Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234

Связаться
с редакцией!

Расскажите нам о происшествии или важном факте, который может представлять общественный интерес!

  • Другие новости

Общество

25 января 2013 в 19:43
БЕЛТА

В Беларуси необходимо увеличить количество объектов общественного питания, специализирующихся на традициях национальной кухни. Такое мнение высказал сегодня заместитель министра торговли Вячеслав Драгун на заседании коллегии, посвященной итогам работы отрасли в 2012 году и планам на 2013-й, передает корреспондент БЕЛТА.

Пока таких объектов в стране крайне недостаточно. "Мы взяли направление на развитие объектов с японской, китайской и другими кухнями мира, забыв о белорусской", - сказал замминистра. Он отметил, что особенно актуальным этот вопрос является для Минска в связи с предстоящим чемпионатом мира по хоккею в 2014 году.

Открытие объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры, предусмотрено концепцией реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2015 годы. "В соответствии с требованиями в меню объектов общественного питания, за исключением объектов, специализирующихся на приготовлении национальных кухонь других народов, должны включаться блюда белорусской кухни. Это около 60% общедоступных объектов республики", - сказал Вячеслав Драгун.

По оперативным данным, на выпуске блюд белорусской национальной кухни в республике в настоящее время специализируются 166 объектов на 13 тыс. мест, в том числе 20 объектов придорожного сервиса на 700 мест.

Указанные цифры, отметил Вячеслав Драгун, свидетельствуют о неудовлетворительной работе органов управления торговлей в этом вопросе.

"Необходима активная позиция управлений торговли по увеличению количества специализированных объектов общественного питания. В частности, детских кафе с соответствующим интерьером, детским ассортиментом в меню, развлекательными программами", - сказал замминистра.

Обсуждение

Избранные комментарии
  • vl_charkov 26 января 2013 в 09:05

    Все правы-но все банально.Если белорусская кухня,то это финнансовый тупик для владельцев кафе и ресторанов.На ней не то что не разбогатеть,но и заработать не получится.Пример- думали делать выпуск открыток с блюдами белорусской кухни.Порекомендовали классного минского фотографа,спец по съемке.снимает так что слюни текут при виде того что на фото.Вопрос сколько хочет-ответ,столько сколько стоит блюдо которое буду снимать.Говорю,ДРАНИКИ" порция ну 30 000 бел.руб.В ОТВЕТ ЗАТЯЖНОЕ МОЛЧАНИЕ ФОТОГРАФА.оно и понятно-если проходной снимок-от 25долларов= 280000 примерно! И ассортимент- ну не выдержит ассортиментный минимум любое кафе заявившее себя как"Белорусская кухня".Да грустно и обидно когда в Троицком толпы иностранцев,пристраиваются в кафе с итальянской кухней,с пицой на вынос и пр.И звучит на всю улицу отнюдь не белорусская музыка.....

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:35

    Кстати расскажу про "Васiликi" на против КГБ, т.к. знакомая работает там повором. В среднем в день около 1500...2000 клиентов. В выходные - 70% россияне, заказывают очень много и никогда не съедают до конца, т.к. порции очень большие. Одни москвичи рассказывали, что в их кругу просто слухи ходят про этот рестран, и если кто приезжает, то всегда сюда заходит. Меню очень аутентично, многие блюда брали из "бабушкиных рецептов". Драники готовят не из полуфабрикатов, а действительно ДЕРУТ... Очереди на улице, чтобы зайти - частое явление...

  • Ротмистр 26 января 2013 в 17:14

    Белорусская кухня? Помню. У бабушки в деревне - суп-"булён" (картофельный суп, "зажаренный" мелкими кусочками сала, мяса и лука вместе с вытопивщимся при жарке жиром), толканица (хорошо разваренный картофель, растолченный с такой же зажаркой, как а "булёне"), соленые огурчики из "цэбара". Вкуснотища! Вообще, запах белорусской кухни - запах хорошо поджаренного на свином сале репчатого лука... Конечно, "яешня" (несколько домашних яиц, плавающихв жиру из окружающих их шкварок или кусочков домашней колбасы). Верещака. Изредка и по праздникам - более вкусные продукты из свинины - поджарка ("мачайце тук!"), копченый окорок, паляндвица, картошка, тушеная с ребрышками. Драники. Колдуны. Когда заколют кабана - свежина, печеночная колбаса, жареная кровь, подсмаленные ушки. Жареная капуста с томатным соусом. Холодное - сразу 10-16 мисок. Салаты из всего, что растет над землей. Ну и, конечно, обычные щи-борщи, куриный суп, просто вареная картошка с хорошо размешанным с сольцой кислым молоком, блины из (блинной муки по 37 коп за кг). В жару можно быстро перекусить куском черного хлеба с холоднющим молоком из жбана в холодильнике. Молоко почему-то не пили, а "ели". ("Молоко есть будешь?"). Домашний творог с домашней сметаной. (последнее я не любил). Ну, В домах друзей (заигравшись, поесть за компанию с другом в чужом доме не считалось зазорным - еду, что ли, жалеть??) были такие же блюда, но они казались вкуснее

Все комментарии
Популярные комментарии
Все комментарии
  • innervox 25 января 2013 в 20:14

    А просто где поесть останется? Чтобы на уши и глаза никто не садился, а просто поесть нормальную еду за нормальные деньги и быстро. Я как-то перестал ходить в кафешку на работе после сеанса студенческого караоке - мало того что "беларуский" горшочек долго готовится и потребляется (горячий), так все это время я был вынужден слушать аццскую студентку... Заметьте, к белорусской эстраде у меня не намного более терпимое отношение, и я такой не один. В общем, я давно уже предприятия общепита не посещаю, ем на рабочем месте из кулинарии или (если гуляю) на улице на ходу.

  • surikat1234 25 января 2013 в 20:16

    Откроют / закроют - какая разница, цены заоблачные, всё равно никто не ходит по кафе, может только вдоль проспектов, чуть в сторону зайдёшь ни одного человека. Зачем открывать? Жэстачайше обязать, чтобы было в меню у существующих!!!

  • zapr 25 января 2013 в 20:17

    Странные люди , с минторга . Столько статей написано , что Минск - хороший город , но не для людей . Где покушать ? Лидо и столовая , весь ответ .

  • zingaro 25 января 2013 в 20:21

    только пусть не окрывают помойку , под названием "Крыница", как уже была на проспеке пару лет назад. уверена, что от кафе с белорусской кухней народ вздрогнет. Станут опять драники на конской терке драть, и подавать за сегодняшние-позвчераншие синие.Съел, гасталом закусил- от изжоги. А яечню на патэльни са шкваркай оценят долларов в 25-как минимум. Чай из жженого сахара будет до 100 тысч за чашку.А как жа ж....Национальное-все дорого. К слову- зашла купить суповых мисок.Думала, глиняных-на дачу. Ой-ей.. по 25 000 за штучку корявое радошковичское гуано... Обжиг , уже 100 раз проходила-недожог.Через несколько дней юзания глазурью овалившейся можно подавиться. Купила российское "белье" с люстром- по 8 000 за ту же миску того же объема!! Я НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ НИЧЕГО БЕЛОРУССКОГО!! МЕНЯ ОТ НЕГО ТОШНИТ!!! нельзя шило выдававать за товар. Раньше китайское было фимволом дерьмища. Щас наши производители переплюнули кЕтай. спасибо брестским нососникам--их носки носим!! А Брестские синтетические гуано-ковры-на свалку хистори.Это-отрава в дом. не хочу перечислять всю дрянь белорусского производства , скоторой

  • 3060 25 января 2013 в 20:40

    А кто такой этот минторг, и какое нам дело что он считает?

  • serguns 25 января 2013 в 21:02

    Стыдно за страну. Были друзья и РФ на нг так в минске нет хорошей национальной кухни...

  • agazuz 25 января 2013 в 21:09

    Я так считал еще до появления дебильных Макдональдсов и такой гадости как суши-баров, ну и что толку... Наверное нужно прежде всего создать условия, продумать некий проект, подключив сюда и кулинаров и строителей и маркетологов. А главное денежку на это выделить немалые.

