Стартапы бывают разные: прибыльные и не очень. А бывают и благотворительные. О том, как привлечь общество к добрым делам и создать успешный проект, рассказал автор проекта благотворительного аукциона встреч Maesens.by Денис Кондратович.

− Как родилась идея твоего стартапа?

− Изначально такой проект появился в Украине. Суть его в том, что каждый желающий мог продать встречу с собой или купить встречу с понравившимся человеком, и все вырученные от аукциона средства направлялись на помощь детским домам. Автор проекта организовал аукцион на базе группы в социальной сети. Но через некоторое время проект прекратил свое существование. Тогда мы (я и несколько знакомых) решили регулярно проводить такие встречи в Минске. Сначала организовывали на базе групп "ВКонтакте", одной из которых занимался и я. Но это оказалось не очень удобным, поэтому я решил идти дальше: сделать благотворительный аукцион встреч официальным, на отдельном ресурсе, проводить его регулярно... И год назад родилась идея проекта "Мае сэнс". На протяжении полугода думали над регистрацией, готовились. 8 сентября 2011 года зарегистрировали компанию, а 5 октября запустили сайт.
 
− Почему решили заняться именно благотворительностью, а не развивать какой-нибудь коммерческий проект, который бы позволил получать большую прибыль?

− Делать мир лучше – это значимо для многих людей, но беда в том, что многие люди хотят, но не знают, как помочь, куда обращаться. Наш же ресурс дает такую возможность, поэтому он и называется "Мае сэнс" − имеет значение для всех, кто хочет помогать. В проекте не было коммерческой основы, просто хотелось найти средства на лечение тяжелобольных детей, на помощь детским домам, а с отдельным ресурсом появилось гораздо больше возможностей для этого. С момента работы Maesens.by на счета благотворительных фондов перечислено более 95 млн бел. рублей. При этом на сайте зарегистрировано уже 10 тыс. пользователей. Каждый раз, когда мы направляем средства на счет фонда, вывешиваем бланк об оплате в блог и социальные сети, чтобы наши пользователи смогли убедиться, что их вклад в помощь деткам – не пустые слова.
 
− По каким критериям вы выбираете фонды и со сколькими из них сотрудничаете сейчас?

− Мы работаем с наиболее надежными фондами, у которых хорошая репутация, которые действуют много лет и хорошо известны в Беларуси. Сейчас сотрудничаем с благотворительными фондами "Шанс", "Здоровье - 21 век" и "Прикосновение к жизни": деньги переводим с пометкой на определенных детей, которым нужна помощь.
 
− Были ли сложности после запуска проекта?

− Тяжело было поначалу, когда развивали стартап в свободное от работы время. Да и потом, когда уволились с работы, времени не стало больше. Основная проблема в том, что нас в команде было двое: я и Михаил Карпицкий. До запуска этого стартапа мы работали над другими проектами: делали студии по созданию сайтов. И вот спустя несколько лет совместной работы пришли к Maesens.by. В работе с этим проектом теперь нам помогает PR-менеджер Екатерина Калацкая. Очень надеемся, что она "подставит свое плечо", и втроем будет уже проще.
 
− Возможно, именно в том, что вы с Михаилом – маленькая, но сплоченная команда, и кроется секрет ваших побед в номинации "Проект с самой сильной командой" на Startup&Invest Weekend?

− Если есть команда – она должна быть сплоченной, несмотря ни на какие трудности. Нужно понимать, что вы – вместе. Бывают, конечно, и споры, в которых рождается истина. Но это лишь укрепляет Maesens.by. Действительно, мы участвовали в Startup Weekend и Invest Weekend, и нас дважды оценили как "Проект с самой сильной командой". Это было приятно, потому что там мы не только получили приз, но и познакомились с огромным количеством интересных людей, которые помогли своими идеями, отзывами. Мы получили опыт, который невозможно было бы получить без этих мероприятий. Кроме того, участие позволило нам обеспечить себе рекламу. Правда, когда мы запустились, буквально сразу же проходил ИнвестУикенд, и мы решили выступить на нём, не посещая Стартап-школу. Думаю, если бы мы прошли ее, то выступили бы в первый раз гораздо лучше.
 
− Поделитесь планами по развитию проекта.

− В ближайшее время планируем запуститься в России и расширять поле деятельности на территории Беларуси. На данный момент большинство пользователей из Минска, мы же хотим еще привлечь регионы, чтобы и там люди более активно участвовали в Maesens.by.
 
− Что вы можете порекомендовать стартаперам, которые только думают о создании проекта?

Ответственно относитесь к благотворительности и любой другой деятельности. Ищите надежных партнеров, создавайте сплоченную команду и пользуйтесь всеми возможностями "продвинуться" и получить ценный опыт.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: +375 17 2 920 921, +375 44 55 33 250

Ближайший Startup Weekend Belarus пройдет 20-22 апреля. Подробности мероприятия и регистрация на belarus.startupweekend.by
 
 
 
-20%
-20%
-20%
-40%
-46%
-40%
-10%
-30%
-42%
0068422