Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


• Я увидел настоящего креативщика, когда мне было… 
• Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю… 
• "А это наш креативщик" — первый раз я услышал эту фразу о себе, когда… 
• Лично мне креатив помог в жизни… 
• Вот тоже интересная история, связанная с креативом. Было это… 
• Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
Вопросы — простые, но ответить на них не так легко, как это кажется с первого взгляда. Теме не менее участники опроса — спикеры "Креативного марафона" с задачей справились. По мнению читателей ресурса Marketing.by, журналисты которого провели серию блиц-интервью с гуру белорусской рекламы, публикации получились живыми и содержательными.
 
Первыми были опубликованы ответы председателя правления SMG-Крынь АЛЕКСАНДРА ШЕВЕЛЕВИЧА. Тема его мастер-класса звучит элегантно просто: "Креатив как отношение к жизни".
 
Я увидел настоящего креативщика, когда мне было…
 
В самом раннем детстве. Это были мои папа и мама. Они работали режиссерами на телевидении, и образ жизни в семье был творческий и даже непредсказуемый. То есть творческие амбиции были, как принято говорить, заложены в детстве.
 
Если говорить о профессии, то на самом деле я не очень много людей считаю по-настоящему креативными. Мы открыли агентство "Крынь" в 1993 году, а уже в 1995 участвовали в Московском Международном Фестивале Рекламы, где сразу попали в шорт-лист. Именно там посчастливилось познакомиться, а в последствии и подружиться с действительно креативными людьми в рекламе. И именно с тех пор началось понимание того, что это за профессия и чем надо в ней вообще-то заниматься.
 
Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
Творчество
 
Когда ты понял, что о тебе стали говорить как о человеке творческом, профессионале в этой сфере?
 
Даже не знаю. Скорее я сам себя стал так называть: надо же было как-то представляться на встречах с клиентами. C тех пор и повелось — творческий директор агентства.
 
Когда ты понял, что идея, которая рождается изначально как нечто иррациональное, на самом деле способна изменить мир?
 
Любой удачный проект, так или иначе, что-то изменяет. Любой удачный проект в рекламе, так или иначе, меняет ситуацию на рынке, поведение людей, отношение потребителей к бренду, в конце концов, меняет сознание людей. Но — только если это действительно хорошая работа.
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
Я больше люблю слово "творчество", чем "креатив". Креатив мне помогает жить — причем КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Именно об этом я буду говорить в своем мастер-классе. Творчество как стиль жизни. Мне хочется сказать слушателям, что творчество должно быть на всех этапах работы. Даже, казалось бы, в совсем нетворческих профессиях всегда можно найти то, что сделает ее интересной, позволит человеку что-то создавать, постоянно узнавать новое и быть оригинальным. Вопрос в том, как сам человек относится к тому, что он делает и насколько это его вдохновляет. Я в своем выступлении постараюсь показать на конкретных примерах, почему так должно быть и к чему приводит такое отношение к профессии, к окружающим и ко всему, что возникает вокруг. Основное внимание, безусловно, будет уделено рекламе.
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
Полностью соглашусь с этим высказыванием.
__________________________________________________________________________ 
Опрос опродолжает интервью с ЮЛИЕЙ ЛЯШКЕВИЧ. Напомним, что тема ее выступления на "Марафоне", которое она готовит вместе со студией "Тутанхамон", звучит следующим образом: "Смешивать, но не взбалтывать. Опыт слияния с целью создания. Культ как цель".
 
Сразу — поток самых разнообразных ассоциаций. О чем конкретно нам расскажет творческий тандем Ляшкевич&Тутанхамон, мы узнаем только 28 августа, в день старта "Креативного марафона". Понятно, что это будет как всегда что-то совершенно неожиданное и яркое — в стиле Lyashkevich. А сейчас читаем Юлины ответы
 
Я увидела настоящих креативщиков, когда …
 
…когда родилась. Это были мои папа и мама. Потом еще бабушка добавилась.
 