  • agazuz 25 января 2013 в 21:13

    serguns (25.01.2013 21:02) писал(a):
    Стыдно за страну. Были друзья и РФ на нг так в минске нет хорошей национальной кухни...
    Был в Питере... На каждом углу национальная русская кухня "Шаурма"

  • milavik 25 января 2013 в 21:16

    Минторг вообще лучше пусть молчит...Он себя уже зарекомендовал

  • kot.i.k 25 января 2013 в 21:17

    У МИНТОРГА агония ! Пристрели бы уже, что бы не мучился

  • samson2xoz 25 января 2013 в 21:18

    а кто вам не дает -увеличивай ,бери койло в руки и твори свои кафе ,-мне эти кафе до фени.

  • torsed 25 января 2013 в 21:18

    я считаю, что нужно увеличить количество еды в тарелке а то приходишь из кафе-ресторана и к холодильнику - жрать хочется!

  • agazuz 25 января 2013 в 21:19

    zingaro (25.01.2013 20:21) писал(a):
    не хочу перечислять всю дрянь белорусского производства , скоторой пришлось столкнуться.
    Такое ощущение, что Вас заставляют.. Не хотите - не берите! Кушайте и покупайте китайское. А я, наоборот, стараюсь покупать свое. Что касается продуктов питания, то вообще конкуренции нет, даже мои родственники из Германии это признают. Товары при прочих равных я куплю свое, потому как поддерживаю своих

  • repeinik 25 января 2013 в 21:40

    Минторг прорвало инциативами перед автоназией?

  • zingaro 25 января 2013 в 21:53

    agazuz (25.01.2013 21:19) писал(a):
    Такое ощущение, что Вас заставляют.. Не хотите - не берите! Кушайте и покупайте китайское. А я, наоборот, стараюсь покупать свое. Что касается продуктов питания, то вообще конкуренции нет, даже мои родственники из Германии это признают. Товары при прочих равных я куплю свое, потому как поддерживаю своих
    что вы говорите.. наши родственнники(сестра родная))) сюда все прут))--качественный чай и кофе , сыры. а отсюда-только то , что моими руками приготовлено- сало , окорок, полендвицу и рыбу.Мясные продукты покупаю -как свежину у знакомого фермера, и сама готовлю все- от фарша до засолки. А из магазина мы ничего не берем, кроме крупы, соли , сахара, украинской томатной пасты и досок для стройки Китайское я не хочу. Я хочу немецкое- для внутреннего пользования бюргеров.

  • zingaro 25 января 2013 в 21:55

    repeinik (25.01.2013 21:40) писал(a):
    Минторг прорвало инциативами перед автоназией?
    ЭВТОНАЗИЕЙ

  • innervox 25 января 2013 в 21:56

    agazuz (25.01.2013 21:13) писал(a):
    Был в Питере... На каждом углу национальная русская кухня "Шаурма"
    Я вам больше скажу: когда меня заносит в Моркву (последний раз было в 2008), я всегда в облизательном порядке завтракаю шаурмой на выходе из Белорусского вокзала - потому что фиг где там найдешь поесть потом... а шаурма та там мной наблюдаеться с 1999 до 2008.

  • Dostal1 25 января 2013 в 21:59

    Где БЕЛАРУСКАЕ БIСТРО...???

  • drver 25 января 2013 в 22:05

    zingaro (25.01.2013 21:55) писал(a):
    ЭВТОНАЗИЕЙ
    ЭВТАНАЗИЕЙ

  • yuras_minski 25 января 2013 в 22:14

    Кто такой этот минторг, что он говорит?

  • tommaz 25 января 2013 в 22:27

    Не надо национальной кухни, она вся вредная для здоровья. Я хоть и коренная белоруска, но есть это не в состоянии. Картошка вареная, жареная, тушеная. Все зажарено ужасными шкварками с луком, все плавает в топленом сале, ужас. Сколько раз ела такое, столько раз потом мучилась животом. Поэтому наш народ так мало и живет, что есть этот шлак да запивает водкой. Не надо национальной кухни, уж лучше сырая рыба и макдональдс.

  • Mr.Pronkin 25 января 2013 в 22:30

    Все равно разогнать этот минторг, несмотря на имитацию бурной деятельности в 2013 г.

  • siarozhik 25 января 2013 в 22:30

    Dostal1 (25.01.2013 21:59) писал(a):
    Где БЕЛАРУСКАЕ БIСТРО...???
    хутка-смачна - вось яно тое самае бИстро) хадуны и бабки с национальными кетчупом и майонезом. (лишь бы не позакрывали за майонез-кетчуп-майонез) или придется продавцам проходить "психологическое тестирование"

  • msv2013 25 января 2013 в 22:31

    "Мы взяли направление на развитие объектов с японской, китайской и другими кухнями мира, забыв о белорусской" Вы взяли курс на изучение немецкого, английского, русского языков, а о беларусском забыли (извиняюсь, что не в тему)

  • IIAPTbI3AH 25 января 2013 в 22:32

    tommaz (25.01.2013 22:27) писал(a):
    Не надо национальной кухни, она вся вредная для здоровья. Я хоть и коренная белоруска, но есть это не в состоянии. Картошка вареная, жареная, тушеная. Все зажарено ужасными шкварками с луком, все плавает в топленом сале, ужас. Сколько раз ела такое, столько раз потом мучилась животом. Поэтому наш народ так мало и живет, что есть этот шлак да запивает водкой. Не надо национальной кухни, уж лучше сырая рыба и макдональдс.
    Молодая еще наверное.... После 40 потянет на сало и драники... А вот про то что вредно - вы заблуждаетесь... нет вредной пищи, есть - плохо приготовленная, однообразная и испорченная....

  • IIAPTbI3AH 25 января 2013 в 22:35

    Сало - вообще, очень полезный продукт....

  • siarozhik 25 января 2013 в 22:44

    IIAPTbI3AH (25.01.2013 22:35) писал(a):
    Сало - вообще, очень полезный продукт....
    сало - тысяча раз ДА, но вот с МакДоналдс вы переборщили...

  • siarozhik 25 января 2013 в 22:45

    IIAPTbI3AH (25.01.2013 22:35) писал(a):
    Сало - вообще, очень полезный продукт....
    упс, прошу прощения за мак, не туда нажал...

  • tommaz 25 января 2013 в 22:55

    Вкусовые предпочтения от возраста не зависят. Мне 39, но белорусскую кухню не жалую уже давно. В юности могла поесть драников, да и сейчас могу, но пару раз в год. Сало продукт полезный, но когда оно соленое, а не выжаренное. Такое сальце у меня всегда в морозилке есть! Это чистые легкоусвояемые калории, а если его жарить, то вся польза уходит. А после 40-ка белорусская кухня женщинам вредна не только для здоровью, но и для фигуры. Поэтому у нас столько жирных баб. Мой вес с 20 лет не менялся, рожала, кормила, замужем и люблю готовить и выпекать. Но белорусских блюд в меню почти нет, разве что клецки.

  • Teddy_Boy 25 января 2013 в 23:17

    samson2xoz (25.01.2013 21:18) писал(a):
    а кто вам не дает -увеличивай ,бери койло в руки и твори свои кафе ,-мне эти кафе до фени.
    плюс пять с плюсом !

  • DOOM-III 25 января 2013 в 23:34

    Dostal1 (25.01.2013 21:59) писал(a):
    Где БЕЛАРУСКАЕ БIСТРО...???
    зайди в Васильки хотя бы раз

  • romantika_ 26 января 2013 в 01:36

    Чем больше читаю тем больше удивляюсь какой у нас народ гнилой становится. Лишь бы покричать, да пальчиком помахать сидя себе тёпленька возле монитора.Это ж как себя нужно не уважать, чтобы с шаурмой из непонятно какой породы и макдональдсом сравнивать. Да не хотите белорусской кухни - не ходите, не покупайте! Поддерживайте ради бога вы иностранных производителей. А вот турист априори захочет попробовать национальной кухни (себя вспомните за рубежом) на том хоть что-то и заработаем

  • helen68135 26 января 2013 в 01:38

    А без минторга беларусы не догадались бы? Надо же, только минторгу пришла в их уникальные чиновничьи головы такая идея, блин. В России и то появились альтернативы макдональдсу в виде национальной русской кухни, а наше минторг всё топчется в нерешении: задушить или дать жить. Ненавижу.

