Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


Компания "Ключевые решения" совместно с компанией "SERVICEMAN" (Москва, www.s-man.ru) продолжает курс обучения для розничного бизнеса!
 
20-21 Июня 2008 года Мы приглашаем Вас на семинар: 
"Управление товарным портфелем" 
 
Созданный специалистами - практиками, семинар помогает Менеджерам разобраться в том, как наиболее эффективным образом выстроить систему работы с ассортиментом в розничной компании. 
 
Целевой группой программы являются Управляющие и Владельцы предприятий розничной торговли, Генеральные и Коммерческие Директора розничных сетей.
 
Программа также адресована Руководителям и Менеджерам отделов закупок и маркетинга, в чьи обязанности непосредственно входит работа с ассортиментом.
 
О чем пойдет речь:
 
Большинство розничных операторов, работающих во всех форматах от "гипермаркета" до "магазина у дома" сталкиваются с проблемой выбора ассортимента. Как максимально полно удовлетворить потребности покупателей, создать оптимальный ассортимент и при этом добиться эффективного использования торговых площадей и максимальной рентабельности?
 
Приняв участие в семинаре "УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ ПОРТФЕЛЕМ" вы узнаете:
  •  с чего начать системную работу по управлению ассортиментом
  •  что влияет на стратегию ассортимента и его формирование
  •  что такое сбалансированный и целостный ассортимент и как его создать
  •  как влияет формат магазина на ассортимент и как определить ассортимент для мультиформатных магазинов
  •  как на практике практически создать и наполнить товарный портфель компании
  •  каковы основные этапы управления ассортиментом
  •  как анализировать ассортимент и делать правильные выводы
  •  кто может, и кто должен формировать ассортимент компании
 
В программе:
 
1. Подготовительные
 
мероприятия
 
· Стратегия развития компании и политика ассортимента  
· Политика ценообразования, и ее влияние на формирование ассортимента 
· Форматирование магазинов и принципы разделения ассортимента по форматам  
· Классификатор товаров и его значение при формировании ассортимента. Характерные ошибки 
· Единая база данных. Параметры для анализа ассортимента 
· Карточка товара
 
Работа по созданию ассортимента компании требует определенной подготовки. На этапах которой, будет заложен фундамент, который позволит максимально эффективно использовать временные, человеческие и финансовые ресурсы компании для получения требуемого результата. В данном модуле мы рассмотрим вопросы и задачи, которым следует уделить внимание до того, как сотрудники компании приступят к формированию непосредственно товарного портфеля и его внедрению. Начиная от стратегии компании и форматов магазинов и заканчивая классификатором и карточкой товара
 
2. Принципы формирования ассортимента и его подбор
 
· Что такое товарный портфель компании 
· Ценовые сегменты. Методы определения  
· Критерии сегментации. Выбор ключевых критериев 
· Пример создания товарного портфеля
 
 
Настоящий модуль посвящен основным принципам, постулатам создания ассортимента компании. Что такое товарный портфель компании, зачем он нужен и как создать его правильно. Что такое сегментация товара и чему служат ценовые сегменты? Совместив теорию с массой практических заданий и примеров, результатом нашей работы по второму модулю станет четкое представление о том, как должен быть построен и структурирован ассортимент компании
 
3. Бизнес план развития
 
· Обзор рынка категории. Оценка изменений и тенденций 
· Обзор рынка конкурентов. Разработка карты анализа конкурентов 
· Глубокий анализ существующего ассортимента (товарного портфеля) по критериям сегментации;   
· Предложения по изменению товарного портфеля;  
· Варианты финансового развития группы 
· Сроки внедрения товарного портфеля и требуемые изменения со стороны компании 
· Создание бюджета продаж (закупок) на основе принятых товарных портфелей
 
Создавая товарный портфель не следует забывать, что мы создаем не научный труд, судьба которого - лечь под сукно, а рабочий инструмент, который должен приносить компании прибыль. Кто бы и когда бы не создавал или оптимизировал ассортимент, необходимо заглядывать наперед и предполагать возможные варианты как развития рынка товара, так и поведения конкурентов и поставщиков. Третий модуль обратит наш взор в сторону внешней среды и мы узнаем, на что и как нам нужно обращать внимание для эффективного развития своего ассортимента
 
4. Наполнение ассортиментных матриц и принципы управления
 
· Выбор товара 
· Характеристики товара для управления ассортиментом 
· Ценообразование 
· KVI. Правило первой цены 
· График ротации 
· Выбор поставщиков
 