Не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
Я нормально отношусь к слову "креатив". Хотя слово "творчество" меня больше тревожит. Очень люблю слово "ремесло".
 
Когда ты поняла, что о тебе стали говорить как о человеке творческом, профессионале в своем деле?
 
Не помню.
 
Вот тоже интересная история, связанная с креативом. Было это…
 
Давно это было. Мы принимали участие в тендере для одной московской конторы (я работала тогда простым копирайтером). Послали клиенту предложение. Тендер проиграли. Через год, где-то в командировке, забыв зубную щетку, купила на вокзале первую попавшуюся (не ту, которую покупаю обычно). Прочитала слоган "Улыбайся, тебе идет!". Подумала — хороший, но где-то я его слышала. Промучалась часа два и вспомнила. Это же мой слоган!
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
Лично мне очень помог. Я этим деньги зарабатываю. А деньги — это все остальное: книги, путешествия, медведи, платья, врачи.
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
Золотые слова, лучше не скажешь.
 __________________________________________________________________________
Далее своими мыслями поделился директор рекламного холдинга SMG ПЕТР ПОПЕЛУШКО. На "Креативном марафоне" он выступит с темой "Креатив как эмоциональная эффективность".
 
Я увидел настоящего креативщика, когда…
 
Мне было года четыре. Мы пошли в цирк. А "настоящим креативщиком" явился клоун. В цветастых ярких одежках, с невероятным набором гэгов, с неподражаемым умением в банальных ситуациях отыскивать залежи сильных эмоций:)
 
Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
Слово "креатив":) Профессиональный слэнг так цепляющ, что увернуться от него нет никакой возможности. И что удивительно, это слово уже давно вышло за рамки рекламного сообщества. А термины типа "креативное мышление", "креативное решение" сейчас не используются разве только белорусскими генералами и белорусскими прорабами:)
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
Неоднократно. По сути, всё лучшее от жизни только через креатив и получаешь. Вот как хотите, так и понимайте:)
 
Вот тоже интересная история, связанная с креативом.
 
Было это приличное время назад, когда креатив только ещё креп в нашей стране. Один из крупнейших ныне наших рекламодателей задумал провести мощную рекламную кампанию по выводу на рынок нового продукта. Рассмотрев план размещения на пару десятков тысяч долларов и предложение от агентства по разработке сценария радиоролика за 100 долларов, заказчик сказал: "Эээ, не, такой креатив нам не нужен! Будем изыскивать внутренние резервы!"
 
И изыскал: тем же вечером сценарий был написан… секретаршей предприятия. Был ли это порыв к творчеству самой секретарши, или приступ экономии у заказчика — неизвестно. Но известно, что с тех пор секретарша больше сценариев не создавала, а заказчик работает только с известными креативными агентствами:)
 
Какой такой креатив-негатив?
 
Это чаще всего неоплаченная заказчиком работа:)
__________________________________________________________________________ 
Ответы ОЛЕГА ЧАНОВА, независимого креативного консультанта по маркетингу. Тема его мастер-класса "Философские чтения на тему "Мистери шопинга".
 
Я увидел настоящего креативщика, когда мне было…
 
25 лет. Или 24, точно не помню. Настоящий креативщик пришел к нам в офис, стриженный под очень короткий "ежик", в кожаной "косухе" и с серьгой в ухе. Я тогда работал менеджером по рекламе в "Атлант-М" (1996 год), а он в рекламном агентстве и, по мнению нашего начальства, он должен был нам показать, как делать настоящую рекламу.
 
Настоящий креативщик зашел в кабинет, оценивающе огляделся по сторонам, увидел на столе какой-то макет, который мы готовились запустить в печать, взял его в руки и спросил: "Кто вам эту херню делал?". Начало общения было интригующим. Мы, слегка офигевшие, от такого общения сказали кто. Настоящий креативщик попросил телефон и позвонил в агентство, которое нам делало рекламу, объяснив и им, и нам, что это настоящая херня. Положив трубку настоящий креативщик посидел еще 5 минут и ушел. В следующий раз я его увидел где-то через полгода…
 
P. S.  С этим человеком я потом проработал почти 10 лет и считаю его своим "крестным отцом" в маркетинге. Это был будущий директор центра "Бренда и коммуникаций международного автомобильного холдинга "Атлант-М". Это был Сашка Шейко…
 
Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
Ну не то, чтобы я его не люблю. Слово как слово. По значению оно лучше, чем, например, такие слова, как "гомосексуализм", "коммунизм" или "дебилизм". Я же обычно говорю: "надо подумать".
 