  • Nila1955 26 января 2013 в 01:39

    Забудь про кафешки и кулинарию при гиперах и универсамах.Вся просрочка уходит в салаты на ура(майонезы, масло, овощи и т.д), фаршированные изделия- зачастую переработка, в кондитерские изделия- фрукты на пределе. Много всякого "добра" накушаешься.Куда смотрит МЗ и санитарные службы.Или глаза закрывают.Все объекты общепита должны быть самостоятельны без "крыши" торговых объектов.А национальная кухня очень даже ничего. если готовить с душой .Наши предки не были толстыми, а жили до 90-100лет потому что ели здоровую пищу без ГМ. А все эти пиццерии, суши бары. Макд. достали- уже перебор. Белоруска в Токио открыла ресторан нац.кухни-все на ура. Не умеют наши рестораторы подать свое из своего и со своими кадрами.Молодым поварам нужна хорошая школа и все будет супер.

  • helen68135 26 января 2013 в 01:42

    romantika_ (26.01.2013 01:36) писал(a):
    Чем больше читаю тем больше удивляюсь какой у нас народ гнилой становится. Лишь бы покричать, да пальчиком помахать сидя себе тёпленька возле монитора.Это ж как себя нужно не уважать, чтобы с шаурмой из непонятно какой породы и макдональдсом сравнивать. Да не хотите белорусской кухни - не ходите, не покупайте! Поддерживайте ради бога вы иностранных производителей. А вот турист априори захочет попробовать национальной кухни (себя вспомните за рубежом) на том хоть что-то и заработаем
    Сходите-ка вы попробуйте точку общепита открыть в нашей чудной стране. С конкурентами, которых вы сами упомянули. Романтика развеется быстро...

  • shashel` 26 января 2013 в 02:15

    В соответствии с требованиями в меню объектов общественного питания, за исключением объектов, специализирующихся на приготовлении национальных кухонь других народов, должны включаться блюда белорусской кухни. И кому это надо? Если я пришел в китайский ресторанчик, а мне предложат драникиса сьмятанай, я этого непойму.

  • shashel` 26 января 2013 в 02:24

    Этим заевлением Минторг показал свою полную бессмысленность существования. Мне не нужна белорусская кухня кафе и ресторанах. Пусть владельцы этих заведений сами составляют меню, а я приду и выберу что мне нравится. А если не понравится, найду другое кафе или ресторан.

  • sinjoro_alesjo 26 января 2013 в 07:03

    Минторг пора уже ликвидировать! ЖДЁМС!!!!!!!!!!!!!!!

  • vl_charkov 26 января 2013 в 08:57

    DOOM-III (25.01.2013 23:34) писал(a):
    зайди в Васильки хотя бы раз
    Зашел,это пародия на белорусскую кухню.И ,главное,запах в "Васильках" пахнет также как в Акрополисе в Вильнюсе,В Минском БИГЗЕ,в той же РИГИ.т.е в СОСЕДЯХ.Какая кухня если одни и те же приправы и прочее!!!

  • nedoumok 26 января 2013 в 09:05

    Видимо Минторг не в курсах, что НЕТ никакой русской, беларуской кухни.

  • vl_charkov 26 января 2013 в 09:06

    tommaz (25.01.2013 22:55) писал(a):
    Вкусовые предпочтения от возраста не зависят. Мне 39, но белорусскую кухню не жалую уже давно. В юности могла поесть драников, да и сейчас могу, но пару раз в год. Сало продукт полезный, но когда оно соленое, а не выжаренное. Такое сальце у меня всегда в морозилке есть! Это чистые легкоусвояемые калории, а если его жарить, то вся польза уходит. А после 40-ка белорусская кухня женщинам вредна не только для здоровью, но и для фигуры. Поэтому у нас столько жирных баб. Мой вес с 20 лет не менялся, рожала, кормила, замужем и люблю готовить и выпекать. Но белорусских блюд в меню почти нет, разве что клецки.
    А кто сказал что клецки это "белорусская кухня"?

  • vl_charkov 26 января 2013 в 09:11

    IIAPTbI3AH (25.01.2013 22:32) писал(a):
    Молодая еще наверное.... После 40 потянет на сало и драники... А вот про то что вредно - вы заблуждаетесь... нет вредной пищи, есть - плохо приготовленная, однообразная и испорченная....
    ОООО помню попал в 80х- на хутор ,К единоличникам,были оказывается такие и при СССР ,Дело было в Лунинецком районе.Лето,июль,жарко-хозяева косили сено и сели обедать,позвали меня.Согласился.......принесли и мне чугунок.Не знаю как название-но горячее,жирное и густое.Хозяйка видя мои страдания принесла молока.Выдул весь глечик пока одолел "основное" блюдо........Потом понял зачем хранит прогорклое сало в холодильнике,бабка у которой я остнавливался!!!!!

  • Stanislavavich 26 января 2013 в 09:12

    serguns (25.01.2013 21:02) писал(a):
    Стыдно за страну. Были друзья и РФ на нг так в минске нет хорошей национальной кухни...
    ну , есть же камянiца и хорошая кафешка на углу маркса и красноармейской

  • vl_charkov 26 января 2013 в 09:12

    Dostal1 (25.01.2013 21:59) писал(a):
    Где БЕЛАРУСКАЕ БIСТРО...???
    Оно было на проспекте ПОБЕДИТЕЛЕЙ 11.Там сейчас магазин конфиската"ВАШ ВЫБОР"

  • gramovich66 26 января 2013 в 09:17

    tommaz (25.01.2013 22:55) писал(a):
    Вкусовые предпочтения от возраста не зависят. Мне 39, но белорусскую кухню не жалую уже давно. В юности могла поесть драников, да и сейчас могу, но пару раз в год. Сало продукт полезный, но когда оно соленое, а не выжаренное. Такое сальце у меня всегда в морозилке есть! Это чистые легкоусвояемые калории, а если его жарить, то вся польза уходит. А после 40-ка белорусская кухня женщинам вредна не только для здоровью, но и для фигуры. Поэтому у нас столько жирных баб. Мой вес с 20 лет не менялся, рожала, кормила, замужем и люблю готовить и выпекать. Но белорусских блюд в меню почти нет, разве что клецки.
    Мне 46 и фигура у меня прекрасная, тоже 25 лет не меняется (2 взрослых сыновей) и драники готовлю каждые выходные, а бабку раз в месяц. Никто не ожирел, муж 185-85, сыновья 190-75, 188-72, у меня 170-63. Если правильно это есть(не на ночь) а потом прогуляться нормальным темпом километра 3 (я это делаю ежедневно, независимо от меню) все будет в порядке. А от заморской пиццы и пр. потолстеть можно быстрее, но опять же смотря как построен образ жизни.

  • kimp07 26 января 2013 в 09:18

    IIAPTbI3AH (25.01.2013 22:35) писал(a):
    Сало - вообще, очень полезный продукт....
    одобрямс. я лучше кусок сала съем, чем ярко-красную полендвицу из магазина, закрашенную неизвестно чем. травят нас наши же родные мясокомбинаты.

  • vl_charkov 26 января 2013 в 09:20

    Stanislavavich (26.01.2013 09:12) писал(a):
    ну , есть же камянiца и хорошая кафешка на углу маркса и красноармейской
    На углу К.Марска и Красноармейской стоит с одной стороны РЕЗИДЕНЦИЯ батьки.С другой штаб -квартира БПСМ.в их зданииесть кафе"КУХМИСТР"!!! в их меню есть что-то белорусское.Ну а "Камяница" на Первомайской улице напротив парка Горького.вдоль трамвайных путей.Да ,прикол,что "Камяницу" да и еще несколько точек,с претензией на белорусский "Колорит" держит армянская семья!!!!

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:27

    Nila1955 (26.01.2013 01:39) писал(a):
    Забудь про кафешки и кулинарию при гиперах и универсамах.Вся просрочка уходит в салаты на ура(майонезы, масло, овощи и т.д), фаршированные изделия- зачастую переработка, в кондитерские изделия- фрукты на пределе. Много всякого "добра" накушаешься.Куда смотрит МЗ и санитарные службы.Или глаза закрывают.Все объекты общепита должны быть самостоятельны без "крыши" торговых объектов.А национальная кухня очень даже ничего. если готовить с душой .Наши предки не были толстыми, а жили до 90-100лет потому что ели здоровую пищу без ГМ. А все эти пиццерии, суши бары. Макд. достали- уже перебор. Белоруска в Токио открыла ресторан нац.кухни-все на ура. Не умеют наши рестораторы подать свое из своего и со своими кадрами.Молодым поварам нужна хорошая школа и все будет супер.
    Не смешите людей....никто не мешает привозить просрочку в отдельно стоящие рестораны... Кафешки при ГИППЕРах - это очень удобно с точки зрения логистики и клиента, к тому же в них за день съедается столько продуктов, что столько просрочки не бывает за целый год. Если куда и идет просрочка, то это не более 10% продуктов с истекающим сроком годности, и в кулинарию самого магазина.

