Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
  • Популярное

Новость дня


Вечером 7 июня сотни автомобилистов приняли участие в акции "Стоп-Бензин" в Минске, протестуя против очередного повышения цен на топливо.

В Минске проходят суды над задержанными 7 июня участниками акции "Стоп-бензин" >>>



Напомним, с 7 июня концерн "Белнефтехим" повысил цены на автомобильное топливо в среднем на 31 процент. 1 литр бензина АИ-95 подорожал на 1450 рублей до 5800 рублей, АИ-92 будет стоить 5100 рублей (+1150), Н-80 — 4950 (+1100), дизель – 5100 (+1200). Это было уже четвертое повышение стоимости моторного топлива в 2011 году.

Акция "Стоп-Бензин" стартовала около 19.30. На отрезке проспекта Независимости от площади Независимости до площади Победы автомобилисты резко замедлили движение и продолжили езду со включенными аварийными сигналами. Многие машины останавливались и демонстративно поднимали крышки капотов, имитируя наличие технических проблем и блокируя движение. Некоторые автомобилисты, преодолевшие застывший участок проспекта, возвращались в хвост протестной колонны.

Главная магистраль столицы погрузилась в гул автомобильных сигналов.

На протяжении почти двух часов движение в самом центре столицы — от площади Якуба Коласа до площади Независимости — было сильно замедлено, а на некоторых участках и вовсе заблокировано.

Корреспондент TUT.BY передает, что сотрудники ГАИ вели себя лояльно по отношению к участникам акции. К машинам, прекратившим движение посреди проспекта пробивались эвакуаторы, чтобы оттянуть авто с проезжей части. Правда, из-за перезагруженности движения это получалось редко.

Как рассказал TUT.BY один из участников акции, остановивший свой автомобиль посреди моста у площади Победы, когда к нему подошел сотрудник ГАИ, он сообщил, что двигатель перегрелся и заглох. "В ответ гаишник вежливо предложил мне подтолкнуть машину. Однако минут через семь она "неожиданно завелась", — сообщил он.

Прохожие, наблюдающие за происходящим с тротуаров, останавливались, аплодировали участникам акции, снимали происходящее на камеры и телефоны. Под колеса машин бросали мелкие купюры. Таким образом, по словам людей, они демонстрировали обесценившийся белорусский рубль.

Через полтора часа после начала акции "Стоп-Бензин" пробка в направлении площади Независимости стала сокращаться. Около 21.30 движение было полностью восстановлено.

Организаторы акции изначально заявляли, что она будет проходить в обновленном формате, который должен был ограничить возможности ГАИ в давлении на ее участников. В обращении, размещенном на сайте "За авто", организаторы призывали неравнодушных 7 июня с 19.00 стихийно собираться малыми группами на прилегающих улицах во дворах вдоль проспекта Независимости в Минске. Одни автовладельцы могли это сделать в районе Института культуры — Главпочтамта, другие — в районе Национальной библиотеки — улицы Толбухина, чтобы в 19.20 двумя колоннами навстречу друг другу поехать в сторону площади Якуба Коласа. В 19.30 колонны должны были встретиться. Тогда автомобилистам предлагалось привязать белые ленточки к антеннам машин, приклеить специальные наклейки и постепенно собраться в общую колонну.

Встретившись на участке от площади Якуба Коласа до цирка, при появлении встречных машин участники акции намеревались хаотично останавливаться в разных полосах движения, открывать капот, багажник, доставать пустые канистры и проводить 15-минутный "ремонт" своего автомобиля, у которого якобы закончился бензин или который перестал ехать.

"Тем самым мы парализуем главную магистраль, прилегающие улицы и донесем свое недовольство сложившейся ситуацией — ростом стоимости топлива и снижением нашего уровня жизни", — пишут авторы обращения.

Организаторы убедительно просили всех участников не занимать крайнюю правую полосу для обеспечения беспрепятственного проезда общественного транспорта.

"При контактах или претензиях со стороны правоохранительных органов сохраняйте самообладание, не поддавайтесь на провокации, не вступайте в нервные перепалки. Будьте достойными гражданами своей страны, отстаивайте свои права", — отмечалось в сообщении.

Отметим, что участники протестной акции самоорганизовались практически за день посредством соцсетей.

Фото: Антон Мотолько, TUT.BY








Видео: "Наша ніва", "Еўрарадыё"
















Фото: Александр Корсаков





Возможно, они были знакомы, в целом сотрудники ГАИ в большинстве случаев доброжелательно относились к водителям.




На проезжую часть то и дело выбегали журналисты. Их старались как можно быстрее вернуть обратно на тротуар.






Сотрудники ГАИ очень переживали за некую неотложку с “сердечниками”, которая якобы не могла проехать. Однако люди легко пропустили ее по тротуару.


Вскоре появилась милиция и стала разгонять людей с моста.


Не получилось - людей было больше.


Не будем называть это хитростью, возможно автомобилю действительно понадобился срочный ремонт.




Проезжающие мимо были настроены явно по-доброму и улыбались.




Эту девушку задержали. Но не с первого раза.


После того, как ее схватил сотрудник милиции, она сумела вырваться.


Девушку пришлось догонять и силой “упаковывать” в автомобиль под треск фотокамер и гневные крики прохожих.


Однако эта машина не приглянулась милиции. Девушку затолкали в красный автомобиль, куда затем сели еще штук 5 сотрудников.


По рации одного из сотрудников милиции передали, что на тот момент было задержано 3 человека.


Откуда-то родилась идея бросать белорусские деньги под ноги работников ГАИ и милиции. 


Скоро действие перенеслось на пл.Октябрьскую, вплоть до самого ГУМа.








С некоторыми водителями проводились беседы прямо на месте поломок.






В начале акции было видно, что власти пытаются разбить колонны светофорами, но единственный действенный метод по разгрузке проспекта – это его перекрытие.


Особых конфликтов между водителями и сотрудниками ГАИ не было замечено. Некоторые даже помогали автовладельцам.


Особое внимание уделялось сотрудниками в штатском с видеокамерами, которых выдавали большие рации на поясе и инвентарные номера на камерах. С этими сотрудниками можно было даже сфотографироваться на память.