"А это наш креативщик" — первый раз я услышал эту фразу о себе, когда…
 
Да никогда не слышал. Знаете, за всю мою биографию меня называл и называет "творческим" (наверное, "креативным"?) только один человек — это Екатерина Высоцкая. У нее сейчас несколько проектов — глянцевых журналов — и для одного из них в качестве хобби я постоянно пишу статьи.
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
Все время помогает. Вот недавно помог, когда я увольнялся со своей последней работы из одной большой организации. Большего сказать, к сожалению не могу. Потому что у меня в договоре с ними прописано, что я 3 года о них ничего говорить не буду. Вот видите, я честно ничего не говорю. Правда, у меня уже таких "подписок" от разных организаций уже накопилось столько, что я, наверное, дальше только мычать буду про белорусский бизнес…
 
Вот тоже интересная история, связанная с креативом. Было это…
 
Какие-то мемуары получаются или реклама отдельных лиц и организаций, но что было, то было. Как то захожу в офис к своему знакомому — Игорю Туровцу (директор РА "Игвитта"), спешу очень, а он читает журнал, как раз с моей статьей. Я тогда написал довольно большую статью про авиационные полеты.
 
Для этого нашел в Беларуси летчика, который входит в пятерку белорусских авиаторов с самым большим количеством часов налета, взял у него интервью, собрал дополнительный материал. Вобщем, получился солидный материал, с использованием терминологии, фактов и т. д. Я спешу, а Туровец никак оторваться не может. Я ему говорю:
 
— Ты чем так там зачитался?
 
— Да вот, статья про самолет интересная очень.
 
— Слушай, это я писал, если хочешь, я тебе эту статью расскажу потом. Давай дела обсудим.
 
Есть песня: "Эти глаза напротив…", если еще кто помнит. Такого неверия в глазах Туровца за 8 лет знакомства я не видел. Но еще больше меня поразила его выдержка. Ни словом, ни жестом Игорь не дал мне понять, что мне его "развести" не удалось.
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
Я же уже говорил: "Надо подумать". Вначале. А потом работать, работать. И еще раз работать.
__________________________________________________________________________ 
На очереди — креативный директор Red Graphic ИЛЬЯ АНДРЕЕВ. Тема мастер класса Ильи на "Марафоне" звучит следующим образом: "Креатив 2.0. Об интерактивном: агентство, бренды и потребители в новом интернете. Кейсы".
 
 
Я увидел настоящего креативщика, когда мне было…
 
…больше восьми лет. До зарождения в стране рыночных отношений, слова "креативщик", насколько я помню, не было.
 
Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
Вместо него я говорю "решение". Но, правда, я не всегда так говорю.
 
"А это наш креативщик" — первый раз я услышал эту фразу о себе, когда…
 
Честное слово, не слышал еще. В этой фразе я почему-то улавливаю нотки укоризны по поводу заваленного проекта. Поэтому говорю, что не слышал еще:)
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
На своем первом месте работы я целый год был скучным дизайнером. То есть скучать-то, собственно, было некогда, но задачи были рутинные и технические: мы делали один очень большой и бесконечный иностранный проект.
 
Но отчаянно хотелось каждую неделю придумывать идею для сайта или баннера: заниматься "придумыванием" мне было близко. Но показывать возможному работодателю было решительно нечего. Тогда я считал, что все дизайнеры и копирайтеры, проработав год, делали себе портфолио, а у меня работ не было, и это казалось особенно обидным. Более того, уверенности в том, что я хочу работать именно и только дизайнером, было недостаточно.
 