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:37

    ЛИДО принадлежит УД ПРБ... Разработкой технологии, блюд и дизайном занимались прибалты. Скоро откроется огромный ЛИДО возле Комаровки.

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:41

    DOOM-III (25.01.2013 23:34) писал(a):
    зайди в Васильки хотя бы раз
    Видимо вы еще маленький были, когда ТНП пытался закрыть Макдональдсы и объявил о том, что мы сейчас разработаем собственный фастфуд, который затмит всех в мире... В срочном порядке по Минску начали строится рестораны, НИИ получили разработать оборудование и технологию, были утверждены блюда и напитки...была попытка отжать "Испанскi куток" чтобы утерти нос американцам на против, очередями в белорусское чудо... Но...ммм...за что бы не брался ТНП, все превращается в дешевый фарс...огромные суммы были выброшены в никуда..., а "рестораны" превратились в рыгаловки с гопбульбашами... "Васiлькi" - это очень удачный и высокодоходный проект, одного БЕЛАРУСА, долго и упорно занимающегося быстрым питанием с большими тратами сил и средств. "Васiлькi" родились, как ответ всяким пиццам, суси и шаурмам, людми которым ЗА РОДИНУ ОБИДНО...

  • eu1bn 26 января 2013 в 09:43

    Что бы это работало, - нужно больше туристов.

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:46

    Нужно отдать должное властям города, за то что всячески пытаются помочь в открытии новых мест общепита и одной рукой закрывают глаза на некритичные отклонения в порядке оформления и строительства этих заведений. Естественно никакому ИП не в силах открыть заведение, хотя бы на 150 посадочных мест, т.к. только технологическое оборудование обходится в не одну сотню тысяч USD...

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:46

    eu1bn (26.01.2013 09:43) писал(a):
    Что бы это работало, - нужно больше туристов.
    И без туристов - вечером мест нет...

  • скотина 26 января 2013 в 09:49

    agazuz (25.01.2013 21:13) писал(a):
    Был в Питере... На каждом углу национальная русская кухня "Шаурма"
    Враньё. В Питере не бывает шаурмы, там шаверма.

  • DOOM-III 26 января 2013 в 09:49

    vl_charkov (26.01.2013 08:57) писал(a):
    Зашел,это пародия на белорусскую кухню.И ,главное,запах в "Васильках" пахнет также как в Акрополисе в Вильнюсе,В Минском БИГЗЕ,в той же РИГИ.т.е в СОСЕДЯХ.Какая кухня если одни и те же приправы и прочее!!!
    а какие должны быть приправы? перец он и в Африке перец и в итальянской пицце

  • скотина 26 января 2013 в 09:49

    "Мы взяли направление на развитие объектов с японской, китайской и другими кухнями мира, забыв о белорусской", - сказал замминистра. В Минске до взятия направления на развитие было три китайских ресторана, а сейчас ни одного...

  • скотина 26 января 2013 в 09:52

    Белорусской национальной кухни не существует в природе. Все блюда, что беларусы пытаются выдать за свои национальные - надёрганные у соседей и, обычно, удешевлённые рецепты...

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:54

    скотина (26.01.2013 09:52) писал(a):
    Белорусской национальной кухни не существует в природе. Все блюда, что беларусы пытаются выдать за свои национальные - надёрганные у соседей и, обычно, удешевлённые рецепты...
    Беларуская кухня - естественно есть, только вы про нее не знаете, т.к. то что есть сейчас - СОВЕТСКАЯ КУХНЯ обильно сдобренная русским духом...

  • скотина 26 января 2013 в 09:55

    DOOM-III (26.01.2013 09:49) писал(a):
    а какие должны быть приправы? перец он и в Африке перец и в итальянской пицце
    В беларуской еде других пряностей, кроме перца и лаврушки, не могло быть по умолчанию. Их неоткуда было взять.

  • DOOM-III 26 января 2013 в 09:55

    Dostal1 (26.01.2013 09:41) писал(a):
    Видимо вы еще маленький были, когда ТНП пытался закрыть Макдональдсы и объявил о том, что мы сейчас разработаем собственный фастфуд, который затмит всех в мире... В срочном порядке по Минску начали строится рестораны, НИИ получили разработать оборудование и технологию, были утверждены блюда и напитки...была попытка отжать "Испанскi куток" чтобы утерти нос американцам на против, очередями в белорусское чудо... Но...ммм...за что бы не брался ТНП, все превращается в дешевый фарс...огромные суммы были выброшены в никуда..., а "рестораны" превратились в рыгаловки с гопбульбашами... "Васiлькi" - это очень удачный и высокодоходный проект, одного БЕЛАРУСА, долго и упорно занимающегося быстрым питанием с большими тратами сил и средств. "Васiлькi" родились, как ответ всяким пиццам, суси и шаурмам, людми которым ЗА РОДИНУ ОБИДНО...
    я был маленький, когда в ссср пепси-кола появилась в качестве альтернативы байкалу. куда были вбуханы суммы меня мало волнует, а посидеть в Васильках раз в год реально приятно

  • скотина 26 января 2013 в 09:56

    Dostal1 (26.01.2013 09:54) писал(a):
    Беларуская кухня - естественно есть, только вы про нее не знаете, т.к. то что есть сейчас - СОВЕТСКАЯ КУХНЯ обильно сдобренная русским духом...
    Ну да, пять лыжак затирки - это советская кухня...

  • Dostal1 26 января 2013 в 09:59

    http://www.youtube.com/watch?v=FZWoObr8Aak

  • Dostal1 26 января 2013 в 10:03

    http://www.youtube.com/watch?v=AxDHs_gt8Ek http://www.youtube.com/watch?v=DEdq9vaiEyM http://www.youtube.com/watch?v=aK44h95gt3A

  • скотина 26 января 2013 в 10:06

    Dostal1 (26.01.2013 09:59) писал(a):
    http://www.youtube.com/watch?v=FZWoObr8Aak
    Даже в клипчике упомянуто, что блюдо также является украинским. Но не в этом дело. Интересно, кто пойдёт в кафе есть затирку?

  • Dostal1 26 января 2013 в 10:07

    http://www.youtube.com/watch?v=xUNKJGE8pHE

  • скотина 26 января 2013 в 10:08

    Dostal1 (26.01.2013 10:03) писал(a):
    http://www.youtube.com/watch?v=AxDHs_gt8Ek http://www.youtube.com/watch?v=DEdq9vaiEyM http://www.youtube.com/watch?v=aK44h95gt3A
    Это литовская кухня.

  • nebolit 26 января 2013 в 10:09

    При этой власти Белорусь не будет цивализованным государством потому, что в минторге и других "Минах" сидят, очень мягко говоря, недалекие люди, которые пытаются навязать всем свои надуманные прихоти. -"Самый лучший царь тот, который не мешает народу жить" своими идиотскими фантазиями.

  • скотина 26 января 2013 в 10:09

    Dostal1 (26.01.2013 10:07) писал(a):
    http://www.youtube.com/watch?v=xUNKJGE8pHE
    Драники - исконно немецкое блюдо...

  • Dostal1 26 января 2013 в 10:10

    скотина (26.01.2013 10:08) писал(a):
    Это литовская кухня.
    Конечно литовская, беларусы появились 200 лет назад, как название оккупированного народа...

