Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Алексей Вайткун,

Во второй половине текущего года планируется начать строительство участка 1-й линии метро от станции "Петровщина" до станции "Малиновка" с тупиками протяженностью 1,8 километра. Так ли это? Какие основные работы предстоит выполнить? Когда жители спальных районов испытают на себе комфорт белорусской подземки? Охватит ли "паутина" метро весь город? Когда начнется работа над третьей  и четвертой линиями?



Ответы на эти и другие вопросы - у главного инженера ООО "Минскметропроект" Виктора Полищука. 

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Какими последними новостями о проектировании подземки вы могли бы поделиться?

Метрополитен - это долго строящаяся "игрушка", поэтому новости будут, скорее, о продолжении нашей прежней работы. Мы продолжаем проектировать и строить участок первой линии метрополитена до станции "Петровщина". Там будет построено три станции - "Михалово", "Грушевка" и "Петровщина", которые будут располагаться на пересечении проспекта Дзержинского с улицами Щорса, Гурского и Голубева. Начато проектирование станции "Малиновка", с которой мы дойдем до МКАД. Таким образом, первая линия в пределах города будет закончена.

Участок метрополитена до Петровщины - это очень сложная стройка. При строительстве четырех станций мы пересекаем очень сложные инженерно-геологические условия в трех местах: в районе проспекта Жукова, в районе реки Мышка возле улицы Алибегова и в районе улицы Космонавтов. Жители должны понимать сложность постройки и относиться к временным неудобствам более терпеливо.

О каких сроках можно говорить?

Мингорисполком поставил перед нами задачу закончить участок до "Петровщины" в 2012 году и не позже 2014 года достроить "Малиновку".

Какие требования предъявляются к современной станции метро? Отличаются ли они от требований, которые предъявлялись к проектировщикам десять-двадцать лет назад?

Принципиальные требования остаются прежними. Самое главное - добиться удобства для пассажиров, скорости их движения, чтобы можно было удобно и беспрепятственно воспользоваться городским транспортом, добраться до нужного места. Это то, что в проектировании мы называем пассажирским принципом.

Кроме того, учитываются и возможности повышения удобства эксплуатации станций для того, чтобы обеспечить чистоту в подземном пространстве.

Можно сказать, что упор делается на некоторые вопросы, на которые раньше мы меньше обращали внимания: на обеспечение доступа к движению в метрополитене лиц с ослабленным здоровьем, инвалидов-колясочников, пожилых людей. Один из основных принципов, которых мы придерживаемся при проектировании, - это безопасность. Метрополитен как любой вид транспорта в период эксплуатации является объектом повышенной опасности, в ограниченном пространстве находится большое количество людей, поэтому нужно обеспечить такие условия, чтобы человек чувствовал себя комфортно.

Не будут ли новые станции длиннее? Не секрет, что в подвижной состав уже добавили вагоны.

Длина станций изменяться не будет, поскольку она определена техническими характеристиками метрополитена, его параметрами. Станции минского метрополитена проектируются для составов длиной в пять вагонов. Другое дело, что количество поездов, которые курсируют через станцию, пока еще не достигло своих технических пределов и может быть увеличено.

Есть ли требования к внешнему виду станций, к их стилю и оформлению? От чего зависит выбранный стиль для той или иной станции?

Стиль станций со временем может меняться. Мы стараемся идти в ногу со временем, использовать самые современные и эффективные материалы в отделке и оформлении станций. Сейчас мы используем индустриальные, современные и практичные материалы, которые дают яркие краски, легко обслуживаются, не разрушаются, легко монтируются и заменяются.

Архитекторы стремятся создать под землей пространство, настроение, цвет, яркость. Гранит и мрамор, которые мы использовали раньше, - это естественные материалы, но они не давали тех ярких красок и образов, которые сегодня хотелось бы иметь. Сейчас мы используем металл, металлокерамику, нержавеющую сталь, яркие подвесные потолки, что позволяет создать современный образ, отражающий возможности сегодняшнего дня, создать определенное настроение.

Когда начнутся работы по проектированию третьей линии?

Мы уже приступили к этим работам и активно ведем их. В 2010 году мы должны разработать обоснование инвестирования, доложить его городским властям, пройти экспертизу и принять решение о дальнейших параметрах третьей линии. Первый участок третьей линии определен от площади Юбилейной до улицы Корженевского. Будет построено семь станций, длина линии - приблизительно семь километров. Там же предусмотрено и электродепо.

Сейчас решаются достаточно сложные задачи городской планировки, прорабатываются крупные сети, которые пересекаются с метрополитеном, развязки на пересечениях крупных магистралей.

Сроки строительства будет определять проект в зависимости от тех инвестиций, которые будут вкладываться в эту стройку. Пока же можно сказать лишь о приблизительном сроке окончания строительства - в 2017 году.

Кроме третьей линии прорабатываются другие участки - продление первой и второй линии за пределы кольцевой. Сегодня рассматриваются вопросы продления первой линии в направлении Щемыслиц, а также за станцию "Уручье" в направлении спорткомплекса, продление второй линии в направлении Шабанов и строительство станции "Виленской" за "Каменной горкой".

Под железнодорожным вокзалом будет находиться переход, который свяжет между собой две станции - "Площадь Ленина" и будущую станцию третьей линии на южной площади вокзала, с противоположной стороны. Нам необходимо связать их между собой, обеспечить транспортным узлом, которым станет железнодорожный вокзал. Между собой станции свяжет пешеходный переход длиной порядка 300 метров. По нашим нормам такие переходы должны быть оборудованы горизонтальными движущимися тротуарами-травалаторами. Технические параметры этого сооружения будут продуманы до конца года.

Градостроители отводят техническую зону и под четвертую линию. Это далекая перспектива - примерно 2030 год. Хотя город растет, темпы и сроки строительства ускоряются, и если у города будут финансовые возможности, будем строить.

Почему, на ваш взгляд, метрополитену всегда уделяется такое большое внимание, вызывает неподдельный интерес?

Любая среда обитания человека, отличная от обычной, вызывает интерес. Кроме того, метро - это технически сложное сооружение, а любая технически сложная вещь у пытливого человека всегда вызывает любопытство. Ему хочется узнать, как оно устроено и работает, и все смотрят, куда же ушел поезд, где же конец этого тоннеля.

TUT.BY - смотри, слушай, читай…