Вячеслав Будкевич,

Межведомственной рабочей группой проверены организация работы и материально-техническое оснащение некоторых объектов социального назначения, соблюдение санитарно-гигиенических требований и минимальных социальных стандартов при оказании медицинской помощи в больницах нескольких районов страны. Результаты мониторинга направлены в Администрацию президента, сообщили в Генеральной прокуратуре.

Установлено, что помещения Миорской центральной районной больницы не отвечают современным требованиям. Отдельные здания подлежат сносу, наполняемость палат - семь-восемь человек (при нормативе не более четырех человек из расчета 7 кв. м на человека), отсутствуют санитарно-гигиенические и бытовые комнаты.

Не соблюдаются нормативы наполняемости палат в Верхнедвинской центральной районной больнице.

Выявлены нарушения, факты игнорирования прав пациентов в Лидской центральной районной больнице, эксплуатации больничных палат с нарушением санитарно-эпидемиологических норм. Установлены факты необоснованного незаполнения палат с комфортными условиями пребывания при превышении нормативов наполняемости палат и размещении больных в коридорах. По результатам мониторинга председателю Лидского райисполкома внесено представление об устранении нарушений законодательства при оказании стационарной медицинской помощи. За допущенные нарушения по требованию прокуратуры прекращены трудовые отношения с главврачом больницы, к дисциплинарной ответственности привлечены заместитель председателя Лидского райисполкома и должностные лица больницы.

В то же время, отмечают в Генпрокуратуре, примером организации медицинской помощи, материально-технического оснащения больницы и обслуживания пациентов является Поставская ЦРБ. На базе данного учреждения здравоохранения внедряются передовые технологии диагностики и лечения заболеваний с использованием современных телекоммуникационных средств связи, организовано видеонаблюдение, в отделениях больницы сделан капитальный ремонт, оказываются дополнительные платные услуги населению. Как следствие, пациенты больницы высказывают слова благодарности в адрес медицинского персонала и местных органов власти.
-25%
-10%
-20%
-25%
-20%
-10%
-70%
-46%
-20%
-10%