет перевозить 300 пассажиров за раз. Ни один троллейбус не умеет работать по системе СМИ. Ни один бел.троллейбус и близко не может разгоняться до 100 км/ч. Живучесть кузова троллейбуса в несколько раз меньше трамвайного.
    Все логично, только непонятно зачем трамваю 100 км. Под него ПДД изменили уже?

  • AlexDigger 7 марта 2013 в 00:28

    Ну ни фига себе! (07.03.2013 00:20) писал(a):
    Все логично, только непонятно зачем трамваю 100 км. Под него ПДД изменили уже?
    Покажите-ка мне пункт ПДД, который запрещает трамваю передвигаться со скоростью 100 км/ч.

  • OpuskatelGrexov 7 марта 2013 в 00:34

    dima_kanserva (06.03.2013 20:02) писал(a):
    Пусть с начало научатся полотно грамотно класть, а не так, что страшно на машине их переезжать. И вообще зачем пускать линии между полос автомобилей? Что бы пешеходов давили? Что бы при поворотах налево образовывались пробки? Трамвай это хорошо, когда все хорошо продумано и сделано
    Да это абсолютно больные на голову люди придумали пускать метро между полос автомобилей - во первых это резко ограничивает безопасную скорость автомобильного потока до ~20км/ч. Как здесь правильно говорили умные люди - чтобы максимально снизить аварийность пешеходов - их потоки надо максимально развязать с автопотоками с помощью надземных/подземных переходов чтобы они и не пересекались вообще! А трамвайное движение вызывает полную остановку ВСЕГО автопотока в 2-3 полосы через каждые 300-500метров (где находятся остановки трамваев) на 1-2 мин. Во что выливается такая остановка потока при скорости 60кмч и длине легковой машины 5м и расстянии между ними 5м за 1-2 мин простоя только на 1-й остановке - авто проехало бы 1км, по 3-м полосам проехало бы 300 машин - 300-600чел! А этих остановок 5-10-20 - такая вроде бы экономия, про какую тут некоторые распинаются что трамвай везет 300 человек, а поток легковых авто с 1-2 чел за эти 5-20 остановок но без трамвайных путей и остановок перевезли бы 1.500 -12.000 чел!!! Так что реально - трамвай совершенно не конкурент и не лучше авто! Я скажу даже больше - автобусы, медленные и тормозные - тоже не конкуренты шустрых маршруток по 10-20чел! Поэтому они будут вытеснены на многих маршрутах если перейти на самоокупаемость. Также не понимаю тех любителей и радетелей за метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и ненавистиноков комфортных авто - что любят давиться и тереться об потных сограждан в транспорте: Такие радетели наверное и дома с удовльствием полюбят такие же условия проживания как в концлагере - в квартире 20м2 установить 6 нар 3-х этажных и жить по 18-20 человек! Предлагаю для них строить отдельные такие квартиры-общежития - при цене 1м2 в 1200-1500$ - такая совершенно новая квартира обойдется каждому её жителю всего в 1200-1500$ - это отличный доступный вариант качественного недорогого жилья в столице с пропиской.

  • aleksa20041993 7 марта 2013 в 00:56

    sania-picsel (06.03.2013 18:55) писал(a):
    А при чём здесь трамвай? Пробка там из-за того что возле академии"серых братьев" правый ряд запаркован а левый разворачивается на кольцо. Остаётся один "проходной". Ну да. В "час пик" на этом участке со слабыми нервами делать нечего. А щас ещё снег сошёл и повылезали "подснежники-тошноты" Так что будет ещё хуже.
    а сами-то давно таким же "подснежником" были?

  • antikrizagency 7 марта 2013 в 01:35

    molinvesttehno (06.03.2013 17:11) писал(a):
    Не правда. Не самое низкое метро по себестоимости. Именно поэтому в Санкт-Петербурге, Москве и др. городах стоимость жетона метро дороже стоимости проезда в наземном транспорте.
    стоимость в Москве одинакова, что в метро, что в автобусе 28 р

  • antikrizagency 7 марта 2013 в 01:43

    822403 (06.03.2013 20:03) писал(a):
    лучше построить монорельсовую дорогу как в москве
    да это даже для Москвы оказалось слишком дорого поэтому и построили только 5 станций

  • galjan_evg 7 марта 2013 в 01:53

    Для начала: надо научиться строить НОРМАЛЬНЫЕ переезды через эти [censored] трамвайные пути, хотя бы как на перекрестке Машерова-Куйбышева, т.к. в других местах при переезде сердце кровью обливается. А лучше всего, оставить маленький изолированный участок путей, как детская железная дорога в парке Челюскинцев и пусть любители трамваев на нем катаются и будет он как достопримечательность, а сами трамвайные пути разобрать, освободившиеся полосы закатать в асфальт и пустить более удобный для окружающих транспорт, т.к. допустим на повороте с Первомайской на Я. Купалы, в сторону цирка, утром, кроме мата, в сторону тех самых трамваев ничего нельзя услышать. ИМХО: Либо трамвайное движение надо организовывать как-то так чтобы оно не создавало помех для окружающих, прошу заметить, тоже людей, т.е. как метро, на которое тут ссылались, либо упразднять, т.к. от него больше проблем чем пользы, возможно в силу его старого проектирования, я имею ввиду нынешнее кол-во автомобилей и прочего транспорта, по сравнению с прошлым. Также постоянная опасность для пассажиров, если кто знает про остановку

  • antikrizagency 7 марта 2013 в 01:54

    alex_54 (06.03.2013 16:47) писал(a):
    Кроме как в Беларуси нигде не довелось побывать? Такого чуда даже в Стамбуле не увидишь. про Женеву .... и речи нет.
    Умник, ты в Стамбуле-то был???? там вообще-то есть трамвай!!!

