/

Минский метрополитен продолжает готовиться к проведению в 2014 году в Минске чемпионата мира по хоккею. Надписи в столичной подземке для облегчения их понимания зарубежными гостями постепенно дублируют на транслите.

Новые схемы минского метрополитена можно встретить уже в нескольких вагонах, где они медленно, но верно занимают место привычных минчанам рисунков с двумя линиями - синей Московской и красной Автозаводской. Теперь линий стало три: администрация метро решила ознакомить минчан и гостей столицы еще и с проектируемой третьей, которая, по замыслу разработчиков, пройдет от Курасовщины (конечная станция "Слуцкий Гостинец") до давно работающей на Автозаводской линии "Фрунзенской" (пересадочной и одновременно конечной станцией первой очереди будет "Юбилейная площадь").

Еще одна новая черта этих схем - все надписи на них теперь продублированы транслитом, а на кружочках станций метрополитена обозначены их номера. Подразумевается, что цифры иностранным гостям будет проще запомнить, чем загадочные для западного уха славянские топонимы. Интересно, что транслитерация сделана лишь из белорусскоязычных вариантов названий, причем в ней использованы некоторые буквы с надстрочными знаками.


Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY
Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY

По тому же принципу будут изготовлены и новые таблички со схемами каждой конкретной линии, размещаемые над входными дверями. Пока, правда, лишь одну из них после долгих поисков удалось увидеть в курсирующем по Московской ветке вагоне № 23588.

Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY

Здесь также обозначены номера станций (к примеру, пересесть с "Октябрьской" на "Купаловскую", по замыслу разработчиков, это значит, пересесть с 116-й на 216-ю) и сделана транслитерация.

Но самой радикальной новинкой воспринимается совмещенная с картой города схема Минского метрополитена, размещенная... на полу. Пока увидеть это чудо дизайнерской мысли можно лишь в одном вагоне № 8993, курсирующем по Московской линии.

Новые схемы минского метро. Фото: Дмитрий Молокович, специально для TUT.BY

По мнению немногочисленных пока минчан, уже успевших познакомиться с новинкой воочию, пользы от нее - прямо скажем, кот наплакал. Во-первых, для того чтобы разглядеть соответствие станции метро и нужной улицы, приходится наклоняться. Во-вторых, как правило, оказывается так, что именно на нужном тебе участке карты Минска стоит кто-либо из пассажиров или его багаж. Наконец, в-третьих, само яркое пятно карты в столь странном для нее месте вызывает непривычные ощущения, а значит - некоторый дискомфорт у пассажиров. И, конечно же, о том, чтобы разглядеть на ней что-либо в час пик, можно даже не мечтать.

Судя по тому, что опробовать новинку пока решили лишь в единственном вагоне, не совсем уверены в оправданности такого решения и в Минском метрополитене. Впрочем, эксперимент - на то и эксперимент, чтобы отследить реакцию пассажиров на различные новшества и выбрать оптимальный и устраивающий всех вариант.
0062969