Алена Андреева, / Алена Андреева

Хозяин Освейского озера постепенно убивает свое обиталище: сокращает площадь водной глади, вытесняет рыбаков, которые издавна жили на берегах озера и занимались этим нехитрым промыслом. Хозяин гонит прочь редких птиц и животных, делая их существование в этих краях невозможным.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Хозяином здесь зовут дрейфующий остров, точную дату появления которого не может вспомнить никто, но все уверенно говорят, что если Хозяин и дальше будет разрастаться и безнаказанно творить свои деяния, то своей цели он достигнет максимум через 20-25 лет.


Ожидая встречи со столь необычным явлением, как мигрирующий остров, не надейтесь испытать его твердь и исследовать его ландшафты. К острову даже не подплывают близко, опасаясь от него сюрпризов. А удивить и доставить хлопот могут, прежде всего, деревья, которые растут на Хозяине, когда тот покоится, и переворачиваются, превращаясь в уродливые бородавки, когда Хозяин идет в разгул по Освее. Говорят, видимая часть острова на порядок меньше, чем подводная, из-за того, что невозможно в полной мере оценить, что таят в себе пучины самого северного водного оплота Беларуси.

Но есть на озере и еще один остров - традиционный, прикрепленный ко дну, и такой же одинокий, как Хозяин. Сейчас остров пустует, поездки на него сильно ограничены, так как территория признана заказной. И этим, по словам местных, с удовольствием пользуются дикие животные, которые, прячась от охотников, преодолевают водный перешеек и прячутся в островных дебрях. Так делают главным образом волки и лоси. Зимой им и их сородичам приходится туго, так как зимний охотничий сезон более продолжителен, да и добраться до острова по льду легче, чем преодолевать водные километры. Интересно то, что при Советах на острове исправно функционировал один из преуспевающих колхозов Верхнедвинского района "Освейский". Главными вредителями в нем была уже упомянутая дичь, которая дорогу сюда издавна знает.

А тем, кто заботится сегодня об Освейском озере, хочется, чтобы дорогу сюда в первую очередь знали туристы. "Природа - загляденье, диких зверей - тьма тьмущая, редкие виды животных и растений живут почти в тепличных условиях, статус озера внушительный, рядом - Латвия и Россия, жители которых с радостью бывали бы у нас. Только ж для того, чтобы они ехали, нужно озеро сохранить да инфраструктуру создать", - говорят жители поселка Освея. Они мечтают, чтобы Хозяином стал не остров-плавун, за которым болотистое будущее озера, а достойный инвестор, который обеспечит Освее будущее туристическое.

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог":

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Бессмертное село

"100 дорог": Операция "Валенки"

"100 дорог": Каменный кристалл

Генеральный партнер проекта

ИП "Велком" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) – первый оператор сотовой связи стандарта GSM в Беларуси. С ноября 2007 года компания входит в состав mobilkom austria group – одного из самых успешных телекоммуникационных холдингов Европы. Вместе с нашими клиентами мы движемся вперед, чтобы делать жизнь людей лучше, предлагая передовые услуги связи.

Технический партнер проекта


 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.
 
Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.

Партнер проекта

Шинный центр "Мастер" - профессионал на рынке шин для легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Мы не только продаем шины ведущих мировых производителей, но и предлагаем сервисное обслуживание шин. Главные принципы работы: удобство клиента, широкий ассортимент и безупречное качество сервиса.