Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
Консалтинговая группа "Здесь и Сейчас"
ул. Краснозвездная, 18 Б, 3 этаж

(017) 217-00-62

(017) 284-66-46

consulting@zis.by

Новости компаний


Бизнес-семинар
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 2008.
 
КАК РАЗРАБОТАТЬ И ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ УСПЕШНУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ
 
01-03 ноября
 
09:30-17:30
 
 
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
 
· директора по маркетингу производственных и дистрибьюторских компаний;  
· бренд-менеджеры; 
· руководители и специалисты отделов маркетинга компаний-производителей и дистрибьюторов товаров FMCG и товаров промышленного назначения 
· собственники бизнесов, планирующих создание службы маркетинга или активное развитие компании.
 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ:
 
  1. Семинар полностью построен на применении методик маркетинга на практике.
  2. Тренера - практикующие консультанты в области маркетинга с богатым опытом выстраивания маркетинга в различных типах бизнесов по своим размерам и рынкам присутствия.
  3. Впервые! Блок финансового планирования в маркетинге читается консультантом в области управленческого и финансового учета и представляет взгляд, чего ожидает увидеть финансовая служба от бюджета, сформированного службой маркетинга.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ:
 
· Трехдневный семинар. Построен на основании рассмотрения более 20 кейсов и практических примеров.  
· 60% лекционные блоки, 40% - практические задания и отработка полученных навыков в виде выполнения бизнес-кейсов.
 

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:
 
· Как разработать реальный и исполнимый маркет-план? Какие блоки он должен содержать? 
· Как "продать" идею маркетинга в компании и привлечь на свою сторону всех руководителей? 
· Как обеспечить его успешное выполнение и не превратить маркет-план в пыльную папку? 
· Как определить емкость рынка и долю на рынке компании и основных конкурентов? 
· Как определить, на каких потребителях стоит концентрировать усилия? 
· Какие характеристики компании нужно использовать для успешной отстройки от конкурентов? 
· Как проводить SWOT - анализ? 
· Как оценить, стоит ли компании диверсифицироваться? 
· Как управлять ассортиментом?  
· Как определить, какие новые товары выводить на рынок? 
· Как спрогнозировать продажи и оценить точность прогноза? 
· Как построено прогнозирование продаж в большинстве производственных компаний? 
· Как эффективно управлять сбытом? 
· Сколько денег тратить на маркетинг? 
· Как создать "сильную" кампанию продвижения продукта? 
· Как оценить финансовую привлекательность бизнес-проектов? 
· Как объяснить все это собственнику, чтобы он вас услышал.
 

ЧТО В ИТОГЕ?
 
· Практические навыки разработки стратегического маркетингового плана.  
· Навыки в области стратегического маркетинга и анализа, практические навыки по прогнозированию продаж (готовые для применения шаблоны MS Excel), проведения SWOT - анализа и прочих практических инструментов для оценки позиция предприятия и определения направления развития компании.  
· Реальные практические инструменты и навыки по оптимизации и управлению ассортиментом продукции. Методики анализа ассортимента (готовые для применения шаблоны MS Excel для анализа ЖЦТ, BСG и ABC-XYZ - анализа).  
· Навыки построения стратегического портфеля брендов. 
· Навыки в оценке конкурентной среды и принятии решений в области маркетинга в зависимости от действий конкурентов. 
· И, наконец, по окончанию семинара, участники смогут разработать полноценный маркетинговый план для своей компании, презентовать его ТОП-менеджерам и разговаривать с ними на одном языке - языке прибыли.
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
 
1. Структура и содержание маркетингового плана
 
· Правила разработки маркетингового плана. Структура маркетингового плана. Маркетинговый бриф. Как "продать" идею маркетинга в компании.
 
2. Анализ рынка
 
· Объем, динамика, тенденции.  
· Прогноз основных тенденций рынка. 
· Источники получения информации.  
· Определение емкости рынка и доли на рынке. Белорусский подход и специфика реалий. 
· Выявление рыночных ниш.  
· Сегментация потребителей, построение матриц позиционирования.  
· Приоритизация потребителей, отбор целевых сегментов. На ком концентрировать усилия? Ключевые вопросы для определения целевых сегментов. Прогнозирование размеров сегментов. Построение информационной базы маркетинга в компании. Периодичность и содержание отчетов и аналитических обзоров.
 
3. Конкурентный анализ.
 
· Определение дальних и ближних конкурентов.  
· Оценка сильных и слабых сторон конкурентов, ключевые характеристики для исследования.  
· Маркетинг-микс конкурентов: продуктовые линейки, ценовая политика и политика скидок, распределение конкурентов.  
· Матрица оценки конкурентов, выявление УТП (уникального торгового предложения) компании.  
· Совмещение карты позиционирования и матрицы оценки конкурентов. 
· Стратегии конкуренции, 5 слагаемых конкуренции.
 
4. SWOT - анализ.
 
· Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.  
· Стратегическая матрица возможностей, стратегическая матрица угроз, оценка влияния факторов на развитие бизнеса.  
· Экспертные оценки и методика построения таблицы SWOT - анализа.
 
5. Разработка комплекса маркетинг-микс.
 
· Система иерархии целей. Методика построения сильных целей. Типы маркетинг-миксов. Основные характеристики инструментов, в рамках маркетинг-миксов. Критерии оценки эффективности инструментов в рамках маркетинг-миксов.
 
6. Анализ ассортиментного портфеля.
 
· Разработка и обоснование ассортиментного плана компании.  
· Анализ жизненного цикла товарных систем (классический метод).  
· BСG-анализ продуктового портфеля, адаптированная методика.  
· Матрица Ансоффа, Матрица McKinsey  
· План разработки и внедрения новых продуктов.  
· Затраты, расчет точки безубыточности, определение границ деятельности.  
· Как оценить, стоит ли компании диверсифицироваться.
 