  • DOOM-III 26 января 2013 в 10:12

    проблема белорусской кухни в том, что она не рекламируется, как например ничем не лучшая итальянская или франзузская, в силу закрытости Беларуси. Белорусы свято верят, что бульба - это белорусское, это не так, с белорусами не согласятся ни бельгийцы, ни англичане

  • Dostal1 26 января 2013 в 10:14

    Судак па-нёманску пад соусам з белымі грыбамі Філе судака 200 г Прыправа Мука Робіце невялічкія надрэзы на філе судака, каб пры смажанні рыба не згарнулася, пасыпаеце прыправамі, паніруеце ў муцэ і абсмажваеце. Соус: Замарожаныя белыя грыбы 100 г Цыбуля 100 г Вяршкі кулінарныя 120 г Брусніцы Віно 30 г Соль Перац Белыя грыбы і цыбулю смажым, дадаём ваду, тушым і дадаём брусніцы і вяршкі, потым віно. Усё тушыцца. Пасля на патэльню кладзецца рыба, заліваецца соусам і на 20 хвілін ставіцца ў духоўку. Чытаць цалкам http://nn.by/?c=ar&i=84088

  • скотина 26 января 2013 в 10:16

    DOOM-III (26.01.2013 10:12) писал(a):
    проблема белорусской кухни в том, что она не рекламируется, как например ничем не лучшая итальянская или франзузская, в силу закрытости Беларуси. Белорусы свято верят, что бульба - это белорусское, это не так, с белорусами не согласятся ни бельгийцы, ни англичане
    Картофельной страной в европах принято считать Ирландию. Конечно же, французская и итальянская кухни гораздо лучше псевдобелорусской. Есть море, соответственно - приправы и пряности, морепродукты, овощи качеством и разнообразием лучше на порядок, есть традиции, в конце концов, в сыроварении...

  • скотина 26 января 2013 в 10:18

    Dostal1 (26.01.2013 10:14) писал(a):
    Судак па-нёманску пад соусам з белымі грыбамі Віно 30 г
    Прошу прощения, а вино какой страны предпочтительней использовать в этом белорусском рецепте?

  • Dostal1 26 января 2013 в 10:20

    скотина (26.01.2013 10:18) писал(a):
    Прошу прощения, а вино какой страны предпочтительней использовать в этом белорусском рецепте?
    Вы еще про лимон спросите...

  • Mâyâ. 26 января 2013 в 10:24

    скотина (26.01.2013 10:16) писал(a):
    Картофельной страной в европах принято считать Ирландию. Конечно же, французская и итальянская кухни гораздо лучше псевдобелорусской. Есть море, соответственно - приправы и пряности, морепродукты, овощи качеством и разнообразием лучше на порядок, есть традиции, в конце концов, в сыроварении...
    чым? жабамi i каштанамi?

  • Musja 26 января 2013 в 10:26

    tommaz (25.01.2013 22:27) писал(a):
    Не надо национальной кухни, она вся вредная для здоровья. Я хоть и коренная белоруска, но есть это не в состоянии. Картошка вареная, жареная, тушеная. Все зажарено ужасными шкварками с луком, все плавает в топленом сале, ужас. Сколько раз ела такое, столько раз потом мучилась животом. Поэтому наш народ так мало и живет, что есть этот шлак да запивает водкой. Не надо национальной кухни, уж лучше сырая рыба и макдональдс.
    на меня тоже жирное, приправленное хреном, майонезом, все в зажаренном сале наводит ужас. а ведь так едят 95% населения. приходишь в гости, берешь ложку в рот - и выплюнуть неудобно, а проглотить не получается т.к. начинаются позывы к рвоте.

  • DOOM-III 26 января 2013 в 10:30

    скотина (26.01.2013 10:16) писал(a):
    Картофельной страной в европах принято считать Ирландию. Конечно же, французская и итальянская кухни гораздо лучше псевдобелорусской. Есть море, соответственно - приправы и пряности, морепродукты, овощи качеством и разнообразием лучше на порядок, есть традиции, в конце концов, в сыроварении...
    а в Африке есть бананы и ананасы...

  • Dostal1 26 января 2013 в 10:30

    Musja (26.01.2013 10:26) писал(a):
    на меня тоже жирное, приправленное хреном, майонезом, все в зажаренном сале наводит ужас. а ведь так едят 95% населения. приходишь в гости, берешь ложку в рот - и выплюнуть неудобно, а проглотить не получается т.к. начинаются позывы к рвоте.
    Разные организмы по разному потребляют энергию. Кушать нужно только то, что нравится организму и не заставлять себя потреблять траву, потому-что кто-то сказал о "полезности"...

  • Мaлыш [Аккаунт удалён] 26 января 2013 в 10:31

    Musja (26.01.2013 10:26) писал(a):
    на меня тоже жирное, приправленное хреном, майонезом, все в зажаренном сале наводит ужас. а ведь так едят 95% населения. приходишь в гости, берешь ложку в рот - и выплюнуть неудобно, а проглотить не получается т.к. начинаются позывы к рвоте.
    вiдавачна мае знаёмые уваходзяць у астатнiя 5%

  • IIAPTbI3AH 26 января 2013 в 10:36

    скотина (26.01.2013 10:16) писал(a):
    Картофельной страной в европах принято считать Ирландию. Конечно же, французская и итальянская кухни гораздо лучше псевдобелорусской. Есть море, соответственно - приправы и пряности, морепродукты, овощи качеством и разнообразием лучше на порядок, есть традиции, в конце концов, в сыроварении...
    Продуктов совсев мало, на все страны не хватит, значит пора тянуть жребий....

  • IIAPTbI3AH 26 января 2013 в 10:40

    Пища - это топливо для вашего тельца... В зависимости от того чем вы занимаетесь и на что расходуете энергию, зависит ваше потребление "дров, угля или нефти"... Одним нужна и очень полезна жирная пища с большим количеством белка, а другим достаточно мисочки риса и попосать бамбуковый стебель... Но это, не значит, что одни продукты полезны, а другие вредны....все дело в количестве и однообразии...

  • alexsimon 26 января 2013 в 10:55

    даешь больше блевотников с жирной, невкусной и вредной пищей!

  • stopid 26 января 2013 в 11:56

    Читаешь все это и думаешь, какое же большинство из Вас, уважаемые мои, нытиков!Белорусская кухня вредна. Да что Вы говорите? Да - жирная, Да - много сала как вы говорите. Посмотрите повнимательнее кухни других народов! Там вы найдете не меньше "вредных", как вы говорите блюд! Не понимаю, как можно так нелюбить своё! Никто не заставляет Вас есть "наше вредное" каждый день! Чередуйте разные кухни, никто не против. Кафе оно на то и кафе, чтобы прийти, посидеть, пообщаться под национальные блюда. Если это неинтересно Вам, то это интересно Туристам! А по-поводу McDonald's, как кто-то умный там написал, я бы лучше просмолчал! Думайте о чем говорите.

  • Патологоанатом 26 января 2013 в 12:17

    msv2013 (25.01.2013 22:31) писал(a):
    "Мы взяли направление на развитие объектов с японской, китайской и другими кухнями мира, забыв о белорусской" Вы взяли курс на изучение немецкого, английского, русского языков, а о беларусском забыли (извиняюсь, что не в тему)
    во-во, не для того мы столько лет прилежно забывали белорусский язык и культуру, чтобы какой-то Минторг снова нас тыкал носом в наше дзеравенскае прошлое

  • shmob 26 января 2013 в 12:22

    ... в которых будут работать "учёные-энтузиасты отдающие талант родной стране".

  • vvlevch 26 января 2013 в 12:24

    конечно мало. Иностранцы видно больше взятки чинушам несут, вот и нет национальной кухни.

  • Musja 26 января 2013 в 12:27

    мои предки - россияне. у оставшихся в россии родственников я никогда не встречала на столе столько жира и сала. у белорусов - борщ с салом, щи с салом, у россиян - окрошка, солянка. белорусы жрут огромные куски зажаренной свинины с салом, питерцы жалобно просят блинчики с творогом ) я не берусь утверждать, что русская кухня полезней, но как-то благородней что ли.

  • Раб0тник спецслужб 26 января 2013 в 12:44

    tommaz (25.01.2013 22:27) писал(a):
    Не надо национальной кухни, она вся вредная для здоровья. Я хоть и коренная белоруска, но есть это не в состоянии. Картошка вареная, жареная, тушеная. Все зажарено ужасными шкварками с луком, все плавает в топленом сале, ужас. Сколько раз ела такое, столько раз потом мучилась животом. Поэтому наш народ так мало и живет, что есть этот шлак да запивает водкой. Не надо национальной кухни, уж лучше сырая рыба и макдональдс.
    Поэтому, змагары не любят натуральную чАрку и натуральную шквАрку?