Тогда я решил сделать свой проект, который бы всем показал, что я что-то умею. То есть нужно было сделать креатив. Креатив был сделан и опубликован в Интернете (и висит там до сих пор: eatinformation.com). Было лето, я послал ссылки на креатив своим друзьям в ай-си-кью и уехал на юг.
 
Уже когда на отдыхе проверял почту, нашел письмо от Нади Зеленковой. Кто-то прислал ей ссылку на мой проект, и она приглашала меня на собеседование в "Ред График". Собеседование я прошел и был принят на работу.
 
Вот тоже интересная история, связанная с креативом. Было это…
 
Интересные истории, связанные с креативом, очень часто еще связаны с клиентом и его комментариями. И все могут тогда подумать, что это история про клиента, а не про креатив:)
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
"Креатив-негатив" — это такой случай, когда совершенно точно надо работать. Тогда будет нормальный креатив получаться:)
__________________________________________________________________________ 
АНДРЕЙ ХАЛЕЦКИЙ, креативный директор Forte Grеy — один из участников прошлогоднего "Креативного марафона". По мнению многих слушателей, его мастер-класс "Дорогие Лена и Денис" оказался одним из самых интересных на "Марафоне". Тема человеческих взаимоотношений сохранена Халецким и в этом году. Он выступит с тренингом "Поцелуи: эффективная техника коммуникаций".
 
Я увидел настоящего креативщика, когда…
 
Читал в глубоком-глубоком детстве "Незнайку в солнечном городе". Помню, Незнайка сказал кому-то из "эккаунтов": "зачем перед сном раздеваться, если утром нужно опять одеваться?". "А ведь клевая штука!", — подумал я.
 
Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
Ну, это зависит от ситуации. Например, если ты хочешь, чтобы наряд милиции не очень сильно злобствовал при выяснении твоей личности, лучше назваться креативным директором. Полчаса веселой и беззаботной беседы тебе обеспечено. Что же касается большинства стандартных ситуаций — предпочитаю использовать термин "творчество" или, лучше всего, "работа".
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
А потом немного навредил. Но это — издержки производства.
 
Вот тоже интересная история, связанная с креативом…
 
Повесили мы как-то над проспектом тогда еще Машерова растяжку для Mitsubishi Outlander со слоганом "Хорошие новости для настоящего проходимца". А нам позвонили и попросили быстро снять.
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
Мысль светлая. Ну, только насчет "просто" не очень уверен…
__________________________________________________________________________ 
Свае думкі па тэме "Крэатыў як…" выказвае творчы дырэктар рэкламнай групы Adliga АНАТОЛЬ ЛАЗАР. Тэма яго выступу на вядомым мерапрыемстве гучыць так: "Сацыяльны крэатыў. Творчы сверб і сацыяльная адказнасць творчай персоны"
 
 
Я пабачыў сапраўднага крэатыўшчыка, калі мне было…
 
Уперад мы не толькі панятку, але і слова такога не ведалі. Але ж гэта не замінала часцяком вітаць па жыцці сапраўды творчых і прыцягальных сваёй творчасцю людзей. Да ліку творчых і прыцягальных я смела адношу філосафа, мастака і музыку Тодара Кашкурэвіча, з якім меў гонар пазнаёміцца недзе пры самым пачатку 90-х.
 
Я не люблю слова "крэатыў", замест яго я заўжды кажу…
 
Мяне бянтэжыць падрэслена прафесійны слэнг часткі рэкламістаў — я ў ім не арыентуюся і ім прыктычна не карыстаюся. І нават слова "крэатыў" для ўжытку ў тутэйшыя вушы падаецца мне не зусім натуральным. Творчасць — гэта значна лепшы і больш трапны, а галоўнае, шырэйшы, панятак. — Не згодны? — А вы паспрабуйце замест звыклых кожнаму словаў "твор", "творчасць" паўжываць "крэатыў"… Над "Крээйтэрам Усяго Існага", "вусным народным крэатывам" ці "крэатывам мастацтва" пасмяемся разам.
 