"Редкая птица долетит до середины Днепра", к сожалению, именно эта пословица приходит в голову, при анализе работы большинства компаний, считающих, что, сделав товарные портфели, они выполнили задачу по созданию эффективного и оптимального ассортимента. То, что дает нам портфель - это хотя и структурированная, но только - констатация того, что представляет собой ассортимент компании. Не просто описание, а эффективное управление товарным портфелем должно рассматриваться компанией как ключевой фактор успеха и основа стратегии бизнеса. Работа по оптимизации ассортимента должна являться основной задачей не только закупщиков и маркетологов, а целой команды специалистов - финансистов, логистов, топ менеджеров
 
5. Анализ ассортимента
 
· Оценка целостности и сбалансированности всего ассортимента и каждого товарного портфеля в отдельности 
· Выбор основных параметров анализа 
· Частота и глубина анализа 
· Сбор информации. Источники. Форма и методы ее обработки 
· Выводы. Внесение изменений в ассортимент 
· Анализ изменений
 
Отвечает ли наполнение матриц стратегическим целям, формату и позиционированию компании, соблюдены ли установленные пропорции между наполнением товаром ценовых ниш и выбранных критериев сегментации? В пятом модуле рассказывается о правилах, критериях и частоте анализа товарного портфеля. Мы говорим о том, что необходимо проводить анализ в разрезе каждого критерия, каждой ниши и их пересечений, а так же и конкретных артикулов. Но так же важно делать правильные выводы и принимать последовательные и правильные решения на их основе
 
6. Организационная структура компании
 
· Возможно ли, и как минимизировать влияние персоналий и личных предпочтений на подбор ассортимента 
· Варианты организационных структур для оптимального управления ассортиментом. Плюсы и минусы различных вариантов 
· Работа ассортиментных комитетов
 
Как известно - кадры решают все! В заключительном модуле поразмыслим по поводу организационной структуры нашей компании и выберем наиболее приемлемый вариант организации службы закупок и маркетинга, который наиболее полно отвечает потребностям бизнеса и учитывает товарную и управленческую специфику каждой компании. В конечно итоге, какую бы структуру вы не выстроили, главное, чтобы решения, принимаемые ее сотрудниками были понятны и прозрачны, а поставленные цели измеримы и конкретны
 
 
Ведущий семинара: 
 
Комкова Елена 
 
Консультант SERVICEMAN Training & Consulting, автор и ведущий учебных программ.  
Окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет, впоследствии курс МВА в Академии Народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. 
Дополнительное обучение: 
· Трехмесячная стажировка в США по направлению "Розничная торговля" 
· Семинар по розничной торговле в городе Кёльне 
Более 10 лет работала в системе закупок ведущих российских розничных сетей.
 
Имеет обширный опыт в построении систем работы с ассортиментом и управлении закупочной деятельностью: 
1996-2000 г.г. - Категорийный менеджер сети супермаркетов ПЕРЕКРЕСТОК (категория: non food) 
2000-2003 г.г. - Директор по закупкам сети магазинов МУЛЬТИ (посуда, игрушки, интерьер, сувениры) 
2003-2004 г.г. - Коммерческий директор торговой сети ПЕТРОВСКИЙ (продукты питания) 
2004-2006 г.г. - Директор департамента товарного маркетинга и закупок розничной сети строительных и отделочных материалов СТАРИК ХОТТАБЫЧ
 
Неоднократно выступала в качестве эксперта на форумах Retail Director: 2003, 2004, 2006, с докладами по вопросам управления ассортиментом и построению эффективных отношений с поставщиками.  
 
По окончании семинара участники получают сертификат.
 
 
Скидки:  
- клиенты, посетившие один и более семинаров компании "ServiceMan" в г. Минске, получают скидку 10%; 
- при участии 3-х и более представителей от одной компании предоставляется скидка 15%; 
- клиенты, оплатившие участие в семинаре за 7 календарных дней, получают скидку 10%. 
 
Скидкие не суммируются. 
 
Мы будем рады предоставить Вам дополнительную информацию,
а также зарегистрировать участников семинара.
 
 
 
Руководитель проекта - Ирина Командирчик
 
 
Тел. (+375-17) 228-29-08, 210-24-16 
       (+375-17) 256-90-43, 256-90-44 
Моб.(+375-29) 398-62-24 
       (+375-29) 264-59-68