  • galjan_evg 7 марта 2013 в 02:03

    Gilgamesh (06.03.2013 19:18) писал(a):
    Когда в Минске была температура минус 30 трамвайный парк увеличивал количество вагонов на линии чтобы компенсировать нехватку автобусов, которые не смогли завестись и выехать из парка из-за мороза.
    Ну, а это камень в огород нашего доблестного МАЗа, а не автобусам как таковым, обратите на это внимание!

  • galjan_evg 7 марта 2013 в 02:11

    Давайте похлопаем самому "шикарному" переезду на Волгоградской, водители любого другого транспорта меня поймут!)))

  • Простой такой ник 7 марта 2013 в 02:26

    автор статьи - очень большой молодец. смутил только момент:

    общая продолжительность ремонта составила 1313 дней из 1827. Это значит, что 72% (!) времени трамвайная сеть функционировала не в полном режиме. Получается, что в трех случаях из четырех на трамвай как средство передвижения рассчитывать нечего
    а автодороги всегда где-то ремонтируются. Аналогичным образом приходим к выводу, что минчанин в 100% случаев не может рассчитывать на автотранспорт.

  • nedoumok 7 марта 2013 в 04:51

    Что-то не нравится мне этот автор. Про Америку какую-то рассказывает, про быстрое и качественное строительство. Может он ещё и деньги предлагает рабочим платить, а не использовать рабский труд так называемой армии? Пятая колонна, не иначе.

  • nedoumok 7 марта 2013 в 04:53

    galjan_evg (07.03.2013 01:53) писал(a):
    Для начала: надо научиться строить НОРМАЛЬНЫЕ переезды через эти [censored] трамвайные пути, хотя бы как на перекрестке Машерова-Куйбышева, т.к. в других местах при переезде сердце кровью обливается.
    А у нас умеют вообще что-то нормально строить?

  • dinka87 7 марта 2013 в 06:07

    OpuskatelGrexov (07.03.2013 00:34) писал(a):
    Да это абсолютно больные на голову люди придумали пускать метро между полос автомобилей - во первых это резко ограничивает безопасную скорость автомобильного потока до ~20км/ч.
    Это проблемы потока, что трамвай умеет передвигаться быстрее.
    OpuskatelGrexov (07.03.2013 00:34) писал(a):
    А трамвайное движение вызывает полную остановку ВСЕГО автопотока в 2-3 полосы через каждые 300-500метров (где находятся остановки трамваев) на 1-2 мин.
    Вообще в среднем высадка-посадка длится около 20 секунд.
    OpuskatelGrexov (07.03.2013 00:34) писал(a):
    Во что выливается такая остановка потока при скорости 60кмч и длине легковой машины 5м и расстянии между ними 5м за 1-2 мин простоя только на 1-й остановке - авто проехало бы 1км, по 3-м полосам проехало бы 300 машин - 300-600чел! А этих остановок 5-10-20 - такая вроде бы экономия, про какую тут некоторые распинаются что трамвай везет 300 человек, а поток легковых авто с 1-2 чел за эти 5-20 остановок но без трамвайных путей и остановок перевезли бы 1.500 -12.000 чел!!! Так что реально - трамвай совершенно не конкурент и не лучше авто!
    Интересные расчеты, но в корне неправильные. Приглашаю именно сегодня и именно после 16.00 на ул. Я. Коласа для проведения эксперимента. Думаю, Вы будете ОЧЕНЬ удивлены, увидев на дороге совсем не то.
    OpuskatelGrexov (07.03.2013 00:34) писал(a):
    Также не понимаю тех любителей и радетелей за метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и ненавистиноков комфортных авто - что любят давиться и тереться об потных сограждан в транспорте

  • sav_aleksey 7 марта 2013 в 07:09

    Вообще не понимаю, зачем вкладывать деньги в надземный, морально устаревший транспорт ?

  • Koridorow 7 марта 2013 в 07:42

    zhuro (07.03.2013 00:07) писал(a):
    Вооще убрать этот дебильный транспорт. Сколько раз наблюдал картину "Колом встанет посреди дороги,люди выходят, а в этот момент проноситься машина"
    Так может, в таком случае дебил - водитель, который не пропускает людей?

  • sania-picsel 7 марта 2013 в 08:29

    aleksa20041993 (07.03.2013 00:56) писал(a):
    а сами-то давно таким же "подснежником" были?
    "подснежником" не могу быть в принципе.Потому как работаю за городом(во прикол)