  • shmob 26 января 2013 в 12:51

    Musja (26.01.2013 12:27) писал(a):
    мои предки - россияне. у оставшихся в россии родственников я никогда не встречала на столе столько жира и сала. у белорусов - борщ с салом, щи с салом, у россиян - окрошка, солянка. белорусы жрут огромные куски зажаренной свинины с салом, питерцы жалобно просят блинчики с творогом ) я не берусь утверждать, что русская кухня полезней, но как-то благородней что ли.
    Если кормить бульбай - мяса не получается.

  • Мaлыш [Аккаунт удалён] 26 января 2013 в 12:53

    Musja (26.01.2013 12:27) писал(a):
    мои предки - россияне. у оставшихся в россии родственников я никогда не встречала на столе столько жира и сала. у белорусов - борщ с салом, щи с салом, у россиян - окрошка, солянка. белорусы жрут огромные куски зажаренной свинины с салом, питерцы жалобно просят блинчики с творогом ) я не берусь утверждать, что русская кухня полезней, но как-то благородней что ли.
    благородней? я вас умоляю....вся русская кухня - это кухня крестьян..и где ту благородство с дворянством?

  • tatpil99 26 января 2013 в 12:54

    Наши кафе- просто УЖАС!!! Кроме 2-3 х хзавкедений! ПОРЦИЯ 200-250 грамм!!!! Мне мужику - подышать! В той же Польше, Чехии, Германии не говоря про Украину порции 400-500 гр. У нас же большая тарелка и гулька по середине! Кафешки принадлежат маленькой группе мах 15 чел. на весь Минск и они держат порции на мин. Граммах и диктуют цены на весь РБ

  • psykh 26 января 2013 в 12:57

    zingaro (25.01.2013 21:53) писал(a):
    что вы говорите.. наши родственнники(сестра родная))) сюда все прут))--качественный чай и кофе , сыры. а отсюда-только то , что моими руками приготовлено- сало , окорок, полендвицу и рыбу.Мясные продукты покупаю -как свежину у знакомого фермера, и сама готовлю все- от фарша до засолки. А из магазина мы ничего не берем, кроме крупы, соли , сахара, украинской томатной пасты и досок для стройки Китайское я не хочу. Я хочу немецкое- для внутреннего пользования бюргеров.
    как-то ваши посты - в одном истерико-поливающем стиле, всё кругом...,одна я дАртаньян - уже и читать не интересно. смените пластинку

  • psykh 26 января 2013 в 13:02

    tommaz (25.01.2013 22:27) писал(a):
    Не надо национальной кухни, она вся вредная для здоровья. Я хоть и коренная белоруска, но есть это не в состоянии. Картошка вареная, жареная, тушеная. Все зажарено ужасными шкварками с луком, все плавает в топленом сале, ужас. Сколько раз ела такое, столько раз потом мучилась животом. Поэтому наш народ так мало и живет, что есть этот шлак да запивает водкой. Не надо национальной кухни, уж лучше сырая рыба и макдональдс.
    любезная, почитайте мнение того же Сталика насчот национальной кухни, не будьте такой кацэгаричэскай

  • psykh 26 января 2013 в 13:10

    Dostal1 (26.01.2013 09:41) писал(a):
    Видимо вы еще маленький были, когда ТНП пытался закрыть Макдональдсы и объявил о том, что мы сейчас разработаем собственный фастфуд, который затмит всех в мире... В срочном порядке по Минску начали строится рестораны, НИИ получили разработать оборудование и технологию, были утверждены блюда и напитки...была попытка отжать "Испанскi куток" чтобы утерти нос американцам на против, очередями в белорусское чудо... Но...ммм...за что бы не брался ТНП, все превращается в дешевый фарс...огромные суммы были выброшены в никуда..., а "рестораны" превратились в рыгаловки с гопбульбашами... "Васiлькi" - это очень удачный и высокодоходный проект, одного БЕЛАРУСА, долго и упорно занимающегося быстрым питанием с большими тратами сил и средств. "Васiлькi" родились, как ответ всяким пиццам, суси и шаурмам, людми которым ЗА РОДИНУ ОБИДНО...
    хозяин Васильков?

  • freedom-2009 26 января 2013 в 13:14

    Какая беларуская кухня? Усе калхозники ядуць толька сушы!

  • Мaлыш [Аккаунт удалён] 26 января 2013 в 13:18

    Musja (26.01.2013 12:27) писал(a):
    мои предки - россияне. у оставшихся в россии родственников я никогда не встречала на столе столько жира и сала. у белорусов - борщ с салом, щи с салом, у россиян - окрошка, солянка. белорусы жрут огромные куски зажаренной свинины с салом, питерцы жалобно просят блинчики с творогом ) я не берусь утверждать, что русская кухня полезней, но как-то благородней что ли.
    Истино русское блюдо Окро́шка (от глагола крошить - мелко нареза́ть) - традиционное блюдо национальной русской[1] и украинской кухни, холодный суп. Впервые описана в литературе в когда-то знаменитой книге Елены Ивановны Молоховец «Подарок молодым хозяйкам»[2].

  • psykh 26 января 2013 в 13:20

    freedom-2009 (26.01.2013 13:14) писал(a):
    Какая беларуская кухня? Усе калхозники ядуць толька сушы!
    это и ёсць необеларусская кухня, жаль, калхозники из Минторга этава не панимаюць.. значит, Минторг разагнать пара за ненадабнастью и хаацичнастью мышления

  • Мaлыш [Аккаунт удалён] 26 января 2013 в 13:24

    psykh (26.01.2013 13:20) писал(a):
    это и ёсць необеларусская кухня, жаль, калхозники из Минторга этава не панимаюць.. значит, Минторг разагнать пара за ненадабнастью и хаацичнастью мышления
    вы ещё шаурму и пиццу забыли

  • Del Potro 26 января 2013 в 13:41

    скотина (26.01.2013 10:06) писал(a):
    Но не в этом дело. Интересно, кто пойдёт в кафе есть затирку?
    Если блевотные роллы от удмуртских поварят едят на ура, то на нормальную еду люди тем паче придут.

  • psykh 26 января 2013 в 13:52

    Мaлыш (26.01.2013 13:24) писал(a):
    вы ещё шаурму и пиццу забыли
    ну вот, в шорт-лист минторговских биларуских блюд их и вопрос закрыт

  • aj_pavel 26 января 2013 в 13:56

    Столько слов, столько жалоб и нытья! Такое ощущение, что большинство - это враги Белоруссии и всего что с ней связано! На мой взгляд, наша кухня хороша, полно блюд которые достойны похвалы, несмотря на высокую жирность. Есть и заведения где ее можно отведать, причем по достаточно приемлемым ценам, я говорю не только о быстром питании. Один товарищ грешил на наши кафешки, которые ПРОСТО УЖАС, ПОРЦИЯ 200-250 ГРАММ, И ВЛАДЕЮТ ИМИ ТОЛЬКО 15 ЧЕЛОВЕК В СТРАНЕ, И ЦЕНЫ АТОМНЫЕ!!!!! )))))) Это конечно смешно, такое может сказать человек, который в кафе не ходит вообще, а приходит домой наваливает 1 КГ. картошки в тарелку и пивом запьет. ДА, ДА, ДА, есть минусы и их на самом деле много, но эти минусы зачастую не из-за владельцев заведений, а из-за созданной государством системы контроля и регулирования. Да, на Украине, в Литве, Польше дешевле покушать в кафе, но там нет такого количества нахлебников, которые КОРМЯТСЯ возле этой кормушки. Там, как и в большинстве стран, можно пойти утром на рынок, выбрать самые свежие продукты, приготовить сегодня одно меню, завтра если хочешь другое. И для этого не требуется

  • скотина 26 января 2013 в 13:57

    Del Potro (26.01.2013 13:41) писал(a):
    Если блевотные роллы от удмуртских поварят едят на ура, то на нормальную еду люди тем паче придут.
    А затирка - это нормальная еда?

  • al.tarnapovich 26 января 2013 в 13:58

    скотина (26.01.2013 09:52) писал(a):
    Белорусской национальной кухни не существует в природе. Все блюда, что беларусы пытаются выдать за свои национальные - надёрганные у соседей и, обычно, удешевлённые рецепты...
    Так может не существует и белорусов,а есть лишь пересовокупившиеся люди из соседних стран

  • bacya3 26 января 2013 в 14:15

    мы взяли направление.. а зачем вы брали направление? а зачем вы согласовывали рестораны с соответствующими названиями, лидо к примеру? а почему не требовали при таких ресторанах открывать кафе с белорусской пищей? полномочий нет? а может вы не народ рб работали все это время?

