/ /

Долгожданное открытие новых станций на Юго-Западе и в Грушевке состоялось! Даже два: вчера станции принимал президент, а вот сегодня с самого утра туда получили допуск и пассажиры. Журналисты TUT.BY в шапку не спали: мы проехали на первых поездах с двух сторон Московской линии метрополитена, произвели ревизию новых станций и даже покатались в кабине с машинистом метро. Об этом - в нашем репортаже.


Начальник минского метрополитена Ростислав Юреня сказал, что будет ехать аккурат в первом поезде, который пойдет со станции "Петровщина". Возле входа в метро, что у "Макдональдса", собрались и пассажиры - скоро откроют двери. Тут в основном студенты Медуниверситета, которые новых станций уже давно заждались. Раньше "в город" нужно было выбираться на 81-м автобусе, подъезжая к "Институту Культуры". Теперь линия стала длиннее аж на три готовые станции - по времени в пути это в среднем 6 минут 10 секунд.













Наконец открывается дверь - и мы вместе с пассажирами заходим в метро. Шарики, правда, пронести на платформу не разрешают: говорят, не положено. Оставляем их улыбчивым дежурным по станции.







Спускаемся на платформу "Петровщины". При всем скептицизме, свойственном журналистам, звездное небо "Петровщины" действительно немного захватывает дух.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (5.64 МБ)









В первом вагоне стартующего поезда находим Ростислава Юреню, а с ним и руководителей "Минсктранса": "Спал этой ночью всего два часа, - улыбается начальник метро, - и в последнее время постоянно в таком графике, но наконец-то все готово".

Второй справа - Ростислав Юреня.



Команда TUT.BY: "Уррра! Теперь до работы рукой подать!"

Выглядывая из дверей и пытаясь ухватить хоть капельку видов новых станций, доезжаем до станции "Институт Культуры". Мало успеваем посмотреть, однако мы сюда вернемся чуть позже. Пока же предстоит самое интересное!

На "Институте Культуры" переходим в идущий в обратную сторону поезд - в направлении "Петровщины". Причем одного нашего журналиста пускают в святая святых - в кабину машиниста метропоезда. За пультом управления - Дмитрий Масальский.





Вот так выглядит кабина изнутри.



А вот так - тоннели между новыми станциями.






Из кабины машинист видит свой поезд в зеркале.



А вот и расписание нашего поезда

Однако от станции "Грушевка" отправляемся с опозданием в одну минуту. Начальник электродепо "Московское" Андрей Михайловский, который едет с нами, поясняет:

- Первые пять поездов едут медленнее, чем остальные. Все потому, что нужно после ночных работ убедиться в хорошем состоянии пути контактного рельса тоннельных сооружений. Это позволяет обеспечить нормальный режим ведения остальным поездам.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (37.99 МБ)

...На этом же поезде, как мы сказали выше, с противоположного конца ветки ехал еще один журналист TUT.BY. Он внимательно наблюдал, приедет ли кто-нибудь со станции "Уручье" на новые станции. Конечно, утро раннее, но вдруг! Вот небольшой рассказ нашего коллеги:

Всего первыми пассажирами "продленного" стали 33 человека. 5.33 – поезд в рекламных наклейках и со светящимся словом "Пятроўшчына" отправляется в первый рейс. В третьем вагоне нас всего четверо. На "Борисовском тракте" в состав подсаживаются еще шестеро, на "Востоке" - еще тринадцать, на "Московской" четверо заходят и один выходит, на "Парке Челюскинцев" еще пятнадцать пассажиров заходят в поезд. На следующих трех станциях число пассажиров увеличивается резко: на "Академии наук" - около 40, на "Площади Якуба Коласа" - порядка 30, на "Площади Победы" еще примерно 25, но пока никто не выходит. На "Октябрьской" - первый большой обмен: три-четыре десятка зашли и более полусотни вышли. На "Площади Ленина" народ выходит на электрички… простите, на поезда региональных линий эконом-класса: минус еще полсотни или чуть больше, плюс пятнадцать новых пассажиров.

 
На "Институте Культуры" еще несколько десятков человек уходят на железнодорожные платформы, а новеньких заходит около дюжины. Поезд стоит довольно долго. Некоторые пассажиры переспрашивают: пойдет дальше или нет? Из трех моих попутчиков, ехавших в вагоне от "Уручья", не осталось никого. Но в целом первый рейс на новые станции не обделен вниманием публики: только в нашем вагоне 28 человек, всего в составе более шести десятков. На "Грушевке" добавляются два пассажира, 27 человек выходят – как видно, не только по надобности, но и на экскурсию по новой платформе. На "Михалово" никто не подсел (хотя люди на перроне были), покинули состав восемь. Наконец, в 6.02 прибываем на конечную станцию "Петровщина", вагоны покидают около пятидесяти человек. Неплохо для первого раза ранним утром!"

Часть тут же уходит на поверхность, часть остается поглазеть на "звездное небо" на потолке и пофотографироваться и лишь потом поднимаются "на землю", остальные же дожидаются состава в обратную сторону и едут продолжать знакомство с новыми станциями.
  
Первый рейс длился 29 минут – довольно много, если учесть, что от "Уручья" до "Института Культуры" поезд идет 18 минут. В скором времени, вероятно, время стоянки на "ИнКульте" и новых станциях сократят, увеличат скорость движения на новых перегонах - и совокупное время в пути от конечной до конечной уменьшится на минуту-другую.
 
Нужно отметить вот какую деталь. Еще за несколько дней до открытия новых станций, когда в речевые информаторы добавили новые фразы, на форумах читатели сообщали, что голос неправильно произносит название станции Михалово: "наступная станцыя - Мiхалава", с ударением на первую "а". Мы несколько раз проехали туда-сюда и вслушались: действительно, неправильно говорит динамик. Хотя и на самих станциях, и на схемах станция подписана правильно: через ударную "о".







А на станции "Грушевка" - вот такие плоды работы скульптора Максима Петруля.



















TUT.BY метро принял!

Ну что, а вы уже побывали на новых станциях?
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-20%
-20%
-20%
-25%
-47%
-18%
-50%
0063042