"А гэта наш крэатыўшчык" — упершыню я пачуў гэтую фразу пра сябе, калі…
 
У свой бок мне не даводзілася чуць такія словы. Бо не даў яшчэ наўкольным дастатковых падстаў трымаць сябе за крэатыўшчыка. А тым больш, за чыйгосці крэатыўшчыка. Я "сам па сабе, свой собскі" (с) Дзядзя Фёдар.
 
Калі ж разглядаць выключна прафесійныя стасункі ў калектыве, дык на крэатыў ў цяперашняй "Адлізе" здатны кожны без выключэння. Нават прыбіральшчыца, якая штодня перасоўвае кампазіцыю з каменьчыкаў на падваконні ў маім кабінеце.
 
Асабіста мне крэатыў дапамог у жыцці…
 
Штодня дапамагае. То посуд памые, то кніжку новую прынясе. У чацверты клас днямі ўжо пойдзе.
 
Вось таксама цікавая гісторыя, звязаная з крэатывам. Было гэта…
 
У Беларусі. У 2006 годзе. Грамадства распалена асэнсоўвала вынікі выбарчае кампаніі Прэзыдэнта. Афіцыйная інфармацыйная прастора яшчэ смакавала выбрыкі "купкі адмарозкаў" ( (с) самі-ведаеце-хто). А "Сolumbia" (амерыканская вопратка і абутак для актыўных людзей) дасылае нам для размяшчэння на рэкламных шчытох па ўсёй Беларусі імідж, на якім красуе чырвона-бела-чырвоная куртка і капірайт "Размарозка адмарозкаў. З гарантыяй". А дадайце сюды яшчэ і асалоду ад таго, што ўжо ў той час усю рекламу ў Беларусі "Сolumbia" транслявала менавіта на беларускай мове…
 
Які такі крэатыў-негатыў? Проста праваць трэба…
 
Крэатыў альбо ёсць, альбо яго няма.
__________________________________________________________________________ 
ОЛЬГА ПРОКОПЬЕВА, ивент-директор Publicis Hepta Belarus (Беларусь), выступает на "Креативном марафоне" с темой "Ивент-маркетинг. Креатив как спасение от калечащего кошмара бытия".
 
 
Ольга утверждает, что мы становимся трудоголической нацией и соответственно людям нужен какой-то выход накопившемуся стрессу и напряжению. В Древнем Риме люди по полгода все что-то праздновали — то сбор урожая, то праздник молодого вина, то император умрет, то наследник родится… и это все не зря — была такая корпоративная политика)))
 
По ее мнению, для того, чтобы event получился, необходимо создать очень комфортную и уютную атмосферу, ну… или наоборот некомфортную и не уютную. Например, поохотится на снежного человека с пеленгатором и дружной командой с припевкой "Эх, дубинушка, ухнем!" вытащить БТР из оврага и пр.
 
Я увидела настоящего креативщика, когда мне было…
 
…мало лет, и я научилась читать. Мне открылся мир оригинальных мыслей многих людей живших до меня …
 
Я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю…
 
креатиff)))
 
"А это наш креативщик" — первый раз я услышала эту фразу о себе, когда…
 
работала в "Видеомаксе".
 
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
Оригинальность мышления — это способ адаптации человека к окружающей среде. Мне не плохо живется)))
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 
То понятие, которое мы подразумеваем под словом "креатив" или творчество появилось только в эпоху Возрождения. До этого творцом мог быть только Бог, остальные — ремесленниками.
__________________________________________________________________________ 
ЛЕОНИД МУРАВЬЕВ, руководитель "Акавита Интерактив", тема выступления "Креатив как технология (на примере белорусских интернет-баннеров)".
 
Я впервые увидел настоящего креативщика давно, я был ещё очень молод и глуп. Эта встреча изменила мою жизнь.
 
Мне не составило труда понять, что тогда это был именно он, креативщик. Очевидно, чернокожий деревянный Буратино с ошалевшими глазами не может быть никем иным.
 