  • leduc 26 января 2013 в 14:26

    Диктовать ресторатору меню от имени государства- еще один яркий пример колхозуправления. Это на колхозном стане во время очередной битвы за урожай, местный бригадир действует по принципу: "Жри. что дают". А сейчас . значит, некоторые считают , что мне и за мои деньги полезнее кушать международные драники с пережаренными шкварками. или еще что-то. выдаваемое за белорусское. А что такое национальное белорусское блюдо? Если читать классиков: "Дзень быу святы, ящэ ад ранку блинцы пяклися на сняданку..." Их мазали "здорам", макали у мачанку с салом и бобовым листом. А еще? Если назвать налима "неманским", а жареную картошку "шкловской"- то это - национальное блюдо? А вот хлеб назвали "Шагаловским" - то это белорусский продукт или иудейский? Народы, живущие в одном регионе или по соседству, кушают практически одинаково и похожее: борщ, рассольник,холодник, мясо жареное, копченое и запеченное. Рыбу -тоже. Драники прекрасно пользуют в мире и не борются за первенство их освоения. А если и проникает ненаша пища никто не объявляет ей войну и не определяет приоритеты.Никто не пробует запретить,

  • Балотніца 26 января 2013 в 15:11

    Musja (26.01.2013 12:27) писал(a):
    мои предки - россияне. у оставшихся в россии родственников я никогда не встречала на столе столько жира и сала. у белорусов - борщ с салом, щи с салом, у россиян - окрошка, солянка. белорусы жрут огромные куски зажаренной свинины с салом, питерцы жалобно просят блинчики с творогом ) я не берусь утверждать, что русская кухня полезней, но как-то благородней что ли.
    Это тюрька что ль благородная? ))) ПС у меня в предках поляки и русские если чо.

  • Балотніца 26 января 2013 в 15:11

    скотина (26.01.2013 13:57) писал(a):
    А затирка - это нормальная еда?
    Да.

  • Dostal1 26 января 2013 в 15:26

    psykh (26.01.2013 13:10) писал(a):
    хозяин Васильков?
    Эххх...если бы... баксовым миллионером быть никто не откажется...

  • BOB-55 26 января 2013 в 15:34

    kot.i.k (25.01.2013 21:17) писал(a):
    У МИНТОРГА агония ! Пристрели бы уже, что бы не мучился http://s.rimg.info/470600dc071be9925f60819c351ce9d8.gif
    Дешевле прирезать.

  • port87 26 января 2013 в 15:35

    Хотелось бы узнать про национальные белорусские блюда. В польше например фляки и бигос.В Эль помидоро пытаются делать фляки. да одно только название.В Киеве попробовать хорощий борщ целая история.Номальный делают по моему в пузатая хата. В минске белорусское блюдо драники, но его делают и в Литве и в Чехии.

  • Ender 26 января 2013 в 15:58

    port87 (26.01.2013 15:35) писал(a):
    Хотелось бы узнать про национальные белорусские блюда. В польше например фляки и бигос.В Эль помидоро пытаются делать фляки. да одно только название.В Киеве попробовать хорощий борщ целая история.Номальный делают по моему в пузатая хата. В минске белорусское блюдо драники, но его делают и в Литве и в Чехии.
    вас у гугле забанiлi?))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F

  • Musja 26 января 2013 в 16:19

    Ender (26.01.2013 15:58) писал(a):
    вас у гугле забанiлi?))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F
    от перечня белорусских блюд сразу аппетит пропал: сальтисон, шкварки, мочанка, смажня, кишка... бррррр....

  • Dostal1 26 января 2013 в 16:20

    port87 (26.01.2013 15:35) писал(a):
    Хотелось бы узнать про национальные белорусские блюда. В польше например фляки и бигос.В Эль помидоро пытаются делать фляки. да одно только название.В Киеве попробовать хорощий борщ целая история.Номальный делают по моему в пузатая хата. В минске белорусское блюдо драники, но его делают и в Литве и в Чехии.
    ПЕРВЫЕ БЛЮДА: ХОЛОДНИК (ХЛАДНИК),ГРИБНОЙ КВАС, Жур (постный, молочный, с вяндлиной), грыжанка, гарбузок, поливка, крупеня вяндличная, крупеня грибная. ВТОРЫЕ БЛЮДА: ВАНТРОБЯНКА, ЮЦ (СТРАВНИК) С НАЧИНКОЙ, ПЯЧИСТО, ЗАЯЦ СМАЖЕНЫЙ, ГУСИНАЯ ШЕЙКА, ТУШАНКА СВИНАЯ (ИЛИ БАРАНЬЯ), ТУШАНКА МЯСО-ГРИБНАЯ, ТАРКОВАНКА, КАПЫТКА, ГУЛЬБИШНИК МОЛОЧНЫЙ...и т.д. тыц...

  • Dostal1 26 января 2013 в 16:24

    Название: Старинная белорусская кухня Автор: Илья Мельников Издательство: Литрес Год: 2011 Страниц: 35 Формат: pdf Размер: 3,2 mb http://dfiles.ru/files/u8r6p4y33 Автор: коллектив Название: Белорусская кухня Издательство: Ураджай Год: 1993 Формат: PDF Размер: 15,12 мб http://dfiles.ru/files/cou3whsu8 Автор: Коллектив Название: Белорусская кухня Издательство: ИД «Комсомольская правда» Серия: Кухни народов мира Год: 2011 Формат: PDF, DjVu Размер: 169,0 Mb (PDF HQ); 30,8 Mb (PDF CS); 4,8 Mb (DjVu) Количество страниц: 74 ISBN: 978-5-7475-0108-9 Язык: Русский http://dfiles.ru/files/s5qlg7yoh

  • port87 26 января 2013 в 16:25

    Ender (26.01.2013 15:58) писал(a):
    вас у гугле забанiлi?))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F
    Почти все это блюда соседних стран - типа борща. В Беларуси национальное по моему - это мачанка, грибной суп и серый хлеб.

  • скотина 26 января 2013 в 17:52

    Musja (26.01.2013 16:19) писал(a):
    от перечня белорусских блюд сразу аппетит пропал: сальтисон
    Сальтисон - чисто итальянское блюдо, включая название.

  • скотина 26 января 2013 в 17:53

    Ротмистр (26.01.2013 17:14) писал(a):
    Бывало, в домовой кухне возле Комаровки подавали изумительно сытный и вкусный бифштекс с яйцом. Чье это? Неважно.
    Бифштекс с яйцом имеет название бифштекс по-гамбургски, что, в общем-то, намекает...

  • Ротмистр 26 января 2013 в 17:59

    скотина (26.01.2013 17:53) писал(a):
    Бифштекс с яйцом имеет название бифштекс по-гамбургски, что, в общем-то, намекает...
    Да, но основной смысл в том, что как раз это и не волнует ни капли. Разве что на досуге, со скуки, так - для общей эрудиции поинтересоваться.

  • скотина 26 января 2013 в 18:00

    Dostal1 (26.01.2013 16:20) писал(a):
    ПЕРВЫЕ БЛЮДА: ХОЛОДНИК (ХЛАДНИК),ГРИБНОЙ КВАС, Жур (постный, молочный, с вяндлиной), грыжанка, гарбузок, поливка, крупеня вяндличная, крупеня грибная. ВТОРЫЕ БЛЮДА: ВАНТРОБЯНКА, ЮЦ (СТРАВНИК) С НАЧИНКОЙ, ПЯЧИСТО, ЗАЯЦ СМАЖЕНЫЙ, ГУСИНАЯ ШЕЙКА, ТУШАНКА СВИНАЯ (ИЛИ БАРАНЬЯ), ТУШАНКА МЯСО-ГРИБНАЯ, ТАРКОВАНКА, КАПЫТКА, ГУЛЬБИШНИК МОЛОЧНЫЙ...и т.д. тыц...
    Тыц-пыц... Основой современной белорусской кухни стала, таким образом, кухня сельского населения восточных и западных областей, в которую вошли наиболее распространенные и длительно существовавшие на территории Белоруссии блюда городского населения, сложившиеся в основном под влиянием польской кухни, но получившие белорусскую обработку. Я, как бы, об этом раньше и сказал. А белорусская обработка - это замена недостающих дорогостоящих компонентов их более доступными и дешёвыми аналогами. Чисто для примера - каперсы солёными огурцами...

