Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


18-й набор на программу Европейский менеджер

Когда воин глубок и дальновиден в стратегии, его расчетливость дает преимущество в битве, и он побеждает до ее начала. Если стратегия воина поверхностна и близорука, то его расчеты бесполезны, и он проигрывает битву еще не вступив в нее. Поэтому говорят победитель, этот кто одерживает победу, и лишь потом отправляется на войну, а побежденный – тот, кто отправляется воевать затем, чтобы в сражении попытаться завоевать победу.
 
Сунь Цзы "Искусство войны"
 
 
Кризис действительно стал проверкой на прочность многих бизнесов и их руководителей не только в Беларуси, но и во всем мире. Некогда, казалось бы, незыблемые авторитеты в своих отраслях сошли с пьедестала. На первый план выдвигаются компании, руководство которых выбрало более жизнеспособные стратегии и бизнес-модели. Как следствие, эти компании эффективнее распоряжаются имеющимися ресурсами и добиваются лучших экономических результатов. Кризис показал, что руководители компаний, обладающие отлично развитыми навыками и компетенциями как в стратегическом, так и в операционном управлении, находят возможности для успешного развития бизнеса и в условиях кризиса.
 
Журналист портала TUT.BY побеседовал по поводу возможностей, которые появились на белорусском рынке в период кризиса, с руководителем программы Европейский менеджер  Института бизнеса БГУ Горчаковым Андреем.
 
Окончил Высшую Школу Управления г. Экс-эн-Прованс (Франция) и Школу Менеджмента Ланкастерского Университета (Великобритания) по специальности "Подготовка менеджеров",
 
Стажировался в Школе бизнеса Центрального университета штата Коннектикут (США), Бизнес-школе Кингстонского университета (Великобритания).
 
Имеет опыт реализации консалтинговых проектов на предприятиях Республики Беларусь и управления проектами по подготовке и переподготовке менеджеров белорусских предприятий.
 
Руководит программой Европейский менеджер с 2003 года.
 
Итак, какие возможности открылись в кризисное время для представителей малого и среднего бизнеса?
Возможность номер один - это некоторое ослабление лидеров отраслей. Их бизнес-модели были "заточены" под растущие рынки и фирмы развивались в основном на заемные средства. Причем многие из лидеров получали финансирование в иностранной валюте под сравнительно низкие проценты. Ситуация поменялась с наступлением кризиса. Девальвация белорусского рубля, обесценивание активов, под залог которых брались кредиты, поставили эти компании в достаточно сложное положение. Сейчас они вынуждены разбираться со своими долгами, сокращать персонал, перестраивать бизнес-процессы, что займет определенное время.
 
Предприятия, не обремененные долгами и избыточным персоналом, или, вообще вновь созданные, могут воспользоваться ситуацией и увеличить свою долю рынка. Стоит, конечно, оговориться, что потребительский спрос существенно сократился и потребители стали избирательнее. Следовательно, выиграют предприятия, которые предложат потребителям качественные продукты по разумной цене. Не только пообещают, как у нас обычно водится, но и воплотят свои обещания в жизнь.
 
При этом не надо забывать, что ослабленные лидеры – все еще лидеры. Для того, чтобы воспользоваться ситуацией, нужны сильные компетенции в управлении.
 
А какие еще есть возможности?
Мы существенно отстаем от развитых стран как по качеству самих производимых продуктов, так и по уровню сервиса и другим компонентам бизнеса. Назовите сами товары и услуги белорусского производства, которые полностью вас устраивают… Это же касается и сервиса: единичные компании имеют четкие стандарты обслуживания и общения с потребителями, и еще меньше тех, которые им следуют.
Совет простой - производите товары или услуги, которые лучше, чем у конкурентов, по разумной цене. Но для того, чтобы последовать этому совету и системно выстроить бизнес, важно обладать необходимыми компетенциями. Компетентность руководителя определяет всё.
 
Сейчас отечественный рынок бизнес - образования пестрит обилием предложений. Как из этого многообразия выбрать для себя оптимальную программу обучения, которая бы помогла систематизировать знания и по-новому взглянуть на ситуацию?
При выборе программы обучения я советую обращать внимание не только на ее содержание, график и продолжительность обучения. Очень важно получить ответ на следующие вопросы: как долго программа работает, сколько выпущено специалистов за время ее работы, как отзываются выпускники о программе, каков преподавательский состав, каков опыт и компетенции руководителя программы. Хорошее обучение не может быть дешевым. Поэтому подходить к выбору программы обучения следует взвешенно, иначе неизбежно разочарование из-за понапрасну потраченных денег и, что самое главное - времени.
 
Вы руководите программой Европейский менеджер уже на протяжении 7 лет? Что представляет собой программа?
Программа активно работает на рынке бизнес-образования уже 9 лет. Мы уже выпустили более 300 менеджеров. Программу отличает системный подход и практическая направленность, а также особая атмосфера взаимопомощи и сотрудничества. Кстати говоря, более трети поступающих к нам приходят по рекомендациям выпускников.
 
В программе Европейский менеджер изучаются европейские инструменты управления и практика их применения в условиях Беларуси. Основные требования к кандидатам: наличие высшего образования и практический опыт работы. Продолжительность программы 1, 5 года. Занятия проводятся по вечерам (вторник, среда, четверг) и днем в субботу. И что особенно удобно - занятия проводятся через неделю. Одна неделя учебная, вторая - свободная от учебы. 
 
Каким образом достигается практическая направленность программы?
Первое, за счет привлечения в учебный процесс высококвалифицированных преподавателей с опытом работы в реальном бизнесе, а также консультантов по управлению и управленцев-практиков.
Второе, за счет активного вовлечения студентов в процесс обсуждения и решения реальных управленческих проблем.
 
Третье, за счет курсового и дипломного проектирования. В программе два курсовых проекта и один дипломный. Каждый из них посвящен разработке конкретных управленческих решений для компании, в которой работает студент. Часть этих проектов уже воплощена в жизнь
 
Что кроме непосредственно учебы получают участники программы?
В ходе обучения завязываются связи, создаются новые проекты и компании. Имеется также возможность для выпускников программы поучаствовать в стажировке в Германии. Эта стажировка проводится Институтом бизнеса БГУ в рамках белорусско-немецкой программы подготовки управленческих кадров. Стажировку уже прошли более 140 менеджеров, в том числе и выпускники программы Европейский менеджер.
 
Что бы вы хотели пожелать нашим посетителям?
Кризис – самое время заняться повышением своего уровня компетентности. Необходимо найти время и начать целенаправленно работать над собой.
 
Прием документов на программу до 19 февраля.
Более подробная информация по телефону 375 29 685 65 43 и на сайте