Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


Вопрос в отношении белорусского маркетинга "Быть или не быть?", еще пару лет назад блуждавший в умах нашей общественности, получил, наконец, однозначный и достойный ответ: быть! Ведь компании и целые государства становятся богатыми, если их маркетологи точно и вовремя находят свое место в океане рыночной стихии. Но как этому научиться? А главное, у кого? Ответ очевиден: у тех, кто уже зарабатывает, растет, наступает. В соответствии с принципом "нет большей мудрости, чем своевременность", белорусская Гильдия маркетологов учредила в 2009 году конкурс - Ежегодная Премия в области маркетинга "Энергия успеха", который в нужный момент стал площадкой для аккумулирования передового маркетингового опыта, трибуной для его "тиражирования" в бизнес-среде. О конкурсе "Энергия успеха-2010", о работе Гильдии маркетологов и ее планах мы беседуем со Светланой ПЕТУХОВОЙ*, недавно избранной на должность Председателя правления Гильдии маркетологов.
 
 
— Светлана Николаевна, какими результатами вы подходите к церемонии награждения лауреатов премии "Энергия успеха"?
— С обнадеживающими. По составу участников конкурс стал разнообразнее и "тяжеловеснее". В этом году в оргкомитет Премии пришли заявки от предприятий различных форм собственности, международных представительств, ведущих финансовых учреждений страны. Среди них: РУПТП "Оршанский льнокомбинат", ОАО "Белгазпромбанк", "Филипс-Белоруссия" ИП, ОАО "Бабушкина крынка, Представительство в Республике Беларусь "AUSTRIAN AIRLINES (Австрийские Авиалинии)", СП ОАО "Брестгазоаппарат", "Институт "Минскгражданпроект", Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого, страховая компания "Белросстрах" и многие другие.
 
— С чем Вы связываете такой интерес к Премии?
— Прежде всего, у нее удачное название — "Энергия успеха". Без внутренней энергии и вдохновения не будет движения вперед. У Гегеля есть на этот счет замечательное выражение: "Ничто великое в мире не совершалось без страсти". Кто, как не маркетолог, правая рука руководителя, даже можно сказать, правое полушарие его мозга, должен "зажигать" дерзкими идеями и способствовать их успешному решению.
 
— Конкурс оценивает эти идеи?
— Да, вкупе с достигнутым результатом, полученным экономическим эффектом. Вообще, список номинаций весьма обширен и охватывает, пожалуй, весь спектр маркетинговой деятельности. "Энергия успеха" не оценивает отдельно взятый продукт или бренд, задача конкурса состоит в выявлении лучших решений в построении маркетинговой стратегии на предприятии, создании товарного портфеля, организации дистрибьюторской сети, проведении BTL и ATL-акций и др. Наш конкурс предполагает цельный взгляд на вещи и обязательно учитывает роль человеческого фактора в этом.
 
— Сколько стоит такой взгляд?
— Нисколько. Гильдия маркетологов предлагает участвовать в премии бесплатно. Здесь достоинство награды не зависит от суммы "инвестированных" средств.
 
Заманчиво. Хорошему специалисту, маркетологу всегда полезно иметь трезвый взгляд со стороны. А если за это еще и не надо платить…
— В общем, да. Но не думайте, что уже на второй премии у нас тут вал заявок. Очень часто, обращаясь на предприятия с предложением номинироваться на премию, мы слышали в ответ: "У нас новый специалист по маркетингу" (либо вообще его нет), "Будем участвовать в следующем году, "У нас нет времени" и т.д. Я подобные аргументы, скорее, расцениваю, как отсутствие в организации успешных проектов.
 
— Возможно. А с проектами победителей можно будет познакомиться? Интересен их опыт…
По итогам церемонии мы подготовим серию публикаций о наиболее ярких номинантах, и они подробно расскажут о своих достижениях. Также Гильдия маркетологов планирует в следующем году провести двухдневную конференцию – круглый стол с привлечением участников "Энергии успеха". Обсуждая проблемы общего характера, мы, безусловно, поговорим о рецептах, реализованных победителями премии на практике. Они дадут свои мастер-классы. У присутствующих будет возможность пообщаться и почерпнуть у коллег все лучшее и прогрессивное.
 