  • скотина 26 января 2013 в 18:09

    Ender (26.01.2013 15:58) писал(a):
    вас у гугле забанiлi?))) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F
    Белорусская кухня - национальная кухня в Белоруссии. Есть такая страна - Белоруссия? Если её нет, то и ссылка на её кухню, как минимум, некорректна...

  • Страшный русский 26 января 2013 в 18:17

    al.tarnapovich (26.01.2013 13:58) писал(a):
    Так может не существует и белорусов,а есть лишь пересовокупившиеся люди из соседних стран
    Беларусы существуют. Но говорить об их кухне, в частности, как и об обособленной культуре - такая же бессмыслица, как разговор о кухне смоленской губернии, или кухне московской области.

  • a.vympel 26 января 2013 в 18:50

    Минторг считает, что нужно увеличить количество кафе с белорусской кухней
    если строить, декорировать и набирать штат будет Минторг, то получится очередная столовка с подогретыми беляшами и драниками p.s. Льготы будут предпринимателям ,али заставлять будете?! никто не виноват, чт оу нас предпочитают Пиццу и Сяке-растасяке...нежели картофель Аппетитный в горшочках...хотя это тоже на любителя...

  • a.vympel 26 января 2013 в 18:51

    Беларусы существуют. Но говорить об их кухне, в частности, как и об обособленной культуре - такая же бессмыслица, как разговор о кухне смоленской губернии, или кухне московской области.
    Но ведь есть же национальные блюда

  • Teddy_Boy 26 января 2013 в 19:13

    helen68135 (26.01.2013 01:42) писал(a):
    Сходите-ка вы попробуйте точку общепита открыть в нашей чудной стране. С конкурентами, которых вы сами упомянули. Романтика развеется быстро...
    угу в минске за 600 ресторанов кафе кофейных баров пиццерий и проч. ( не считая столовых и закусочных ) и практически все частные а тут уже 20 лет все ' пробуют ' ждут чего то не иначе смены уласци или это как на днях такой же вумник ляпнул по теме открытия производства ' а хай АНЫ мне дадут сначала на раскрутку миллионов 20 (не зайцев) и с налогами и праверками не лезут ! ' бугага

  • Teddy_Boy 26 января 2013 в 19:15

    скотина (26.01.2013 18:00) писал(a):
    ...А белорусская обработка - это замена недостающих дорогостоящих компонентов их более доступными и дешёвыми аналогами. Чисто для примера - каперсы солёными огурцами...
    вот а полагалось бы маринованными почками настурции но ума то нет

  • скотина 26 января 2013 в 19:21

    Teddy_Boy (26.01.2013 19:15) писал(a):
    вот а полагалось бы маринованными почками настурции но ума то нет
    Компонент более доступный, чем каперсы, но трудоёмкость дурная. Будет дороже.

  • serek_homogenizowany 26 января 2013 в 19:24

    Вот, с русской было бы класнее. Пельмяшки со шкварками, картошка жаренная.

  • a.vympel 26 января 2013 в 19:36

    Вот, с русской было бы класнее. Пельмяшки со шкварками, картошка жаренная.
    Домашнее...м-м-м-м-м...у меня аж слюнки потекли

  • lJeane_ban2 26 января 2013 в 19:40

    интярэстна.....что то есть беларуцкая кухня????? хлеб толченный в молоке ?? и бабка?? или няня и бараний бок с кашей??? ....... 70% исконно беларуских блюд либо никто не будет заказывать, по причине ----- либо паршиво и несъедобно - либо дорого

  • lJeane_ban2 26 января 2013 в 19:56

    я так понимаю что минторг проще и гуманнее усыпить нежели лечить....

  • Farmers 26 января 2013 в 19:59

    скотина (26.01.2013 13:57) писал(a):
    А затирка - это нормальная еда?
    Да. Нормальная.

  • Farmers 26 января 2013 в 20:07

    Teddy_Boy (26.01.2013 19:15) писал(a):
    вот а полагалось бы маринованными почками настурции
    Вкус разный.

  • Farmers 26 января 2013 в 20:09

    скотина (26.01.2013 17:52) писал(a):
    Сальтисон - чисто итальянское блюдо, включая название.
    Подтвердил. Да и разница в сальтисонах маде ин Италия, маде ин Поланд, маде ин Беларусь - колоссальная (по нисходящей)

  • Farmers 26 января 2013 в 20:13

    Ротмистр (26.01.2013 17:14) писал(a):
    Белорусская кухня?
    А что это такое? "Вообще, запах белорусской кухни - запах хорошо поджаренного на свином сале репчатого лука..." а вот мне баварскими деревушками потянуло после прочтения....

  • Farmers 26 января 2013 в 20:19

    Dostal1 (26.01.2013 16:24) писал(a):
    Название: Старинная белорусская кухня Автор: Илья Мельников Издательство: Литрес Год: 2011 ....................
    Книги интересные, новые. Авторы воровать умеют как и выдавать желаемое за действительное... только.... нет там белорусской кухни

  • Farmers 26 января 2013 в 20:20

    serek_homogenizowany (26.01.2013 19:24) писал(a):
    Вот, с русской было бы класнее. Пельмяшки со шкварками, картошка жаренная.
    я...яяя... типично руссссская ида, я б сказал исконно славянистая.

  • Del Potro 26 января 2013 в 20:33

    Farmers (26.01.2013 19:59) писал(a):
    Да. Нормальная.
    При грамотном подходе, можно преподнести местные блюда. Под вывеской беларуской. То, что ели беларусы, встречается и у поляков, и у украинцев. Борщ, бигос, и т.д.) Единственное- я бы разнообразил местную еду разнообразными соусами, белый чесночный, овощные, грибные. Чем больше тем лучше- на выбор клиента. Без них те же картофельные блюда и мясо порой пресновато.

  • скотина 26 января 2013 в 20:38

    serek_homogenizowany (26.01.2013 19:24) писал(a):
    Вот, с русской было бы класнее. Пельмяшки со шкварками, картошка жаренная.
    Пельмени придумали китайцы ещё до рождества его. Как, впрочем, и лапшу. Картошка однозначно не относится к русской кухне. Углеводы русские исконно предпочитали получать из каш, капусты и репы. Редьки, грибов и ягод. Настоящая русская кухня - рыбная.

  • скотина 26 января 2013 в 20:40

    Del Potro (26.01.2013 20:33) писал(a):
    Единственное- я бы разнообразил местную еду разнообразными соусами
    Точно. Ошибки кулинара скрывает майонез.

  • скотина 26 января 2013 в 20:42

    Farmers (26.01.2013 19:59) писал(a):
    Да. Нормальная.
    Масса для набивания брюха.

  • скотина 26 января 2013 в 20:46

    a.vympel (26.01.2013 18:51) писал(a):
    Но ведь есть же национальные блюда
    Нет, нету.

  • Farmers 26 января 2013 в 20:49

    скотина (26.01.2013 20:42) писал(a):
    Масса для набивания брюха.
    А паста тогда что????

  • скотина 26 января 2013 в 20:52

    Farmers (26.01.2013 20:49) писал(a):
    А паста тогда что????
    Паста - из твёрдых сортов пшеницы, а затирка - из кормового зерна.

  • Farmers 26 января 2013 в 21:02

    скотина (26.01.2013 20:52) писал(a):
    Паста - из твёрдых сортов пшеницы, а затирка - из кормового зерна.
    Это не меняет сути дело все в том, что многие белорусские блюда считаются польскими и литовскими. почему "радетели" не отвоёвывают своё, а пытаются "заимствовать" ( а попросту красть) у итальянцев, немцев, украинцев - для меня вопрос вопросов.

  • Farmers 26 января 2013 в 21:04

    В пасте для итальянца (как бы ето не казалось парадоксальным на первый взгляд) считается собственно не сама паста, а соусы. Сама паста воспринимается как вместилище ингредиентов, или как то, но что этот соус прилипает.

  • Farmers 26 января 2013 в 21:05

    Farmers (26.01.2013 21:04) писал(a):
    В пасте для итальянца считается собственно не сама паста, а соусы.
    Считается главным (основным), естественно.