Этот первый увиденный мною кретивщик был персонажем картины, висевшей на стене в офисе консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры". Называлась картина "Фокус-группы зарубают креатив". Нарисованная гениями из Max Brandson, она, впоследствии взяла приз на 15 ММФР.
 
Креативщик на картине олицетворял, как ни странно, креатив. Он был испуган и беспомощен, а жуткие фокус-группы в балахонах "a-la Ку-клукс-клан" намеревались изрубить в кровавые опилки его молодое деревянное чернокожее тело.
 
Это было ужасно. С тех пор я не перевариваю фокус-группы, люто, бешено ненавижу их за тупую животную безжалостность.
 
А что до креатива в голом виде, то я увидел, что он странен, несуразен, нереален и сомнителен. Голый креатив даже более маразматичен, чем деревянный чернокожий напуганный Буратино. На него больно смотреть, голый креатив беспомощен и несчастен сам по себе как средство и бессмыслен как цель.
 
Я понял: если здравый смысл не поможет креативу, о нём придётся забыть навсегда.
 
С тех пор я не люблю слово "креатив", вместо него я всегда говорю о Цели.Чаще всего цель — добиться заметности, понятности и запоминаемости сообщения для тех, кому оно адресовано.
 
И только когда просто начал думать и вкалывать, я впервые услышал отзыв "Креативно!" в адрес того, что я сделал.
 
Креатив очень помог мне в жизни, чернокожий деревянный Буратино дал мне шанс осознать, что творческая составляющая любого дела ничтожна, что ожидание вдохновения бессмысленно, что только разум и труд способны привести к успеху.
 
Если действовать иначе, то получается как во множестве грустных историй, связанных с креативом. Все они не влезают в маленькое эссе, а выбрать лучшую я затрудняюсь: они все одинаково ужасны.
 
Думаю, упомяну несколько примеров в своём докладе. Уж очень хочется показать, что всякий "креатив-негатив" — не панацея, просто нужно работать.
 
__________________________________________________________________________ 
B наконец, своими мыслями о креативе поделился креативный директор агентства "PR квадрат" ИЛЬЯ КУХАРЕВ. Тема его мастер-класса — "Креатив как креатив — ничего особенного."
 
Я увидел настоящего креативщика, когда мне было…
 
Если говорить о первом креативном человеке, которого я встретил, это, конечно, мой папа. Я с улыбкой вспоминаю, как он, на ходу придумывая, рассказывал мне каждый раз новые истории о приключениях кота Чайника и мышки Фантика. И мне не важно сейчас, была ли это локализация "Том и Джерри" или оригинальный креатив — это было бесподобно. Честно.
 
Я не люблю слово креатив, вместо него я всегда говорю…
 
Я не очень люблю стереотипы. Если какое-то время назад считалось, что стыдно не использовать американизмы, то теперь бытует мнение, что мы должны их не любить. Слово, как слово, мне лично им удобно пользоваться. Вот, какое словосочетание я точно не люблю, так это "раствор бриллиантовый зеленый", вместо него я говорю "зеленка". Так проще:)
 
"А это наш креативщик" — первый раз я услышал эту фразу о себе, когда…
 
Сам ее сказал. Подошел человек на одном из фестивалей, узнав, что я из "PR квадрат", и спросил, кто "все это у вас" придумывает. Я ответил: "А-а-а-а, это наши креативщики…". И тут же сам подумал, как это ужасно звучит, просто никак. Поэтому сразу продолжил: "Вру, конечно! Придумывают все…". Судя по реакции собеседника, первый ответ лучше укладывался в его систему координат:)
 
Лично мне креатив помог в жизни…
 
А я уже потом помог остальным, потому что он их лично не знал!:) А если серьезно, без него было бы чертовски скучно.
 
Какой такой креатив-негатив? Просто надо работать…
 

Надо поглубже изучить принципы фотопечати. Там должна быть изложена процедура, как креатив-негатив через какое-то время становится креативом-позитивом!:)