— Что скажете по поводу очередной директивы власти научить маркетингу всех и вся?
— К любому роду силовых методов отношусь осторожно, но, возможно, в наших условиях, когда ситуацию с маркетинговым образованием нужно переломить максимально быстро и эффективно, это оправдано. Тут, как говорится, лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть.
 
— Гильдия подставит свое плечо в обучении?
— Соответствующие образовательные программы мы реализуем совместно с Центром делового образования Белорусской торгово-промышленной палаты, Институтом непрерывного образования БГУ. Члены Гильдии участвуют в образовательных программах Института приватизации и менеджмента и проводят индивидуальное консультирование. Весной следующего года при поддержке Министерства образования Республики Беларусь пройдет очередной дискуссионный форум "Образование в маркетинге".
 
— В 2010 году Гильдия начала работу в области сертификации кадров в области маркетинга. Это направление актуально?
— Да. Заканчивается разработка соответствующей процедуры, и уже скоро мы планируем реализовать на практике идею добровольной сертификации маркетологов.
 
— Как это будет и для чего?
— На первом, так называемом пассивном этапе, происходит оценка профессиональных достижений специалиста, за что он получает определенное количество баллов. На втором, активном этапе претендент проходит тестирование, и если с ним справляется, то ему выдается соответствующий диплом. Диплом, к примеру, можно будет предъявить потенциальному работодателю в подтверждение своей квалификации. Если человек не справляется с аттестационным экзаменом, ему рекомендуется пройти обучение в Бизнес-школе, и по окончании снова оценить свои силы.
 
— Помимо сертификации маркетологов, какие еще планы у Гильдии?
— Первым пунктом нашей миссии значится: содействовать развитию маркетинга в стране. В этой связи помимо озвученных мероприятий будем более плотно сотрудничать с регионами. Начнем активнее вести свою работу в сфере В2В-маркетинга. В мае 2011 года на Промышленном форуме совместно с Выставочным предприятием "Экспофорум" будет проведена конференция для специалистов в сфере В2В-маркетинга. В планах Гильдии проведение традиционного Открытого Форума маркетологов (весенняя и осенняя сессии). Активнее заработает наша студенческая секция. Проводится реконструкция сайта Гильдии (ранее всю информацию о деятельности Гильдии маркетологов можно было найти на сайтах ее членов). С нового года появится наше корпоративное издание - электронная газета Гильдии, которую в последствие планируем предложить всем маркетологам республики. Более частыми станут клубные встречи. Я уверена, эти встречи будут и более массовыми за счет приема новых членов. В 2010 году наши ряды пополнили 30 человек, и сейчас в Гильдии 70 членов. Не упускаем из вида и страновой маркетинг, а именно вопрос правильного формирования имиджа Беларуси, его продвижение за пределами страны. Кстати, 25-26 ноября этого года при поддержке Гильдии маркетологов состоялся I международный форум "Имидж Республики Беларусь: позиционирование и продвижение городов и регионов".
 
— Видно, задумок у вас много…
— Главное, не упустить те возможности, которые сегодня открываются перед профессиональным маркетинговым сообществом. Не упустить ни одной перспективной идеи, ни одного ценного предложения. Мысли ведь, как урожай, нужно снимать вовремя.
 
*Петухова Светлана Николаевна. Председатель Правления Гильдии маркетологов.
Окончила Белорусский государственный экономический университет.
Профессиональный консультант с 1992 года. В 1995-1996 гг. прошла обучение по программе курсов для бизнес-консультантов и управленцев, подготовленных специалистами компаний “Price Waterhouse” и “Coopers & Lybrand”. Работала на международных программах Браунского университета (США), TAСIS, МОТ по развитию малого бизнеса, ПРООН в Беларуси "Женское лидерство".
Преподаватель: бизнес-планирование, стратегический менеджмент, маркетинг (БГЭУ, ЕГУ, МВА Института менеджмента и технологий БГУ).
 
Оргкомитет Премии в области маркетинга "Энергия успеха"
Учредитель Премии: Общественное объединение "Гильдия маркетологов" при содействии министерства экономики, министерства иностранных дел, министерства торговли Республики Беларусь.
 
Координатор Проекта Татьяна Португалова
Тел. 8 029 6 58 45 17 e-mail: tportugalova@mail.ru
 
ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