7. Стратегия продвижения продуктов и торговой марки.
 
· Разработка стратегии. Позиционирование и УТП, поиск ресурсов для сильного бренда (на основе системы ТРИЗ). Коммуникации на разных рынках и сегментах ATL и BTL, календарный план рекламной кампании.
 
8. Ценовая политика.
 
· определение принципов ценообразования на существующую и новую продукцию, стратегии скидок на вторичных рынках.
 
9. Консолидированный бюджет маркетинга.
 
· Финансовое планирование. Прогноз эффективности и планирование продаж. Методика прогнозирования продаж. Оценка точности прогноза.
 
10. Долгострочные инвестиции
 
· Методика оценки привлекательности бизнес-проектов и бизнес-планов. Говорим с директорами и финансистами на одном языке. Рентабельность, Маржинальных доход, IRR, ROI, Gross margine, Future Value of Money.
 
11. Защита плана маркетинга.
 
· Как презентовать план маркетинга? На чем следует сделать упор? Как подготовить резюме плана маркетинга? Каких типичных ошибок можно избежать при презентации и защите плана маркетинга.
 

Ведущие:
 
Наталья ГУЗЕЛЕВИЧ - Тренер-консультант, известный специалист в области маркетинга и мерчендайзинга.  
Член правления Гильдии Маркетологов Беларуси, номинант премии "Маркетолог года-2004" в белорусском Интернете. 
Прошла путь от менеджера по маркетингу до маркетинг-директора. Разрабатывала и внедряла концепцию маркетинга и мерчендайзинга, концепцию ассортиментной и ценовой политики, руководила исследованием торговой зоны и потребительских марочных предпочтений. Работала как на потребительском, так и на "b2b" рынке. В маркетинге с 2000 года. 
С 2003 года независимый тренер-консультант. Консультировала и обучала такие компании, как: "БелПронто" (группа изданий "Из рук в Руки", "Из рук в Руки Авто", "Недвижимость"), Издательство "Экспресс-контакт" (единственная группа газет в сфере ритейла), "ТВК" (крупнейший поставщик посуды и изделий из стекла в Беларуси), и многие другие компании  
Сфера компетенций: издательский бизнес, мебельный рынок, потребительские товары (продукты питания), промышленное оборудование. Руководила десятками маркетинговых исследований в различных сферах бизнеса (в частности, республиканские опросы до 1500 респондентов, глубинные интервью, исследования дистрибуции методом "Mystery customer").
 
Михаил МАЛЬЦЕВ - Директор ООО "Дельта Консалт", MBA, магистр экономических наук, бизнес-консультант. 
Преподаватель-консультант Института Бизнес-технологий МАХ "Атлант-М", преподаватель Гродненской школы менеджмента. 
Общий стаж в бухгалтерской профессии - более 13 лет. Прошел все ступени: от рядового до главного бухгалтера, затем финансового директора, директора фирмы. 
Стажировки: США, Миссисипи, Джексон, 2001 (Организация частного бизнеса, финансы), США, Огайо, Кливленд, 2006 (Международные стандарты финансовой отчетности). 
Подготовка и успешная сдача квалификационных экзаменов по программе CAP - Ctrtified Accounting Practitioner (г. Минск, 2006). Прошел курсы международной финансовой корпорации по бизнес-планированию (г.Гродно, 1997 г.). 
Занимался руководством проектов постановки и автоматизации финансового и управленческого учета на ряде предприятий г.Гродно и Гродненской области.  
Успешно реализовал более 50 проектов.Подготовил и защитил более 20 бизнес-планов инвестиционных проектов, в том числе, для регистрации предприятий в качестве резидента СЭЗ "Гродноинвест". 
Специализация: финансовый менеджмент, управленческий учет, МСФО, бизнес-планирование
 
Дмитрий ХОХЛОВ - Заместитель директора по маркетингу консалтинговой группы "Здесь и Сейчас", MBA., консультант по стратегическому маркетингу.  
Проходил стажировки в Рижской Школе Бизнеса (2001-2003 гг.), в Германии по программе MTP (2006 г).  
Опыт работы тренером-консультантом с 2000 года. Автор целого ряда открытых и корпоративных программ в области стратегического маркетинга. 2004-2005 гг. тьютор программы CIM (Chartered Institute of Marketing). Участвовал более чем в 20 проектах в области стратегического развития и построения маркетинга в компаниях Беларуси и России.
 

 
ПРИГЛАШАЕМ НА СЕМИНАРЫ:
 
10.10-26.12 
(по средам 
16:00-20:00) 
Бизнес-курс
11-12.10 
09:30-17:30 
Бизнес-семинар 
15.10-05.11 
(Пн., Чт., Пт.  
18:00-21:00) 
Бизнес-курс  
18-19.10 
(09:30-17:30) 
Бизнес-семинар 
01-03.11
 
(09:30-17:30)
 
НОВАЯ ПРОГРАММА!
 
 
08-09.11
 
(09:30-17:30)
 
Бизнес-тренинг
 
 
13.11-18.12
 
(по вторникам
 
09:00-18:00)
 
Бизнес-курс
 
 
15-16.11
 
(09:30-17:30)
 
Бизнес-семинар
 
 
22-23.11
 
(09:30-17:30)
 
НОВАЯ ПРОГРАММА!
 
 
23-24.11
 
(09:30-17:30)
 
Бизнес-семинар
 
 
29-30.11
 
(09:30-17:30)
 
Бизнес-семинар
 
 
 
Консалтинговая группа "Здесь и Сейчас"
 
 
+(375 17) 217-00-62, 294-39-11