Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


Тема, связанная с быстрым расширением моды на уникальную технологию, которая помогает находить общий язык во всем мире, становится все более и более значимой. Несмотря на молодость профессии - ей всего около ста лет, - существует более пятисот определений PR (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью). Об искусстве формирования благоприятного отношения общественности к стране, компании, организации говорили РR-специалисты разных стран - участники ежегодной профессиональной научно-практической конференции "PR-чтения-2008", которая состоялась на минувшей неделе в Минске. Некоторые из мастеров коммуникаций стали участниками круглого стола редакции "АиФ".
 
"ЕСЛИ мы рассмотрим десятку самых успешных компаний в Великобритании, то каждая из них имеет свой отдел по связям с общественностью. В РR важно говорить правду. Но только фактов недостаточно: для хороших коммуникаций нужны эмоции, акцент на позитиве. Это позволяет аудитории прочувствовать бренд. Ведь людям нравится пользоваться товарами, улучшающими их жизнь. Каждая компания должна создавать историю, которая будет витать возле продукта, - говорит управляющий директор "BTP Аdvisers" (Великобритания) Марк Пурси. - По-моему, в Беларуси складывается группа пиар-специалистов, которых можно назвать лидерами. Если белорусские компании собираются выходить на зарубежные рынки, то пиар-специалисты здесь им понадобятся вдвойне, чтобы объяснить зарубежным рынкам, чем интересна компания или продукция". Вице-президент Евразийской стратегической группы Mmd Джэйсон Джеррэлл также убежден в необходимости истории. "Каждый продукт, каждая инновация всегда имеют историю. Люди любят такие истории. Не сказки, а именно реальные истории. Если компания имеет хорошую историю, это огромное преимущество. Я вижу в Беларуси большой потенциал во всех сферах", - подчеркивает Джэйсон Джеррэлл. По мнению генерального директора компании стратегических коммуникаций Pulbicity Creating (Украина) Валерия Курейко, нельзя проводить пиаровское продвижение, если не доверяешь продукции. РR-специалистам приходится влюбляться в любую продукцию, с которой они работают. Перед тем, как принять решение, они проверяют через свои каналы, насколько эта продукция качественная. "Я думаю, что PR из ничего сделать нельзя. Должен быть новый качественный продукт. Если есть хороший продукт, поток и любовь - очень много шансов стать лидерами рынка. В моей практике есть примеры, когда мы успешно продвигали продукт только с помощью PR, не используя рекламу", - объясняет консультант PR-агентства "Коммуникация и консультанты" (Литва) Андрюс Каспаравичус. Способен ли РR привлекать инвестиции в бизнес?
 
МОЛОДОЙ специалист Алисон Джианнески (США) изучает PR, сейчас она проходит стажировку в России. "С помощью PR-технологий можно привлекать инвестиции в бизнес. Есть так называемые "роуд-шоу", когда потенциальных инвесторов приглашают в страну, где рассказывают, показывают компанию, страну. Это одна из самых эффективных технологий в бизнесе, позволяющая сформировать мнение о стране, увидеть, насколько страна интересна для инвестиций. Сегодня во многих странах приглашают иностранного менеджера возглавить компанию. Предполагается, что у этого человека есть сеть знакомств, международные связи. Это создает уверенность в развитии компании", - поделилась с "АиФ" Алисон Джианнески. По мнению генерального директора PR-агентства PR Partner, организатора Московского PR-клуба (Россия) Инны Алексеевой, в свое время в России PR-специалистов приглашали в компанию на работу только потому, что это было модно. Сейчас перед пиарщиками ставят конкретные задачи. Например, компания выходит на IPO (открытые размещения акций), ей нужно привлечь инвесторов. У PR-специалистов спрашивают: что они могут сделать, чтобы это получилось? Если компания выходит в регионы, ищет партнеров, то PR-специалист помогает найти партнеров. Конкретные задачи рождают конкретные решения. "В Беларуси особенно значимым в этом году для нас стало возросшее внимание к PR государственных органов. Это подтверждает вывод PR-технологий в число стратегических коммуникаций в нашей стране. На примере других стран можно видеть, что такая же тенденция наблюдается во всем мире. Убеждена, что общее осознание значимости PR-технологий как в отношении отдельных бизнесов, так и в отношении страны в целом, приведет к росту профессионализма и эффективности использования PR-технологий и значимости PR как направления стратегических коммуникаций", - считает директор одной из старейших консалтинговых компаний в области коммуникаций Института PR (Беларусь) Наталья Громадских.

Ирина ОСТАПОВИЧ, АиФ в Белоруссии.